«Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры»



Скачать 19.86 Kb.
Дата12.02.2020
Размер19.86 Kb.
Тема: «Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры».

Цель: расширить, углубить и систематизировать знания о развитии жизни  

           На Земле.



Задачи:

У-О: - охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории

           Земли в указанные периоды;

          -  на основе характеристики особенностей климата сформировать   знания об ароморфозах растений и животных;

         - раскрыть их эволюционное значение.



У-В:- формировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на

           процесс эволюции в органическом мире;

        - воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом.

У-Р:- продолжить формирование умения анализировать геохронологическую

         таблицу;

        - способствовать дальнейшему развитию критического и творческого  

          мышления обучающихся;

        - содействовать развитию умений обобщать и выделять главное,

          систематизировать свои знания.



Оборудование: таблицы «Развитие жизни на Земле, диапозитивы «Развитие жизни на Земле» из слайдальбома «Эволюция», проектор.

Тип урока в системе уроков технологии развития критического мышления

- работа с информационным текстом



Вызов

Мозговой штурм

Осмысление

Инсерт

Рефлексия

Пятиминутное эссе

Синквейн


Структура  

урока

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вызов

   Данный этап осуществляется в форме Мозгового штурма. На доске записывается тема урока.

   Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Какие мысли, чувства, вопросы, предложения приходят вам на ум в связи с этой темой?»

   Обучающиеся формулируют вопросы, мысли; учитель записывает эти фразы на доске:

Когда это было?                       Что было?                    Сколько времени шло?                          

                                                                         



Откуда стало                       Развитие жизни на Земле в палеозойскую и

всё известно?                            мезозойскую эры.

Это же так                                     Неужели                                       Хочется

давно было!                                это всё было!                                 узнать! 

  1. Осмысление

Учитель сообщает обучающимся, что ответить на поставленные вопросы нам поможет работа с текстами учебника.

Работа с текстом учебника проходит в форме инсерта.  

Текст делится на смысловые отрезки (отрывки) и распределяются задания между учениками.

Палеозойская                    Кембрийский период - 1ый ученик

эра                                      Ордовикский период - 2ой ученик

(древней жизни)               Силурийский период - 3ий ученик                 на доске

                                           Девонский  период     - 4ый ученик

                                           Каменно-

                                           угольный период        - 5ый ученик

                                           Пермский период       - 6ой ученик    

Мезозойская                     Триасовый период     - 7ой ученик

эра                                     Юрский период         - 8ой ученик         

                                           Меловой период        - 9ый ученик

   После распределение задания учитель сообщает о форме отчёта, которая

будет так же служить следующим этапом урока – рефлексией. 

   Рефлексия включит в себя «Пятиминутное эссе»  и «Синквейн».

  Определяется время инсерта и обучающиеся начинают работать.

   (Приём «Пятиминутное эссе» представляет собой вид письменного задания, которое помогает обучающимся подытожить свои знания по изученной теме и дать почувствовать учителю, что происходит в головах его учеников.)

   Конкретно обучающихся просят выполнить следующие два задания: написать, что они узнали при работе с текстом, и задать вопросы, на которые они так и не получили ответа.


  1. Рефлексия.

   После истечения времени, определенного на инсерт и составление пятиминутного эссе, обучающиеся знакомят друг друга с результатами своей работы.

   Отношение к прочитанному и проанализированному материалу обучающиеся выражают в форме синквейна.

(Во время выступлений обучающихся учитель демонстрирует слайды или работает с таблицей.)

Синквейн – методический приём, используемый для развития творческого мышления учащихся.

                           Карбон

Углеобразующий, пышнорастительный.

Развивался, расцветал, совершенствовался.

Появились насекомые, господствовали стегоцефалы.

Период.


                                                                    Мел

                                                        Важный, древний.

                                                        Меняется, формируется, утрачивает.

                                                        Возникают первые птицы и млекопитающие.                      

                                                      Развитие.

                       Ордовик

Продолжительный, разнообразный.

Преобразуется, перестраивается, совершенствуется.

Богатство живого мира океана.

Древность.

                                                                     Триас

                                                         Целенаправленный, неизведанный.

                                                         Изменяет, приобретает, стремится.

                                                         Появление новых форм  жизни.

                                                         Преобразование.

И другие.



Итог урока.   
  После сообщений обучающихся учитель отвечает на поставленные ими вопросы и комментирует выполнение заданий.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница