Рекомендация по написанию аннотации




Скачать 20.42 Kb.
Дата13.08.2016
Размер20.42 Kb.
Рекомендация по написанию аннотации

1. Произведение

а) название

б) год создания

в) сведения о композиторе- годы жизни, характеристика творчества, основные произведения

2. Литературный текст

а) выписать

б) раскрыть тему, идею, образы, формы изложения, размер

в) взаимосвязь текста и музыки

г) степень соответствия текста и музыки

д) воплощение средствами музыки литературного текста

е) взаимосвязь строения литературного текста и формы произведения

3. Музыкально-выразительные средства произведения

а) определение формы, структуры (деление на периоды, предложения, фразы)

б) обозначение темпа, метра, размера и их изменений, агогика, ритм, музыкальная терминология

в) характеристика фактуры и ее элементов. Взаимосвязь фактуры с содержанием произведения и выразительными средствами оркестра

г) ладотональный план (лад, основная тональность, отклонения, модуляции, сопоставления). Приемы развития музыкального материала

д) анализ партитуры по горизонтали- характеристика темы( интонация, метро- ритмические и ладовые особенности), ее передача голосам, разделение музыкально- теоретического материала между голосами

е) вертикальный анализ партитуры- анализ гармонии

ж) динамический план, главная кульминации

4. Оркестровый анализ

а) приемы оркестрового изложения (использование неполного состава оркестровых групп, постепенное включение голосов, дублирование, колористические приемы в оркестре, особенности инструмента)

б) особенности интонирование, характер звука, характер приемов звуковедения

в) технические трудности и способы преодоления их

5. Исполнительский анализ

а) разработка исполнительского плана на основе раскрытия содержания произведения (интерпретация), общий характер произведения и его черты

б) темповый план (точный перевод, обозначение всех темповых обозначений), метрономические указания, агогика

в) динамический план. Артикуляция. Выявление специфических исполнительских трудностей в связи с особенностями жанра

г) определение характерного основного принципа исполнения (цельность, непрерывное развитие, эпизодичность, детализация, периодичность)

д) фразировка. Связь между музыкальным и литературным текстом. Определение общей и частных динамических и смысловых кульминаций

е) изложение собственного исполнительского плана. Определение наиболее важных трудоемких моментов, требующих особого внимания в процессе репетиций. Методическая эффективность работ над ними

6. Заключение

а) выявление некоторых стилевых черт творчества композитора в данном произведении. Сравнение анализа произведения с другими, написанными на тот же текст. Выявление собственного отношения к изученному произведению. Впечатления от возникновения живого прослушивания. Сравнение различных исполнительских интерпретаций.

б) список литературы, используемый в анализе



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница