Рассказ о Прохоровском Поле, На южной нашей стороне.



Скачать 72.51 Kb.
Дата27.06.2016
Размер72.51 Kb.
ТипРассказ
Цель:

осуществление военно-патриотическое воспитание  учеников;

изучение истории родного края;

Задачи:

воспитывать чувство гордости на примерах подвигов своих земляков;

развивать творческие способности  детей, через продуктивные задания.

Оборудование: плакат  «70 лет Курской битве», презентация, выставка литературы.


Ход мероприятия:

Ученик: Бадахов Д.

1. Есть в списке Славы у народа

Поля, позвавшие к себе,

К защите Чести и Свободы,

К патриотической борьбе.

Учитель:


И пусть звучит уроком в школе,

Той искрой, найденной в золе,

Рассказ о Прохоровском Поле,

На южной нашей стороне.                         (В Агеев. Русское поле)


Ученик: Абдоков Нури.

1.-Здравствуй, Танковое поле, - вот и мы к тебе пришли,

Не изведавшие боли кровью политой земли.

В небе тихо… И над лугом речка сонная тиха

Не встревоженные плугом, бьют осколки в лемеха.
Ученик: Байчоров Д.

2.Здравствуй, поле!.. Как угодно о людской суди вине,-

Кто пришёл к тебе сегодня – знает цену тишине.

Верь нам, поле…Люди, верьте – наша память не слаба.

Между смертью и бессмертьем – человеческая судьба.

1.Верь людскому поколенью, верь велению любви,-

Это наше поколенье поднималось на крови.

В наших силах, в нашей воле отобрать всю власть у тьмы.

Здравствуй, Танковое поле! – вот пришли к тебе и мы.

(В Молчанов. Танковое поле)    (Слайд 2)

Ученик: Ляува Диана

2.-Эти слова вновь и вновь звучат в канун 70-летия Курской битвы. 70 лет назад на Белгородской земле лилась кровь, сходились танки в смертельной схватке, небо было чёрным от полчищ самолётов. Горела даже  мать-земля…

1.Куликовское, Бородинское,


Поле Прохоровское – родня:
Все по духу, по-кровному близкие,
Разве только из разного дня.
Веет дух Пересвета над вами,
Дух Кутузова, дух Горовца…
Память Родины не убывает
И, как прежде, волнует сердца”.
Ученик: Харсова Лиана

12 июля в день святых апостолов Петра и Павла на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории второй мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми. День 12 июля 1943 года стал переломным в ходе битвы на Курской дуге. План Вермахта под названием “Цитадель” по захвату Орла, Курска, Белгорода, окружению Красной Армии был сорван. Как и во всех других битвах в российской истории, победила не прочность брони, а сила русского народа, глубокая вера в святое правое дело. (Слайд 3)


Ученик: Биджева Н.

1.Прохоровское поле стали называть Третьим ратным полем России. В 1954 году возле Прохоровки на мраморном постаменте установили настоящий танк Т-34. Здесь же был сооружен мемориальный комплекс героям Курской битвы. А сейчас  в Прохоровке  действует   Военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле.


Ученик: Абдокова Д.
В Молчанов. Отрывок из поэмы «Танковое поле»

Потерпевший под Москвой

И на Волге пораженье,

В этом танковом сраженье

Враг особенно был злой.

Тыща двести танков враз,

В эту яростную жнитву,

Шли в решающую битву:

Мы – на них, они  - на нас!

Всё смешалось: кровь и пыль,

Воздух с чадом и угаром.

С каждым грохотом-ударом

В небеса взлетал ковыль.

Василёк, моргая, цвёл,

Вой «катюш» - мотивом смертным.

В боевом порядке первым

Старшина машину вёл.
Ученик: Фоменко В.
Вдруг отбросила назад

Танк невиданная сила.

Старшину перекосила

Тьма внезапная в глазах.

А за тьмой – враги, враги…

Осознать не всё успевший,

Вёл свой танк танкист ослепший,

С болью стиснув рычаги.

Месть священна и крута,

Хоть глазницы кровью плачут.

И казалась самой зрячей

Для врагов машина та.

Мчался танк сквозь рёв и свист,

С грозным яростным размахом,

Словно видел над рейхстагом

Красный флаг слепой танкист. (Слайд 7)


Ученик: Биджев Ахмед.
2.Но не только танкисты проявляли чудеса героизма и мужества. Здесь, на Курской Дуге, совершил беспримерный подвиг летчик Александр Горовец, сбивший в одном бою 9 вражеских самолётов. Советские лётчики сбивали в одном полёте по три, по четыре, по пять и даже по шесть фашистов. Но чтобы девять! Нет. Такого не было. Ни до Горовца. Ни после. Ни у нас. Ни в одной из других воюющих армий. Лейтенант Горовец  за этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза.  Но этот бой оказался для него последним. Погиб лейтенант Горовец. А подвиг живёт. И рассказы о нём ходят как быль, как сказка.
Ученик: Обрывкина Г.
В Молчанов. Отрывок из поэмы «Танковое Поле»

Вовремя,


Без опозданья,

Закон у войны суров,

Выполнившее заданье,

Шло звено «ястребков».

Нынче везло им крупно-

Ясен был свод небес.

Был замыкавшим группы.

Лейтенант Горовец.

Зная врага повадки,

Смотрит не только вперёд.

Сзади, из-за посадки,

«Юнкерсов» группа прёт.

«Фрицы»,- в эфир сказал он.-

«Первый, ты слышишь? Нет?!»,

Но, как назло, отказала

Рация в тот момент.

Гулко в висках стучало:
Ученик:_Брантова_Б.'>Ученик: Брантова Б.
«Что ж, против всех  - один!»,

И – на куски для начала

Одна из вражьих машин.

«Ах ты, фашист проклятый!»-

Лётчик гашетку жал.

Пятый…


Шестой…

Девятый


«Юнкерс» сбитый пылал.

Снова враги сомкнулись…

Кончился боезапас.

Справа под боком- «юнкерс».

«Фоккер» у самых глаз.

Молнией мысль мелькнула:

«Выход один – таран!»

Вдруг самолёт взметнуло.

Взрыв!

Тишина…


Туман…

Вовремя,


Без опозданья,

Выполнив долг святой,

Без одного с заданья

Группа пришла домой… (Слайд 8)



Ученик:Уртенова Милана
Д.Маматов.  Бой за церковь

Разгулялся пожар войны

По деревне ржаной и кроткой.

Словно с ведома сатаны,

Бьют по церкви прямой наводкой.

Под снарядный утробный свист

Пыль течёт по Христовым ранам.

Вещий колокол тяжко свис

Над истерзанным божьим храмом.

Мы лежим под стеною ниц,

 Все измазанные, как черти,

И лучится с библейских лиц

Вдохновенье геройской смерти.

От разрывов дрожит алтарь,

Гарь ползёт над рублёвским миром

И работает наш «Дегтярь»

По мышиным чужим мундирам.

Поднимаемся над собой,

Каски книзу - до переносиц,

И ведёт в рукопашный бой

Нас Георгий Победоносец!

Ученик: Гасанова Айзана



Д.Маматов «Хлеб детства»
Мела зима позёмкою

До боли и тоски,

Солдаты хлеб ножовкою

Пилили на куски.

Ругаясь в стынь промозглую,

По-братски строг и груб,

Делил буханку мёрзлую

Сибирский лесоруб.

Он, повернув товарища

Лицом на край в дыму,

Пайка касался варежкой

И спрашивал: «Кому?»

Куски лежали горкою,

Солдатский сузив круг,

И перекличка горькая

Там обрывалась вдруг.

Чуть свет, в заре расцвеченной

Убит туляк Смирнов,

И похоронен вечером

Курянин Иванов…


Ученик: Ерыжев И.
Рука к пайку не тянется,

Не следует ответ…

Пусть он живым останется,

Хлеб тех, что рядом нет.

Но хлеб с доброй ласкою

И клятвой пополам

Брала рука солдатская

И отдавала нам.

А я, поднявши голову,

Кормилец и «орёл»,

По пепелищу голому

В подвал семейный брёл.

Я к дому не запаздывал,

Не замерзал в пути:

Меня грел хлеб за пазухой,

Оттаяв на груди.


Учитель:

Много лет прошло, но память о прошлом  должна быть вечной, чтобы мы  знали, на какой земле живём. Ребята, в память о событиях, произошедших 70 лет назад, давайте  выполним рисунок Не быть войне!» и возложим цветы к братской могиле у памятника.

Классный час

на тему:


« Третье Поле России», посвященное 70летию битвы на Курской Дуге.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcqt5j_cpm5s2jkgemaimelo_jretsztkod1unxv18ckbixwt_lz

Подготовила классный

руководитель 6В класса

МБОУ «Центр образования №11»



Джегутанова Ф.М.
Октябрь 2013год.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница