Руководство пользователя аэропорта домодедово 2013 г




страница1/4
Дата17.07.2016
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АЭРОПОРТА

ДОМОДЕДОВО

2013 г.

Содержание
1. Термины, определения и принятые сокращения………………………………………….……3

2. Характеристики аэродрома……………………………………………………………………….7

3. Общие положения………………………………………………………………………………..7

4. Вопросы общего характера…………………………………………………………………..…..8

5. Эксплуатация транспортных средств и оборудования ………………………………………16

6. Эксплуатация воздушных судов…………………………………………………………….....23

7. Требования к Операторам, осуществляющим свою деятельность в аэропорту Домодедово………………………………………………………………………………...……25

8. Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово…………………………………………………………………………...………....38

9. Правила поведения сотрудников в КЗА и на ОТИ аэропорта Домодедово...………..…..38

10. Страхование ответственности Оператора аэропорта Домодедово……………………....40

11 Сертификация и лицензирование……………………………………………………………..41

12. Контроль безопасности полетов…………………………………………………………...…41



13. Пожарная безопасность…………………………………………………………………….....43

Глава 1. Термины, определения и принятые сокращения.

AEA (Association of European Airlines) – Ассоциация Европейских Авиалиний.

AHM (Airport Handling Manual) - Руководство по обслуживанию в аэропорту.

DCS (Departure Control System) - Система Управления Отправками.

SAE (Society of Automotive Engineers) - Сообщество Автомобильных Инженеров.

IATA (International Air Transport Association) - Международная ассоциация воздушного транспорта.

АБ (авиационная безопасность) – состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации.

Аварийно-спасательные работы – работы, проводимые силами и средствами предприятий ГА и взаимодействующих организаций на территории и в районе аэродрома (районе ответственности предприятия) с целью спасения пассажиров и экипажей ВС, потерпевших бедствие, а также для оказания помощи населению при стихийных, экологических и других бедствиях, в случаях, когда место АП или бедствия известно.

Аварийный план аэропорта - Инструкция по организации и проведению аварийно-спасательных работ на аэродроме и поисково-спасательных работ в районе ответственности ЗАО “МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ “ДОМОДЕДОВО” (далее ЗАО “МАД”).

Авиационная деятельность на аэродромах и в аэропортах – деятельность (организационная, производственная, научная и иная) физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, создание и использование аэродромной сети и аэропортов и их объектов, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках и других авиационных услугах.

АВК - Аэровокзальный комплекс Московского аэропорта Домодедово.

АИП - основной элемент Объединенного пакета аэронавигационной информации Российской Федерации

АК – авиакомпания.

АНВ – акт незаконного вмешательства.

АСК – аварийно–спасательная команда.

АСР – аварийно-спасательные работы.

АССБ – Автоматизированная система обработки багажа.

Ассистент НСА – ассистент начальника смены аэропорта.

Аэродром – определенный участок земной или водной поверхности, включая на нем объекты, в том числе и инженерные системы (инженерную инфраструктуру), а также оборудование, предназначенный полностью или частично для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки по этой поверхности воздушных судов и других видов летательных аппаратов, а также их технического обслуживания, огражденный (обозначенный) в соответствии с нормами проектирования аэродромов (аэропортов).

Аэропорт – комплекс объектов, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие объекты, совокупность объектов инфраструктуры, предназначенный для приема, технического обслуживания и отправки воздушных судов и других летательных аппаратов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки грузов, багажа, почты, функционирование которого обеспечивает одно или несколько юридических лиц (Операторов) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и имеющие для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Аэропортовая/ое деятельность/обслуживание – услуга по НО, осуществляемая операторами по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов, уборке ВС, а также по обеспечению бортовым питанием.

БГО – багажно–грузовой отсек.

Владельцы ЦИНО – юридические лица, являющиеся владельцами ЦИНО и осуществляющие на законных основаниях эксплуатацию объектов инфраструктуры аэропорта.

ВПП (взлетно-посадочная полоса) – часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов.

ВС – воздушное судно.

ГА – гражданская авиация.

Главный оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Главным оператором в аэропорту Домодедово является ЗАО “МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ “ДОМОДЕДОВО”.

ГСМ - горюче-смазочные материалы.

Диспетчер (регистрация и КП) - Диспетчер (регистрация и контроль посадки) диспетчерского подразделения ЗАО “ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ”.

Диспетчер СДП – диспетчер стартового диспетчерского пункта “Вышка” командно-диспетчерского пункта Домодедовского центра ОВД.

Диспетчер управления секциями регистрации - Диспетчер управления секциями регистрации подразделения оперативного управления аэропортом ЗАО “ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШН”.

Инфраструктура гражданского аэродрома и аэропорта – включает в себя объекты аэродромной инфраструктуры, объекты инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), объекты коммунальной инфраструктуры, объекты централизованной инфраструктуры наземного обслуживания, другие объекты инфраструктуры (информационных технологий, авиационной безопасности (периметровые ограждения, патрульные дороги, системы), расположенные на территории гражданского аэродрома и аэропорта.

ИП – искусственные покрытия.

ИС – информационные системы.

КЗА (контролируемая зона аэропорта) - часть территории аэропорта, включающая аэродром, критические зоны радиомаячных систем посадки, объекты управления воздушным движением, радио- и электросветотехнического оборудования аэродромов, склады авиатопливообеспечения, грузовые терминалы, склады хранения опасных грузов, а также прилегающую к ним территорию и здания, сооружения или их части, доступ в которые контролируется службой авиационной безопасности аэропорта.

КНБ - камера невостребованного багажа.

Летное поле – часть аэродрома, как спланированное инженерное сооружение, на котором расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, отдельные места стоянок для воздушных судов (на аэродромах совместного базирования и использования) и площадки специального назначения.

МВЛ – международные воздушные линии.

МР – маршрут руления ВС на перроне.

МС (место стоянки воздушного судна) - часть перрона (выделенный участок на перроне) или площадки специального назначения аэродрома вне перрона, предназначенные для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания, хранения.

НСА (начальник смены аэропорта) - старшее должностное лицо комплексной смены аэропорта, обеспечивающее оперативное руководство производственной деятельностью по выполнению суточного плана полетов, обеспечению безопасности полетов, соблюдению технологического графика обслуживания воздушных судов.

Обеспечение авиационной безопасности – комплекс режимно-охранных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров, экипажей воздушных судов, персонала и других физических лиц, находящихся на территориях аэропорта (аэродрома) и их объектах, а также обеспечение безопасного функционирования всей деятельности гражданской авиации.

Обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов – комплекс организационных и технологических мероприятий, предусмотренных федеральными авиационными правилами и позволяющих при воздушных перевозках осуществлять безопасную посадку (высадку) пассажиров, обработку, хранение багажа, почты и грузов, погрузку (разгрузку) багажа, почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна.

Обработка грузов (почты) – комплексный вид услуг и (или) работ по погрузке (выгрузке), перегрузке (перевалке) грузов (почты) и (или) багажа с одного вида транспорта (тип воздушного судна) на другой вид транспорта (тип воздушного судна) при перевозках в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов (почты) в границах аэродрома или аэропорта и их технологическое накопление и сохранение, или по перегрузке грузов (почты) без их технологического накопления с одного вида транспорта (тип воздушного судна) на другой вид транспорта (тип воздушного судна).

Обслуживание (управление) воздушного движения – комплекс мероприятий по полетно-информационному, консультативному диспетчерскому обслуживанию (управлению) воздушного движения, а также аварийному оповещению.

Объекты аэродромной инфраструктуры – сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэродрома аэропорта Домодедово.

Оператор – хозяйствующий субъект, имеющий требуемый соответствующий сертификат и лицензию, оказывающий услуги в сфере авиационной деятельности в аэропорту, а также на территории аэродрома.

ОТВ – огнетушащие вещества.

ОТИ (объекты транспортной инфраструктуры аэропорта) - аэродромы, объект или объекты, предназначенные для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса объекты.

Пассажиры особой категории - пассажиры, требующие индивидуального сопровождения, несопровождаемые дети, экипажи, пассажиры, которым было отказано во въезде на территорию РФ.

Перрон – часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

Площади маневрирования – часть аэродрома, исключая перрон (стоянку), предназначенная для взлета, посадки и руления ВС.

Поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение - комплекс мероприятий, направленных на организацию и выполнение немедленных и эффективных поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, в том числе оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.

Приаэродромная территория – прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

ПСР (поисково-спасательные работы) - работы, проводимые силами и средствами предприятий ГА и взаимодействующих организаций с целью поиска и спасения пассажиров и экипажей ВС, потерпевших бедствие, когда их местонахождение неизвестно.

РД (рулежная дорожка) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов.

РМС – радиомаячная система (посадки).

РП (Руководитель полетов) – Руководитель полетов Домодедовского центра ОВД филиала “МЦ АУВД” ФГУП “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации”.

САБ (Служба авиационной безопасности) — служба авиационной безопасности ЗАО “ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ АВИЭЙШН СЕКЬЮРИТИ”, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации..

Слот - включенное в расписание время отправления и (или) прибытия (взлет или посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели).

СНО – средства наземного обслуживания.

СОБ – система обработки багажа.

ССО - система cветосигнального оборудования аэропорта.

Схема расстановки и организации движения - схема по организации движения воздушных судов (ВС), спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме аэропорта Домодедово.

ТВО (точка временного отстоя) – точка временного отстоя ВС, предназначенная для кратковременной стоянки ВС, с его последующей перебуксировкой на МС для технического обслуживания.

ТГО - тexнологический график обслуживания воздушного судна.

Территория аэродрома – огражденные (обозначенные) в соответствии с нормами проектирования участки земли (или акватория), как служебно-техническая территория с расположенными на нем объектами аэродромной инфраструктуры.

Территория аэропорта – территории, включающие в совокупности территорию аэродрома и прилегающую к ней служебно-техническую территорию (участки земли или часть акватории), на которой располагаются объекты инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), объекты коммунальной инфраструктуры, объекты централизованной инфраструктуры наземного обслуживания, другие объекты инфраструктуры (информационных технологий, авиационной безопасности (периметровые ограждения, патрульные дороги, системы), а также иные территории, на которых находятся объекты инфраструктуры, которыми управляют Операторы.

ТЛТ – телескопический трап.
Централизованная инфраструктура наземного обслуживания (ЦИНО) – необходимая для осуществления аэропортовой деятельности Оператора инфраструктура аэропорта Домодедово, которой могут пользоваться два или более оператора одновременно.

Эксплуатант ВС - физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документах.

ЭТД – эксплуатационно-техническая документация


Глава 2. Характеристики аэродрома.

Характеристики аэродрома аэропорта Домодедово, диспетчерские пункты по управлению воздушным движением ВС и наземным движением, рубежи приема-передачи управления приведены в АИП РФ и в действующей Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Домодедово).



Глава 3. Общие положения.

3.1. Настоящее Руководство вводится с целью повышения безопасности полетов, улучшения качества наземного и технического обслуживания ВС, а также обеспечения бесперебойного функционирования аэропорта Домодедово.

3.2. Настоящее Руководство является обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта Домодедово, а также авиакомпаниями, выполняющими полеты в/из аэропорта Домодедово.

3.3. Настоящее Руководство не противоречит законодательству РФ и нормам международного права.

3.4. При повторяющихся фактах нарушения любыми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэродрома аэропорта Домодедово правил, изложенных в настоящем Руководстве, Главный оператор оставляет за собой право ограничить допуск этих лиц на территорию аэродрома.

3.5. В случае нарушения требований законодательства РФ, иных нормативных актов в области авиации, а так же требований настоящего Руководства, любое юридическое или физическое лицо, находящееся на территории аэропорта Домодедово, может быть привлечено к ответственности согласно законодательства РФ.

3.6. В случае потери актуальности одного из положений данного Руководства, остальные положения не теряют актуальности.

3.7. Допуск Оператора к выполнению производственных операций и его отстранение осуществляется в соответствии с нормативами, изложенными в “Требованиях к допуску оператора и правила его отстранения от выполнения производственных операций в аэропорту Домодедово.



Глава 4. Вопросы общего характера.

4.1. Правила наземного и воздушного движения.

4.1.1. Воздушное движение в районе аэропорта Домодедово организуется согласно действующей Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Домодедово). Наземное движение осуществляется согласно действующей Схеме расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на перроне аэродрома аэропорта Домодедово (Схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на перроне аэродрома аэропорта Домодедово размещена на официальном сайте аэропорта Домодедово) .

4.1.2. В целях обеспечения безопасности полетов, повышения качества наземного и технического обслуживания ВС и обеспечения бесперебойного функционирования аэродромного комплекса на аэродроме аэропорта Домодедово ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- нарушать действующую Схему расстановки и организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на перроне, а так же действующие схемы размещения оборудования;

- при эксплуатации спецавтотранспорта на территории аэродрома аэропорта Домодедово:

а) осуществлять въезд спецавтотранспорта в критические зоны РМС, на летные полосы и РД без согласования с РП и разрешения Диспетчера СДП, полученного в соответствии с Технологией взаимодействия;

б) осуществлять движение спецавтотранспорта в пределах летных полос, РД и критических зон РМС без согласования с РП и разрешения Диспетчера СДП, полученного в соответствии с Технологией взаимодействия;

в) использовать любое наземное оборудование без нанесения маркировки принадлежности;

г) использовать спецавтотранспорт и средства механизации на территории аэродрома без средств пожаротушения и медицинской аптечки;

д) использовать спецавтотранспорт и средства механизации на летной полосе, РД и в критических зонах РМС посадки без буксировочного устройства и не снабженные системой позиционирования, используемой в аэропорту Домодедово;

е) использовать для работы на летной полосе, РД и в критических зонах РМС посадки технически неисправный спецавтотранспорт, а также спецавтотранспорт, не оборудованный средствами сигнализации (габаритными и проблесковыми огнями) и двухсторонней связи с Диспетчером СДП;

ж) осуществлять въезд на аэродромные покрытия спецавтотранспорта на гусеничном ходу без согласования с Начальником аэродромного отдела/Инженером по эксплуатации аэродрома;

з) загрязнять ИП аэродрома грунтом с колес и содержимым кузовов спецавтотранспорта;

и) выключать средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на спецавтотранспорте, при работе на летной полосе, РД и в критических зонах РМС;

к) использовать спецавтотранспорт и средства механизации техническое состояние которых не соответствует требованиям инструкций заводов-изготовителей;

- нарушать правила подъезда (отъезда) спецмашин к ВС при техническом и коммерческом обслуживании, установленные “Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на ГА РФ”, утвержденной Приказом Минтранса России от 13 июля 2006 г. № 82;

- нарушать нормы допуска водителей к работе на аэродроме, а также лиц, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин к ВС, в соответствии с действующей “Временной инструкцией по подготовке водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам в контролируемой зоне аэродрома аэропорта Домодедово.

4.1.3. При выполнении работ на летном поле и на площади маневрирования в частности необходимо неукоснительно соблюдать требования действующей Технологии взаимодействия аэродромного отдела Службы эксплуатации аэродрома ЗАО “МАД” с Домодедовским центром ОВД Филиала “МЦ АУВД”ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” и другими наземными службами, обеспечивающими полеты.


4.2. Общее руководство.

4.2.1. Общие правила при нахождении, осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово.

4.2.1.2. Выполняемые работы и применяемые технологические процессы не должны вносить ограничения в производственные процессы служб аэродрома и других пользователей аэродрома.

4.2.1.3. Любой сотрудник, осуществляющий аэропортовую деятельность, владелец имущественных объектов аэропортовой инфраструктуры, командир воздушного судна, другие лица, которые осуществляют деятельность на аэродроме, обязаны сообщать о факте нарушения законодательства РФ Ассистенту НСА самостоятельно (либо через Диспетчера), либо через своего административного руководителя.

4.2.1.4. Любое физическое или юридическое лицо, совершившее (преднамеренно или по неосторожности) загрязнение аэродрома или других объектов инфраструктуры аэропорта, обязано своими силами ликвидировать данное загрязнение, в том случае, если лицо, совершившее загрязнение, своими силами не может ликвидировать загрязнение, то ликвидация загрязнения производится силами аэропорта, но за счет средств лица, совершившего загрязнение. В случае отказа лица, совершившего загрязнение, от возмещения средств, затраченных на ликвидацию загрязнения, средства могут быть взысканы с лица, совершившего загрязнение в судебном порядке.

4.2.1.5. В случае нанесения экологического ущерба окружающей среде, аэропорт вправе перевыставить полученные штрафы на лицо, виновное в загрязнении, либо взыскать средства с лица, совершившего загрязнение, в судебном порядке.

4.2.1.6. Все сотрудники, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта Домодедово, обязаны соблюдать клиентоориентированный подход к лицам, пользующимися услугами аэропорта.

4.2.1.7. Все технологии взаимодействия (изменения технологий взаимодействия), реализуемые в процессе производственной деятельности в аэропорту Домодедово, должны согласовываться с Главным оператором.

4.2.1.8. Все Операторы, осуществляющие свою деятельность в аэропорту Домодедово, должны обеспечивать требуемый в установленном порядке минимум в предоставлении услуг.

4.2.1.9. Все Операторы, осуществляющие свою деятельность в аэропорту Домодедово, обязаны страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им установленной деятельности.

4.2.1.10. В целях осуществления функций Главный оператор устанавливает порядок приостановления (прекращения) оказания услуг Операторам в случае систематической ненадлежащей оплаты последними оказанных им услуг, а также в случае грубого нарушения потребителями услуг аэропорта (аэродрома) требований законодательства Российской Федерации и отраслевых нормативных актов.

4.2.1.11. Все Операторы, осуществляющие прием, выпуск или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать участие в части, касающейся обеспечения авиационной безопасности и противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

4.2.1.12. Запрещается производить работы на летном поле аэродрома и в критических зонах РМС без разрешения РП и в отсутствие лиц службы эксплуатации аэродрома Главного оператора, ответственных за проведение работ.

4.2.1.13. При нахождении на аэродроме и его эксплуатации запрещается:

а) возводить в районе аэродрома здания и сооружения без письменного согласования с Главным оператором аэропорта, а также без документов, дающих право на строительство, реконструкцию объектов;

б) загрязнять ИП аэродрома мусором и посторонними предметами. В случае обнаружения загрязнения, любой сотрудник, заметивший загрязнение на аэродроме, на летном поле, обязан его ликвидировать путем перемещения в контейнеры для отходов, предусмотренных для этой цели на любой стоянке самолетов, в случае невозможности самостоятельно ликвидировать загрязнение или получения информации о загрязнении территории ИП или грунтовой части аэродрома, любой сотрудник, осуществляющий аэропортовую деятельность, владелец имущественных объектов аэропортовой инфраструктуры, командир воздушного судна, другие лица, которые осуществляют деятельность на аэродроме, обязаны сообщить об этом лично или через своего административного (оперативного) руководителя в диспетчерское подразделение Главного оператора;

в) проводить земляные работы без письменного согласования с Главным оператором аэропорта;

г) организовывать производства, загрязняющие территорию, создающие антисанитарные условия и условия для скопления птиц;

д) размещать спецоборудование и спецтехнику на перроне вне отведенных для этого специально размеченных мест;

е) препятствовать производству работ по эксплуатационному содержанию искусственных покрытий аэродрома;

ж) нарушать установленные правила по размещению спецтранспорта, средств механизации и оборудования на летном поле аэродрома;

з) подключать потребителей электроэнергии, непосредственно не связанных с обеспечением полетов, к щитам гарантированного электропитания средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и связи;

и) эксплуатировать радиоизлучающие средства, в том числе средства радиообмена без разрешения на право эксплуатации радиоизлучающих средств и сертификата соответствия объекта или с истекшим сроком действия разрешения (сертификата);

к) проводить работы, связанные с применением открытого огня (сварочные, паяльные и т.д.), без письменного согласования с начальником противопожарного подразделения / начальником оперативной смены Главного оператора;

л) проводить врезку в трубопроводах теплосети, водопроводе, канализации без согласования с начальником подразделения теплотехнического и санитарно-технического обеспечения Главного оператора;

м) пользоваться пожарными гидрантами и пожарными кранами (кроме случаев пожара и случаев проверки системы пожаротушения, согласованных с начальником подразделения теплотехнического и санитарно-технического обеспечения Главного оператора);

н) разбирать воду из системы отопления зданий и сооружений;

о) сбрасывать ливневые и производственные стоки в канализацию;

п) сбрасывать в канализацию сточные воды, содержащие ядовитые примеси, масла, бензин, керосин и т.д. без предварительной обработки данных стоков на локальных очистных сооружениях;

р) курить на аэродроме вне мест специально отведенных для этого;

с) без согласования с начальником подразделения электросветотехнического обеспечения полетов Главного оператора подключать дополнительные электроустановки.

т) буксировка воздушных судов с грунтовых мест стоянок без официального разрешения от ЗАО “Коммерческое агентство аэропорта Домодедово.

у) сливать в гидрантные колодцы системы ЦЗС авиаГСМ, спецжидкости, воду и другие отходы от производственной деятельности.

4.2.1.14. На территории аэродрома аэропорта Домодедово запрещается эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта.

4.2.1.15. Нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэродрома аэропорта Домодедово, после окончания рабочего времени (смены) без соответствующего разрешения запрещается.

4.2.1.16. Разведение огня в не предусмотренных для этого местах в аэропорту Домодедово запрещается.

4.2.1.17. Запрещается загромождение территории аэродрома аэропорта Домодедово строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта.



4.2.2. Правила и фразеология радиообмена в сетях внутрипортовой радиосвязи на территории аэропорта Домодедово.

4.2.2.1. Ведение радиообмена в аэропорту Домодедово осуществляется согласно действующим Правилам и фразеологии радиообмена в сетях внутрипортовой радиосвязи на территории аэропорта Домодедово. Правила ведения радиосвязи связи должны соблюдаться всеми лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта Домодедово.



4.2.3. Подчинение в рамках оперативной смены.

4.2.3.1. В рамках оперативной смены все сотрудники авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэродрома аэропорта Домодедово, должны подчиняться руководителю оперативной смены предприятия. Он, в свою очередь, оперативно подчиняется НСА.



4.2.4. Правила взаимодействия при уборке искусственных покрытий и грунтовой части аэродрома.

4.2.4.1. По заявке аэродромного подразделения во время осенне-зимнего периода физические и юридические лица, осуществляющую свою деятельность на аэродроме, должны своевременно производить освобождение мест хранения средств наземного обслуживания и спецтранспорта на летном поле аэродрома для их очистки от снега и льда, кроме того должны неукоснительно выполнять указания инженера аэродромного подразделения по освобождению территории на месте работы снегоуборочной техники при производстве работ по очистке летного поля от снега и льда.



4.2.5. Действия сотрудников в случае обнаружения бесхозного предмета.

4.2.5.1. Любой сотрудник, осуществляющий деятельность на территории аэропорта Домодедово, в случае обнаружения бесхозного предмета на территории аэропорта должен немедленно проинформировать об этом через своего оперативного руководителя /диспетчера Ассистента НСА.


4.3. Процедуры при ограниченной видимости.

4.3.1. Водители транспортных средств (авто- и спецтранспорта) и персонал, имеющий доступ на летное поле, должны строго соблюдать правила и требования, применяемые в условиях ограниченной видимости, в соответствии с действующей Технологией взаимодействия Аэродромного отдела Департамента эксплуатации аэродрома ЗАО “МАД” с Домодедовским центром ОВД Филиала “МЦ АУВД” ФГУП“Госкорпорация по ОрВД” и другими наземными службами, обеспечивающими полеты и в соответствии с действующей Схемой расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на перроне аэродрома Домодедово.

4.3.2. При введении в аэропорту специальных процедур должны соблюдаться следующие требования:

- скорость движения спецмашин и автотранспорта на перроне не должна превышать 10 км/ч, на остальной территории аэродрома - 20 км/ч;

- движение по летному полю спец- и автотранспорта и средств механизации при введении “Режима Категория два/три”осуществляется с обязательным включением фар ближнего света, проблесковых огней желтого (оранжевого) цвета и противотуманных фар (при их наличии) независимо от времени суток;

- выезд на ВПП, РД, и в критические зоны РМС автотранспорта и средств механизации, не участвующих в обслуживании ВС или поддержании искусственных покрытий аэродрома и ССО в эксплуатационном состоянии, ЗАПРЕЩЕН;

- водители транспортных средств, допущенные к управлению на аэродроме, должны быть ознакомлены с ограничениями, действующими при вводе “Режима Категория два/три” в условиях ограниченной видимости;

- доставка экипажей и персонала на ВС и с ВС должна производиться только автотранспортом. Движение пешеходов по летному полю – ЗАПРЕЩЕНО;

- пересекать линию предварительного старта (критическую зону РМС), обозначенную огнями кругового обзора с красными светофильтрами и установленной дневной маркировкой без разрешения Диспетчера СДП – ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

- пересекать (занимать) ВПП, РД при рулении без разрешения Диспетчера СДП ЗАПРЕЩАЕТСЯ.



4.4. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

4.4.1. Действия физических лиц на территории аэропорта Домодедово в случае возникновения ЧС:

- призывать окружающих к спокойствию. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов;

- по возможности немедленно проинформировать о произошедшем сотрудников аэропорта Домодедово;

- выполнять рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников полиции, медицинских работников, сотрудников аэропорта). Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов);

- не создавать условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников полиции, сотрудников общественного транспорта, сотрудников аэропорта;

- пропускать автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской;

- не заходить за ограждение, обозначающее опасную зону. Оповещение при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Помните! Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал “Внимание всем! ”, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях. Информация о случившемся будет многократно повторяться и по мере развития событий уточняться.

4.4.2. При захвате преступниками в качестве заложника, следовать следующим мерам безопасности:

- не подвергать себя излишнему риску и ограничить всякие контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- сохранять спокойствие. Внимательно следить за поведением преступников и их намерениями;

- при первой же возможности постарайтесь сообщить о своем местонахождении родным или в полицию;

- не падать духом и в случае удобной и безопасной возможности спасаться бегством;

- во время освобождения группой захвата лечь на пол подальше от окон и дверей или укрыться.

4.4.3. Любой сотрудник должен информировать своего оперативного руководителя обо всех сбоях в производственном процессе. Руководитель оперативной смены должен информировать НСА обо всех сбоях технологического процесса, которые могут привести/привели к нарушению регулярности/безопасности полетов.

4.4.4. В случае возникновения аварийной ситуации, происшествия или инцидента, а так же предпосылок к возникновению аварийной ситуации, происшествия или инцидента, все лица, осуществляющие свою деятельность в аэропорту Домодедово, переходят в оперативное подчинение НСА.

4.4.5. В случае возникновения ситуации, при которой требуется проведение аварийно-спасательных работ на аэродроме, сотрудники, задействованные в ликвидации последствий аварийной ситуации, происшествия или инцидента, переходят в оперативное подчинение Руководителю аварийно-спасательных работ согласно Аварийному плану.

4.4.6. Аварийный план аэропорта определяет структуру и состав сил и средств, привлекаемых к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, организацию связи, а также порядок действий и ответственность должностных лиц, Руководителя АСР, старших расчётов АСК, персонала служб аэропорта Домодедово и взаимодействующих организаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.4.7. Аварийный план аэропорта является обязательным для всех лиц и предприятий, осуществляющий свою деятельность в аэропорту и предусматривает командные, связные и координирующие функции, необходимые для его выполнения. Исполнительные функции персонала служб, участвующих в реализации аварийного плана определяются внутренними нормативными документами, разработанными в этих службах.

4.4.8. Поисковые и аварийно-спасательные работы, по спасению пассажиров и членов экипажа ВС проводятся в районе ответственности за ПСР и на территории аэродрома независимо от государственной или ведомственной принадлежности ВС.



4.5. Правила пользования аэровокзальным комплексом Домодедово.

4.5.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующими порядок выполнения внутренних и международных авиаперевозок, территория АВК разделена на несколько зон, а именно:

- операционные залы, помещения и объекты общего доступа;

- служебные помещения аэропорта;

- зона авиационной безопасности;

- зона таможенного контроля;

- зона пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4.5.2. На территории АВК запрещается:

4.5.2.1. Осуществлять предложение (рекламу) услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая легковыми такси, вне территории оборудованных стоянок легковых такси, либо не используя диспетчерские центры (службы заказа такси). Размещение и обустройство стоянок легковых такси и диспетчерских центров (служб заказа такси) на вокзалах (аэропортах) производится по согласованию с администрацией АВК.

4.5.2.2. Осуществлять стоянку транспортных средств (за исключением общественного транспорта и официального перевозчика такси) вне территории автостоянок.

4.5.2.3. Курить, за исключением специально отведенных для этого мест.

4.5.2.4. Распивать алкогольные и спиртосодержащие напитки на территории АВК, за исключением точек общественного питания.

4.5.2.5. Употреблять наркотические средства или психотропные вещества, находиться в состоянии наркотического опьянения.

4.5.2.6. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, багаж и элементы конструкции АВК.

4.5.2.7. Приставать к гражданам, то есть совершать действия по нарушению общественного порядка, выразившиеся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена, или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах.

4.5.2.8. Засорять, загрязнять и наносить повреждения сооружениям, устройствам, оборудованию, эскалаторам, элементам конструкции аэровокзального комплекса.

4.5.2.9. Размещать багаж на посадочных местах в залах ожидания.

4.5.2.10. Лежать на посадочных местах в залах ожидания.

4.5.2.11. Сидеть, лежать на полу и в местах, не предназначенных для этого.

4.5.2.12. Прослушивать аудиоаппаратуру с уровнем громкости, препятствующим восприятию акустической информации в АВК и причиняющим беспокойство другим пассажирам.

4.5.2.13. Подключать в группы розеток, обеспечивающих работу технологического оборудования аэропорта, электрическую нагрузку (электробритвы, ноутбуки, зарядные устройства и прочие электроприборы) без письменного разрешения администрации.

4.5.2.14. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

4.5.2.15. Принимать к перевозке предметы от посторонних лиц.

4.5.2.16. Перемещаться по территории АВК на велосипедах, мотоколясках, тележках и других транспортных средствах, за исключением больных пассажиров и пассажиров с ограниченной подвижностью. Транспортные средства, предназначенные для перевозки в багаже должны находиться на территории терминала сложенном (упакованном) виде.

4.5.2.17. Иметь при себе животных без намордника и поводка, длина которого не позволяет контролировать их поведение.

4.5.2.18. Выгуливать животных на территории АВК (здание АВК, привокзальная площадь, стоянки, перрон).

4.5.2.19. Стоять, сидеть на багажных тележках или иным образом использовать тележки не по назначению (перевозить любые категории предметов и материалов, не имеющие отношения к багажу пассажира).

4.5.2.20. Вести профессиональную теле-, видео- и киносъемку без письменного разрешения уполномоченных служб аэропорта, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

4.5.2.21. Наносить надписи, расклеивать плакаты, афиши, объявления, другие материалы рекламного, информационного и агитационного содержания без письменного разрешения администрации АВК, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную Границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

4.5.2.22. Осуществлять любые виды коммерческой деятельности, а также торговать с рук без письменного разрешения администрации АВК, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

4.5.2.23. Иметь при себе огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

4.5.2.24. Употреблять пищу вне точек питания.

4.5.3. Доступ в служебные помещения служб аэропорта осуществляется только по пропускам. Все входы в служебные помещения имеют предупреждающие надписи “Только для персонала”. Порядок прохода и нахождения в служебных помещениях определяется Правилами пропускного и внутриобъектового режима АВК. Контроль соблюдения Правил пропускного режима осуществляет Служба авиационной безопасности и служба охраны аэропорта.

4.5.4. Пропуск персонала, пассажиров в охраняемую зону САБ осуществляется только через специально оборудованные пункты предполетного досмотра. Порядок проведения досмотра определяется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 104 от 25 июля 2007г. “Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров”.

4.5.5. Объекты на территории АВК (операционные залы и иные помещения), входящие в зону таможенного контроля, имеют предупреждающие надписи “Зона таможенного контроля”. Все мероприятия, связанные с обеспечением режима таможенной границы Российской Федерации в зоне таможенного контроля, осуществляются Домодедовской таможней.

4.5.6. Порядок прохождения таможенного контроля пассажирами, а также правила перемещения товаров и наличной валюты через Таможенную границу Российской Федерации определяются Таможенным законодательством Российской Федерации.

4.5.7. Пропуск пассажиров через Государственную границу Российской Федерации осуществляется только через линии паспортного контроля с соблюдением всех паспортно-визовых формальностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница