Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» Направление подготовки: 080200 Менеджмент




Скачать 124.08 Kb.
Дата12.08.2016
Размер124.08 Kb.
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ООП по направлению Зав. кафедрой организации и управления

080200 «Менеджмент»

профессор Череповицын А.Е. профессор Череповицын А.Е.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление изменениями»

Направление подготовки: 080200 Менеджмент
Программа: «Промышленный маркетинг»
Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная
Составитель: доц. Короткий С.В.

Санкт-Петербург 2012




  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Управление изменениями» являются формирование у студентов теоретических основ в сфере организационной деятельности, изучения технологий и методов провидение изменений в организации.




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к относится к вариативной части «Профессионального цикла» учебных дисциплин М2 и имеет шифр М2.В08.

Полученные при изучении дисциплины знания используются при дипломном проектировании и в последующей практической деятельности.
«Управление изменениями» базируется на знаниях, полученными студентами при изучении основных курсов:


  • Современные проблемы управления М1.Б01.

  • управленческая экономика М2.Б.01.

  • история и методология современного менеджмента М2.В.01.

  • теория организации и организационное поведение М2.Б.05.

  • психология делового общения М1.ДВ1.

Результаты изучения данной учебной дисциплины используются как основание для освоения следующих учебных дисциплин:



  • Стратегическое управление инновациями М2.ДВ3.

  • Компьютерные технологии в управлении М1.ДВ2.

  • Корпоративные информационные системы М1.ДВ2.

  • В ходе выполнения практики и научно-исследовательской работы М3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):



  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3).

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6).




  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-эволюцию моделей управления изменениям;

-о месте управления изменениями в системе управленческих наук;

-основные методы проведения изменений в организациях;

-основные принципы управления процессом изменений;

-альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента.


уметь:

-практически применять методы проведения изменений на предприятиях;

-принимать решения в организациях в условиях изменений;

-разрабатывать и выбирать оптимальную стратегию изменений;

-применять изученные технологии проведения изменений в организациях.
владеть:

-методами формирования структуры системы управления изменениями;

-навыками планирования и реализации стратегий управления изменениями;

-навыками мониторинга и контроля процесса изменений;

-способами преодоления сопротивления изменениям.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Управление изменениями»

Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов.




п/п


Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



лекций

практик

консультации

срс




1

Основные понятия, предмет и методы. Изменение с точки зрения организаций.

2




2

2




8

Коллоквиум

2

Основные методы проведения изменений в организациях

2




2

2




10

Домашнее задание

3

Причины сопротивления изменениям и способы их

преодоления. Стратегия изменений.



2







2




12

Реферат

4

Принятие решений в организациях в условиях изменений. Поддержка изменений.

2







2




12

Реферат

5

Альтернативные подходы к изменениям в области

менеджмента



2







4




14

Коллоквиум

6

Экзамен
















36

Тест

7

Итого 108часов







4

12




92





5. Образовательные технологии

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Управление изменениями», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

-электронных презентация лекций;

-анализ научных статей;

-составление таблиц и схем;

-тестирование;

-деловые игры и кейсы;

-и другие.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы рефератов.

Рефераты пишутся на базе действующих предприятий минерально-сырьевого комплекса.

1. Значение дисциплины «Управление изменениями»

2. Основные факторы, влияющие на развитие организации.

3. Психологические особенности поведения человека в условиях изменений.

4. Кризиса лидерства и кризис автономии в модели развития Л.Грейнера.

5. Особенности лидерского поведения в условиях изменений.

6. «Измерения» управленческой деятельности.

7. Модели организационных изменений в деятельности организаций.

8. Планирование организационных изменений.

9. Виды сопротивления изменениям и методы их преодоления.

10.Технологии организационных изменений.

11.Реструктуризация организационной структуры управления.

12.Всеобщее управление качеством (TQM) как метод организационных изменений.

13.Модели организационного развития.

14.Порядок разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов.

15.Сравнение функциональной структуры управления и процессного управления.

16.Влияние организационной культуры на формирование организационной структуры.

17..Использование современных информационных технологий в управлении организацией.

18.Обучающаяся организация как метод изменения организационной культуры.

19.Организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

20.Модели организационного развития
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Вопросы к экзамену

1. Управленческая деятельность: понятие и основные специфические черты.

2. Цели и задачи управленческой деятельности в области управления изменениями.

3. Ключевые положения об изменениях для организации.

4. Характеристика основных изменений организации.

5. Классификация изменений.

6. Особенности управления плановым изменением и управления динамическим изменением.

7. Основные методики осуществления перестроек в организациях.

8. Незапланированные изменения и их характер.

9. Понятие «планируемая перестройка».

10. Понятия «навязанные изменения» и «изменения с участием».

11. Характерные черты изменений с использованием переговоров.

12. Модель процесса успешного управления организационными изменениями, разработанная Л.Гейнером.

13. Пятиэтапная модель осуществления изменений Бостонской Консалтинговой Группы.

14. Особенности понятия «сопротивление переменам».

15. Причины сопротивления. Характеристика личных и структурных барьеров.

16. Типы негативного отношения к изменениям и способы их преодоления С. Хеллера.

17. Шесть способов преодоления сопротивления, их достоинства и недостатки, особенности использования данных способов на практике.

18. Особенности процесса принятия решений в условиях реализации изменений в организации.

19. Модель Карнеги как один из подходов к процессу принятия решений в условиях реализации изменений в организации.

20. Модель инкрементального процесса принятия решения как один из подходов к процессу принятия решений в условиях реализации изменений в организации.

21. Модель «мусорного ящика как один из подходов к процессу принятия решений в условиях реализации изменений в организации.

22. Общий метод получения поддержки изменений и его основные аспекты. Характеристика «изолятов» и «оценочных лидеров».

23. Необходимость формирования личностного состава участников процесса изменений.

24. Проявление возражения против изменений и способы с ним справиться.

25. Характеристика альтернативных подходов: применение власти, переподготовка специалистов, применение разумных расчетов.

26. Факторы, от которых зависит подход к осуществлению изменений.

27. Сущность стратегии изменений.

28. Цель разработки и реализации стратегии изменений.

29. Сущность понятия «стратегический континуум».

30. Естественные законы” изменений.

31. Основные виды стратегий изменений.

32. Основные принципы управления процессом изменений и их характеристика.

33. Роль руководства в управлении изменениями.

34. Необходимость создания специальных структур для проведения изменений.

35. Основные формы систем для проведения изменений в организации: их сущность и условия, в которых необходимо их применять.

36. Модели изменений Левина и Бекхарда

37. Модели изменений Тюрли и Бира

38. Характеристика модели «переходного периода».

39. Сущность модели «EASIER» и основные элементы данной модели.

40. Модель системной технологии вмешательства (СТВ) как один из методов семейства “системных подходов” и её основные фазы.

41. Особенности процесса планирования изменений в организации.

42. Особенности мониторинга и контроля процесса изменений.

43. Основные методики мониторинга и контроля процесса изменений.



44. Использование конфронтации для достижения положительных результатов в процессе изменения организации.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

Базовый учебник

  1. Адизес И.К. Управляя изменениями / И.К.Адизес. – СПб.: Питер, 2008. – 340 с.

Учебники

  1. Джон П. Коттер Суть перемен. М.: Олимп-бизнес, 2006. – 256 с.

  2. Павлова А.В. Управление организационными изменениями/ А.В.Павлова. Уч. пособие. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. – 252 с.

  3. Управление изменениями / С. И. Ашмарина, Б. Н. Герасимов. – М.: Рид Групп, 2011. – 208 с.

  4. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник / Г.В. Широкова. – СПб.: Издат. дом. С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – 480 с.


Дополнительная литература

  1. Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных подходов / Т.Е. Андреева // Вестник С.-Петер. ун-та. Сер. Менеджмент, 2004, вып. 2.

  2. Арджирис К. Организационное научение: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2004 -563 с.

  3. Дак Д.Д.. Монстр перемен / Д.Д.Дак. – М.:Альпина паблишетер, 2007. – 294 с.

  4. Корт Д. Агенты изменений – формируем команду // Будь в курсе: журнал. – М.: Библиотека Открытой Школы Бизнеса, 2008, №9.

  5. Манфред Кетс де Врис. Мистика лидерства. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 311 с.

  6. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Дж.П. Коттер, Д.С. Коэн. – М.: Олимп-бизнес; 2004. – 256 с.

  7. Радикальные изменения / Дж. Изерн, К. Панг // Будь в курсе: журнал. – М.: Библиотека Открытой Школы Бизнеса, 2008, №9.

  8. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 288 с.

  9. Целостное восприятие изменений / Э. Адкрофт, Р. Уиллис, Д. Херста // Будь в курсе: журнал. – М.: Библиотека Открытой Школы Бизнеса, 2008, №10.


Программное обеспечение и интернет-ресурсы

  1. Электронное учебное пособие «Управление организационными изменениями» / режим доступа: http://www.distcons.ru/modules/ManageChange/index.html».

  2. Подборка статей по теме «Управление изменениями» на сайте «Корпоративный менеджмент» / режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/change/

  3. Основные публикации по теме «Управление изменениями» на портале «Smart-education» / режим доступа: http://www.smart-edu.com/temaupravlenie-izmeneniyami/

  4. Подборка статей по теме «Управление изменениями» Центра дистанционного образования "Элитариум" / режим доступа: http://www.elitarium.ru/management/upravlenie_izmenenijami


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория, оборудованная учебной мебелью, видеопроекционным оборудованием для презентаций и экраном; возможность пользования библиотекой и читальным залом, оснащенным компьютерной техникой для доступа к базам данных Интернет и электронному каталогу библиотеки вуза


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница