Рассмотрена




Скачать 355.08 Kb.
Дата26.02.2016
Размер355.08 Kb.
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

обществоведческого цикла

Протокол

от «26» июня2013г.

5



СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР


Шмакова А.В.

«26» июня 2013 г.




ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы


Протокол от

«29» августа 2013 г.

1



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Мировая художественная культура»

11 класс

Составитель:

Рындина Екатерина Александровна учитель МХК

Старый Оскол – 2013 год



Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».
Цель рабочей программы учебного предмета «Мировая художественная культура»- организация профессиональной деятельности, направленной на формирование личности учащихся, их духовной культуры, идейно- нравственных убеждений силой воздействия различных искусств.

Задачи программы:

1.Определение содержания учебного материала по темам и их последовательность;

2. Распределение учебных тем по часам;

3. Конкретизация требований к уровню подготовки учащихся;

4. Определение форм и средств контроля.
Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 3 ступени обучения составляет 3 года. В соответствии с этим программа требует модифицированного подхода, в ней учтена специфика контингента учащихся, неоднородный состав и слабый уровень подготовки.

Модифицированная программа содержит примерный объём знаний за три года (10-12 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на три части:



  1. В курс 10 класса включены следующие разделы: «Восточные художественные культуры – верность заветам предков», «История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции», «Духовно-нравственные основы русской художественной традиции».

  2. В курс 11 класса входят разделы: «Основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала XX веков» и «Художественная культура России ХIХ – начала ХХ веков».

  3. В курс 12 класса входят разделы: «Европа и Америка: художественная культура XX- начала XXI веков», «Русская художественная культура XX- начала XXI веков: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам».

В отличие от предшествующих программ культурологическое содержание предмета дается более углубленно, но без сложного теоретического анализа и скрупулезного изучения искусствоведческих проблем. В программе впервые обобщается история мировой художественной культуры от древности до современности при сохранении логики изучения отечественных традиций. Это позволило выделить русскую художественную культуру в качестве приоритетной, сосредоточить внимание на ее духовно-нравственных проблемах.

Практическая часть занятий в объёме 5 учебных часов воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики. Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность учащихся. Единство их в каждом занятии обязательно. Обучение построено на основе двухчастной структуры изучения разделов и тем: первая – теоретическая, вторая практическая. Основная цель таких занятий – научить старшеклассников мыслить смело и свободно, самостоятельно думать, фантазировать, в полной мере проявляя свои творческие способности. В связи с этим в программе используются следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, фото-отчет с творческими упражнениями.


Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом

  1. Учебник «Мировая художественная культура» для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

  2. Учебник «Русская художественная культура» для 10классов. Ч.1\ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

  3. Учебник «Мировая художественная культура» для 11 классов. Ч.2./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

  4. Учебник «Русская художественная культура» для 11 классов. Ч.2\ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.



Формой проведения занятий по программе является урок.


Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольно- творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, практикумы, экскурсии, зачёты и др.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны знать:

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-культурные доминанты различных периодов в развитии мировой художественной культуры;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.



Уметь:

-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-формулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

-пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать и интерпретировать ее.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Раздел I. Основные течения в европейской художественной культуре XIX- начала XX веков.



Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего человека»

1

05.09






Романтическое направление в европейской литературе

1

12.09






Расцвет музыки в эпоху романтизма.

Входящий контроль – тестирование по теме «Романтизм в художественной культуре Европы XIX века»

1

19.09






Романтизм в изобразительном искусстве.

1

26.09






Соотношение романтической и реалистической образности в европейской литературе.

1

03.10






Импрессионизм в живописи и музыкальном искусстве.

1

10.10






Практикум по теме «Поиск ускользающей красоты».

1

17.10






Действительность сквозь призму страха и пессимизма – экспрессионизм в европейском изобразительном искусстве.

1

24.10






Экспрессионизм в музыкальном искусстве.

1

31.10






Символизм как философская «сверхидея».

Практикум по теме «Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX- началеXX века».

1

07.11






Постимпрессионизм в изобразительном искусстве.

1

14.11






Функционализм в архитектуре Европы.

1

21.11






Скульптуры Родена.

1

28.11






Фовизм во французской живописи.

1

05.12






Кубизм как принципиально новое направление в живописи и скульптуре.

Практикум по теме «Школа архитектуры и дизайна «Баухауз».

1

12.12






Тестирование по теме «Художественная культура Западной Европы на рубежеXIX-XX веков»

1

19.12




Раздел II. Художественная культура России XIX- начала XX веков.



Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века – фундамент национальной классики.

1

26.12






Русский музыкальный классицизм.

1

09.01






Архитектура классицизма и ампира в России.

1

16.01






Сочетание классики и романтизма в изобразительном искусстве.

1

23.01






Фантастика и гротеск в русской литературе.

1

30.01






Критический реализм в живописи и музыке.

1

6.02






Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

1

13.02






«Литературоцентризм» и новые культурные традиции.

1

20.02






Русское музыкальное искусство: «Могучая кучка», Н.А. Римский-Корсаков, П.И.Чайковский.

1

27.02






Реалистическая образность художников – передвижников.

1

6.03






Неорусский стиль в архитектуре.

1

13.03






«Переоценка ценностей» в художественной культуре «Серебряного века»: открытия символизма.

1

20.03






Символизм в литературе.

1

3.04






Символизм в живописи.

1

10.04






Символизм в музыке – Скрябин А.Н.

Практикум «Светомузыкальные теории символизма»

1

17.04






Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

1

24.04






Футуризм в литературе.

1

8.05






Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное.

1

15.05






Творческое объединение «Мир искусства» и «Русские сезоны» в Париже.

Практикум по теме «Ваяние и зодчество в России конца XIX века»

1

22.05






Итоговое тестирование по теме «Художественная культура России на рубежеXIX-XX веков»

1

29.05





Содержание программы учебного предмета

Раздел I. Основные течения европейской художественной XIX – начала XX веков

Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего человека»

Романтизм как многогранное направление в развитии европейской художественной культуры XIX в. Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов. Несовпадение личного и общественного как основа романтической рефлексии. Усиление психологического начала, проникновение во внутренний мир личности и развитие лирической образности в произведениях романтиков.

Романтическое направление в европейской литературе(Э.Т.А. Гофман, Дж. Байрон, В.Гюго, В. Скотт, Г. Гейне). Сказка в творчестве братьев Гримм, Х.К. Андерсена.

Расцвет музыки в эпоху романтизма. Национальные музыкальные школы, поиск самобытного музыкального языка. Оперное творчество Дж. Верди, Ж. Бизе, Р. Вагнера. Фортепианная музыка Ф. Листа, Р. Шумана, Ф. Шопена. Симфоническая музыка Г. Берлиоза, песенное и симфоническое наследие Ф. Шуберта.

Романтизм в изобразительном искусстве (Ф. Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа).

Соотношение романтической и реалистической образности в европейской литературе XIX века. Реалистические романы Ч. Диккенса. Проза О. Бальзака (по выбору учителя).

Тема 2. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Импрессионизм как предтеча нетрадиционных направлений в европейском искусстве XX века. Влияние эстетики импрессионизма на изобразительное искусство, музыку, театр.

Рождение импрессионизма во французской живописи. Новое понимание цвета, света, пространства на полотне. Пленер, его значение для развития импрессионистической образности. Творчество К.Моне, Э.Мане. Нарушение привычного равновесия между цветом и формой предмета. Оптические эффекты, акцентировка цветовых пятен (А. Сислей, П. Синьяк, К. Писарро). Полотна французских импрессионистов в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств им. АС. Пушкина.

Импрессионизм в музыкальном искусстве, эстетика передачи мимолетных впечатлений, тонких нюансов, чувств и настроений. Изобразительное начало в музыкальных образах, программность. Исключение из музыкального содержания сложных философских проблем, фиксация «внешних» примет окружающего мира. Творчество К. Дебюсси («Сады под дожем», «Море», «Послеполуденный отдых фавна»), М.Равеля («Болеро», «Скарбо»). Влияние русской музыкальной классики на стилистику французского музыкального импрессионизма.

Тема 3. Действительность сквозь призму страха и писсимизма (экспрессионизм)

Экспрессионизм как одно из ведущих стилевых направлений в европейской художественной культуре конца XIX – начала XX веков. Сущность экспрессионистической образности, отражение в экспрессионизме идеи утраты гуманистических и религиозных идеалов, болезненной тоски, одиночества, страха, ненависти. Диструктивные, антигармоничные начала бытия – главная тема экспрессионизма.

Предтечи экспрессионизма (творчество Ф.М. Достоевского, сочетающее экспрессионистическую образность с духовными идеалами). Символика экспрессионизма в работе Э. Мунка «Крик». Изменение трактовки «вечных» тем в европейском искусстве (ожидание как лирическое настроение уступает место ожиданию ужасного по смыслу события). Сохранение в экспрессионизме некоторых традиционных черт европейского искусства предшествующего периода – гиперболы, пафоса сострадания к бедному, беззащитному человеку. Изобразительное искусство (Э.Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О.Кокошка в Австрии).

Экспрессионизм в музыкальном искусстве, его предтечи (Г. Малер, Р. Штраус). Нововенская композиторская школа. А. Шенберг, его додекафонная система композиторской техники. Отрицание в додекафонии эстетических нормативов классической музыки, изменение мелодики, ритмики, ладовой организации. Новая художественная образность. Шенберг как прототип главного героя романа Т. Манна «Доктор Фаустус». Контата «Свидетель из Варшавы».

Экспрессионистический музыкальный театр (монодрама Шенберга «Ожидание», опера А. Берга «Воццек»).

Экспрессионистская образность в европейской музыке XX в. Отражение в ней духовной катастрофы и гибели гуманистических ценностей. Образы войны, насилия, смерти (А. Онеггер. «Военные симфонии», К. Пендерецкий. «Плач по жертвам Хиросимы»).

Тема 4. Мир реальности и мир «новой реальности»:

традиционные и нетрадиционные течения

в искусстве конца XIX — начала XX в.

Символизм как философская «сверхидея» искусства конца XIX — начала XX в. Влияние символизма на многие стилевые направления и художественные течения. Предшественники символизма (Ш. Бодлер. «Цветы зла»). Символизм в творчестве П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинка. Вселенский пессимизм, отчаяние, бессилие человеческого разума — образы поэзии Э. Верхарна («Черные факелы»).

Развитие многожанровой литературы с традиционной художественной образностью. Творчество Р. Роллана. «Книга джунглей» Дж.Р. Киплинга. Мастер психологической новеллы С. Цвейг.

Развитие скульптуры. О. Роден: новаторство и традиции в его творчестве («Бальзак», «Врата ада», «Граждане Кале»).

Эстетические и инженерные новации в архитектуре. Основоположник функционализма В. Гропиус, его проекты в XX в. («Баухауз»). Рационализм и функционализм проектов Ле Корбюзье (дом Центросоюза в Москве). Эйфелева башня (проект А.Г.Эйфеля) в Париже как символ достижений технической эстетики конца XIX в.

Изобразительное искусство в поисках радикального обновления средств выразительности. «Новая реальность» на полотне. Постимпрессионизм во французской живописи (П. Сезанн, В. ван Гог, А. Тулуз-Лотрек). Творчество П. Гогена; влияние на образный мир художника неевропейских культурных традиций. Чистота и звучность цвета в работах Гогена, выражение чувств героев с помощью сопоставления контрастных цветов (« А ты ревнуешь? »).

Фовизм в изобразительном искусстве французских мастеров. Открытие новых динамичных сочетаний цвета, стихийной острой ритмики, резкого обобщения объемов (творчество А. Матисса: «Красная комната», «Танец», «Музыка»). Работы Матисса в Эрмитаже.

Кубизм как принципиально новое направление в живописи и скульптуре. Преобладание формальных задач в логике кубизма: конструирование объемной формы на плоскости, выявление простейших устойчивых геометрических пропорций модели (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые элементы. Попытка преодолеть статичность живописи (совмещение пространства и времени) в художественном образе (П. Синьяк, Ж. Брак, Ф. Л еже). Творчество П. Пикассо. Кубистические элементы его живописи. «Голубой» и «розовый» периоды творчества Пикассо («Гитарист», «Двое», «Девочкана шаре», «Смерть арлекина»). Абстракционизм в работах Пикассо («Герника»).

Раздел П. Художественная культура Росси XIX —начала XX в.

Тема 5. Шедевры русской художественной культуры


первой половины XIX в. - фундамент национальной классики

Сопротивление идеологии крепостнического устройства России, усиление свободомыслия, идеи декабристов. Завершение «дворянского этапа» развития культуры. Отражение противостояния мыслящей интеллигенции и официальных консервативных кругов в развитии художественной культуры. Сохранение в искусстве первых десятилетий классицистского рационализма. Характерное сочетание классицизма с новыми романтическими и реалистическими идеалами. Европейская романтическая концепция свободной личности и ее преломление в русской художественной культуре. Отражение в искусстве наболевших социальных проблем. Рождение образа «маленького человека» (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь).

А.С. Пушкин, его роль в развитии русской художественной культуры. Мировое значение поэзии Пушкина. Богатство национального духовного опыта в его творчестве. Пушкин и музыка. М.И. Глинка, его роль в становлении основных эстетических принципов русского музыкального классического искусства. Национальная характерность — главная черта музыки М.И. Глинки. Новое воплощение «русской европейскости» в его творчестве. Оперное наследие М.И. Глинки. Опера-драма «Жизнь за царя», ее патриотический пафос. Новаторская сущность эпической оперы «Руслан и Людмила», противопоставление русской песенности и «восточного» инструментализма. Симфоническая музыка Глинки («Вальс-фантазия», «Камаринская», «Арагонская хота»). Завершение этапа классицизма в русской архитектуре (русский ампир). Проекты А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, Т. де Тома. Творчество К.И. Росси (Сенат, Синод, Александрийский театр в Петербурге). Архитектурные проекты В.П. Стасова, О.И. Бове, Д. Жилярди.

М.Ю. Лермонтов и русский романтизм. Глубина и многогранность поэтического мира. Поэзия Лермонтова в вокальном творчестве русских композиторов.

Романтическая образность в русской камерно-вокальной музыке. Расцвет классического романса ДМ.И. Глинка, А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилев).

Сочетание классицистских и романтических образов в изобразительном искусстве. Обращенность живописи к внутреннему миру человека (О.А. Кипренский). Развитие жанровой живописи, ее задушевная теплота и лиричность (В.А. Тропинин, А.Г. Венецианов).

Творчество К. Брюллова. Высокий профессионализм, чувство формы, динамизм и красочность образов его полотен. Творческий облик А.А. Иванова. Философские и духовные основы его главной работы «Явление Христа народу».

«Гоголевское» направление и «натуральная школа» в русской художественной культуре. Традиции Н.В. Гоголя в русском искусстве: соединение фантастики и гротеска, сатиры и сурового морализма, религиозности и социальной утопии. Произведения Гоголя в русской музыке.

Становление идей критического реализма в изобразительном искусстве. Творчество П.А. Федотова. Влияние эстетики «натуральной школы» на творчество последователя М.И. Глинки — А.С. Даргомыжского. Основа декламационного стиля композитора: соединение музыкальных звуков с интонациями русской речи. Стремление композитора к правдивому воплощению жизни. Опера «Русалка». Романсы-монологи.

Тема 6. Русская художественная культура

пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

Отмена крепостного права и его культурные последствия. Непосредственное отражение в искусстве общественных борений, идеалы народничества. Понятие «народ», его трактовка в художественных образах. Слияние образа народа и героя. Опыт духовного наставничества в литературе, живописи, музыке, театральной драматургии.

Литература как ценностное ядро русской художественной культуры. «Литературоцентризм» и новые культурные традиции. Просветительский, учительский пафос литературы. Нравственно-философские проблемы в творчестве Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого (обобщение пройденного по литературе).

Русское музыкальное искусство. «Могучая кучка». Идеи национального самовыражения в эстетике «кучкистов». М.А. Балакирев и В.В. Стасов. Эпический дар А.П. Бородина (опера «Князь Игорь», «Богатырская симфония»). Реализм в музыке М.П. Мусоргского. Обращение композитора к сюжетам из истории русского народа («Борис Годунов», «Хованщина»). Песни Мусоргского. «Картинки с выставки» (по выбору учителя).

Поэтическое восприятие народной жизни в музыке Н.А. Римского-Корсакова. Национальные основы его музыки, верность народническим идеалам. Оперное наследие композитора. Оперы-сказки «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок». Опера-былина «Садко». Лирическая драма «Царская невеста». Христианская образность «Сказания и невидимом граде Китеже и деве Февронии». Программная симфоническая музыка (по выбору учителя).

Гуманистические идеалы П.И. Чайковского. Воплощение в его музыке «вечных» тем бытия, проблемы добра и зла, жизни и смерти. Симфоническая музыка Чайковского (трилогия: Четвертая, Пятая, Шестая «Патетическая» симфонии). Оперное творчество («Евгений Онегин», «Пиковая дама»). Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» (по выбору учителя).

Реалистическая образность произведений художников-передвижников. Отказ живописи от функции «украшения». Вера художников в общественную миссию изобразительного искусства. Просветительский характер живописи передвижников. Работы В.Г. Перова, предвосхищение эстетики передвижничества. Творчество И.Я. Крамского, Н.Н. Ге, В.В. Верещагина. Пейзажная живопись А.К. Саврасова, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова. Вершинные достижения русской живописи в творениях И.Я. Репина и В.И. Сурикова. «Былинный стиль» произведений В.М. Васнецова.

Закат классицистских традиций в архитектуре. Псевдорусский стиль зодчества. Соединение красочного барокко с элементами народной архитектуры. Храм Христа Спасителя в Москве. Расцвет монументального ваяния. Памятники: «Тысячелетию России» (М.О. Микешин), А.С.. Пушкину в Москве (A.M. Опекушин). Искусство М.М. Антокольского. Романтическая образность изобразительного искусства; лирико-психологические настроения полотен И.И. Левитана, К.А. Коровина.

Развитие музыкального искусства. Философско-нравственные искания СИ. Танеева (Симония № 4, кантата «Иоанн Дамаскин»). Духовная насыщенность и национальная характерность музыки СВ. Рахманинова. Судьба композитора, произведения, созданные в России (романсы, Второй концерт для фортепиано с оркестром). Зарубежный период творчества, симфонические произведения. Символика колокольности, знаменного распева и попевки «Dies irae» в его музыке.


Формы и средства контроля

- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, викторины);



- письменные (сочинения-эссе, выполнение самостоятельной работы, тестов);

- практические (презентации, проекты, доклады)



- выполнение заданий с использованием ИКТ при помощи электронных учебников.

Виды контроля\тема

1 полугодие

2 полугодие

Входящий контроль – тестирование по теме «Романтизм в художественной культуре Европы XIX века»

1




Тестирование по теме «Художественная культура Западной Европы на рубежеXIX-XX веков»

1




Итоговое тестирование по теме «Художественная культура России на рубежеXIX-XX веков»




1


Критерии оценки выполнения тестовой работы, викторины

Оценка выполнения тестов, содержащих более пяти заданий:

-оценка «отлично» может быть поставлена учащемуся, верно ответившему на 80 и более процентов заданий,

«хорошо»- на 65-80 процентов,

«удовлетворительно»- на 50-65 процентов. Если учащийся правильно ответил на менее чем на 50 процентов заданий, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Критерии оценки семинара, практикума
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Учебник «Мировая художественная культура» для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Учебник «Русская художественная культура» для 10классов. Ч.1\ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Учебник «Мировая художественная культура» для 11 классов. Ч.2./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Учебник «Русская художественная культура» для 11 классов. Ч.2\ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Дополнительная литература


  1. Энциклопедия «Аванта+». Искусство, 1 том, М., 1999.

  2. Энциклопедия «Аванта+». Искусство, 2 том, М., 1999.

  3. Энциклопедия «Аванта+». Искусство, 3 том, М., 1999.

  4. Энциклопедия «Аванта+». Религии мира, 1 том, М., 1999.

  5. Энциклопедия «Аванта+». Религии мира, 2 том, М., 1999.

  6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1996.

  7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., 1995.

  8. Любимов Л.Д. Искусство Древнего Мира. М., 1995.

  9. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. М., 1995.

  10. Гоголев К.Н. МХК. Тесты, задачи. М., 2000.

  11. Гузин М.А., Зеликов Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России.- М.: Просвещение, 2002

  12. Дмитриева Н. Искусство Древнего мира. - М.: Дет.лит., 1989.

  13. Добротворская К.А. Стиль модерн и пластические поиски конца 19 - начала 20 века. Сб. научных трудов, СПб, 1993.

  14. Кий А.И., Мальцев Н.В., Козлев В.Н. и др. “ Мы входим в мир прекрасного”, Санкт-Петербург, 1995 г.

  15. Коротеева Е.И. “Искусство и ты”, М, Просвещение, 1997 г.

  16. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. “Путешествие в прекрасное” (в 3-хч.),М, Баласс,1999 г.

  17. Лебедева Ю.А. Древнерусское искусство. М.: Учпедгиз., 1962.

  18. Мигаль Б.Г. “Цвет в природе и изобразительном искусстве”,

Санкт-Петербург, 1993 г.

  1. Мигаль Б.Г. “Линия и форма в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.

  2. Неменский Б.М. “Искусство вокруг нас”, М, Просвещение, 2005 г.

  3. Овсянников Ю. Рассказы об архитектуре. М.: Дет. Лит., 1984.

  4. Рапацкая Л. Русское искусство ХVIII века: Кн.для учащихся.- М.: Просвещение, Владос, 1995.

  5. Рябцев Ю.С. История русской культуры: К школьному курсу : В 3 т.- М.: Владос, 2001.- (Рабочая тетрадь)

  6. Рябцев,Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: рассказы о русской культуре: учебное особие для средних школ/ Ю.С.Рябцев; ред.О.К.Смирнова.- М: Владос,1995.

  7. Столяров Б.А. “По залам Русского музея”, Санкт-Петербург, 1993 г.

  8. Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения. Библиотечка “В помощь художественной самодеятельности” №11, М., 1978.

  9. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.

  10. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

  11. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

Оборудование и приборы

Компьютер, экран, слайды (Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма)

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски:

1. «Шедевры русской живописи».

2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».

Электронные ресурсы

 1.Коллекция «Мировая художественная культура»



http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция



http://music.edu.ru

3.Архитектура России

     http://www.archi.ru

4. «Культура России»

     http://www.russianculture.ru

5. Музеи России



http://www.museum.ru

6.Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии



http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура



http://www.archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.



http://www.artyx.ru

9. Мировое искусство



http://www.world.art

10.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению



http://e-project.ru/mos/

11. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.



http://petrov-gallery.narod.ru

12. Виртуальный каталог икон.



http://www.wco.ru/icons/

13. Виртуальный музей живописи



http://www.museum-online.ru

14. Виртуальный музей Лувр.



http://louvre.historic.ru

15. Государственный Русский музей.



http://www.rusmuseum.ru

16. Государственная Третьяковская галерея.



http://www.tretyakov.ru

17. Государственный Эрмитаж.



http://www.hermitagemuseum.org

18. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.



http://www.mhk.spb.ru

19. Замки Европы



http://www/castles.narod.ru

20. Импрессионизм



http://.impressionism.ru

21. История изобразительного искусства.



http://www.arthistory.ru/

22. Московский Кремль:

виртуальная экскурсия.

http://www.moscowkremlin.ru

23. Музеи Московского Кремля.



http://www.kremlin.museum.ru

24.Народы и религии мира.



http://www.cbook.ru/peoples/

25. Репин Илья Ефимович.



http://www.ilyarepin.org.ru

26. Российская история в зеркале изобразительного искусства.



http://www.sgu.ru/rus_hist/

27. Современная мировая живопись.



http://www.wm-painting.ru

28. Энциклопедия Санкт-Петербурга.



http://www.encspb.ru

29.Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru; Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного порталаhttp://artclassic.edu.ru;



30. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru;

  1. Портал «Архитектура России»http://www.archi.ru;

  2. Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru;

  3. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru;

  4. Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru;

  5. Archi-tec.ru - история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru;

  6. ARTYX.ru: Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru ;

  7. Classic-Music.ru — классическая музыка http://www.classic-music.ru

  8. World Art — мировое искусство http://www.world-art.ru;

  9. Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/;

  10. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru;

  11. Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru

  12. Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru;

  13. Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru;

  14. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

  15. Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru

  16. Импрессионизм http://www.impressionism.ru;

  17. История изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/

  18. Московский Кремль: виртуальная экскурсия http://www.moscowkremlin.ru;

  19. Музеи Московского Кремля http://www.kremlin.museum.ru

  20. Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/;

  21. Российская история в зеркале изобразительного искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/;

  22. Современная мировая живопись http://www.wm-painting.ru;

  23. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru.



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница