Разработка урока музыки в 2-м классе с использованием интерактивной доской "Дуэт, Трио, Квартет, Оркестр"




Скачать 62.38 Kb.
Дата03.06.2016
Размер62.38 Kb.

Класс: 2 Разработка урока музыки в 2-м классе с использованием интерактивной доской "Дуэт, Трио, Квартет, Оркестр"


Григорян Ольга Юрьевна учитель музыки

Предмет: Музыка
Цель: Развитие и закрепление темы: «Дуэт, Трио, Квартет, Оркестр»

Задачи:

развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность.



Этап урока

Скриншот окна программы Notebook

1. Организация начала урока

Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски программного обеспечения Notebook

2. Сообщение темы урока и его задачи




3. Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о такой ситуации, где два человека разговаривают и в литературе такой разговор называют диалогом. Как вы думаете, а в музыке есть разговоры? (Да).

Давайте вспомним мультфильм «Ну, Погоди!», где звучит песня «Расскажи Снегурочка, как дела?»





4. Сколько персонажей участвует в этой песне? (Два)

На музыкальном языке это называетсядуэт. А что же такое дуэт?






Звучит музыка


Видео клип

5. Дуэт – ансамбль для двух исполнителей каждому из которых поручена самостоятельная партия, происходит от - латинского duo-два. Работа учителя с интерактивной доской.




6. Но дуэты по составу могут быть не только вокальными. Есть дуэты, где действующие лица не два певца, а инструменты. Например: скрипка и рояль, флейта и гитара, балалайка и баян, две гармони и т.д. Такие дуэты называются инструментальными. Еще есть дуэты смешные. Что это такое? (Это когда исполняют инструмент и вокал). Работа учителя с интерактивной доской. Обратите внимание, что они дополняют друг друга, делят партию честно пополам.



7. Давайте споём песню «Все мы делим пополам».





Работа учителя с ребятами на интерактивной доске.

подпишите какие инструменты вам известны



8. Посмотрите. Пожалуйста, на иллюстрацию. Сколько музыкантов изображено? (Трое)

На музыкальном языке такой ансамбль называется «трио». Что же такое трио?



Трио – это ансамбль из трех исполнителей, каждому из которых поручена самостоятельная партия. Трио также как и дуэт бывает вокальный, инструментальный и смешанный. Работа учителя с ребятами на интерактивной доске.



9. А теперь давайте послушаем басню И.А.Крылова (видео)
«Квартет».

Проказница мартышка,



Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки,

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Та с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет! – кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,


Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбою к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, - говорят, возьми на час терпенье,

Чтоб Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» -

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

А вы, друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь».


Что же самое главное? (Умение). Как называется басня? (Квартет)

Давайте посчитаем, сколько было зверей. (Мартышка, Осел, Козел, Медведь )





10. Что же такое квартет?

Работа учителя с интерактивной доской.



11. Квартет – это ансамбль из четырех исполнителей с самостоятельной партией у каждого из них. Вы заметили, что дуэт, трио и квартет похожи. Основное различие – это количество участников.

Квартет также как трио и дуэт бывает вокальный, инструментальный и смешанный



Работа учителя с ребятами на интерактивной доске



12. Дети работают с интерактивной доской.



13. Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. (дуэт, трио, квартет) А если исполнителей гораздо больше- 15,20, 30, 40? - Для этого в музыке тоже есть специальное название, и звучит оно так – оркестр.

Что же такое оркестр?



Оркестр – это многочисленный коллектив музыкантов-инструменталистов, исполняющие произведения, специально предназначенные для данного состава Работа учителя с ребятами на интерактивной доске



14. -Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках музыкального инструмента, он держит в руках палочку. Такой музыкант и называется особо– дирижёр.

Дирижер – это музыкант-руководитель художественного коллектива. При помощи дирижерской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижер должен всех видеть, всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения. Работа учителя с ребятами на интерактивной доске



15. - Теперь посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, отличается ли этот оркестр друг от друга? (Да, отличается, здесь другие инструменты).
Верно, такой оркестр называется оркестром народных

инструментов. Посмотрите, у них даже другая одежда, более яркая и нарядная. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски.

Народный оркестр (видео)

- Какой характер у этой музыки? (Задорный, веселый, радостный). Обратите внимание как много у исполнителей всяких бубнов, трещоток, колокольчиков. Это придает музыке праздничный, задорный характер.




Звучит музыка





дети работают с интерактивной доской




17. - Прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним песню, которую мы недавно учили «Когда мои друзья со мной».



18. Заключение.

Викторина по пройденному материалу.

Ансамбль из трех исполнителей (Трио)

Руководитель оркестра (Дирижер)

Ансамбль из четырех исполнителей (Квартет)

Артист, исполняющий самостоятельную партию (Солист)



Найти правильный ответ


Какие бывают оркестры? (Симфонические и народные)

Какие бывают ансамбли по составу? (Вокальные, инструментальные и смешанные)




19. Домашнее задание


Прочитайте ещё раз басню «Квартет» И. А. Крылова какие инструменты входят в этот квартет

20.

Вот ребята и подошёл к концу наш урок

Молодцы ребята! Урок закончен, до свидания!




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница