Работа в местах концентрации дтп



Скачать 302.25 Kb.
Дата03.06.2016
Размер302.25 Kb.


В 2014 году службой дорожной инспекции и контроля за организацией движения проводилась работа по осуществлению надзорных функций за содержанием и обустройством улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышению безопасности дорожного движения и улучшению условий движения.

Работа в местах концентрации ДТП
Основное внимание уделялось повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП.

По итогам анализа аварийности в 2014 году на территории Ленинградской области, в том числе благодаря принимаемым службой ДИ мерам, количество очагов аварийности снизилось - 1029 мест концентрации ДТП (-18%).

Из них:

- на федеральной дорожной сети 457 (-13%);



- на региональной дорожной сети 414 (-22,7%);

- на дорожной сети местного значения 206 (+7%).

Ликвидировано инженерными методами в 2014 году 117 мест концентрации ДТП (11,3% от общего количества мест концентрации ДТП).

Снижение количества мест концентрации ДТП обусловлено, в том числе, более эффективным планированием работы подразделений в данном направлении, обеспечением контроля за реализацией намеченных мероприятий.



В качестве положительных примеров по устранению очагов аварийности по предложениям Госавтоинспекции инженерными методами можно в привести следующие адреса:

  1. На км 345, 363, 572 автодороги «Вологда - Новая Ладога» в населенных пунктах Сомино, Весь, Чемыхино выполнено устройство искусственного наружного освещения – в результате мероприятий очаги аварийности ликвидированы.

  2. В Приозерском районе Ленинградской области на 78 км автодороги «Сортавала» после строительства путепровода через железнодорожные пути ликвидировано место концентрации ДТП. На 131 км автодороги «Сортавала» в г. Приозерск после нанесения шумовых полос перед пешеходным переходом и устройства светофора типа Т7 полностью были исключены наезды на пешеходов в зоне пешеходного перехода.

  3. Обеспечена установка информационных аншлагов «Внимание! Аварийно-опасный участок» на федеральной дорожной сети.

  4. В Выборгском районе Ленинградской области на 122 км автодороги «Скандинавия», после изменения схемы организации дорожного движения на перекрестке с автодорогой «Моховое – Ключевое в части с устройства дополнительной накопительной полосы для осуществления безопасного левого поворота достигнут снижение количества и тяжести последствий ДТП (столкновения) на две трети, в перспективе ликвидация очага аварийности.

  5. В Тосненском районе Ленинградской области на пересечении дорог Павловск – Косые Мосты с автодорогой «Магистральная», после нанесения шумовых полос перед перекрестком на треть снизилось количество ДТП, связанных с непредоставлением преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по главной дороге. В перспективе ликвидация очага аварийности.

  6. В Гатчинском районе после строительства светофорных объектов на 17км автодороги «Красное село – Гатчина – Павловск» и «Подъезд к г. Гатчина №2» достигнуто снижение количества и тяжести последствий ДТП, в перспективе ликвидация очага аварийности.

  7. В Тихвинском районе после установки светофорного объекта на перекрестке ул. К.Маркса и ул. Связи уменьшилось количество ДТП в два раза и ликвидирован очаг ДТП. После замены светофоров и дорожных знаков на перекрестке улиц Карла Маркса и ул. 3-ий микрорайон ДТП на данном перекрестке не зарегистрированы.

Совместно с руководителями территориальных подразделений ГИБДД разработаны мероприятия, направленные на повышение безопасности движения в очагах аварийности, которые включали в себя 956 первоочередных и 215 перспективных мероприятий.

Данное снижение количества мест концентрации ДТП обусловлено, в том числе более эффективным планированием работы подразделений в данном направлении, обеспечением контроля за реализацией намеченных мероприятий.

Главным факторами, негативно влияющими на рост аварийности на автодорогах Ленинградской области, является несоответствие геометрических параметров, интенсивности движения автотранспорта (геометрические параметры дорог на большем протяжении не соответствуют технической категории, предъявляемой для фактической интенсивности движения). Таким образом, главным перспективным мероприятием, направленным на создание безопасных условий движения по автодорогам, является приведение геометрических параметров в соответствие с интенсивностью движения транспорта.

В прошедшем году наиболее активно в этом направлении продвинулся орган управления федеральными дорогами – ФКУ «Севзапуправтодор». Так, в настоящее время активными темпами осуществляется реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Санкт-Петербург – Псков», «Нарва» (подъезд к морскому порты Усть – Луга»), «Скандинавия», «Сортавала», характеризующиеся наиболее высоким уровнем аварийности в Ленинградской области. Выполнен капитальный ремонт автодороги «Вологда – Новая Ладога». Построено 12 светофорных объектов: на а/д М-10 "Россия", а/д Р-23 Санкт-Петербург-Псков, а/д Р-21 "Кола", а/д А-180 "Нарва", а/д А-120 "Магистральная», а/д А-121 "Сортавала". Обеспечено нанесение шумовых полос перед каждым пешеходным переходом на автодороге «Санкт-Петербург – Псков», «Сортавала», «Вологда – Новая Ладога». Установлено 3680 м пешеходных ограждений.

Работа по приведению уровня обустройства автомобильных дорог регионального значения в нормативное состояние наименее активно в 2014 году организована со стороны Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, который из 10 запланированных светофорных объектов реализовал в прошедшем году только 3. Капитально отремонтировано в 2014 году 2 автомобильные дороги регионального значения в Кировском и Выборгском районах области, при этом элементы обустройства дорог - тротуары и освещение были включены в перечень выполняемых при капремонте работ, только после вмешательства 3 отдела УГИБДД с подключением к решению вопроса Ленобэкспертизы.

Таким образом, одной из задач подразделений Госавтоинспекции на предстоящий период 2015 года должно стать обеспечение реализации контрольно-надзорных полномочий в отношении собственника автомобильных дорог регионального значения – Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области в части принуждения его к принятию мер по обустройству автомобильных дорог элементами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.


В Санкт-Петербурге общее число ДТП незначительно снизилось и составило 8222 ДТП (-1,4% по сравнению АППГ).

По итогам анализа аварийности за 2014 г. на территории Санкт-Петербурга было определено 473 (-18,5%) места концентрации ДТП.



В качестве примеров проведенной работы по ликвидации очагов аварийности необходимо отметить следующие адреса:

1. Садовая ул. - пер. Крылова, очаг аварийности по ДТП с пешеходами в 2013 г. (4 наезда), установлены дублирующие знаки 5.19, нанесена инновационная разметка 1.14 с желтым заполнением – очаг аварийности ликвидирован;

2. Литейный пр. – Фурштатская ул. - очаг аварийности, связанный с наездами на пешеходов – в 2013 г. 6 наездов - установлены дублирующие знаки 5.19, нанесена инновационная разметка 1.14 с желтым заполнением, начаты работы по строительству светофорного объекта – очаг аварийности ликвидирован;

3. ул. Марата - Свечной пер. - очаг аварийности по итогам 2013 г. (4 ДТП с пострадавшими, из них 3 наезда на пешеходов) - введен в эксплуатацию светофорный объект - очаг аварийности ликвидирован;

4. пр. Энергетиков, д.35 (нерегулируемый пешеходный переход) - очаг аварийности с участием пешеходов, по итогам межведомственного совещания в октябре текущего года с участием администрации Красногвардейского района, ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга", Комитета по транспорту Правительства Санкт - Петербурга, Управления ГИБДД и отдела ГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району принято решение о демонтаже нерегулируемого пешеходного перехода по указанному адресу. В ноябре 2014 года ГКУ "ДОДД" была разработана схема демонтажа дорожных знаков 5.19 "Пешеходный переход", демаркировки дорожной разметки 1.14 и установки пешеходных ограждений на пр. Энергетиков д.35. Реализация мероприятия намечена на 1 квартал 2015 года. Планируемый эффект - ликвидация очага аварийности.

5. пр. Обуховской Обороны д.303-305 (нерегулируемый пешеходный переход) - очаг аварийности с участием пешеходов. В начале 2014 года ГКУ "ДОДД" на данном пешеходном переходе были демонтированы "шумовые полосы". По итогам анализа аварийности за 11 месяцев текущего года до указанному адресу зарегистрирован "очаг аварийности". Управлением ГИБДД в адрес Комитета по развитию транспортной инфраструктуры направлено обращение (исх.№12/3-22757 от 01.12.2014 года) о необходимости установки искусственных дорожных неровностей (ИДН) на пр. Обуховской Обороны д.303-305. В декабре 2014 года ИДН по указанному адресу установлены, ДТП с участием пешеходов не зарегистрировано.

6. пр.Славы – Белградская ул., пр.Славы – Будапештская ул. – на протяжении ряда последних лет данные регулируемые перекрестки являлись местами концентрации ДТП с участием пешеходов. В 2014 году на указанных адресах введены в эксплуатацию надземные пешеходные переходы. Очаги аварийности дорожно – транспортных происшествий связанные с наездом на пешеходов ликвидированы.

7. Продолжение Софийской ул. в районе Николаевского проезда в месте искривления проезжей части из-за опоры линии электроопередачи (ЛЭП) – указанный адрес на протяжении всего периода после пуска движения по участку Софийской ул. от Колпинского шоссе до Кольцевой автомобильной дороги являлся очагом аварийности. В течении 2012-2014 годов Управлением ГИБДД были направлены обращения в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт – Петербурга (КРТИ) по изменению существующей горизонтальной планировки улицы. В середине 2014 года Управлением ГИБДД было проведено совещание с участием КРТИ, ГКУ «Дирекция транспортного строительства Санкт - Петербурга» и Прокуратуры Колпинского района по данному вопросу. В октябре – ноябре 2014 года работы по спрямлению Софийской ул. в районе Николаевского проезда были выполнены. Очаг аварийности ликвидирован.
Мероприятия по повышению безопасности движения пешеходов
В 2014 году на улично-дорожной сети Ленинградской области произошло 837 ДТП (-2,8% по сравнению с АППГ), связанных с наездами на пешеходов, в которых погибло 160 (-8,6%) и получили ранения 737 (-0,4%) человек.

Наибольшее количество наездов на пешеходов произошло на территории:

- Всеволожского района – 174 ДТП (каждый пятый наезд на пешеходов в Ленинградской области происходит на территории данного района),

- Гатчинского района – 120 ДТП,

- Тосненского района – 60 ДТП.

Кроме этого, за рассматриваемый период каждый четвертый наезд на пешехода происходит в зоне пешеходного перехода. Так в 2014 году на территории Ленинградской области произошло 233 (+7,4%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах, в которых погибло 19 (-44,1%) и получили ранения 236 (+16,3%) человек.

Наибольшее количество наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов в Ленинградской области произошло на территории:

- Всеволожского района – 43 ДТП,

- Гатчинского района – 32 ДТП,

- Выборгского района – 21 ДТП.


В 2014 году на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга произошло 3122 ДТП (-4.9% по сравнению с АППГ) связанных с наездами на пешеходов, в которых погибло 184 (-16.4%) человека и получили ранения 3126 (-4.4%) человек.

Наибольшее количество наездов на пешеходов в Санкт – Петербурге произошло на территории:

- Выборгский район – 290;

- Приморский район – 287;

- Центральный район – 282.

В 2014 году на территории Санкт - Петербурга произошло 1410 (-6,4%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах, в которых погибло 62 (-29,5%) и получили ранения 1426 (-8.1%) человек.

- Центральный район – 143;

- Невский район – 140;

- Выборгский район – 139;

По итогам анализа аварийности за 2014 год на территории Выборгского района ликвидировано 4 места концентрации ДТП с участием пешеходов

По итогам анализа аварийности за 2014 год на территории Невского района зарегистрировано 3 очага аварийности с участием пешеходов, при этом на нерегулируемом пешеходном переходе Дальневосточный пр. – ул.Новоселов в настоящее время производится строительство светофорного объекта, на нерегулируемом пешеходном переходе на ул.Седова д.81-90 очаг аварийности образовался в декабре 2014 года. Проведенными мероприятиями инженерного характера за 2014 года ликвидировано 5 очагов аварийности с участием пешеходов.

ГИБДД регулярно проводится анализ причин совершения ДТП, по результатам которого разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП.

Службой дорожной инспекции Управления ГИБДД в целях повышения уровня безопасности при переходе пешеходами проезжей части, были направлены письма в следующие органы исполнительной власти Санкт-Петербурга:

4 обращения в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга:



-о внедрении инновационных ТСОДД на пешеходных переходах;

-о строительстве разноуровневых пешеходных переходов, по 27 адресам;

-о приведении дорожной разметки на УДС Санкт-Петербурга в соответствии с изменениями ГОСТ Р 52289-2004 от 28.02.2014г.

2 обращения Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко:



- о строительстве разноуровневых пешеходных переходов, а также включения в повестку Комиссии по БДД при Губернаторе Санкт–Петербурга рассмотрение данного вопроса;

- о проведении мероприятий направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе – строительству разноуровневых пешеходных переходов.

С целью повышения уровня безопасности дорожного движения и снижению дорожно-транспортного травматизма в адрес Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга направлено обращение с предложением организовать работу и принять меры по приведению пешеходных переходов в соответствие со вступившими в действие с 28 февраля 2014 года изменениями национальных стандартов.

В декабре 2014 года 3 отделом Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области для решения вопросов о межведомственном взаимодействии по приведению уровня освещенности пешеходных переходов в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности дорожного движения проведено межведомственное совещание с участием представителей Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт – Петербурга, ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт - Петербурга", СПб ГУП "Ленсвет", ОАО "Санкт – Петербургские электрические сети" и подрядных организаций, ответственных за эксплуатацию наружного освещения.

На территории Ленинградской области расположено 4451 пешеходных переходов, из них 7 надземных, 1 подземный и 4443 наземных, 354 пешеходных переходов являются регулируемыми.

На территории Санкт - Петербурга расположено 5916 пешеходных переходов, из них 17 надземных, 47 подземный и 5852 наземных, 2797 пешеходных переходов являются регулируемыми.

В целях повышения эффективности профилактики дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов на территории Ленинградской области районными подразделениями ГИБДД ежемесячно проводится обследование эксплуатационного состояния пешеходных переходов.

По результатам последней проверки (на 12.01.2015 года) установлено, что на территории Ленинградской области 757 (17%) пешеходных переходов, не отвечают требованиям нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными недостатками являются:

- нарушения в установке или эксплуатации дорожных знаков – 70;

- отсутствует или изношена разметка 1.14.1 – 272;

- отсутствует пешеходное ограждение – 237;

- отсутствует освещение – 297;

- отсутствуют тротуары – 315.


  • Наибольшее количество пешеходных переходов, не отвечающих требованиям нормативов, расположены на территориях:

- Киришский район – 155 переходов (75%);

  • Волховский район – 64 перехода (36%);

  • Лужский район – 63 перехода (27%)

  • Приозерский – 66 переходов (26%).

При этом неудовлетворительная работа данных подразделений по выявлению недостатков в состоянии пешеходных переходов и принятию мер по устранению данных недостатков отмечалась УГИБДД в 2014 году.

На территории Санкт - Петербурга 471(12,5%) пешеходный переход, не отвечает требованиям нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.



Основными недостатками являются:

- нарушения в установке или эксплуатации дорожных знаков – 130;

- отсутствует или изношена разметка 1.14.1 – 65;

- отсутствует пешеходное ограждение – 246;;

- отсутствует освещение – 8;;

- отсутствуют тротуары – 8.

Наибольшее количество пешеходных переходов, не отвечающих требованиям нормативов расположены на территории:



  • Невский район – 69 перехода (25%);

  • Выборгский район – 68 переходов (18%);

  • Петроградский район – 85 перехода (29%).

Отделом ГИБДД ГУ МВД России по Невскому району Санкт – Петербурга проведена комплексная проверка пешеходных переходов, расположенных на территории района на предмет соответствия их требованиям нормативных документов в том числе изменений вступивших в силу с 28.02.2014 года. По информации ОГИБДД Прокуратурой Невского района в отношении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры внесено в суд 63 иска по установке пешеходных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

В течение 2014 года по инициативе отдела ГИБДД УМВД России по Выборгскому району ГКУ «ДОДД» выполнена работа по оборудованию пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с изменениями в ГОСТ Р52289-2004 (с 28.02.2014 г.) (установлены дополнительно над проезжей частью; заменены на знаки с флуоресцентной окантовкой желтого цвета) по 14 адресам, оборудовано импульсными индикаторами нерегулируемые пешеходные переходы по 6-ти адресах, установлены дополнительные светильники наружного освещения над пешеходными переходами по 2 адресам.



Отделом ГИБДД УМВД России по Петроградскому району в адрес ГКУ «ДОДД» было направлено представление по вопросу установке знаков 5.19 на щитах с флуоресцентной пленкой (исх. № 74/11781 от 15.10.14г.),
по установке дублирующих знаков 5.19 (исх. № 74/8480 от 28.07.14г.)
Все представления рассмотрены. В ответах указано, что изменения в ГОСТ внесены для добровольного исполнения. Установка и дооснащение будут выполнены при наличии соответствующего финансирования.

Неудовлетворительная работа по выявлению недостатков в состоянии пешеходных переходов и принятию мер по устранению данных недостатков отмечалась в 2014 году в ходе целевых самостоятельных выездов в ОГИБДД ОМВД по Волосовскому, Кировскому, Лужскому районам Ленинградской области, а также 1 и 2 ОР ДПС, а также в ходе проведения контрольной проверки в рамках подготовки к новому учебному году на территории Колпинского района Санкт – Петербурга.



В ходе проверки эксплуатационного состояния пешеходных переходов на территории данных районов выявлены следующие характерные недостатки:

  1. Искусственные неровности в районе пешеходных переходов установлены на половину ширины проезжей части (Волосовский район).

  2. Отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на пешеходных переходах со светофорным регулированием (Волосовский, Кировский, Лужский районы).

  3. В районе большинства пешеходных переходов, расположенных на региональной и муниципальной сети, отсутствуют пешеходные тротуары в населенных пунктах (Волосовский, Кировский, Лужский районы).

  4. Пешеходные переходы расположенные на многополосных участках дорог в нарушении требований ГОСТ Р 52289-2004 не оборудованы «Г»-образными опорами (2 ОР).

  5. На ряде пешеходных переходов отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (Волосовский, Кировский, Лужский районы, 1 ОР);

  6. На ряде пешеходных переходах выявлены недостатки в содержании дорожных знаков (Колпинский район).

Вместе с тем, согласно предоставленным сведениям о результатах работы по выполнению указания УГИБДД МВД РФ по СПб и ЛО № 12/3-13900 от 09.09.2013 года (в ред. указания № 12/3-5695 от 02.04.2014 года) «По приведению пешеходных переходов в надлежащее состояние и созданию безопасных условий для движения пешеходов», по состоянию на момент проверок, пешеходных переходов имеющих как недостаток отсутствие пешеходных ограждений, отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) в необходимых местах, согласно отчета указанными подразделениями не выявлено, мер надзорного влияния к устранению недостатков не принималось.

В целях приведения пешеходных переходов в нормативное состояние районными подразделениями Госавтоинспекции Ленинградской области в 2014 году были приняты следующие меры административного воздействия:

- направлено информаций в органы прокуратуры – 117,

- направлено прокуратурой исков в суд – 176,

- вынесено судом решений – 37,

- принято судьями решений о дисквалификации должностных лиц – 3,

- возбуждено дел по фактам неудовлетворительного содержания пешеходных переходов в отношении:

- должностных лиц – 94,

- юридических лиц – 25,

- наложено штрафов на сумму – 3483000 руб.

направлено представлений владельцам автомобильных дорог – 206.

Подразделениями Госавтоинспекции Санкт - Петербурга:

- направлено информаций в органы прокуратуры – 164,

- направлено прокуратурой исков в суд – 273,

- вынесено судом решений – 68,

- принято судьями решений о дисквалификации должностных лиц – 12,

- возбуждено дел по фактам неудовлетворительного содержания пешеходных переходов в отношении:

- должностных лиц – 123,

- юридических лиц – 0,

- наложено штрафов на сумму – 420000 руб.

направлено представлений владельцам автомобильных дорог – 344.


Общей тенденцией, установленной по результатам мероприятий, отмечается то, что, несмотря на проводимые масштабные мероприятия и принимаемые в рамках них меры по обустройству пешеходных переходов, большое количество пешеходных переходов по настоящий момент не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, а в зимний период, в связи с повсеместным отсутствием на региональной и муниципальной сети области горизонтальной дорожной разметки, данный показатель значительно увеличивается.

Как положительный момент следует отметить внедрение на ряде дорог инновационных средств обеспечения безопасности движения пешеходов, таких как автономные импульсные индикаторы для дорожных знаков 5.19.1(2), чередующиеся желтые и белые линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», дублирование дорожных знаков 5.19.1 (2) на Г-образных опорах над проезжей частью, использование дорожных знаков 5.19.1 (2) в светодиодном исполнении.

Кроме этого, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области организована работа подразделений Госавтоинспекции на районном уровне по разработке планов подготовки мероприятий, включающих анализ аварийности с участием пешеходов, определению мест и порядка их проведения, обследованию указанных мест на предмет соответствия их обустройства требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения. Данным указанием отделам ГИБДД У(О)МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области предложен алгоритм проверки пешеходным переходов, на которых были зарегистрированы дорожно - транспортные происшествия с участием пешеходов.

Алгоритмом предусмотрено определение параметров проезжей части, на которых расположен пешеходный переход, расположение пешеходного перехода относительно детских учебных заведений и дорожных знаков 1.23 "Дети", необходимость проведения мероприятий по приведению пешеходных переходов в соответствие с нормативными документами по безопасности дорожного движения, в том числе с учетом изменений, вступивших в силу с 28 февраля 2014 года.



Результаты надзорной деятельности подразделений ГИБДД Ленинградской области по итогам данного мероприятия :

- количество административных расследований по фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на участках УДС, а именно отсутствия дорожной разметки – 45;

- в том числе по фактам отсутствия дорожной разметки на пешеходных переходах – 24;

- выдано предписаний на устранение недостатков в части эксплуатационного состояния дорожной разметки на пешеходных переходах – 53;

- из них должностным лицам – 41;

- из них юридическим лицам – 12;

направлено протоколов в суд за невыполнение в срок законного предписания на устранение недостатков в части эксплуатационного состояния дорожной разметки на пешеходных переходах (ст.19.5 КоАП РФ) - 4

- из них в отношении должностных лиц - 1

- из них в отношении юридических лиц - 3

по ним принято судами решений о наложении штрафов по ст. 19.5 - 2

составлено административных протоколов (ст.12.34 КоАП РФ) - 32

- из них в отношении должностных лиц - 18

- из них в отношении юридических лиц - 14

Направлено информаций в органы прокуратуры по фактам неудовлетворительного эксплуатационного состояния дорожной разметки и бездействия владельцев дорог – 143

В рамках осуществления надзорной деятельности в целях снижения дорожно – транспортного травматизма на пешеходных переходах в рамках подготовки улично-дорожной сети Санкт – Петербурга к осенне – зимнему периоду эксплуатации приняты следующие меры за 7 месяцев 2014 ( май – ноябрь):

1.выдано предписаний – 764:

- должностным лицам – 736;

- юридическим лицам – 28 ;

2.составлено административных материалов по ст.19.5 – 36 :

- на должностных лиц – 30;

- на юридических лиц – 6;

3. принято решений судами о наложении штрафов по ст.19.5 – 34;

4. составлено административных материалов по ст.12.34 КоАП РФ – 251:

- на должностных лиц – 220 ;

- на юридических лиц – 31;

5. внесено представлений в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения (ст.29.13 КоАП) – 122;

6. составлено протоколов по фактам, непринятия мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения (ст.19.6 КоАП РФ) – 2;

7. направлено информаций в органы прокуратуры - 80;

Наиболее опасными для пешеходов являются пешеходные переходы на участках дорог с двумя и более полосами движения автотранспорта в одном направлении, на которых при переходе проезжей части возможен внезапный выход пешехода из-за остановившегося (либо снижающего скорость) в соседней полосе транспортного средства, а также во исполнение Указания ГУ ОБДД МВД России от 15.07.2014г. № 13\10-у-4410, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу Ленинградской области перед Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, а также ФКУ «Севзапуправтодор» (исх. № 12/3-14888 от 14.08.2014 года) инициировано рассмотрение вопроса формирования адресных программ по введению светофорного регулирования дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных на многополосных участках улиц и автомобильных дорогах муниципального, регионального и федерального значения, имеющих 2 и более полос для движения в одном направлении.
Контроль за состоянием улично-дорожной сети у образовательных учреждений
В 2014 году на улично-дорожной сети Ленинградской области произошло 420 ДТП (+9,9% по сравнению с АППГ), с участием детей, в которых погибло 27 (+58,8%) и получили ранения 489 (+15,3%) детей. При этом, количество ДТП детей – пешеходов сократилось на 4,3%.

Наибольшее количество ДТП с участием детей произошло на территории:

- Всеволожского района – 54 ДТП,

- Гатчинского района – 56 ДТП,

- Выборгского района – 40 ДТП.

На территории Ленинградской области расположено 853 образовательных учреждения.

По итогам ежемесячной проверки по состоянию на 15.12.2014 года 131 (15 %) образовательное учреждение имеют недостатки в состоянии УДС.

Наибольшее количество образовательных учреждений, имеющих недостатки в обустройстве, находятся на территории:

- Волосовский район – 11 ДОУ (55 %);


  • Волховского района – 19 ДОУ (37 %);

  • Выборгского района – 12 ДОУ (32 %);

  • Лодейнопольского района – 11 ДОУ (48 %).

При этом

По результатам ежемесячного обследования УДС у ДОУ расположенных на территории Ленинградской области установлено, что по состоянию на 15.12.2014 года 131 образовательное учреждение имеет недостатки в состоянии УДС.



Из них:

- отсутствуют знаки 5.19.1 (2) – 8;

- отсутствует разметка 1.14.1 – 23;

- отсутствуют неровности – 38;

- отсутствуют пешеходные ограждения – 48;

- отсутствует освещение переходов – 14;

- отсутствуют тротуары, пешеходные дорожки – 34;

- имеют недостатки по подъездным путям – 38;

- недостатки обустройства остановочных пунктов – 15.

В целях устранения данных недостатков:

- выдано предписаний – 380;

- составлено административных материалов:

- по ст. 12.34 – 158;

- в отношении юридических лиц – 11;

- по ст. 19.5 – 50;

- внесено представлений по ст. 29.13 – 92;

- направлено информационных писем в органы прокуратуры – 74.

Кроме этого, установлено, что на 13.12.2014 года не соответствуют требованиям национальных стандартов, действующих с 28.02.2014 года около 30% образовательных учреждений Ленинградской области (в редакции указания № 13/6-у-1528 от 19.03.2014 года).

По данному факту районными подразделениями Госавтоинспекции в 2014 году внесено 48 представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ).

Одной из основных проблем в сфере обеспечения безопасности движения пешеходов является отсутствие искусственного наружного освещения в местах, определенных требованиями нормативов. В настоящее время менее 50 % населенных пунктов, расположенных на региональной сети автодорог, обустроены линиями искусственного наружного электроосвещения, при этом более чем в 60% случаев освещение имеется не в полном объеме (только в зоне расположения автобусных остановок, объектов дорожного сервиса и перекрестков). Сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ленинградской области на постоянной основе, не реже 2 раз в год, проводятся проверки наличия и состояния наружного искусственного освещения, результаты которых докладываются в Правительство региона.

По итогам проверки, проведенной в сентябре 2014 года, в очередной раз были выявлены многочисленные недостатки, связанные с неисправностью осветительных установок, отсутствием освещения в местах, определенных требованиями ГОСТ Р 52766-2004 и проектами организации дорожного движения.

О результатах последней проверки работоспособности искусственного наружного освещения на улично-дорожной сети Ленинградской области 30.09.2014 года в адрес вице-губернатора Ленинградской области Богачева Г.И. направлено письмо (исх. № 12/3-18130), а так же 22.10.2014 года (исх. № 123-19966) в адрес главного федерального инспектора по Ленинградской области Лукаушкиной Т.В.

На территории Санкт-Петербурга расположено 1271 образовательное учреждение.

По итогам анализа аварийности за 2014 год на улично – дорожной сети Санкт – Петербурга зарегистрировано 742 наезда на детей пешеходов (+1.1%), в которых ранено 786 (+1.3%) и погибло 10 (-16.7%) детей.

Для снижения детского дорожно-транспортного травматизма, подразделениями ГИБДД города в 2014 году за нарушения требований безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети выдано 670 предписаний, составлено 183 протокола из них 12 юридических лиц, направлено 134 обращения в заинтересованные организации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и в органы прокуратуры 79 для принятия мер прокурорского реагирования.

В рамках подготовки к новому учебному году Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области организовано проведение проверки готовности улично-дорожной сети прилегающей к детским образовательным учреждениям, расположенным на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Указание № 12/3-12896 от 17.07.2014г.), на предмет соответствия ее требованиям стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. (слайд №10).



По результатам проверки на территории Санкт-Петербурга:

- выявлено недостатков в эксплуатационном состоянии:

- дорожных знаков – 323;

- разметки – 261;

- искусственных неровностей – 28;

- ограждений – 20;

- искусственного освещения – 1;

- проезжей части – 17;

- направлено представлений – 41;

- выдано предписаний – 205:

- должностным лицам – 193;

- юридическим лицам – 12;

- составлено административных материалов по ст.12.34 КоАП РФ – 3;

- на должностных лиц – 34;

- на юридических лиц – 0;

- составлено административных материалов по ст.19.5 – 20:

- на должностных лиц – 18;

- на юридических лиц – 2;

- составлено административных материалов по ст.19.6 – 1:

- на должностных лиц – 1;

- на юридических лиц – 0;

- устранено недостатков в содержании пешеходных переходов – 460;

- направлено информаций в органы прокуратуры – 50.

- направлено информационных писем в администрации районных и муниципальных образований - 70.

- выявлено брошенных транспортных средств – 96.

По предложениям ГИБДД в разметочный период 2014 года вблизи детских образовательных учреждений на проезжей части нанесено 984 символов дорожной разметки 1.24.3 «Дети», а также на наиболее аварийных участках Санкт - Петербургского шоссе и Петербургского шоссе дорожная разметка 1.24.1 «Ограничение максимальной скорости». В текущем году нанесена дорожная разметка 1.14 в бело – желтом исполнении на 1200 пешеходных переходах.

В июле-августе 2014 года в соответствии с графиком выездов исполнителей зонального контроля в курируемые подразделения ГИБДД, осуществлены внеплановые целевые проверки хода исполнения Указания ГУ ОБДД МВД России №13/10-у-2261 от 16.04.2014 г. «О мерах по повышению эффективности надзорной деятельности на пешеходных переходах и профилактического мероприятия «Год разметки», а также проведено обследование эксплуатационного состояния дорог и обустройства УДС у детских образовательных учреждений в преддверии начала нового учебного года во всех районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На территории Ленинградской области в 2014 году:

- 15 участков улично-дорожной сети обустроены линиями искусственного наружного освещения;

- 39 участков УДС обустроены пешеходными ограждениями;

- 5 переходов оборудованы средствами светофорного регулирования, в том числе светофорами Т.7;

- 336 переходов обустроены ТСОДД в рамках мероприятий адресных программ по созданию безопасных условий для пешеходов.

На улично – дорожной сети Санкт – Петербурга:

- на 127 адресах организованы новые нерегулируемые пешеходные переходы;

- на 168 адресах, в целях обеспечения требований федерального законодательства по обеспечению транспортной доступности маломобильных групп населения и инвалидов, выполнены работ по устройству занижений бордюрного камня;

- на 26 адресах установлены устройства голосового и звукового сопровождения зеленого сигнала светофора с сигналом ориентации и интерактивным сопряжением с абонентскими устройствами системы информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения;

- на 35 адресах установлено табло обратного отсчета времени универсальное с функциями звукового дублирования сигналов пешеходного светофора и радиоинформирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, из них 6 табло дополнительно оборудованы анимацией;

- на 51 адресах, вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, установлены искусственные дорожные неровности;

- на 19 светофорных объектах заменены дорожные знаки 5.19 «Пешеходный переход» на аналогичные с флуоресцентной окантовкой;

- на 49 адресах выполнены работы по установке Г-образных опор с дублирующими над проезжей частью дорожными знаками 5.19 «Пешеходный переход»;

- на 31 адресе установлены Г-образные опоры с дублирующими над проезжей частью дорожными знаками 5.17 «Место остановки трамвая».

Для снижения аварийности на федеральных автодорогах Ленинградской области Управлением ГИБДД в адрес ФКУ "Севзапуправтодор" направлены информационные письма о состоянии аварийности и принятии мер, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП. Совместно с ФКУ «Севзапуправтодор» принято участие в подготовке предложений в программу мероприятий по устранению аварийных участков на федеральной дорожной сети, в которую вошли предложения по обустройству мест концентрации ДТП необходимыми элементами, обеспечивающих безопасность дорожного движения и реконструкции участков автодорог, геометрические параметры которых не соответствуют уровню интенсивности движения транспорта.

По инициативе Госавтоинспекции вопрос обеспечения безопасности движения пешеходов на улично-дорожной сети Ленинградской области рассматривался на заседаниях Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области по итогам 2013 года (в январе 2014 года), 2 месяцев 2014 года (в марте 2014 года), 8 месяцев (в сентябре 2014 года) и 11 месяцев (в декабре 2014 года), а также 18.04.2014 года на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ленинградской области при Губернаторе Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу «О подготовке региональных автомобильных дорог к летнему периоду 2014 года».

В августе текущего года Управлением ГИБДД инициировано вынесение вопроса на Комиссию по Безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга об обеспечении круглогодичного наличия дорожной разметки в особенности вблизи образовательных учреждений и по маршрутам следования детей в школу, а также контроля со стороны заказчика ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт – Петербурга» за подрядными организациями по качеству нанесения дорожной разметки, сроками выполнения заключенных договоров и исполнению договорных обязательств по восстановлению дорожной разметки для обеспечения гарантийного срока ее эксплуатации.

В августе 2014 года Управлением ГИБДД подготовлено информационные письмо на имя и.о. Губернатора Санкт–Петербурга Г.С.Полтавченко для организации работы служб Санкт-Петербурга по устранению недостатков в содержании технических средств организации дорожного движения, разметки, ограждений и дорожного покрытии на прилегающей к детским образовательным учреждениям улично-дорожной сети.

22.08.2014 года данный вопрос рассмотрен на Комиссии по Безопасности дорожного движения при Губернаторе г.Санкт-Петербурга.

В декабре 2014 состоялось заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Санкт-Петербурга на котором были обсуждены вопросы детского дорожно-транспортного травматизма и пути снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участим детей.
Осуществление контрольно-надзорных функций
С целью снижения количества ДТП, в том числе с сопутствующими их совершению неудовлетворительными дорожными условиями, Госавтоинспекцией за 12 месяцев 2014 года принят ряд мер.

Выдано 6971 (+187) предписание на устранение выявленных недостатков должностным и юридическим лицам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, направлено 1072 (+145) представления по вопросам повышения безопасности дорожного движения. За несоблюдение требований по обеспечению БДД составлено 2458 (+24) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, в том числе 168 (-78) на юридических лиц. За невыполнение ранее выданных предписаний составлено 325 (+30) административных материалов по ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе 125 (+54) на юридических лиц. В связи с непринятием своевременных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети подразделениями Госавтоинспекции области направлено 302 (+14) обращения в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. Направлено 2222 информационных письма по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Осуществление контроля за соблюдением Правил производства работ связанных с ограничением движения на улично–дорожной сети
За 2014 год в городе и области зарегистрировано 65 (-4) ДТП, произошедших в местах и на подходах к местам производства дорожных работ, в которых погибло 14(-2), в том числе 1 ребенок и получили ранения 98 (-24) человек, в том числе 35 детей. Из них с неудовлетворительными сопутствующими дорожными условиями, непосредственно связанными с недостатками в проведении дорожных работ, зарегистрировано 2(0) ДТП, в котором получили ранения 29 человек.

Наиболее резонансным ДТП явилось происшествие, произошедшее 20.09.2014г. на км 67+639 федеральной автодороги Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – гр. Республики Белоруссия» (далее – Р23) в месте производства дорожных работ, с участием автобуса, в котором пострадало 33 человека, в том числе 27 детей. В результате служебной проверке 8 сотрудников ОР ДПС №4 привлечено к дисциплинарной ответственности.

В рамках исполнения подразделениями ГИБДД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области функции по осуществлению государственного контроля (надзора) по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений нормативных документов в области ОБДД лицами, осуществляющими производство дорожных работ на автомобильных дорогах, за 12 месяцев 2014г. составлено 850 (+56) административных материалов по ст. 12.34 КоАП РФ, из них 28(-6) в отношении юридических лиц. Выдано 1364 (+55) предписаний на устранение выявленных недостатков в местах проведения дорожных работ. По ст. 19.5 КоАП РФ за указанный период составлено 46(+9) административных материалов, из них 16(+10) в отношении юридических лиц.

В рамках осуществления организационно-обеспечительных мер по контролю за местами производства дорожных работ в 2014 году УГИБДД разработаны и направлены в подразделения ГИБДД на районном уровне и в строевые подразделения ДПС «Методические указания по контролю за местами производства дорожных работ сотрудниками дорожно-патрульной службы» для изучения с принятием зачетов и использования в служебной деятельности. Кроме того в районные подразделения ГИБДД в течение 2014 года неоднократно направлялись указания о проведении проверок мест производства дорожных работ на предмет нормативного их обустройства ТСОДД, а также обоснованности введенных временных ограничений в движении транспортных средств. 3 отделом УГИБДД с личным составом службы дорожной инспекции города и области в течение 2014 года проводились занятия по данному направлению служебной деятельности.

Вместе с тем, в ходе контрольных проверок улично-дорожной сети г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области сотрудниками УГИБДД выявляются места производства работ, в которых не обеспечен должный контроль за их обустройством временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами со стороны подразделений ГИБДД. (слайд № 11,12,13,14, 18).

По итогам выявленных недостатков УГИБДД подготовлены и направлены 4 представления районные ОМВД о проведении служебных проверок в связи с неудовлетворительной деятельностью должностных лиц Госавтоинспекции по контролю за ОБДД в местах производства дорожных работ.



Участие в комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения
В течение 2014 года УГИБДД принято участие в 8 комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения при правительствах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Вопросы поднятые Госавтоинспекцией на данных комиссиях:

- модернизация и строительство светофорных объектов в необходимых местах;

- строительство в городах и населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов;

- оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными неровностями, светофорами Т7, системами светового оповещения, Г-образными опорами;

- обустройство улично-дорожной сети искусственными дорожными неровностями;

- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными и пешеходными ограждениями;

- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными дорожками или тротуарами.


Работа с Прокуратурой.
Подразделениями Госавтоинспекции города и области в течении 2014 года в органы Прокуратуры направлено 329 обращений о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По инициативе Госавтоинспекции Прокуратурой подано 1016 исковых заявлений (в порядке ст. 45 ГПК РФ), из них было удовлетворено – 881.

Органами прокуратуры совместно с Госавтоинспекцией проведено 938 проверок соблюдения обязательных требований законодательства о безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог.
Задачи на предстоящий период
В новом 2015 году первоочередными задачами Госавтоинспекции по линии службы дорожной инспекции и контроля за организацией движения г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области будут:

- повышение эффективности контроля со стороны службы за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- осуществление анализа аварийности и иной информации о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительным эксплуатационным состоянием и обустройством автодорог, выработка конкретных предложений направленных на снижение количества ДТП в целом, и в первую очередь мест концентрации ДТП;

- осуществление, на основе анализа аварийности, мониторинга эффективности применения новейших и инновационных средств организации движения на УДС с целью дальнейшего распространения положительного опыта их применения;

- совершенствование работы с информационным массивом АИУП ДПС для осуществления контроля за дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП, в целях своевременного устранения недостатков в содержании и обустройстве улично-дорожной сети, принятия исчерпывающих мер административного воздействия к должностным и юридическим лицам, допустившим возникновение недостатков в эксплуатационном состоянии и обустройстве улично-дорожной сети;

- при осуществлении контрольно-надзорных функций за состоянием и содержанием дорог и технических средств организации дорожного движения обеспечить, во исполнение ст.26.11 КоАП РФ, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях, как в отношении должностных, так и юридических лиц дорожных и коммунальных организаций, ответственных за содержание дорог;



- обеспечить во исполнение ст.29.13 КоАП РФ внесение в соответствующие учреждения и организации представлений об устранении причин и условий, способствующих нарушению законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, по фактам неисполнения представлений возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.19.6 КоАП РФ.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница