Ребякова Дмитрия Витальевича пояснительная записка Данная рабочая программа




Скачать 244.4 Kb.
Дата14.08.2016
Размер244.4 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» г. Сысерть

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом Зам.директора по УВР Директор школы

_______ (______________) _______ ( )

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2015 г. « __ » _____________ 2015 г. « __ » ___________ 2015 г.
Рабочая программа учебного курса

по истории в 9 классе

учителя истории и обществознания

Ребякова Дмитрия Витальевича


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе учебного издания « программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Л. А. Соколовой.



УМК по истории Средних веков состоит из следующих компонентов:

О.С. Сороко-Цюпа. А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран XX –начало XXI века. 9 класс. М.: Просвещение 2006.

Н.В Загладин. С. Т. Минаков. История России XX век. Учебник для 9 класса. М,: Русское слово. 2010.

ГИА История тренировочные задания. М.: Эксмо 2011.

Атлас по новейшей истории зарубежных стран XX –начало XXI века. М.: Росреестр, 2009

Атлас по истории История России XX века. М.: Росреестр, 2009



Задачи:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории новейшего времени как закономерном и необходимом периоде современной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и постиндустриального общества;

  • школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем (методам исторического анализа)

  • охарактеризовать наиболее яркие личности нового времени, их роль в истории и культуре;

  • рассказать об основных чертах развития капитализма;

  • сформировать у учащихся твёрдое представление о преобразовании индустриального общества в постиндустриальное;

  • по окончании 9 класса школьники должны иметь ясное представление о истории России, об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Знания и умения учащихся 9 класс:

  • определять и объяснять понятия;

  • анализировать исторические явления, процессы и факты;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить её результаты;

  • владеть общим принципам постановки и решения познавательных проблем (методам исторического анализа);

  • уметь сравнивать различные, даже противоречащие друг другу точки зрения и делать собственные выводы;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Критерии оценивания тестов

«Пять» - 37 – 42 баллов;

«Четыре» - 28 – 36 баллов;

«Три» - 18 – 27 баллов;

«Два» - 0 – 17 баллов.

Программа рассчитана на 68 часов (по 2 час. в неделю.




Календарно - тематическое планирование



Тема урока

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Используемые средства обучения)

Дом. задание

Тема 1. Российская империя в первые десятилетия XX в. (10)

1

Введение

1

Диалог

Введение в курс


Активизировать знания учащихся из курса истории России 8 класс.




Поговорить с родителями о истории

2

Россия на рубеже веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

1

Урок изучения нового материала

1. Территория и население России в начале ХХ в.

2. особенности социально-экономического и политического развития страны

3. Модернизация: сущность, модели модернизации.

4. Роль государства в модернизации России, монополии в России.



Развивать навыки определения понятий.

Разрешение проблемных заданий.

Работа с картой.


Карта мира

Доклад

3

Русский капитализм


1

Урок изучения нового материала


1. Развитие русского капитализма

2. Русские промышленники и предприниматели

3. Завоевание внутреннего и внешнего рынков

Рассказать о различиях русского и западного капитализма

Объяснить причины быстрого роста российское экономики



Карта мира,

Доклад


4

Русско-японская война и начало революции

1905-1907 гг



1

Урок изучения нового материала



1. Политика России на дальнем Востоке

2. Русско-японская война.

3. Начало революции.


Выяснить основные направления внешней политики России

Рассказать причины и последствия войны

Объяснить причины и суть первой революции.


Карта мира, учебник

Доклад

5

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г

1

Урок изучения нового материала


1. Новое государственное устройство.

2. Течения в политической жизни революционной России:

а) либеральные течения;

б) революционно-демократические партии;

в) консервативные партии

3.. Государственная Дума и самодержавие.



Рассказать государственное устройство страны

Назвать партии и политические течения




Карта мира, учебник

Доклад

6

Реформы П.А.Столыпина и их итоги

1

Урок изучения нового материала

1. Аграрный вопрос в России.

2. Начало аграрных реформ П.А.Столыпина.

3. Итоги реформ.

4. Россия накануне Первой мировой войны



Объяснить причины реформ, их суть и последствия

Рассказать о личности Столыпина



Карта мира, учебник

Доклад

7 8 9

Первая мировая война и конец самодержавия в России

3

Урок изучения нового материала


1. Вступление России в Первую мировую войну.

2. Россия в кампаниях 1914, 1915, 1916 гг.

3. Социально-экономический и политический кризис.

4. Начало Февральской революции 1917 г.



Причины и начало войны

Рассказать о ходе боевых действий

Понять и пояснить причины февральской революции

Рассказать об отношениях с союзниками



Карта мира, учебник

Доклад


10

Наука и культура России в начале XX в

1

Урок изучения нового материала



1. Наука начала ХХ в.

2. Духовная жизнь России и первая русская революция.

3. Новые течения духовной жизни.


Как повлияла война и революция на духовную жизнь России

Карта мира, учебник

Доклад

Тема 2. Россия в годы революции и гражданской войны (7)

11 12

Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю

1

Урок изучения нового материала

1. Россия в период «двоевластия».

2. Политические кризисы лета 1917 г.

3. Приход большевиков к власти.


Рассказать о политической жизни в стране в период двоевластия

Объяснить причины кризисов

Уметь дать оценку историческим личностям


Карта мира, учебник

Доклад

13

Внутренняя и внешняя политика новой власти (1917-1918 гг.)

1

Урок изучения нового материала


1. Первые декреты Советской власти.

2. Брестский мир.

3. Последствия Брестского мира.

4. Политика партии большевиков весной и летом 1918 г.



Суть реформ

Зачем нужен был мир с Германией

Последствия мира


Карта мира, учебник

Доклад


14 15 16

Советская Россия в годы Гражданской войны

3

Урок изучения нового материала



1. Белое движение в России и причины его поражения.

2. «Красные» в Гражданской войне.

3. Советская Россия, Коминтерн и новые национальные государства.


Рассказать причины гражданской войны

Дать оценку этим событиям

Объяснить последствия войны


Карта мира, учебник

Доклад

17

Повторительно-обобщающий урок. От истоков кризиса – к великим потрясениям

1

Контрольная работа

1. Россия в начале XX века: проблемы, расстановка политических сил.


Ответить на вопросы по теме

Карта мира, учебник

Доклад

Тема 3. СССР в 1920 – 1930-е гг. (7)

18

Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР

1

Урок изучения нового материала


1. Кризис политики «военного коммунизма» (1920-1921 гг.)

2. переход к новой экономической политике.

3. Образование ССР


Что такое Военный коммунизм

Что такое НЭП

Рассказать о создании СССР


Карта мира, учебник

Доклад


19 20

Курс на ускоренное построение социализма в одной стране

2

Урок изучения нового материала



1. Кризис руководства партии большевиков.

2. И.В.Сталин и «сталинизм». Разгром «левого уклона».

3. Отказ от НЭПа и разгром «правого уклона».

4. «Великий перелом»: сталинский вариант модернизации.



Рассказать о внутрипартийной борьбе

Причины отказа от НЭПа



Карта мира, учебник

Доклад

21

Коллективизация, индустриализация и «великий террор»

1

Урок изучения нового материала


1. Коллективизация и ее итоги.

2.Индустриализация в годы первых пятилеток

3. «Великий террор».

4. Сталинская система власти и управления обществом.



Рассказать о коллективизации и индустриализации

Причины голода

Объяснить суть сталинской системы управления


Карта мира, учебник

Доклад

22

Советская внешняя политика 1920-1930-х гг.

1

Урок изучения нового материала


1. Идея мировой революции и «мирного сожительства» в советской внешней политике 1920-х гг.

2.Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии в конце 1920-х – начале 1930-х гг.

3. внешняя политика СССР во второй половине 1930-х гг.


Что такое Коминтерн

СССР на мировой арене



Карта мира, учебник

Доклад

23

Культура 1920 – 1930-х гг

1

Урок изучения нового материала


1. Развитие образования и науки.

2. Литература и искусство 1920-х – начала 1930-х гг.

3. Утверждение «метода социалистического реализма».

4. Искусство кино.






Карта мира, учебник

Подготовка к контрольной работе

24

Повторительно-обобщающий урок. Становление советского государства и общества

1


Контрольная работа

1. Становление СССР в 1920-1930-е гг.: достижения и поражения.


Ответить на вопросы по теме

Тетрадь




Тема 4. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (8)

25 26

Советский Союз накануне и в начале Второй мировой войны

2

Урок изучения нового материала

1. Пакт Молотова – Риббентропа: причины, предпосылки, последствия.

2. Внешняя политика СССР в 1939 – 1940 гг. Ухудшение советско-германских отношений.

3. План «Барбаросса».

4. Подготовка СССР к войне с Германией.

5. Раздел Польши, Прибалтики и Война в Финляндии.


Рассказать причины союза с Германией

Объяснить внешнеполитическую ситуацию СССР в конце 30-х годов




Карта

Доклад


27

Начальный период Великой Отечественной войны Советского Союза

1

Урок изучения нового материала

1. Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии.

2. Оборонительные бои Красной Армии.

3. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору.

4. Битва за Москву и ее значение



Рассказывать о причинах поражений на начальном этапе войны

Объяснить как советскому руководству удалось сплотить народ против врага




Карта мира, учебник

Доклад

28

Коренной перелом в Великой отечественной войне

1

Урок изучения нового материала

1. Создание антифашисткой коалиции.

2. Советско-германский фронт в 1942 – начале 1943 г. Историческое значение Сталинградской битвы.

3. Партизанское движение в СССР.

4. «Все для фронта!».

4. Культура в годы войны.


Рассказать об отношениях с союзниками

Объяснить ход боевых действии

Дать оценку Сталинградской битве


Карта, учебник

§2 доклад

29

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны

1

Урок изучения нового материала

1. Битва на Курской дуге и ее значение.

2. Укрепление антифашисткой коалиции.

3. Освобождение советской земли и открытие второго фронта.


Ход курской битвы

Последствия битвы

Значение второго фронта


Карта, учебник

§3 доклад

30

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма

1

Урок изучения нового материала

1.Освобождение Восточной Европы.

2. Начало кампании 1945г. Крымская конференция.

3. Штурм Берлина. Капитуляция фашистской Германии.

4. Разгром милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.



Рассказать о ходе и последствии освобождения Европы

Зачем нужна была война с Японией



Карта, учебник

§4 доклад

31


Итоги Великой Отечественной войны

1

Урок изучения нового материала

1. Вклад СССР в победу во Второй мировой войне.

2. СССР и страны Запада после победы над Германией.

3. Международные отношения и создание ООН


Как изменился мир после войны

Роль СССР в послевоенном мире



Карта, учебник

Подготовка к контрольной работе

32

Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война»

1

Контрольная работа.Тест.

Великая Отечественная война

Ответить на вопросы по теме

Тетрадь




Тема 5. : Советский Союз в 1945 -1964 гг. (3)

33

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В.Сталина

1

Урок изучения нового материала

1.Социально-экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы.

2. Идеология и политика в конце 1940-х гг.

3.Новая волна политических репрессий.


Какой ценой советский народ восстановил страну

Каковы последствия конфронтации с Западом

Дать оценку личности Сталина


Карта, учебник

Доклад

34

СССР в годы «оттепели»: середина 1950-х – начало 1960-х гг

1

Урок изучения нового материала

1. Начало политических реформ после смерти И.В.Сталина.

2. ХХ съезд КПСС, «десталинизация» и возвышение Н.С.Хрущева.

3. Экономическое и политическое развитие страны в конце 1950-х – начале 1960-х гг.


Причины десталинизации и её последствия

Имел ли права Хрущёв так поступать

Рассказать о реформах Хрущёва


Карта, учебник

Доклад

35

Внешняя политика: между «холодной войной» и мирным сосуществованием

1

Урок изучения нового материала

1. Советская внешняя политика и начало «холодной войны».

2. Обострение соперничества «двух систем» в Азии

3. Идеи «мирного сосуществования» и новое обострение международных противоречий.

4. Карибский кризис и его последствия.



Причины обострения отношений с Западом

Какова суть претензий мировых сверхдержав друг к другу



Карта, учебник

Доклад

Тема 6. СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (5)

36

Экономические реформы конца 1960-х гг и начало «застоя»

1

Урок изучения нового материала

1. Специфика внутренней политики Л.И.Брежнева.

2. Экономические реформы А.Н.Косыгина.

3.Противоречия развития страны эпохи «застоя»


Суть эпохи застоя

Причины застоя

Каковы последствия реформ


Карта, учебник

Доклад

37

Внешняя политика: от конфликтов «холодной войны» - к разрядке

1

Урок изучения нового материала

1. Обострение международных отношений во второй половине 1960-х гг.

2. Кризис политики «холодной войны».

3.Политика разрядки международной напряженности в 1970-е гг.


Рассказать какие конфликты возникали в ходе холодной войны

Причины и суть разрядки



Карта, учебник

Доклад

38

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия

1

Урок изучения нового материала

1. Духовное развитие страны в конце 1940-х – начале 1960-х гг.

2. Советская культура середины 1960-х – середины 1980-х гг.

3. Конституция 1977 г. и развитие правозащитного движения.

4. Спорт в СССР.



Почему произошёл поворот от космополитизма к патриотизму

Рассказать о развитии культуры СССР

Суть развитого социализма


Карта, учебник

Доклад

39

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

1

Урок изучения нового материала

1. Разрядка и локальные конфликты.

2. Новый раунд «холодной войны»

3. Поиск альтернатив развития.


Рассказать о локальных конфликтах холодной войны

Какие выходы вы видите из сложившейся ситуации



Карта, учебник

Подготовка к контрольной работе

40

Повторительно-обобщающий урок. СССР в послевоенные десятилетия

1

Контрольная работа. Тест.

1. Основные итоги развития СССР в послевоенные десятилетия.


Ответить на вопросы по теме

Тетрадь




Тема 7. Перестройка, «новое политическое мышление» и кризис советского общества (3)

41

Перестройка – новый этап политической жизни в СССР


1

Урок изучения нового материала

1. От ускорения к перестройке.

2. Экономические реформы и их итоги.

3. Начало политических реформ.

4. Рост идейно-политических противоречий в обществе.




Причины перестройки

Рассказать ход реформ

Объяснить проблемы реформирования страны


Карта, учебник

Подготовка к контрольной работе

42

«Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны»

1

Урок изучения нового материала

1. «Новое политическое мышление».

2. Прорыв в области сокращения вооружений.

3. Проблемы и достижения внешней политики СССР конца 1980-х – начала 1990-х гг.


Зачем было нужно новое политическое мышление

Последствия сокращения вооружений

Итоги нового мышления


Тетрадь




43

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества

1

Урок изучения нового материала

1. Обострение межнациональных проблем в СССР.

2. Попытка государственного переворота в августе 1991 г.

3. Последствия путча. Распад СССР.


Рассказать о сути кризиса советского общества

Путч


Объяснить как распался СССР







Тема 8. Российская Федерация в 1991 – 2008 г.. (6)

44


Начальный этап экономических реформ

1

Урок изучения нового материала


1. Россия после распада СССР.

2. Первые результаты реформ.

3. Политическое развитие России в 1992 г.


Последствия распада СССР

Причины реформ и их последствия

Политическое развитие или деградация?


Карта, учебник

§6

§7


§8

Доклад


45

Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ

1

Урок изучения нового материала


1.Политический кризис 1993 г.

2. Новая Конституция РФ.

3. Итоги выборов 1993 г.


Причины событий 1993 г.

Суть новой конституции

Рассказать итоги выборов 1993 года


Карта, учебник

§9

Доклад


46

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг

1

Урок изучения нового материала


1. Обострение межнациональных противоречий и начало конфликта в Чечне.

2. Политические и социально-экономические процессы в середине 1990-х гг.

3. Углубление кризиса в России.


Итоги ограбления страны

Причины войны в Чечне

Суть кризиса в РФ


Карта, учебник

§10 доклад

47


Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития

Ориентиры внешней политики демократической России



1


Урок изучения нового материала


1. Основные направления политического и социально-экономического развития в период президентства В.В.Путина.

2.Коррекция внешнеполитического курса.

3. Россия и государства СНГ.

4. Россия на международной арене начала XXI в.



Смена курса развития страны

Свёртывание некоторых проектов 90-х

Причины изменения жизни людей

Каковы отношения России с соседями



Карта, учебник

§11

§12



48

Духовная жизнь в Российском обществе

1

Урок изучения нового материала


1. Особенности нового этапа духовной жизни.

2. Развитие литературы и искусства.




Суть изменений в духовной жизни России

Рассказать о современном искустве



Карта, учебник

Подготовка к контрольной работе

49

Повторительно-обобщающий урок. Годы реформ: достижения и потери

1

Контрольная работа. Тест.


Годы реформ: достижения и потери

Ответить на вопросы по теме

Тетрадь

Подготовка к контрольной работе

50

Итоговая контрольная работа по истории России

1

Контрольная работа. Тест.


Контрольная работа по истории России

Ответить на вопросы по всем темам

Тетрадь




Тема 9. История XX века. (18)

51

Мир накануне Первой мировой войны

1

Урок изучения нового материала


1. Международная ситуация конца XIX – начала XX века.

2.Оформление военно-политических блоков.



Объяснить как формировались военно-политические блоки

Рассказать о балканской войне



Карта, учебник

Доклад

52

Первая Мировая война

1

Урок изучения нового материала


1. Причины и повод к началу войны.

2. Цели и военные планы основных участников войны.

3. Ход военных действий


Причины войны

Рассказать ход военных действий

Последствия войны


Карта, учебник

Доклад

53

Послевоенное устройство мира

1

Урок изучения нового материала


1. Парижская конференция и намерения стран-победительниц.

2. Условия Версальского мирного договора.

3. Создание Лиги Наций. Понятие «мандатной системы».

4. Вашингтонская конференция.



Рассказать о парижской конференции

Знать условия мирного договора

Объяснить суть лиги наций


Карта, учебник

Доклад

54

Революционные волны после Первой мировой войны.

1

Урок изучения нового материала


1. Советская Россия и идея мировой революции.

2. революция 1918 -1919 гг. в германии и Венгрии.

3. национально-освободительное движение в Азии.


Причины революций

Ход освободительных войн и их последствия



Карта, учебник

§15

Доклад


55

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1


Урок изучения нового материала


1. Социал-демократическое и коммунистическое движение в 1920-е гг.

2. Фашизм в Италии. Б.Муссолини.

3. Зарождение фашистского движения в Германии.


Причины зарождения фашизма и нацизма

Суть идей Муссолини и Гитлера



Карта, учебник

§16

§17


Доклад

56

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Рузвельта

1


Урок изучения нового материала


1. Роль США в мировой экономике 1920-х гг.

2. Кризис 1929 г. в США.

3. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

4. Теоретические основы новой экономической стратегии.



Причины экономического кризиса

Рассказать об устройстве мировой финансовой системы



Карта, учебник

Доклад

57

Тоталитаризм в Германии и Италии. милитаристский режим в Японии.

1

Урок изучения нового материала


1. Установление фашистской диктатуры в Германии.

2. Фашистский режим в Италии.

3. Национализм и милитаризм в Японии.


Объяснить как мир скатился к мировой войне

Причины победы диктатуры в некоторых странах



Карта, учебник

Доклад

58

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

Урок изучения нового материала


1. Особенности социально-экономического и политического развития Великобритании в 1920-1930-е гг.

2. особенности кризиса во Франции.

3. Угроза фашизма и Народный фронт во Франции.


Рассказать о жизни Запада

Суть политической жизни Англии и Франции



Карта, учебник

Доклад

59

Начало Второй мировой войны

1

Урок изучения нового материала


1. Начало войны.

2. Поражение Франции.

3. Битва за Англию.

4. «Новый порядок» и движение Сопротивления в Европе.



Причины второй мировой войны

Рассказать о победах Германии



Карта, учебник

Доклад

60

Основные театры военных действий

1

Урок изучения нового материала


1. Формирование антифашистской коалиции.

2. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну СЩА.

3.Коренной перелом в войне.

4.Проблема второго фронта.

5. Капитуляция Германии.

6. Разгром Японии.



Рассказать зачем Япония напала на США

Суть коренного перелома в войне

Почему долго не открывали второй фронт


Карта, учебник

Доклад

61

Итоги и уроки Второй мировой войны

1

Урок изучения нового материала


1. Конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме о принципах послевоенного устройства.

2. Международные военные трибуналы по осуждению военных преступников.

3. Создание ООН.


Итоги войны и её последствия

Рассказать о мирных конференциях

Что такое ООН


Карта, учебник

Доклад

62

Начало «холодной войны»

1

Урок изучения нового материала


1. Причины и начало «холодной войны».

2. Послевоенное восстановление экономики Европы. «План Маршалла».

3.Создание системы военно-политических блоков.


Объяснить причины начала холодной войны

Рассказать о восстановлении Европы

Рассказать о НАТО и ОВД


Карта, учебник

Доклад

63

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1

Урок изучения нового материала


1. Крушение колониальных империй.

2. Проблема выбора пути развития.

3. локальные конфликты периода «холодной войны».


Причины падения колониализма

Последствия освобождения колоний



Карта, учебник

Доклад

64

Партнерство и соперничество сверхдержав. Завершение «холодной войны».

1

Урок изучения нового материала


1. Этапы гонки вооружений.

2. Движение неприсоединения и его принципы.

3. Разрядка международной напряженности и причины её срыва.

4. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».



Рассказать о противостоянии СССР и США

Карта, учебник

Доклад

6566

Европа и Америка на рубеже веков

2

Урок изучения нового материала


1. «Экономическое чудо» в Западной Германии.

2. Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе.

3. Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США.

4. Политические кризисы времен «холодной войны» в странах Западной Европы.

5. Новые левые в Западной Европе.

6. Либерализм и «Неоконсервативная революция».



Рассказать о жизни Запада в конце XX века

Карта, учебник

Доклад

67

Азия и Африка на рубеже веков

1

Урок изучения нового материала


1. Японское «экономическое чудо».

2. Новые индустриальные страны Востока.



3. КНР в послевоенные годы. Культ личности Мао Цзэдуна.


Рассказать о жизни Востокав конце XX века

Карта, учебник

Подготовка к контрольной работе

68

История XX века

1

Контрольная работа

История ХХ века

Ответить на вопросы по всем темам

Тетрадь

Подготовка к контрольной работе


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница