Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2»



Дата10.07.2016
Размер65 Kb.
ТипРазработка урока
Особенности территории и населения зарубежной Европы.

Разработка урока учителя географии

Гайдуковой Татьяны Алексеевны

МБОУ «Лиманская СОШ №2»

Цель: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность ЭГП стран Европы для хозяйства региона. Продолжить развитие умений работы с географическими картами, таблицами, производить сравнения.

Оборудование:

  1. Учебник “Экономическая и социальная география мира”, автор: О,А, Бахчиева

  2. Атлас для 10 класса.

  3. Политическая и физическая карта Европы, размещение населения Европы.

  4. Компьютер, проектор.

Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума.

Ход урока

I Организационный момент

Мотивация.

1.Какова роль европейских государств в современных, экономических и культурных процессах?

2.Назовите европейские страны лидеры по добыче основных видов полезных ископаемых.

3.В каких странах «делается» политическая и экономическая погода?



II Новая тема.

Зарубежная Европа занимает территорию в 5,6 млн. км 2 с населением немногим более 580 млн. человек. Здесь расположены 46 государств и государственных образований, из которых 12 являются монархиями. Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции – здесь расположено большинство штаб-квартир

общественных, экономических и культурных организаций. Это центр международного туризма, торговли и науки.

Состав Европы

Задание-1

По таблице 37, стр.194 охарактеризуйте особенности европейских субрегионов. Приведите примеры стран относящиеся к каждому региону.

Регионы Европы

Северная Европа         Западная Европа              Южная Европа            Восточная Европа


Задание-2

Выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП каждого субрегиона




Регион

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

Северная Европа







Западная Европа







Южная Европа







Восточная Европа









Природно- ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Задание-3

1. Пользуясь текстом учебника с.194, картой полезных ископаемых Европы в атласе, статистическими  таблицами  Приложения 2, определите какие страны наиболее богаты ресурсами:

Полезные ископаемые

Каменный уголь

Бурый уголь

Нефть

Газ

Железная руд

Руды цветных металлов

Страны Европы

ФРГ, Польша, Украина, Великобритания,

Чехия


ФРГ, Польша,

Чехия


Норвегия, Великобритания,

Румыния


Норвегия,

Великобритания,

Нидерланды


Франция, Швеция, Украина, Венгрия, Бельгия

Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция, ФРГ,

Великобритания



Ответьте на вопросы:

- Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

-  Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

- Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным  использованием природно – ресурсного потенциала?


2. Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности.

-Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, горных районов Балкан и Карпат, где преобладают леса промышленного значения: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость  Зарубежной Европы- 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция (54%),


3.Используя карты атласа,  дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы.

- Основная    часть    Зарубежной Европы  размещается   в  зоне  умеренного  и  субтропического климата,  обладает  благоприятными  для многих  отраслей сельского хозяйства  режимами температур и  влаги Мягкие  зимы  и  большая продолжительность  вегетационного периода  в  южной части региона  способствуют почти  круглогодичной вегетации.


Население Европы

Численность зарубежной Европы 590 мил. человек.

Это регион со сложной и не очень благоприятной демографической ситуацией. На мировом фоне он выделяется низкой рождаемостью и низким естественным приростом т.е. демографической зимой.



Задание-4

Проанализируйте воспроизводство населения Зарубежной Европы (Приложение 2, табл.33) Выпишите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности, естественного прироста. Проанализируйте причины такого распределения.

В каких странах остро стоит демографическая проблема?
-Самая неблагоприятная ситуация в странах Восточной Европы, это связано с проводимой жесткой демографической политикой, запрещающая аборты и контрацепцию. Но после снятия таких ограничений рождаемость в этих странах резко упала, что привело к отрицательному естественному приросту.

В Западной Европе также неблагоприятная ситуация, проводиться политика на повышение роджаемости.

В Южной Европе наблюдается низкий уровень рождаемости. В Северной Европе благоприятная ситуация наблюдается в Ирландии и Исландии.
Миграции

-Европа мировой очаг трудовой миграции. Страны Зарубежной Европы ежегодно принимают 12-13 мил. иностранных рабочих гастарбайтеров.



Иммиграционно- привлекательные страны

Эмиграционные страны

Высокоразвитые страны

ФРГ, Франция, Великобритания, Швейцария



Индия, Пакистан, страны Африки,

Страны Южной Европы: Португалия, Испания,

Восточная Европа: Албания, Румыния, Болгария др.


-Чем объяснить превращение Западной Европы в крупнейший в мире регион притяжения рабочей силы извне?
Плотность населения

Задание-5

Проанализируйте табл.39, с198 учебника, выявите страны с высокой плотностью населения и низкой. Попытайтесь объяснить причины такого распределения населения.

(самая высокая плотность- Нидерланды, Бельгия, низкая- Исландия, Норвегия.)
Урбанизация

Задание-6

Пользуясь текстом учебника и картой атласа выделите крупнейшие агломерации Европы. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради таблицу: «Города - миллионеры Европы»:



Северная
Европа


Западная
Европа


Южная

Европа



Восточная
Европа














(Крупнейшие агломерации Лондонская и Парижская.)

III Закрепление пройденного материала.

Удалите из списка ту страну, которая не относится к данному утверждению

Все три страны находятся на одном полуострове



  1. Норвегия,

  2. Финляндия,

  3. Дания

Все три страны входят в состав «большой семерки».

  1. Испания

  2. Германия

  3. Италия

Все три страны не имеют выхода к морю

  1. Албания

  2. Швейцария

  3. Австрия

Все три страны являются нефтедобывающими государствами

  1. Норвегия

  2. Греция

  3. Великобритания

Все три страны имеют низкий естественный прирост

1. ФРГ


2.Норвегия

3.Албания



Угадайте страну

Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10 % территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11° С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи



IV Домашнее задание

1. Изучить параграф 33.

2. Ответить на вопросы №2, №6 на стр.199 учебника

3. Найдите о Зарубежной Европе дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников:

А) удивиться, Б) задуматься, В) улыбнуться, Г) огорчиться, Д) посочувствовать.

Директор

МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Лепёхина Л.С./

Учитель-экспериментатор



МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Гайдукова Т.А./
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница