Решение кадровых проблем в ввс США 18



Скачать 423.6 Kb.
страница1/7
Дата24.07.2016
Размер423.6 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Дальняя авиация ВВС России
Анатолий Быстров

Концепция

инновационных направлений

совершенствования организации

инженерно-авиационного обеспечения

боевой готовности и боевых действий ВВС

Российской Федерации

Цель разработки концепции – формирование теоретической основы

нового облика организации инженерно-авиационного обеспечения

боевой готовности и боевых действий ВВС Российской Федерации.

Оглавление


Обращение к инженерам Военно-воздушных сил России 3

1. Обоснование необходимости разработки концепции инновационных направлений совершенствования организации инженерно-авиационного обеспечения боевой готовности и боевых действий ВВС. 7

1.1. Инженерно-авиационная служба, историческая справка 7

1.2. Реформирование инженерно-авиационной службы 9

1.3. О «базовой» структуре ВВС России 11

1.4. Наземные производительные силы ВВС и производственные отношения 12

1.5. Вооружение ВВС, родов авиации, авиационных объединений, соединений и полков 13

1.6. Инженерно-авиационная служба ВВС зарубежных государств 14

1.7. Об инженерно-технических кадрах ВВС России 16

1.8. Решение кадровых проблем в ВВС США 18

1.9. Опыт работы с кадрами наземных специалистов в современной Гражданской авиации России 19

1.10. О компьютеризации процесса подготовок и войскового ремонта авиатехники 19

2. Концепция инновационных направлений совершенствования организации инженерно-авиационного обеспечения боевой готовности и боевых действий ВВС России 20

Схема № 1 25

Схема № 2 27

Схема № 3 28





Обращение к инженерам Военно-воздушных сил России

Прошло более 100 лет с того времени, когда управляемые летательные аппараты - самолёты стали покорять воздушное пространство. В это же время сформировались две группы авиационных специалистов, без которых самолёты не могли летать. Такими группами специалистов являются лётный состав и наземный инженерно-технический персонал. Практическая деятельность этих важнейших групп авиационных специалистов должна рассматриваться как система в виде их неразрывного целенаправленного взаимодействия. Одной из важнейших особенностей функционирования системы состоит в том, что при отсутствии любой из вышеназванных групп, авиация перестаёт существовать как вид трудовой деятельности. Другой важнейшей особенностью системы является то, что количество специалистов и их профессиональные качества должны обеспечивать целевое предназначение авиации. Целевое предназначение Военно-воздушных сил - поддержание заданного уровня боевой готовности в мирное время и достижение победы над противником в ходе боевых действий в военное время.

Факты свидетельствуют: командиры всех должностных уровней (от главнокомандующего ВВС и до командира авиационной эскадрильи) комплектованию и профессиональной подготовке лётного состава уделяют первостепенное внимание. За это они несут персональную ответственность и по Уставу, и по Закону.

Факты свидетельствую ещё и о том, что в настоящее время практическая деятельность инженерно-технических специалистов не защищена ни командирами, ни руководящими документами, ни научно обоснованными расчётами количества и качества таких специалистов. Например, до начала 90-х годов прошлого столетия около 100 учебных заведений страны готовили инженеров, техников и механиков (кадров и запаса) для ВВС. Семь высших военных инженерно-авиационных училищ в течение пяти лет готовили инженеров всех специальностей и специализаций, шесть военных авиационных технических училищ в течение трёх лет готовили высокопрофессиональные технические кадры. Механики всех специальностей и специализаций проходили подготовку в специальных военных школах (ШМАС и ВАШМ). В ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского осуществлялась двух уровневая подготовка инженерных кадров высшей квалификации (академическая подготовка инженеров в течение 5-и лет и подготовка руководящего инженерного состава на факультете ПРИС в течение 3-х лет).

После развала СССР в 1991 году и государственного переворота в октябре 1993-го года стройная система подготовки инженерно-технических кадров была разрушена. Все высшие инженерные училища, военные авиационные технические училища и военные школы механиков были расформированы. В 2010 г. была расформирована и прославленная ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского.

В течение почти 20 лет руководством России проводилась политика сокращения численности Вооружённых сил России под тем предлогом, что у России нет внешних врагов, имеются только друзья и партнёры. Сокращение численности личного состава ВВС было проведено в основном за счёт уменьшения количества инженерно- технических специалистов инженерно-авиационной службы.

К настоящему времени сформировалась весьма тревожная ситуация, позволяющая задуматься над вопросом, на каком уровне находится боеготовность ВВС?

Организация инженерно-авиационного обеспечения боевой готовности и боевых действий базируется на давно устаревших догмах, понятиях, не имеющих научного и практического обоснования. К тому же следует добавить, что после введения в действие приказом Министра обороны РФ 1990 г. ФАП ИАО государственной авиации, важнейшего документа, по которому осуществляется инженерно-авиационное обеспечение боевой готовности и боевых действий ВВС, прошло уже около 25 лет. За это время изменилась организационная структура ВВС, претерпела существенные организационные изменения инженерно-авиационная служба. Фактически инженерно-авиационная служба в настоящее время работает без фундаментального документа, в котором были бы сосредоточены правила инженерно-авиационного обеспечения боевой подготовки и боевых действий ВВС. Отсутствие такого важнейшего руководящего документа привело к тому, что деятельность инженерно-авиационной службы оказалась не защищённой законом. Это позволило работникам организационно-мобилизационных и кадровых органов разных уровней (МО, Главкомата ВВС) проявлять кадровый волюнтаризм, выражающийся в том, что неоднократно сокращалась численность инженерно-авиационной службы, снижались тарифные разряды и воинские звания. Никто из чиновников не задумывался над тем, каким образом ИАС будет решать задачи ИАО боевой готовности и боевых действий.

Как величайшее достижение пропагандируется внедрение в организационно-штатные структуры Вооружённых сил солдат и сержантов-контрактников. Такие кадры не имеют системной подготовки, а поэтому их профессиональный уровень находится на низком уровне. В частности, для инженерно-авиационной службы ВВС такие кадры на технических должностях вообще не приемлемы. Если в кратчайшее время не будут разработаны научно обоснованные и проверенные на практике мероприятия по кадровой проблеме, то поступающие на вооружение самолёты и вертолёты новых конструкций некому будет готовить к полётам по планам боевой подготовки в мирное время и к боевым действиям в военное время.

Уважаемые инженеры! Настало время понять опасность, сложившуюся в деле инженерно-авиационного обеспечения боевой готовности и боевых действий ВВС. Специалисты ИАС работают на пределе их возможностей. «В воздухе пахнет грозой!». Необходимо Вам сосредоточить свой интеллект на поиске новых организационных форм управления деятельностью инженерно-технических специалистов, управления качеством ИАО. Невозможно достигнуть успехов в ИАО боевой подготовки и боевых действий ВВС XXI века, базируя свою деятельность на организационных структурах ИАС середины XX века, кстати, уже устаревших к тому времени.

По моему мнению, пришло время тщательно исследовать проблему взаимного сотрудничества двух воинских начальников: командира и заместителя по ИАС. Во время Великой Отечественной войны взаимодействие командиров и заместителей по ИАС было неразрывным и взаимно ответственным. Полезность такого взаимодействия было доказано практическими результатами в ходе боевых действий. В настоящее время взаимодействие командиров и их заместителей по ИАС претерпело изменения, при этом не в лучшую сторону. Больше того, со стороны командных кадров проявляется потребительское отношение к труду инженерно-технических специалистов. У меня нет примеров, когда бы главнокомандующий ВВС и командующие родов авиации обращались к министру обороны или к Верховному главнокомандующему по важнейшим проблемам инженерно-авиационной службы, например, подготовки кадров, штатной численности подразделений ИАС, внедрения новой системы управления ИАС. Чётко видна командирская линия: ИАС обязана обеспечивать боевую готовность и боевые действия, не взирая на то, что ИАС работает за пределами своих возможностей. Инженеры, в свою очередь, ведут себя, мягко выражаясь, весьма пассивно. Наблюдается пугливая осторожность, они боятся перед командирами напрямую ставить проблемы ИАС для их скорейшего разрешения. ИАО локальных боевых действий выявило немало организационных недостатков в деятельности ИАС. Однако они никого не насторожили, маховик стереотипов мышления крутится без остановки до сих пор. Такое положение уже нетерпимо. Недостатки в ИАО боевых действий крупного масштаба могут привести к невыполнению боевых задач Военно-воздушными силами.

По моему мнению, командные кадры ВВС профессионально грамотные, умные, способные решать все задачи боевой готовности на высшем уровне. Сложность задач боевой готовности вынуждает их сосредотачивать почти всё своё внимание на подготовке лётных кадров. И это правильно!

Сложилась парадоксальная ситуация: значительно возросла требовательность командиров за качество ИАО. Перевооружение ВВС на технику 5-го поколения приведёт к ещё большему ужесточению этих требований. В то же время инженеры-руководители всех уровней не проявляют обеспокоенности, не ищут новых направлений эффективного решения проблем ИАО боевой подготовки и боевых действий с применением авиационных комплексов 5-го поколения. Организационная структура ИАС, термины и понятия, характеризующие деятельность ИАС, остаются на уровне 50-х годов прошлого столетия. Отсутствует система подготовки инженерно-технических кадров, профессиональные качества техников и механиков находятся на низком уровне. Настало время существенно перестроить организационную структуру ИАО, деятельность инженерно-технических специалистов и, прежде всего, перестроить деятельность инженерных кадров. Они должны быть наделены широкими самостоятельными правами, соответствующими их персональной ответственности за ИАО. С этой целью была разработана «Концепция инновационных направлений совершенствования организации инженерно-авиационного обеспечения боевой готовности и боевых действий ВВС Российской Федерации».

Концепция была разработана в 2012 году, прошла экспертную оценку инженерами ветеранами Дальней авиации. В конце 2012 года Концепция была рассмотрена на Методическом совете при Главном инженере Дальней авиации и получила положительную оценку. После внесения в текст ряда поправок Концепция в январе 2013 года была выслана в адрес: А.Н. Медведкова, Начальника управления МТО ВВС; Начальника ГосНИИ (Люберцы); Начальника Воронежского ВУНЦ им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Главного инженера ВТА. Получены были ответы из ГосНИИ и из Воронежского ВУНЦ. К сожалению, полковник А.Н. Медведков как начальник, ответственный за ИАС, не соизволил выразить своё отношение к Концепции. В то же время материал Концепции был использован для того, чтобы была введена новая должность – Заместителя ГК ВВС по вооружению. В конце 2013 г. А.Н. Медведков был назначен на эту должность.

В соответствии с Концепцией предлагалось ввести понятие «заместитель по вооружению» по всей вертикали управления - от Главкомата и до авиационной эскадрильи. Однако полковник А.Н. Медведков эту проблему решил только на своём уровне. Вот таким образом инженер-руководитель «решил» проблему улучшения качества ИАО. И ещё один пример «заботы» об инженерных кадрах. В конце 2013 года были введены новые должности в родах авиации: заместители командующих по тылу и воспитательной работе. Прискорбным является факт - организационно-штатные изменения не коснулись должности начальника ИАС – главного инженера родов авиации, они остались на положении начальников служб. Известно, что в табеле рангов «служба» занимает невысокое место.

Прошу Вас, товарищи инженеры, внимательно изучить материал Концепции. В ходе дискуссии необходимо разработать предложения по всем проблемам ИАО для доклада Главнокомандующему ВВС и Министру обороны РФ.

Внедрение коллективно разработанных предложений позволит улучшить организацию и качество ИАО боевой готовности и боевых действий ВВС, поднять на более высокий уровень авторитет инженеров, техников и механиков.

Материал присылать на наш сайт - www.tu22.ru .


Автор Концепции

генерал-майор авиации Быстров Анатолий Александрович



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница