Разработка Ценовой политики для фестиваля «белые ночи»




страница1/16
Дата09.07.2016
Размер2.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Кафедра общего менеджмента

Допускаю к защите

заведующий кафедрой общего менеджмента

к.э.н., доцент

Шафранская Ирина Николаевна
«______» __________________2014

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему разработка Ценовой политики для фестиваля «белые ночи»

Студентка группы М-10-Мар

Шушарина Мария Александровна


________________________

подпись


Научный руководитель

к.э.н., доцент

кафедры общего менеджмента

Шафранская Ирина Николаевна


________________________

подпись


Пермь, 2014 г.

Оглавление



Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики фестиваля 6

1.1. Общие подходы к разработке ценовой политики 6

1.2. Специфика установления цен для фестивалей и крупных мероприятий 20

1.3. Обзор практики установления цен и систем оплаты крупнейшими мировыми фестивалями 30

Глава 2. Разработка рекомендаций для формирования ценовой политики фестиваля «Белые ночи в Перми» 39

2.1. Организационные особенности фестиваля «Белые Ночи» в Перми в 2011 – 2013 гг. 39

2.2. Анализ потребительского поведения посетителей фестиваля «Белые ночи в Перми» в контексте совершаемых ими расходов 49

Как видно из таблицы 10, затраты преимущественной части респондентов с любым статусом сопровождения находятся в категории от 100 до 500 рублей (28,01% от выборки). 65

Заключение 94

Список литературы 95

Приложения 99




Введение


В современном мире, на фоне быстрого развития экономики и роста благосостояния населения, впечатления становятся самостоятельным видом экономического предложения. Сегодняшний потребитель готов платить не только за товары и услуги, но и за получаемые впечатления, неповторимые чувства и ощущения. Поэтому некоторые авторы часто связывают текущую фазу развития общества и бизнеса с экономикой впечатлений (Pine, 2011). В наибольшей степени нацеленными на развитие экономики впечатлений являются организации, работающие в сфере культуры и творческих индустрий, которые предлагают оригинальные форматы досуга и культурной деятельности. Одним из наиболее востребованных и гибких форматов являются фестивали. Уникальность этих мероприятий заключается в том, что, предлагая впечатления как экономическую ценность, они ориентированы как на жителей города, так и на его гостей.

Ярким примером организации впечатлений является ежегодно проводимый на территории нашего города фестиваль «Белые ночи в Перми». Проведение фестиваля несет в себе как социальные (организация качественного досуга), так и экономические цели (развитие местного бизнеса, создание дополнительных рабочих мест). При этом круг заинтересованных в проведении фестиваля лиц достаточно широк: начиная с государственных структур, которые выступают непосредственными организаторами фестиваля, а также работников, участников и посетителей (жители и гости города), заканчивая представителями бизнеса, которые обслуживают посетителей во время действия фестиваля.

Выбор темы был обусловлен научным интересом к поиску закономерностей поведения посетителей фестиваля на основе накопленной за годы проведения опросов посетителей информации и предложению некоторых эффективных ценовых схем, позволяющих фестивалю генерировать больший доход и одновременно удовлетворять потребности посетителей. Таким образом, данная работа имеет большую практическую ценность, как первая попытка систематизировать информацию о потребительском поведении посетителей фестиваля «Белые ночи в Перми» за 2011-2013 годы с точки зрения совершаемых ими затрат и оптимизировать бизнес-модель фестиваля за счет предложения новых путей формирования ценовой политики и дополнительных источников дохода для агентов фестиваля.

Целью выпускной квалификационной работы является выработка рекомендаций по формированию ценовой политики для фестиваля «Белые ночи в Перми», которая одновременно удовлетворяла бы интересам широкого круга заинтересованных лиц – организаторов, представителей участвующих бизнесов, посетителей.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) проанализировать существующие теоретические положения относительно установления ценовой политики фестивалей на основе литературы по ценообразованию, управлению доходами и событийному менеджменту;

2) изучить практику установления цен и действующие ценовые схемы на примере современных зарубежных фестивалей;

3) проанализировать особенности организации фестиваля «Белые ночи Перми» на основе информации, накопленной за прошлые годы проведения фестиваля;

4) провести анализ потребительского поведения посетителей в контексте осуществляемых ими затрат за предыдущие годы проведения фестиваля;

5) предложить рекомендации по установлению специфического ценового предложения для фестиваля «Белые ночи в Перми» на основе результатов проведенного исследования.

В качестве объекта изучения выступают посетители фестиваля «Белые ночи в Перми», в частности респонденты, участвовавшие в опросах посетителей фестиваля в 2011-2013 годах. Соответственно, предмет исследования – основные характеристики потребительского поведения посетителей фестиваля в предыдущие годы, а также факторы, определяющие объем совершаемых ими расходов.

Методология исследования включает в себя анализ вторичных данных, применение методов доходного ценообразования, качественные методы. В процедуре исследования реализуются такие методы, как анализ научной литературы по ценообразованию, управлению доходами и событийному менеджменту, анализ официальных документов (положения о проведении фестиваля, положения об организации услуг общественного питания и торговли на территории фестиваля за 2011-2013 годы) и статей в СМИ, анализ вторичных данных в виде отчетов о проведенных исследованиях посетителей за 2011 и 2012 годы, статистический анализ данных по выборке респондентов за 2013 год, проведение фокус-групп для тестирования предлагаемых мер улучшения ценовой политики фестиваля.

Первая глава данной работы посвящена теоретическому анализу существующих положений в области ценообразования, событийного менеджмента и обзору практики установления конкретных ценовых схем мировыми фестивалями и парками развлечений. Вторая глава содержит описание специфики организации фестиваля «Белые ночи в Перми», методологии исследования потребительского поведения посетителей фестиваля (процедура статистического анализа данных), основные выводы по проведенному исследованию и предлагаемые решения с точки зрения ценовой политики для фестиваля.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница