Руководство по нормированию скоростей движения автобусов при междугородных автобусных перевозках



Скачать 314.68 Kb.
Дата31.07.2016
Размер314.68 Kb.
ТипРуководство
http://www.uraltourism.ru/
РУКОВОДСТВО ПО НОРМИРОВАНИЮ

СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

ПРИ МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
В нашей стране все большее развитие получают междугородные автобусные перевозки.

Главными показателями таких перевозок являются скорость и регулярность сообщения при условии обеспечения безопасности движения. Важное значение при этом имеет правильное нормирование скоростей движения. Для этой цели предназначено настоящее Руководство, содержащее методические указания по нормированию скоростей движения автобусов при междугородных автобусных перевозках.

Руководство разработано применительно к междугородным автобусным перевозкам большого протяжения—100 км и более, пролегающим по дорогам общегосударственного значения. Отдельные его положения могут быть использованы для организации междугородных перевозок и на более коротких маршрутах, а также на маршрутах, пролегающих по дорогам местного значения.

Основные положения руководства могут быть применимы также при нормировании скоростей движения грузовых автомобилей, осуществляющих междугородные перевозки.
МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ

СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
1. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации автомобильного транспорта» расписание движения междугородных автобусов (а значит, и предшествующее ему нормирование скоростей движения) должно обеспечить:

— безопасность движения;

— регулярность движения автобусов по маршруту;

— удобную и возможно быструю перевозку пассажиров-

— наиболее эффективное использование автобусов;

— правильную организацию работы водителей и кондукторов.

2. В настоящем Руководстве рассматриваются только вопросы, связанные с установлением скоростей движения, являющихся исходными данными для составления расписания движения автобусов.

3. Нормированию скоростей движения должны предшествовать выбор маршрута, определение остановочных пунктов и выбор типа подвижного состава, который будет использоваться в конкретных условиях.

4. Допустимая скорость при условии обеспечения безопасности движения зависит от ряда факторов, которые должны учитываться при проведении работы по нормированию. К таким факторам относятся:

— эксплуатационно-технические качества автобусов;

— геометрические параметры дороги и ее техническое состояние;

— интенсивность движения транспортных средств на дороге;

— действующие правила движения;

— метеорологические условия и время суток;

— наличие на дороге специфических условий, требующих снижения скорости движения (населенные пункты, железнодорожные переезды и т. д.).

5. При выполнении работы по нормированию скоростей движения автобусов на маршруте и на отдельных его этапах необходимо не только учитывать перечисленные факторы, но и принимать все возможные меры для улучшения условий, влияющих на безопасность движения (состояние и обустройство дорог, условия для отдыха водителей и т. д.).

6. Необходимо, чтобы в работе по нормированию скоростей движения принимали участие представители соответствующих дорожно-эксплуатационных организаций и органов милиции (отделов РУД-ГАИ, отделов БД).

7. Для установления скоростей движения на вновь открываемом маршруте должна назначаться комиссия в составе инженерно-технических работников автотранспортного предприятия, представителей дорожно-эксплуатационной организации и органов милиции, ведающих вопросами безопасности движения, а также не менее двух квалифицированных водителей, кандидатуры которых согласовываются с общественными организациями автотранспортного предприятия. Председателем комиссии должен быть заместитель начальника транспортного управления или автотранспортного предприятия по эксплуатации.

8. Разработка режима движения автобусов должна осуществляться в такой последовательности:

— составление характеристики маршрута;

— предварительный расчет скоростей движения;

— проведение пробных рейсов;

— окончательное установление необходимого времени (скоростей) движения автобусов;

расчет времени (скоростей) движения для осенне-зимнего периода;

— контроль за выполнением расписания движения и его корректировка.

9. Предварительный расчет скоростей движения проводится только для автомобильных дорог I, II и III технических категорий, за исключением дорог в горных местностях. Нормирование скоростей движения автобусов на горных маршрутах, а также на дорогах низших категорий проводится только на основании обследования маршрута и проведения пробных рейсов.

10. Если на участке вновь открываемого маршрута уже проходит междугородный маршрут, на котором работают автобусы той же модели, и скорости движения на этом участке рассчитаны по рекомендуемой методике, то для нового маршрута они не рассчитываются, а принимаются равными скоростям на уже действующем маршруте.

11. Нормирование скоростей движения для новых маршрутов рекомендуется проводить, как правило, в летних условиях.

12. Служба эксплуатации автотранспортного предприятия должна вести регулярный контроль за выполнением расписаний, разработанных и введенных в действие на маршрутах по результатам нормирования скоростей движения автобусов, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания.
1. Составление характеристики маршрута

13. Основным документом, характеризующим условия движения, является паспорт междугородного маршрута.

Для составления характеристики маршрута необходимо располагать сведениями о его протяженности, ширине проезжей части и обочин дороги, типе и состоянии дорожного покрытия и обочин, продольном и поперечном профилях дороги, количестве и качестве мостов, количестве и протяженности городов и населенных пунктов, расположенных вдоль дороги, интенсивности движения транспортных средств.

14. Для получения таких сведений проводится изучение маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственное обследование дорожных условий на трассе маршрута.

15. При изучении в управлениях автомобильных дорог и дорожно-эксплуатационных участках материалов и документов, характеризующих условия движения на маршруте, все необходимые данные фиксируются в журнале обследования.

16. Непосредственное обследование дорожных условий на маршруте проводится указанной выше комиссией на легковом автомобиле или автобусе с исправным и предварительно протари-рованным спидометром.

Все расстояния при обследовании маршрута определяются по километровым знакам, а при их отсутствии — по показаниям счетчика спидометра.

17. Перед началом движения —у автостанции или автовокзала в начальном пункте маршрута и каждом последующем остановочном пункте — в протоколе обследования (форма протокола произвольная) фиксируются с точностью до 0,1 км показания счетчика спидометра. При выезде автомобиля комиссии на трассу обследуемого маршрута фиксируется конец города или населенного пункта, из которого начато движение.

18. В процессе движения по маршруту учитываются все населенные пункты и их протяженность (начало и конец — по показаниям счетчика спидометра).

Начало и конец населенных пунктов определяются по указателям наименований, установленным на въезде и выезде из пунктов. При отсутствии указателей начало и конец населенных пунктов определяются по наличию жилых строений.

Одновременно в протоколе фиксируются все ограничения скорости движения на трассе маршрута (их величина и протяженность— по дорожным знакам) и опасные участки, требующие от водителей повышения внимания и снижения скорости для обеспечения безопасности движения (спуски, подъемы, крутые кривые, железнодорожные переезды, мосты, ограждения, перекрестки и т. п.).

19. При подходе к концу маршрута (этапа) фиксируется начало города или населенного пункта, а затем и остановка у автостанции или автовокзала в этом пункте, являющемся конечным на маршруте (этапе).

20. После окончания обследования дорожных условий составляется характеристика маршрута, в которой должны найти отражение следующие данные (по каждому этапу маршрута):

— техническая категория дороги;

— тип и качество дорожного покрытия;

— ширина проезжей части и обочин дороги;

— среднесуточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях;

— протяженность этапа (расстояние от начального до конечного остановочного пункта);

— протяженность города или населенного пункта (начало этапа) от автостанции до его конца;

— протяженность города или населенного пункта (конец этапа) от его начала до автостанции;

— количество городов и населенных пунктов (раздельно), расположенных между начальным и конечным остановочными пунктами (автостанциями);

— общая протяженность городов и населенных пунктов (раздельно);

— протяженность дороги вне населенных пунктов;

— количество железнодорожных переездов всех типов;

— количество опасных для движения участков вне населенных пунктов;

— количество, качество и протяженность затяжных подъемов;

— условная группа, к которой отнесена дорога.

21. В соответствии с характеристикой маршрута составляется «Сводная таблица дорожных условий на маршруте» и схема маршрута.

В графе «Примечание» этой таблицы указываются участки протяженностью свыше 0,5 км, требующие снижения расчетной скорости, например, участки с неисправным покрытием, которое не может быть отремонтировано до открытия движения по маршруту и т. п.

22. Схема маршрута выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе не менее 1:50 000 (в 1 мм — 0,5 км).

На схеме в плане по условной прямой линии наносятся населенные пункты и их наименования, пересечения с железными дорогами и автомобильными дорогами общегосударственного значения, мосты и расположение остановочных пунктов (автобусных станций), а также данные об интенсивности движения транспортных средств (эти данные на схеме обводятся прямоугольником).

23. Для участков дороги, имеющих резко различную интенсивность движения, а также различное число подъемов и спусков в двух направлениях, составляются две схемы маршрута и нормирование скоростей движения проводится раздельно для каждого направления движения.

Раздельное нормирование скоростей проводится также в случае движения автобусов по различным участкам дороги в одном и другом направлениях, например, при въезде в конечный пункт и выезде из него.

24. Если дорожные условия в обоих направлениях движения примерно одинаковые, составляется только одна схема маршрута—для направления, имеющего большее число дорожных знаков или большую интенсивность движения. Расчет скоростей проводится по одной схеме условно для обоих направлений движения и в дальнейшем корректируется на основании результатов пробных рейсов и практики эксплуатации маршрута.

25. При составлении схемы должны быть определены этапы маршрута, по которым будет проводиться расчет скоростей движения.

За этап маршрута принимается участок между двумя соседними остановочными пунктами, имеющий на всем протяжении одинаковые дорожные условия (ширину проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия, интенсивность движения).

26. Если же между двумя соседними остановочными пунктами имеются участки, резко различающиеся по дорожным условиям (меньшая ширина проезжей части, плохое состояние покрытия, повышенная интенсивность движения и т. д.), то эти участки выделяются в отдельные (промежуточные) этапы и отмечаются особо в «Сводной таблице дорожных условий» и на схеме маршрута.

27. Остановочные пункты на схеме обозначаются условным знаком с указанием расстояния в обоих направлениях маршрута.

Пункты, определяющие начало и конец промежуточных этапов (т. е. не совпадающие с остановочными пунктами), обозначаются подчеркиванием наименования пункта с указанием расстояния до этого пункта от начала маршрута.

28. Цель обследования дорожных условий не только получить необходимые данные для составления «Сводной таблицы дорожных условий» и схемы маршрута, но и выявить недостатки в состоянии, обустройстве и содержании дороги.

29. Выявленные недостатки заносятся в перечень работ, которые должны быть выполнены для обеспечения нормальных условий эксплуатации междугородных автобусов.

30. При обследовании необходимо:

— выявить участки, где дорожное покрытие имеет повреждения и нуждается в ремонте, а также места, требующие регулярной очистки покрытия от грязи, наносимой с грунтовых дорог;

— установить перечень всех мест на дороге, где требуется обязательная посыпка песком в зимнее время (повороты, спуски, подъемы и т. п.);

— проверить состояние всех ограждений мостов и стыков их с дорогой, состояние и обустройство железнодорожных переездов;

— проверить наличие дорожных знаков во всех местах, где для обеспечения безопасности требуется снижение скорости движения, и определить перечень знаков, которые необходимо установить дополнительно; следует обратить особое внимание на наличие знаков «Пересечение с главной улицей или дорогой» на всех дорогах, примыкающих к магистральной, и при отсутствии таких знаков — установить их. Дорожные знаки, наличие которых не диктуется конкретными требованиями безопасности движения, должны быть сняты.

31. Перечень работ по содержанию, ремонту и обустройству дороги составляется при обязательном участии представителя дорожно-эксплуатационной организации, введенного в состав комиссии по нормированию скоростей движения, и передается в Дорожно-эксплуатационную организацию для исполнения.
2. Предварительный расчет скоростей движения
32. Для расчета скорости движения на каждом этапе необходимо определить две величины: протяженность пути и время, которое требуется для его прохождения автобусом при условии обеспечения безопасности движения.

33. Расчет времени движения автобуса на маршруте ведется, по двум составляющим: основному и дополнительному времени.

Под основным понимается время, необходимое для проезда данного расстояния с расчетной средней скоростью, предусмотренной настоящим Руководством. Основное время складывается из двух величин: времени, необходимого для движения вне населенных пунктов, и времени, необходимого для проезда через населенные пункты и города.

Дополнительное время (надбавка) представляет собой время, необходимое для движения в опасных местах маршрута на пониженной скорости и добавляемое к основному времени.

34. Основное время рассчитывается по величинам расчетных средних скоростей, приведенным в табл. 2.


Таблица 2

Рекомендуемые расчетные средние скорости движения автобусов

в различных условиях, км/ч

Условия движения

Автобусы

«Икарус-250 и 255»

ЛАЗ-699, ЛАЗ-697

ЛАЗ-695, ПАЗ-672

Автомобильные дороги I группы

85

80

60

Автомобильные дороги II группы

80

75

55

Автомобильные дороги III группы

70

65

50

Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

60

60

50

Города с населением свыше 60 тысяч жителей, расположенные на трассе маршрута

30

30

30

Примечание. Величины рекомендуемых расчетных средних скоростей движения установлены на основании испытаний автобусов, хронометража в эксплуатационных рейсах и проведения динамических расчетов. Для дорожных условий 1 группы расчетные средние скорости движения установлены на уровне такой скорости, которую автобус данной модели по своим динамическим и ходовым качествам, тепловому режиму агрегатов может практически длительное время выдерживать на дороге ровного профиля (так называемая крейсерская скорость).

35. Основное время движения рассчитывается с точностью до 0,1 мин. Для упрощения расчетов при определении основного времени рекомендуется пользоваться табл. 3.






Таблица 3

Время движения автобуса с постоянной скоростью по участкам различной длины

Скорость,

км/ч

Длина участка, км

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0.6

0,7

0,8

0,9

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

Время движения,

мин

85

0,1

0,1

0,2

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

0,7

1,4

2,1

2,8

3,5

4,2

4,9

5,6

6,4

7,1

80

0,1

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,5

0,6

0,7

0,8

1,5

2,3

3,0

3,7

4,5

5,0

6,0

6,7

7,5

75

0,1

0,2

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

0,7

0,8

1,6

2,4

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

7,2

8,0

70

0,1

0,2

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,7

2,6

3,4

4,3

5,1

6,0

6,8

7,7

8,6

65

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

0,7

0,8

0,9

1,8

2,8

3,7

4,6

5,5

6,5

7,4

8,3

9,2

60

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

55

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

2,2

3,3

4,4

5,5

6,5

7,6

8,7

9,8

10,9

50

0,1

0,2

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1,0

1,1

1,2

2,4

3,6

4,8

6,0

7,2

8,4

9,6

10,8

12,0

45

0,1

0,3

0,4

0,5

0,7

0,8

0,9

1,1

1,2

1,3

2,7

4,0

5,3

6,7

8,1

9,3

10,6

12,0

13,3

40

0,1

0,3

0,4

0,6

0,7

0,9

1,0

1,2

1,3

1,5

3,0

4,5

6.0

7,5

9,0

10,5

12,0

13,5

15,0

35

0,2

0,3

0,5

0,7

0,9

1,0

1,2

1,4

1,5

1,7

3,4

5,1

6,9

8,6

10,3

12,0

13,7

15,1

17,1

30

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

4,0

6,0

8,0

10,0

12,0

14,0

16,0

18,0

20,0

25

0,2

0,5

0,7

1,0

1,2

1,4

1,7

1,9

2,1

2,4

4,8

7,2

9,6

12,0

14,2

16,8

19,2

21,5

24,0

36. По табл. 2 рекомендуемых расчетных средних скоростей время движения автобуса рассчитывается раздельно — для движения вне населенных пунктов, в населенных пунктах и в городах, после чего складывается, образуя основное время движения автобуса на этапе маршрута.

37. При наличии на этапе отдельных участков с ограничением скорости движения ниже уровня рекомендованных расчетных средних скоростей — вне населенных пунктов и в населенных пунктах и в городах — ведется самостоятельный расчет времени движения автобуса на этих участках с извлечением их протяженности из общей протяженности этапа; затем все величины времени складываются.

38. Отдельные населенные пункты на трассе маршрута могут отстоять друг от друга на коротких расстояниях. Преодолевая такие расстояния, автобусы различных моделей не смогут развить расчетные средние скорости, предусмотренные для тех или иных условий движения.

В этих случаях средние скорости движения автобуса следует рассчитывать таким образом:

— при расстоянии между двумя населенными пунктами до 1,0 км по расчетной средней скорости, рекомендованной для движения автобусов тех же моделей в населенных пунктах;

— при расстоянии между двумя населенными пунктами от 1,0 до 3,0 км по расчетной средней скорости движения тех же автобусов вне населенных пунктов на дорогах низшей условной группы.

Время движения на этих участках рассчитывается самостоятельно с извлечением протяженности участков из протяженности этапа (маршрута) вне населенных пунктов.

39. В табл. 4 приведены основные показатели дорожных условий, в соответствии с которыми автомобильные дороги разделяются на три условные группы. Таблица 4

Группа

автомобильных

дорог

Тип покрытия

Ширина проезжей

части, м (для двух направлений движения)

Интенсивность

движения,

тыс. авт./сут

I

Асфальтобетонное

или


цементобетонное

12 и более
От 7 до 11,5

До 6
> 4

II

Асфальтобетонное

или


цементобетонное

12 и более

От 7 до 11,5

От 5,5 до 6,5


Свыше 6

> 4


До 2

III

Капитальное, облегченное или

переходного типа



От 5,5 до 6,5
Не менее 6

Свыше 2
До 1

40. Дорожные условия, отнесенные к I группе, являются такими, при которых интенсивность движения практически не ограничивает скорости движения одиночных автобусов.

41. Если па маршруте имеется несколько рейсов, то для рейса, в котором наиболее напряженные участки проходятся автобусами в ночное время, следует выполнять отдельный расчет. Ночное расписание должно быть проверено специальным пробным рейсом.

42. Для горных дорог резко пересеченного профиля — Крыма, Кавказа и Закавказья, Средней Азии (таких, где свыше 20 % протяженности имеют уклоны более 40%), дорог с шириной проезжей части менее 5,5 м и всех дорог с неисправным покрытием нормирование осуществляется только на основании результатов обследования и проведения пробных рейсов.

43. Эксплуатация скоростных автобусов моделей «Икарус-250», «Икарус-255» и им соответствующих целесообразна лишь на автомобильных дорогах общегосударственного значения с шириной проезжей части не менее 7 м, имеющей асфальтобетонное или цементобетонное покрытие.

44. Дополнительное время на преодоление отдельных участков маршрута рассчитывается в виде надбавок к основному времени, которые предусмотрены для движения с пониженной скоростью при следующих условиях:

— проезде вне населенных пунктов участков дороги, обставленных предупреждающими дорожными знаками;

— проезде через железнодорожные переезды;

— остановках вне населенных пунктов;

— преодолении затяжных подъемов, где автобус из-за недостатка тяговых качеств не может обеспечить расчетную среднюю скорость, предусмотренную для относительно ровного профиля дороги.

45. Дополнительное время движения также рассчитывается с точностью до 0,1 мин. Все данные, необходимые для определения дополнительного времени, указаны в «Сводной таблице дорожных условий», по которой и ведется расчет.

46. Для расчета времени движения автобуса на маршруте используется таблица, в которой данные о дорожных условиях на этапах указаны в числителе каждой графы, а результаты подсчета времени движения — в знаменателе тех же граф.

47. В качестве образца приводится «Таблица расчета времени движения на маршруте Москва — Тула», предусмотренная для автобусов «Икарус-250» и им соответствующих (табл. 7).
3. Проведение пробных рейсов
49. Для проверки расчетов необходимо проведение пробных рейсов, позволяющих учесть специфику каждого этапа и дополнительные факторы, влияющие на снижение скорости движения.

Допускаемые максимальные скорости движения автобусов должны соответствовать «Правилам дорожного движения».

Максимальная скорость движения устанавливается по каждому отдельному участку пути.

50. Для проведения пробных рейсов на маршруте создается специальная комиссия из квалифицированных работников транспортного управления и автотранспортного предприятия. К проведению таких рейсов следует привлекать опытных водителей, хорошо знающих данный маршрут. Желательно участие в комиссии представителей Госавтоинспекции.

51. Непосредственно перед пробным рейсом водители должны быть ознакомлены с результатами предварительного расчета графика движения и дополнительно предупреждены о необходимости строгого соблюдения требований правил движения.

52. Автобус, предназначенный для пробного рейса, должен быть технически исправным и соответствовать технической характеристике завода-изготовителя. Общая загрузка автобуса в пробном рейсе по возможности должна быть близкой к его полной вместимости; при необходимости автобус догружается балластом.

53. Протокол пробного рейса подготавливается в соответствии с утвержденной формой. Графы протокола: наименование пунктов маршрута, расстояние между пунктами и расчетное время движения заполняются предварительно, до выезда в рейс.

54. Замеры времени движения в пробном рейсе производятся по предварительно сверенным часам. Показания счетчика пути спидометра проверяются по километровым знакам на маршруте.

55. По прибытии автобуса в каждый из пунктов, указанных в графе «Наименование пунктов маршрута», и по отправлении автобуса из этих пунктов член комиссии, ведущий протокол, записывает в графах «Прибытие» и «Отправление» время с точностью до 1,0 мин. В следующей графе фиксируется фактическое время движения автобуса от предыдущего остановочного пункта (в минутах); время это определяют, вычитая из времени прибытия в очередной пункт время отправления из предыдущего пункта.

56. По мере прохождения каждого остановочного пункта и подсчета фактического времени движения на этапе оно сопоставляется с расчетным временем. При отклонении фактически затраченного времени от расчетного в соответствующей графе протокола должны быть записаны причины такого отклонения.

57. Остановки, имевшие место при следовании по маршруту, но не предусмотренные расчетным графиком, записываются на оборотной стороне протокола. При каждой непредвиденной остановке автобуса необходимо зафиксировать в протоколе место остановки (по показаниям счетчика пути спидометра или километровым знакам), время начала остановки, а при возобновлении движения—время окончания остановки; одновременно записываются и причины таких остановок. На оборотной стороне протокола делаются также и другие записи и замечания, связанные с проведением пробного рейса.

58. Обработка протокола производится комиссией по возвращении из пробного рейса. В протоколе подводятся итоги по графам «фактическое время движения»—раздельно для прямого и обратного направления движения.


4. Окончательное установление необходимого времени (скоростей) движения автобусов
59. Для установления действительно необходимого времени движения автобуса на маршруте комиссия рассматривает по каждому этапу расчетное и фактическое время, определенное в пробном рейсе, и анализирует полученные данные с учетом причин, вызвавших отклонения от предварительных расчетов. При необходимости в предварительные расчеты вносятся соответствующие поправки.

60. В определенных условиях даже большие отклонения фактически затраченного времени от расчетного могут иметь достаточные основания и должны быть учтены при установлении необходимого времени.

61. После внесения поправок в предварительные расчеты времени движения и окончательного установления времени, необходимого для прохождения каждого этапа, определяется средняя техническая скорость движения автобуса на каждом этапе и маршруте в целом.

62. Результаты рассмотрения данных предварительного расчета и пробных рейсов, а также окончательно установленные величины времени движения и средней технической скорости по этапам маршрута отражаются в протоколе заседания комиссии, который должен храниться в отделе эксплуатации автотранспортного предприятия вместе с первичными материалами — предвари-тельным расчетом и протоколами пробных рейсов.


5. Расчет времени (скоростей) движения для осенне-зимнего периода
63. На осенне-зимний период в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и значительным сокращением светлого времени суток, устанавливаются более низкие средние технические скорости движения автобусов.

64. Уменьшение средних технических скоростей движения (увеличение времени) должно находиться в пределах 5—15 % от величины скоростей движения в летних условиях, в зависимости от специфики осенне-зимних условий эксплуатации в данной местности.

65. Величина уменьшения скорости для расчета осенне-зимнего расписания устанавливается отделом эксплуатации транспортного управления отдельно для каждого маршрута. При определении величины уменьшения скорости учитываются ширина проезжей части, план и профиль дороги, величина и продолжительность сохранения снегового покрова в данной местности, обеспеченность средствами снегозадержания и снегоочистки.

66. Надлежит придерживаться следующих пределов уменьшения средней технической скорости (увеличения времени) движения автобусов: для южных районов и районов с малоснежной зимой (на дорогах I и II групп)—5%, для районов средней полосы (на таких же дорогах) — 10 %.

67. Для всех дорог I и II групп, регулярно очищаемых от снега, уменьшение скорости движения в осенне-зимний период не должно превышать 10%. Уменьшение скорости до 15% может применяться только в местностях с сильными снегопадами, длительным сохранением снегового покрова и гололеда, на дорогах с шириной проезжей части менее 7,0 м при недостаточных средствах снегоочистки на основании данных, полученных в нескольких пробных рейсах.

68. На маршрутах большой протяженности, проходящих через районы с различными характеристиками осенне-зимних условий, может устанавливаться различное уменьшение скорости движения по отдельным этапам.

69. При необходимости первичного составления расписания для осенне-зимних условий расчет производится по данным, рекомендованным для движения в летних условиях, а суммарное время движения автобуса на каждом этапе увеличивается на 5—15 % в зависимости от принятого предела снижения скорости.

70. По окончании всех расчетов составляется таблица, в которой указываются рекомендуемые основные данные режима движения автобусов на маршруте как в летних, так и в осенне-зимних условиях.

71. В соответствии с этими данными рассчитываются графики движения необходимого количества рейсов автобусов для летних и осенне-зимних условий.

72. Переход с летнего на осенне-зимнее расписание движения и наоборот должен осуществляться по распоряжению Министерства в зависимости от особенностей климатических условий того пли иного района, по которому проходит маршрут, в течение определенного периода времени.


6. Контроль за выполнением расписания движения и его корректировка
73. Контроль за выполнением установленного расписания движения необходим для оценки правильности рекомендованных нормативов скоростей движения и их корректировки. Такой контроль осуществляется диспетчерской службой. автотранспортного предприятия.

На основании анализа отклонений от действующего расписания и их повторяемости должны вноситься уточнения в графики движения автобусов.

74. Два раза в год, перед введением летнего и осенне-зимнего расписаний проводится обсуждение нормативов скоростей движения на совещании инженерно-технических работников автотранспортного предприятия с участием водителей, работающих на данном маршруте. По результатам обсуждения в нормативы средних технических скоростей движения могут вноситься коррективы в пределах 5 %. Если же при этом выявляется необходимость в еще больших изменениях, вновь должен быть проведен пробный рейс.

75. При возникновении существенных изменений в дорожных условиях на маршруте (реконструкция дороги и т. п.) должны быть составлены новая схема маршрута и «Сводная таблица дорожных условий на маршруте».


НОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ

НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ

76. Основные положения методики нормирования скоростей движения автобусов на междугородных маршрутах могут быть использованы при нормировании скоростей движения грузовых автомобилей, осуществляющих междугородные перевозки.

77. Предварительный расчет основного времени движения грузовых автомобилей на междугородных маршрутах должен осуществляться в соответствии с рекомендованными расчетными средними скоростями движения грузовых автомобилей, приведенными в табл. 9.




Таблица 9

Рекомендуемые расчетные средние скорости движения грузовых автомобилей в различных условиях при осуществлении междугородных перевозок, км/ч

Условия движения

Грузовые автомобили

ЗИЛ-164, ЗИЛ-130,

КАЗ-606 «Колхида»

Автомобильные дороги I группы

70

Автомобильные дороги II группы

60

Автомобильные дороги III группы

55

Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

50

Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута

25

78. В предварительном расчете дополнительного времени движения при учете всех дорожных знаков, требующих снижения скорости на обставленных ими участках, помимо знаков «Обгон запретен» (действие которого распространяется и на междугородные автобусы), следует также учитывать знаки «Обгон грузовым автомобилям запрещен».



79. Вместо остановок, предусматриваемых расписанием для междугородных автобусов, в расчете дополнительного времени движения грузовых автомобилей следует учитывать остановки для отдыха водителей, для смены прицепов (на плечевых перевозках) и для разгрузки автомобилей.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница