Родина, где мы живем




Скачать 105.85 Kb.
Дата04.08.2016
Размер105.85 Kb.
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ТЕРЕМОК» Г. ВОРКУТЫ

«Челядьöс 10 №-а видзанiн «Теремок» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

____________________________________________________________________________________________________________________

169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, д.36 А, тел. 3-18-34, e-mail: epp67@yandex.ru




Проект для детей старшего дошкольного возраста

РОДИНА, ГДЕ МЫ ЖИВЁМ!

.



Выполнила

воспитатель Шокот Э.В.

2016г
Введение

Республика Коми-это удивительный северный край, который завораживает своей красотой. Республика Коми (Коми Республика) субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Столица город Сыктывкар. Образована республика Коми была 22 августа 1921 года как автономная область АО Коми (Зырян); 5 декабря 1936 года была преобразована в автономную республику в составе РСФСР Коми АССР; 23 ноября 1990 года была преобразована в автономную республику Коми ССР; 26 мая 1992 года была преобразована в республику в составе России Республика Коми.
Аннотация проекта.

Структура

Содержание

Тема

Родина, где мы живем.

Адресация

проекта


Педагоги МБДОУ, дети, родители

Руководитель проекта

Шокот Элеонора Викторовна

Участники проекта

Дети

-участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической.

Воспитатель

-осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме;

-организует деятельность детей и родителей.

Родители

-участвуют в совместной деятельности;

- делятся опытом с другими.



Возраст воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет

Особенности проекта



По характеру создаваемого продукта:

  • Практико-ориентированный, творческо-познавательный, социальный

По количеству создателей:

  • индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • коллективный

По продолжительности: среднесрочный

По профилю знаний: межпредметный проект

По уровню контактов: на уровне МБДОУ

Проблема

Не все дети знают историю своего родного края, историю коми народа, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины.

Цели и задачи проекта

1. Систематизировать знания детей о родном крае; воспитывать нравственно - патриотические чувства через изучение государственной символики России. Помочь дошкольникам ощутить индивидуальность того уголка России, где они живут.

2. Поддержать стремление детей занять активную позицию участника познавательной деятельности, активно вступать в общение, обогащать словарный запас детей.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с обычаями и традициями коми народа, к созданию коми уголка.


Ресурсы проекта

мультимедийные презентации:

- по коми народным костюмам,

- Гербы и флаги городов Республики Коми;

Консультации для родителей по приобщению детей к коми культуре, по нравственно-патриотическому воспитанию;

Географические карты: России, Республики Коми;

Художественная и публицистическая литература,

иллюстрации из журналов; книги из библиотеки; книги из семейных библиотек педагогов и воспитанников;

видео, фотоматериал о достопримечательностях и природе родного края;

музыкальные произведения;

атрибуты для оформления.



Предполагаемые продукты

проекта


Продукты деятельности детей и родителей:

1.Наличие у детей знаний об истории своей малой Родины, её природных богатствах, социально-экономической значимости;

2. У детей появится более глубокий интерес к истории и традициям коми жителей, закрепятся патриотические чувства, любовь к Родине и родному городу.

3. У детей и взрослых появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада.

4. Родители будут чаще обращать внимание детей на бережное отношение к старинным вещам, понимание о семейных ценностях. С помощью детей и родителей пополнятся альбомы: «Гербы и Флаги», «Национальная одежда», «Альбом Воркута», в группе появится Коми уголок

5. Пополнится словарный запас детей новыми словами, дети чаще будут их использовать в речи, понимая их значение.



Продукты деятельности педагогов:

- конспекты образовательной деятельности;

- презентации;

- электронный сборник;

- фотоальбом;



Содержание проекта:

Актуальность.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: народные танцы, обычаи и народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети любят играть.

Дети должны знать и понимать геральдические символы своей малой Родины.



Риски и пути преодоления рисков.

При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:


1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.

2. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.


План реализации проекта

1 ЭТАП



№п/п


Направление работы

Мероприятия


Период








ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ




1.

Ознакомительная работа по теме проекта.


Педагогический час на тему «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в связи с проведением и реализацией проекта».

Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Беседы-консультации по участию родителей в проекте.

Анкетирование родителей на тему «Формирование знаний у детей о традициях коми народа».

Привлечь родителей к сбору информации по теме проекта (изображения геральдических символов, мультимедийные презентации, книги, энциклопедии, фото г.Воркуты, фото для создания развивающей среды группы)


01.02.2016 -07.02.2016

07.02.2016


01.02.2016 -07.02.2016









С ДЕТЬМИ




2.

Ознакомительная работа по теме проекта.

Выявить знания детей об истории Республики Коми, о городе Воркуте. Познакомить детей с национальными традициями коми народа.

Беседы с детьми по нравсвенно-патриотическому воспитанию: «Где мы живем?», «Моя малая родина», «Россия – наш дом».

Чтение художественной литературы, сопровождаемое беседами на темы: «Наш флаг», «Наш герб».

Рассматривание иллюстраций с изображением флага, герба, достопримечательностей Республики Коми.

Посещение других групп детского сада, с целью осмотра коми уголков.

Чтение художественной литературы, стихотворений и песен о Республике Коми, чтение детских энциклопедий: разделы о русской и коми народной одежде; рассматривание одежды на экране при помощи проектора. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением достопримечательностей республики Коми, фото достопримечательностей г.Воркуты, природы родного края.




01.02.2016-07.02.2016

02.02.2016-10.02.2016


05.02.2016-10.02.2016







СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ(музыкальный руководитель)




3.

Ознакомительная работа по теме проекта.


Оказание помощи в подготовке к проведению и реализации проекта

Подбор музыкальных произведений для прослушивания детьми (коми народные песни, гимн Республики Коми, г.Воркуты)




01.02.2016 -10.02.2016

4.




Подбор стихотворений, частушек, потешек, поговорок, пословиц для чтения и разучивания. Подбор и создание мультимедийных презентаций «Одежда Коми народа, музыкальные инструменты коми народа, промыслы коми народа»



2 ЭТАП


ОСНОВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ, СО СПЕЦИАЛЬСТАМИ ДЕТСКОГО САДА



№п/п

Направление работы

Мероприятия

Период

1.

Систематизация и обобщение знаний родителей по вопросам НРК

Изготовление материалов для развивающей среды: творческая домашняя презентация: «Животные и растения республики Коми», «Национальная одежда», «Гербы и флаги городов РК».

10.02.2016-21.02.2016

2

Систематизация и обобщение знаний детей

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» тема:

«Знакомство с коми национальной одеждой»;

«Путешествие по городам республики Коми»;

«В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой» (Литературная викторина); «Коми край - люби и знай»; «Республика Коми богата полезными ископаемыми»;

«Животные Коми края»;

«Птицы нашего края»;

«Достопримечательности Воркуты».

Знакомство с музыкальными инструментами (гусли, дудочка, трещетка, деревянные ложки, балалайка), игра на детских музыкальных инструментах.

Разучивание игр с песнями. Разучивание танцевальных коми движений.

Рисование «Национальный костюм» (коми- одежда)

Заучивание коми пословиц и поговорок. Загадывание загадок

Прослушивание песен: «Северные пимы», «Ижемские шали» муз.народная

Песня «Акань» (кукла) сл. Н. Уляшовой, муз. В. Лютер

Песня «Шор»(ручеёк) сл. С. Попова, муз. А. Осипова

Песня «Козйö»(елка) перевод Н. Мирошниченко, обработка П. Чисталева

Песня «Коми му»(коми земля)- песня сл. М. Лебедева, обработка П.Чисталева

Аппликационная работа «Герб и флаг Воркуты»


10.02.2016-29.02.2016



3 ЭТАП


ЗАЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

В результате проделанной работы было создано:


1. Созданы игры: «С какого дерева лист», «Четвертый лишний», «Найди животных нашего края», «Кто живёт в наших реках», «Найди флаг Республики Коми», «Найди герб Республики Коми».
2. Создание мультимедийных презентаций: «Птицы нашего края», «Грибы Республики Коми», «Рыбы наших рек», «Ягоды нашего края»
3. Оформление выставки работ детских рисунков «Птицы нашего края»
4. Оформление выставки детских работ «Животные Коми края»
5. Проведено итоговое мероприятие совместно с родителями КВН «Люби и знай свой Коми край»

  1. Создание фото альбома «Моя Воркута»

  2. Итоговое мероприятие: создание в группе Коми уголка. 29.02.16

Литература

  1. Азбука Юного Гражданина Республики Коми.

  2. Бударина Т.А, Корепанова О. Н, Куприна Л.С, Маркеева О.А Знакомство детей с устным народным творчеством – СПб, Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003

  3. Козлова С.А. Мой мир-М; - Сфера,2000

  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004

  5. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004

  6. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В, Комаровой Т.С) – М, Мозаика-Синтез,2010

  7. Интернет ресурс:.http:/ maam.ru.

  8. Интернет ресурс:.http://detsad-kitty.ru



приложения


Рассказы детей о достопримечательностях Воркуты


Изготовление Коми уголка









Знакомство с картой республики коми



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница