Самый динамично развивающийся




Скачать 61.62 Kb.
Дата03.06.2016
Размер61.62 Kb.
САМЫЙ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ

Зеленодольский завод имени Горького всегда славился своими производственными мощностями, которые обновлялись и усиливались с каждым годом. Производственная база предприятия позволяет строить суда крупнотоннажного коммерческого флота, к числу которых можно отнести сданные: в 2004 году – танкер смешанного плавания «Казань», в 2006 году – несамоходные баржи-площадки для Казахстана и универсальное сухогрузное судно «Русич». В этот период, впервые в своей истории, завод приступил к постройке судна, превышающего по своим габаритам все предыдущие заказы: длина танкера – 149 м, ширина – 17,3 м, высота борта – 10,1 м. Дедвейт судна – 12000 тонн. В ноябре 2007 года танкер был отправлен с завода в Астрахань и вскоре вошел в состав Каспийского морского пароходства для транспортировки нефти и нефтепродуктов. c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\сухогруз русич.jpgc:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\танкер смешанного плавания казань.jpg

В 2007 году горьковчане освоили постройку серии корпусов танкеров-химовозов типа «Десперадо» проекта 124 – РТ. В отличие от всех предыдущих заказов строительство судов велось под наблюдением европейского классификационного общества Регистр Ллойда, представителями которого была дана высокая оценка выполненных работ.c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\корпус танкера-химовоза типа desperado.jpg

Первые два судна этой серии ушли со стапелей завода в августе и октябре 2008 года, третий корпус был отправлен в мае 2009 года. Танкеры длиной 110 м, шириной 13,5 м, высотой борта 5,8 м предназначены для перевозки наливом грузов по рекам и каналам Голландии.

В эти и последующие годы завод изготавливал крупногабаритные металлоконструкции. В 2004 -2005 годах горьковчанами было освоено строительство пролетных строений для моста „Миллениум“ – второго стратегически важного объекта. Пропускная способность нового моста — до 15 тысяч автомобилей в сутки. c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\фото\мост миллениум.jpg

Заводом были сданы мостовые переходы на реки Вятка, Архаровка, Пыжман, металлоконструкции для Большого Казанского кольца «Транспортная развязка», комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО», железнодорожной эстакады терминала «Аэроэкспресс» в аэропорту «Казань» и др.

В 1999 году завод был преобразован в ГУП «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», в 2003 году – ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

В 2003 году вновь приступил к выпуску быстроходных пассажирских теплоходов, оставаясь лидером в России по строительству скоростных судов и сдал Ленскому Объединенному речному пароходству теплоход нового поколения проекта А45, разработанного ООО «Агат Дизайн Бюро» (С.-Петербург), под названием «Лена».c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\быстроходное пассажирское судно пр.а45 лена.jpg

Начиная с 2007 года, заводом построено и передано речникам Красноярского края четыре судна по модифицированному проекту А45-1. Они представляют собой глиссирующие высокоскоростные суда (скорость до 75 км/час) водоизмещением около 68,5 тонн с автоматически управляемой динамикой движения, которые могут перевозить до 100 пассажиров на расстояние до 650 км без дозаправки. Отличительной особенностью теплоходов является малая осадка, что позволяет им причаливать к необорудованному берегу в районах с малыми глубинами. Управление судном полностью компьютеризировано. Скоростные, маневренные и другие эксплуатационные качества судов проекта А45 и А45-1 дают возможность речникам уверенно управлять современными, не имеющими аналогов скоростными теплоходами, обеспечивая безупречную работу на магистральных и боковых направлениях рек. Можно надеяться, что именно с этих судов начнется возрождение скоростного пассажирского флота России.c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\быстроходное пассажирское судно пр.а45-1 иван назаров (2).jpg

В 2005 году завод вошел в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». С этого периода горьковчане стали больше получать контрактов на постройку кораблей и судов.

15 августа 2005 года с акватории завода было отправлено на сдаточную базу в Кронштадт судно контроля физических полей «Виктор Субботин», предназначенное для измерения акустического, электромагнитного, электрического, магнитного полей надводных кораблей и подводных лодок.

В 2007 году по итогам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли, заводу было присвоено звание «Самый динамично развивающийся Российский экспортер в отрасли машиностроения», а в 2008 году – «Самый динамично развивающийся Российский экспортер в отрасли судостроения».саубанов

ИНЖЕНЕР – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Такой подход к инженерно-техническим работникам, специалистам выработали на Зеленодольском заводе имени Горького. Сильнейшие участвуют во Всероссийском конкурсе «Инженер года».

Саубанов Марат (с 2014 г. главный металлург завода) - в 2001 году получил сертификат «Профессиональный инженер России», а в 2008 году ему присвоили звание Лауреата; его имя занесено в реестр профессиональных инженеров России на WEB-сайте Российского Союза НИО в Интернете. Кандидат технических наук, докторант.

галякбарова


Галякбарова Гульнара (ведущий конструктор отдела главного конструктора по машиностроению) - «Инженер года - 2009».

Окончила Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева (КАИ). Получила степень магистра техники и технологии по направлению «Авиа и ракетостроение» и дополнительно квалификацию «Преподаватель высшей школы». Обучалась в очной аспирантуре по направлению «Тепловые и физические процессы в двигателях». Во Всероссийской олимпиаде по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки» в 2001 году заняла второе место. В 2003 году Гульнара Фаритовна получила Диплом I степени в молодежной научной конференции «XI Туполевские чтения студентов».

С 2000 г. завод участвует в республиканском смотре «На лучшую постановку изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы среди предприятий машиностроительного комплекса Республики Татарстан».

10 июля и 27 ноября 2007 года на заводе состоялись два знаменательных события, которые вошли особой строкой в историю прославленного предприятия. Впервые за весь постперестроечный период его развития состоялась закладка двух экспортных военных кораблей – фрегатов «Гепард-3.9», спроектированных Зеленодольским ПКБ и предназначенных для ВМС Социалистической Республики Вьетнам. c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\фото\фрегат гепард-3.9.jpg

Торжественными и значимыми были для горьковчан и приглашенных гостей моменты спуска на воду заказов для Вьетнама, которые состоялись 12 декабря 2009 г. и 16 марта 2010 года.

c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\8. период стремительного развития, 2010-2015 гг\фото\фото 2013 г\отправка мрк град свияжск 27 авг 2013 г.,закладка - 15 июня 2013 г..jpg

В 2010 году завод освоил строительство малых ракетных кораблей. 27 августа 2010 года, в канун Дня Республики Татарстан, на стапеле состоялась закладка малого ракетного корабля проекта 21631, которому выбрано символичное для нашей республики наименование «Град Свияжск». Корабль оснащен мощным ракетным вооружением, которое стабильно обеспечивает


возможность выходить в бой на воде, а также поражать воздушные и береговые цели. 22 июля 2011 года был заложен второй корабль этой же серии под названием «Углич».

Горьковчане успешно освоили выпуск головного МРК и уверенно перешли к серийному строительству этих уникальных кораблей, призванных существенно пополнить боевую мощь Военно-морского флота страны.c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\фото\изделие титанового литья.jpg

Завод в эти годы динамично развивал и другие направления производства – машиностроительное и литейное; горьковчане получали заказы и на изготовление крупногабаритных металлоконструкций.



Цех титанового литья на своих уникальных плавильных печах отливал изделия весом до 2,5 тонн. Машиностроительные цехи выпускали широкую номенклатуру продукции для судостроения и для нефтегазовой отрасли промышленности. Это арматура нагнетательная, арматура фонтанная, задвижки и многое другое.c:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\фото\арматура фонтанная из титановых сплавов.jpgc:\documents and settings\redac1\рабочий стол\материалы книги для издательства\раздел 2. историческая летопись\7. самый динамично развивающийся завод, 2000-2010 гг\фото\арматура нагнетательная.jpeg

В 2007 году по итогам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли, заводу имени Горького было присвоено звание «Самый динамично развивающийся российский экспортер в отрасли машиностроения», а в 2008 году – «Самый динамично развивающийся российский экспортер в отрасли судостроения». За всем эти стоит колоссальный труд заводчан – умелых руководителей, специалистов и служащих и большой армии высококвалифицированных рабочих.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница