«расщепления визуального: значение новых медиа»




Скачать 37.41 Kb.
Дата16.07.2016
Размер37.41 Kb.
procontra_logo

без имени-1mal_logo


c:\users\olga\desktop\2.cerv.log.tif0708


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ PRO&CONTRA МЕДИАКУЛЬТУРЫ
16-19 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — ЦВЗ "МАНЕЖ"


ОРГАНИЗАТОРЫ — МВО "МАНЕЖ" И МЕДИААРТЛАБ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРОХОРОВА, PROHELVECIA, ИНСТИТУТА СЕРВАНТЕСА

КУРАТОРЫ: ОЛЬГА ШИШКО, АНДРЕЙ ЩЕРБЕНОК


ТЕМА: «РАСЩЕПЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО: ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ МЕДИА»
Международный симпозиум «Pro&Contra медиакультуры» уже в течение более 10 лет ставит своей задачей обнаружить связи между искусством, наукой, политикой, экономикой и технологиями, представить инновационные проекты на стыке современного искусства и социальных практик, экспериментальной науки, дигитального искусства и дизайна, перформанса и программирования, анимации и медиаархитектуры. Каждый год различные темы, проекты, художественные стратегии и методы находят свое воплощение в различных форматах – теоретические обсуждения, представление и практический анализ инновационных проектов, конкурс произведений молодых художников, кино- и видеопоказы фестивальных программ, премьеры мирового уровня и многое другое.
В этом году симпозиум Pro&Contra будет иметь преимущественно теоретических характер: он объединит специалистов из различных областей для профессиональной и открытой дискуссии о новых медиа и новой визуальности в целом. В первую очередь нас будут интересовать суть этой новизны: каково соотношение новой визуальности медиа-искусства с классическим визуальным пространством? В чем принципиальные отличия новых медиа от экспериментов классического авангарда? Что новые медиа делают с понятием документального свидетельства и нашим повседневным восприятием?
Основой программы симпозиума станут четыре мультидисциплинарные панели:

-- Панель 1, "Классическое визуальное пространство и современный медиа-арт: релевантно ли еще классическое искусство?" ответит на вопрос, необходим ли для адекватного восприятия новых медиа опыт погружения в традиционные. Если авангард предполагал близкое знакомство зрителя с классической художественной нормой, существует ли подобная зависимость для современного медиа-арта, или же создаваемое им визуальное пространство может быть воспринято "само по себе"?

-- Панель 2, "Авангард и новые медиа: что не знал Дзига Вертов?" задастся вопросом: есть ли что-то в новых медиа, чего не существовало бы в практике или предвидениях авангарда? Современные технологии сделали возможными многие мечты авангарда; означает ли это, однако, что, получив эти технологии, художник-авангардист превратился бы в современного медиа художника?

-- Панель 3, "Имитации жизни: возможен ли визуальный документ без индексальности?" проанализирует последствия размывания индексальности фотографического и кинематографического образа под воздействием цифровых технологий. Если непосредственная индексальная связь с реальным объектом больше не гарантирует достоверность визуального свидетельства, что позволяет нам говорить о визуальном документе?

-- Панель 4 – "Галерея и метро: как медиа-арт меняет повседневное восприятие?" ответит на вопрос, как современное медиа-искусство с его полиэкранами, множественными перспективами и нестабильными локусами субъективации влияет на человеческое восприятие за пределами галереи. Действительно ли мультимедийные инсталляции являются провозвестниками нового типа восприятия, которое имеет шанс стать доминирующим в обыденном мире?
В симпозиуме примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области современной культуры и искусства:

Оливер Грау (Германия, Австрия) – немецкий искусствовед и теоретик в области мультимедийного искусства, глава Отделения изобразительного искусства в Дунайском Университете (Кремс, Австрия);

Лев Манович (США) – эксперт по теории новых медиа, возглавляет лабораторию Software Studies Initiative, профессор в области компьютерных наук в City University of New York (США) и приглашенный в European Graduate School in Saas-Fee (Швейцария);

Сабина Химмельсбах (Германия, Австрия) – арт-директор Дома цифрового искусства в Базеле

Хосе Луис де Висенте (Испания) – испанский исследователь и куратор в сфере дигитальной культуры, искусства и технологий;

Андрей Щербенок (Россия) – профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, доцент СПбГУ, почетный член научного общества Шеффилдского университета;

Александра Дементьева (Россия, Бельгия) – медиа художник и теоретик;



Ольга Шишко (Россия) – директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»;

Дмитрий Булатов (Россия) – художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал), ведущий эксперт Инновационного парка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.
Мы приглашаем к участию профессионалов в области культуры и искусства, которым предоставляется возможность самим выбрать панель и предложить тему выступления. Темы и краткие тезисы (5-10 предложений) или презентации выступлений могут быть присланы организаторам до 15 сентября 2013 г. через форму на сайте http://procontra.mediaartlab.ru/anketa/.

Пожалуйста, планируйте выступление на 20 минут и 10 минут для сессии вопросов-ответов. Темы и аннотации могут быть на русском или английском языке (каталог будет двуязычным), то же относится и к презентации.  

Подробнее о симпозиуме

http://procontra.mediaartlab.ru


Аккредитация и дополнительная информация:

Ольга Лукьянова, o.lukyanova@mediaartlab.ru,



+7 905 506 60 53


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница