Рабочая программа учебной дисциплины «История развития автомобильного транспорта»



Скачать 357.76 Kb.
Дата31.07.2016
Размер357.76 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

Махачкалинский филиал
c:\users\администратор\desktop\печать\печать2\печать 3.jpg

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«История развития автомобильного транспорта»

(наименование дисциплины)



Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Профиль подготовки «Организация и безопасность движения»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная

Махачкала 2014 г.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: сформировать и систематизировать знания о истории развития, а также представить современное состояние и тенденциях развития автомобильного транспорта.

Задачи дисциплины: знать требования, предъявляемые Государственным стандартом высшего профессионального образования к инженеру по организации и управлению на автомобильном транспорте для успешной профессиональной деятельности;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «История развития автомобильного транспорта»относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Изучения данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины история (в пределах школьной программы).

К началу изучения дисциплины студенты должны:



знать: основные требования к специалистам данного профиля, понять роль транспорта в организации, осознать важнейшие задачи, которые необходимы решать;

уметь: введение студентов в круг проблем транспорта, убеждение студентов в необходимости

фундаментальной подготовки по общим гуманитарным, естественнонаучным, общепрофессиональным дисциплинам, обеспечение более быстрой адаптации студентов- первокурсников к условиям вузовской жизни, адаптации к изменению жизненного ритма;



владеть: навыками оптимального планирования учебной деятельности, формирование навыков коммуникации, установления взаимоотношений в коллективе.

Освоение данной дисциплины необходимо для качественного овладения дисциплин: маркетинг, менеджмент, управление социально-техническими системами, организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса, развитие и современное состояние мировой автомобилизации.



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и

экспериментального исследования (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

- способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);

- способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-5);

- готов применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12);

- способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16);

- способен к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок (ПК-27).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности исторического процесса, этапов развития автомобильного транспорта; содержание преподаваемого предмета;

уметь: самостоятельно анализировать научно-техническую литературу по истории развития автомобильного транспорта; использовать полуученые знания в дальнейшем процессе обучения и профессиональной деятельности;

владеть: базовыми понятиями и знаниями о развития автомобильного транспорта.

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ\

4.1. ОБЪЕМДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.



Вид учебной работы

Трудоёмкость

дисциплины



Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интерактивной форме

1

(17)


Аудиторные занятия (всего)

34

12

34

в том числе:

Лекции (Л)

17

6

17




Лабораторные работы (ЛР)

-




-




Практические занятия (ПЗ)

17

6

17

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

38




38

СРС

в семестре:



Курсовой проект (КП)

-

-

-




Курсовая работа (КР)

-

-

-




Расчетно-графические

работы (РГР)



-

-

-




Реферат (РЕФ)

-

-

-




Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

СРС

в сессию:



Экзамен

-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость, ч.

72

12

72













Зачётные единицы трудоемкости

2

0,33

2

4.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

N

п/п


Наименование раздела

дисциплины

Л

ПЗ

СРС

Всего часов

Формируемые компетенции

(ОК), (ПК)



1

МОДУЛЬ 1
















1.1

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ТРАНСПОРТЕ И ЕГО ПРОБЛЕМАХ.

1

1

2

4

ОК-1,2,9,10,12,13,17


1.2

ПОНЯТИЕ ОБ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

1

1

3

5

ОК-1,2,9,10,12,13,17

1.3

ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА.

1

1

3

5

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



1.4

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА.

2

2

4

8

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



1.5

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ДВИЖЕНИЕ СИЛОЙ ПАРА.

2

2

4

8

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



1.6

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.

1

1

3

5

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27






МОДУЛЬ 2

















2.1

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

2

2

4

8

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



2.2

ПЕРВЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ В РОССИИ АВТОМОБИЛЬ

1

1

3

6

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



2.3

ПЕРВЫЕ ШАГИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США.

2

2

4

8

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



2.4

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ.

2

2

4

8

ОК-1,2,9,10,12,13,17

ПК-2,5,12,16,27



2.5

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУКИ ОБ АВТОМОБИЛЕ.

2

2

4

8

ПК-2,5,12,16,27

Всего часов

17

17

38

72






4.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1
РАЗДЕЛ 1.1.ВВЕДЕНИЕ

История появления первого автомобиля. Роль автомобильного транспорта на современном этапе развития экономики. Проблемы развития автомобильного транспорта в мире, России.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ТРАНСПОРТЕ И ЕГО ПРОБЛЕМАХ

Основные понятия о транспорте. Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития. Роль автомобилизации страны в повышении её конкурентоспособности. Транспортная система страны. Виды транспорта:


РАЗДЕЛ 1.2. ПОНЯТИЕ ОБ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

Понятие автомобилизации. Рейтинг стран по числу автомобилей на 1000 жителей. Неравномерность автомобилизации. Динамика автомобилизации СССР и РФ.


РАЗДЕЛ 1.3. ИЗОБРЕТЕНИЕКОЛЕСА

История появления самостоятельных видов транспорта. Где и когда впервые появилось колесо? Как совершенствовались жесткие колеса? Появление колес с внутренним подрессориванием? Гужевые повозки колесница, арба, колымага?

Где и когда появилась пневматическая шина, пути ее совершенствования?
РАЗДЕЛ 1.4. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Кто такой Л. Л. Шамшуренков, его механический самокат? Кто такой И.П. Кулибин, его механический самокат? Появление велосипеда и пути его совершенствования? Какие конструктивные находки и решения этих транспортных средств впоследствии были использованы в конструкции автомобиля


РАЗДЕЛ 1.5. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ДВИЖЕНИЕ СИЛОЙ ПАРА

Паровые машины Т. Севери, Д. Папена, Т. Ньюкомена и И.И. Ползунова?

Паровой автомобиль Н.Ж. Кюньо? Первые паровые повозки, история их развития? Первые паровозы Р. Тревитика и Д. Стефенсона? Какие конструктивные находки и решения паровых транспортных средств впоследствии были использованы в конструкции автомобиля?
РАЗДЕЛ 1.6. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Кто разделил историю создания автомобилей на периоды и как они назывались? Характерные черты каждого периода? Автомобили Ю.А. Меллера?

Автомобили И.В. Романова? Что изобрел Л. Серполье и его автомобили?
МОДУЛЬ 2

РАЗДЕЛ 2.1. ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Автомобили Ф. Лебона, И. де Риваза, С. Брауна и Ж. Э. Ленуара.

Автомобили и двигатель З. Маркуса. Автомобили и двигатель – Э. Бернарди, Э. Деламар-Дебутвиля , А. де Диона и Ж. Бутона. Первый атмосферный двигатель Н. А. Отто. ДВС Р Дизеля. Автомобили и двигатель Г. Даймлера и В. Майбаха

Первый в мире автомобиль с ДВС, построенный Карлом Бенцем


РАЗДЕЛ 2.2. ПЕРВЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ В РОССИИ АВТОМОБИЛЬ
Где, кем и когда был построен первый в России автомобиль?

Жизненный путь создателей первого российского автомобиля


РАЗДЕЛ 2.3. ПЕРВЫЕ ШАГИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США

Г. Форд и его первый автомобиль?

Как была создана конструкция автомобиля Форд-Т?

Как осуществлялось производство автомобиля Форд-Т?
РАЗДЕЛ 2.4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

ЭТАП ПЕРВЫЙ (1896-1917 гг.) – изобретательский.

ЭТАП ВТОРОЙ (1918-1927 гг.) – зарождение автомобильной промышленности СССР.

ЭТАП ТРЕТИЙ (1928-1938 гг.). – освоение массового производства автомобилей.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ (1939-1947 гг.) – связан с Великой Отечественной войной.

ЭТАП ПЯТЫЙ (1948-1957 гг.) – создание семейства современных отечественных автомобилей оригинальной конструкции.

ЭТАП ШЕСТОЙ (1958-1967гг.) – развитие специализации автомобилей

ЭТАП СЕДЬМОЙ (1968-1975 гг.) – производство легковых автомобилей

ЭТАП ВОСЬМОЙ (1976-1986 гг.) – массовая дизелизация грузовых автомобилей.

ЭТАП ДЕВЯТЫЙ (1987-1997 гг.) – перестала существовать плановая система хозяйствования.
РАЗДЕЛ 2.5. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУКИ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Кто такой и что сделал Н.Л. Сади Карно?

Кто такой и что сделал Р. Дизель?

Кто такой и что сделал Ф. Рело?

Кто такой и что сделал Н.Е. Жуковский?

Кто такой и что сделал Н.Р. Брилинг?


4.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

N

п/п


Наименование раздела дисциплины

Темы практических

(семинарских) занятий



Трудоемкость, час

Формы текущего контроля успеваемости







МОДУЛЬ 1








1

1. 1

История появления первого автомобиля.


1

Устный ответ

2

1.2.

Динамика автомобилизации СССР и РФ.


1

Устный ответ

Проверка конспекта



3

1.3

Изобретение колеса.

1

Устный ответ

4

1.4

Механические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека.




Устный ответ

Проверка конспекта



5

1.5

Первые паровые повозки, история их развития.


2

Устный ответ

Контрольная работа









МОДУЛЬ 2







7

2.1

Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания


2

Устный ответ

Проверка конспекта



8

2.2

Первый построенный в РОССИИ автомобиль

1

Устный ответ

Контрольная работа



9

2.3

Первые шаги автомобильной промышленности США


2

Устный ответ

10

2.4

Основные этапы развития автомобильной промышленности РОССИИ


2

Устный ответ

Проверка конспекта



11

2.5

Основоположники науки об автомобиле


2

Устный ответ

Контрольная работа












17





4.5. Тематический план лабораторных работ – не предусмотрены

4.6.Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля

Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля




Л

ЛР

ПЗ

КР

КП

СРС



OK-1

+




+







+

Тест, конспект

ОК-2







+







+

Устный ответ на практическом занятии, семинаре

ОК-8

+













+

Опрос на лекции

ОК-9







+







+

Выступление на семинаре

OK-10

+




+







+

Тест, конспект

ОК-12







+







+

Устный ответ на практическом занятии, семинаре

OK-13

+













+

Опрос на лекции

ОК-17

+




+







+

Тест, конспект

ПК-2







+







+

Устный ответ на практическом занятии, семинаре

ПК-5

+




+







+

Проверка конспекта

ПК-12







+







+

Контрольная работа

ПК-16

+




+







+

Проверка конспекта

ПК-27







+







+

Устный ответ на практическом занятии, семинаре



5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учебная работа проводится с использованием, как традиционных технологий, так и современных интерактивных. Лекции проводятся в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации. Практические занятия позволяют преподавателю более индивидуально общаться со студентами и проводятся с помощью интерактивных методов обучения. В рамках практических работ применяются следующие интерактивные методы:

– мини-лекция ;

– работа в группах;

– разбор конкретных примеров;

– выступление студентов в роли обучающего ;

– мультимедийная презентация .

В целом интерактивные формы занимают 8, т.е. 20 % от общего числа аудиторных занятий, что соответствует требованиям ФГОС.

Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Студенты готовят реферат по темам.

  1. Средства передвижения, использующие мускульную силу.

  2. Механические средства передвижения.

  3. Эпоха паровых автомобилей.

  4. Электрические автомобили.

  5. Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

    1. Велосипедно-автомобильная фабрика «Старлей» (Санкт-Петербург).

    2. Акционерное общество «Дукс» (Москва).

    3. Общество постройки экипажей и автомобилей П. А. Фрезе (Санкт-Петербург).

    4. Акционерное общество «Г.А.Лесснер» (Санкт-Петербург).

    5. Экипажно-автомобилъная фабрика П.П.Ильина (Москва).

    6. Завод И. П. Пузырева (Санкт-Петербург).

    7. Малые автомобильные фабрики.

    8. Автомобили Русско-Балтийского вагонного завода (Рига—Москва).

    9. Автомобильное Московское общество (АМО) — ЗиЛ.

    10. Ярославский, Нижегородский и другие автозаводы.

    11. Специализация автомобильного транспорта.

    12. Автомобильный рынок.

    13. Автомобильные перевозки.

    14. Перевозки грузов.

    15. Автобус и городской транспорт.

    16. Таксомоторы и легковые автомобили.

    17. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    18. Подготовка кадров

    19. Автомобиль в армии.

    20. Правила эксплуатации автомобилей

    21. Автомобильные пробеги.

    22. Автомобильные выставки.

    23. Общественная деятельность и управление.

Вопросы для зачета

Основные понятия о транспорте. Классификация видов транспорта.

Проблемы автомобильной промышленности

Понятие автомобилизации. Неравномерность автомобилизации.

Динамика автомобилизации СССР и РФ.

Где и когда впервые появилось колесо?

Как совершенствовались жесткие колеса?

Появление колес с внутренним подрессориванием?

Гужевые повозки колесница, арба, колымага?

Где и когда появилась пневматическая шина, пути ее совершенствования?

Кто такой Л. Л. Шамшуренков, его механический самокат?

Кто такой И.П. Кулибин, его механический самокат?

Появление велосипеда и пути его совершенствования?

Какие конструктивные находки и решения этих транспортных средств впоследствии были использованы в конструкции автомобиля

Паровые машины Т. Севери, Д. Папена, Т. Ньюкомена и И.И. Ползунова?

Паровой автомобиль Н.Ж. Кюньо?

Первые паровые повозки, история их развития?

Первые паровозы Р. Тревитика и Д. Стефенсона?

Какие конструктивные находки и решения паровых транспортных средств впоследствии были использованы в конструкции автомобиля?

.Кто разделил историю создания автомобилей на периоды и как они назывались?

Характерные черты каждого периода?

Автомобили Ю.А. Меллера? Автомобили И.В. Романова?

Что изобрел Л. Серполье и его автомобили?

Автомобили Ф. Лебона, И. де Риваза, С. Брауна и Ж. Э. Ленуара.

Автомобили и двигатель З. Маркуса

Автомобили и двигатель – Э. Бернарди, Э. Деламар-Дебутвиля , А. де Диона и Ж. Бутона

Первый атмосферный двигатель Н. А. Отто

ДВС Р Дизеля.

Автомобили и двигатель Г. Даймлера и В. Майбаха

Первый в мире автомобиль с ДВС, построенный Карлом Бенцем

Где, кем и когда был построен первый в России автомобиль?

Жизненный путь создателей первого российского автомобиля.



Г. Форд и его первый автомобиль?

Как была создана конструкция автомобиля Форд-Т?

Как осуществлялось производство автомобиля Форд-Т?

Основные этапы развития автомобильной промышленности России



Кто такой и что сделал Н.Л. Сади Карно?

Кто такой и что сделал Р. Дизель?

Кто такой и что сделал Ф. Рело?

Кто такой и что сделал Н.Е. Жуковский?

Кто такой и что сделал Н.Р. Брилинг?

Кто такой и что сделал Е.А.Чудаков?

Общие понятия о развитии автомобилизации.

Предшественники автомобиля.

Изобретение колеса как основа развития наземных транспортных средств.

Появление и развитие гужевого транспорта.

Первые самодвижущиеся повозки.

Паровые автомобили.

Появление и совершенствование двигателя внутреннего сгорания.

Эволюция конструкции первых автомобилей.

Первые автомобильные гонки.

Развитие автомобилестроения до второй половины.

Первые автомобильные заводы.

Облик автомобиля начала 20 века.

Развитие конструкции основных механизмов автомобиля. Автомобилестроение в России.

Автомобилестроение за рубежом.

Начало отечественного автомобилестроения.

Появление и развитие автомобильных заводов в первой половине 20 века. Отечественное автомобилестроение сегодня.

Современное автомобилестроение.

Развитие автомобилестроения со второй половины 20 века до настоящих дней. Основные тенденции развития автомобилестроения.


Тема 1.

1.Человек изобрел колесо?

А. 4000 лет до н. э. Б 5000 лет до н. э.В 40000 лет до н. э.С. 8000 лет до н. э.



2. Какое событие произошло 4000 л.д.э.

А. Человек сел на лошадь. Б. Человек раздобыл огонь.

В. Человек изобрел колесо .С. Человек изобрел сани.

3. Какое знаменательное событие произощло в древнем риме 3000 л.д.э.

А. Появились автомобильные дороги. Б. Появились плавательные бассейны. В. Появились железные дороги .С. появились дороги.



4. В Древнем Риме появились первые дороги.

А 1000 лет до н. э. Б 5000 лет до н. э.В 3000 лет до н. э.С. 5000 лет до н. э.



  1. Колесо приобрело более привычный для нас вид. У него появились ступица, обод и соединяющие их спицы.

А 1000 лет до н. э. Б 2000 лет до н. э.В 3000 лет до н. э.С. 800 лет до н. э.

  1. Появились первые дороги, мощенные деревянными брусками.

А13 50 лет до н. э. Б 1570 лет до н. э.В 1400 лет до н. э.С. 1700 лет до н. э.

  1. В Древнем Риме построены первые дороги с каменным покрытием. Толщина каменной кладки достигала одного метра.

А 443 лет до н. э. Б 532 лет до н. э.В 345лет до н. э.С. 312 лет до н. э.

8. Общая протяженность дорог в Древнем Риме достигала.

А. 1 тыс. км.Б. 10 тыс. км.В 100 тыс. км.С. 1000 тыс. км.



9. В какой стране Европы до нынешних времен сохранена древняя дорога в .

А.Греции .Б. Италии. В. Франции. С.Германии.



10. На территории каких нынешнех европейских можно обнаружить древние дороги, вымощенные деревянными брусьями. По оценке ученых, они были построены в 1700 г. до н. э

А.Греции и Италии.Б. Италии и Германии. В. Франции и Швейцарии. С.Швейцарии и Голландии.


Тема 2.
11. В каком году появились первые рессорные конные экипажи.

А. 1303. Б. 1209. В. 1405 .С. 1498.



12. Когда впервые конный экипаж приобрел кузов со стенами и крышей.

Пассажиры получили возможность защититься от непогоды во время поездки.

А.1320. Б. 1460. В. 1510 . С. 1679.



13. В каком году немецкий ученый и художник Альбрехт Дюрер разработал интересный проект «безлошадной повозки», приводимой в действие мышечной силой людей. Люди, идущие сбоку экипажа, вращали специальные рукоятки. Это вращение с помощью червячного механизма передавалось колесам экипажа. К сожалению, повозка не была изготовлена.

А.1467 Б.1679 В. 1596 С.1526.



14. Симон Стевин построил яхту на колесах, двигающуюся под действием силы ветра. Она стала первой конструкцией безлошадной повозки.

А. 1600 Б.1580 В. 1690 С.1650

 15.В каком году кареты претерпели два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во время поездки, были заменены стальными рессорами. Во-вторых, была усовершенствована конная упряжь. Теперь лошадь тянула карету не шеей, а грудью.

А. 1610. Б.1620 В.1630 .С.1640



16. В каком году прошли первые испытания по использованию в качестве движущей силы пружины, предварительно закрученной человеком.

А.1639 Б. 1659 В1649 .С.1659



17. В каком году в крупных городах появились первые образцы конного общественного транспорта.

А.1680 Б. 1659 В1649 .С.1659



18.Стефан Фарффлер из Нюрнберга создал трехколесную повозку, передвигающуюся с помощью двух ручек, вращаемых руками. Благодаря этому приводу конструктор повозки мог перемещаться с места на место без помощи ног.

А.1639 Б. 1659 В1649 .С.1690



19.Англичанин Томас Севери построил первый паровой котел.

А.1639 Б. 1659 В1678 .С.1698



20. Русский механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков послал в Нижегородскую губернскую канцелярию «доношенье» с описанием «самобеглой коляски».

А.1689 Б. 1719 В1713 .С.1741


Тема 3.
21.Французский изобретатель Кюньо построил первый в мире паровой автомобиль.

А.1789 Б. 1719 В1769 .С.1741



22.Джеймс Уатт создал первую паровую машину.

А.1784 Б. 1719 В1713 .С.1741



23.Иван Кулибин сконструировал трехколесную самоходную коляску, вмещавшую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма.

А.1789 Б. 1719 В1713 .С.1791



24.Паровую машину Кюньо сдали в «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки.

А.1689 Б. 1719 В1713 .С.1794



25.Что произошло с первым паровым автомибелем Кюньо.

А.Подарили коралю франции. Б. Поставили в букемгентский дворец.

В. Сдали в металлолом .С.Сдали в хранилище машин и инструментов.

26.Существует мнение, что в 1800 году именно в этом году в России был построен первый в мире ….Его автором был крепостной Ефим Артамонов.

А.Мотоцикл Б. Автомобиль В Паровоз .С.Велосипед



27. На улицах Парижа появился первый французский велосипед. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.

А.1808 Б. 1800 В1817 .С.1823



28. 1810 году в Америке и странах Европы начала зарождаться …….промышленность. В крупных городах появились целые улицы и даже кварталы, заселенные мастерами..

А. конная промышленность Б. конвойная прмышленность.

В. Каретная промышленность .С. картечная промышленность.

29. В 1868 г. — считается, что в этот год французом Эрне Мишо был создан прообраз современного …….

А.Мотоцикла Б. Автомобиля В Паровоз .С.самолета



30. В 1871 г. французский изобретатель Луи Перро разработал паровую машину для……….

А.Мотоцикла Б. Автомобиля В Паровоза .С.Велосипеда



Тема 4.

31. 1901    г. — в России построен легковой паровой …….московского велосипедного завода «Дукс».

А.Мотоцикл Б. Автомобиль В Паровоз .С.Велосипед



32.1902    г. — Леон Серполле на одном из своих паровых ……..установил мировой рекорд скорости — 120 км/ч.

А.Мотоцикл Б. Автомобиль В Паровоз .С.Велосипед

(Годом позже он установил еще один рекорд — 144 км/ч.)

33.С помощью чего в 1905 г. американец Ф. Мариотт на паровом ……….превысил скорость 200 км

А.Мотоцикл Б. Автомобиль В Паровоз .С . Самолете.



34. Что означает слово шофер

А.Кочегар Б. Атрубочист. В Паровозчик С.Извозчик.



35. Какую функцию выполняет рессора

А. увеличивает упругость. Б. Смягчает толчки. В. Увеличивает комфорт. С. Все перечисленное.



36. Чему равна одна лошадиная сила.

А. 736 Вт.Б. 746 Вт.В. 836 Вт.С . 636 Вт.



37.Что изобрел Кулибин нового на своей самобеглой коляске

А. Храповый механизм. Б. Маховик. Б. Коробку передач. В. Зубчатые передачи. С. Все перечисленное.



38. На современный автомобиль были похожи автомобили оснащенные каким двигателем.

А. Бензиновым. Б. Керосиновым. В.Паровым. С. Все предыдущие ответы.



39. Как назывался первый автобус в Европе

А.Омнибус. Б.Дилижанс. В. Фиакр. С. Фаэтон.



40. Как назывался первый автобус в Америке.

А.Омнибус. Б.Дилижанс. В. Фиакр. С. Фаэтон.



41. Дизель это…

А. фамилия. Б. вид топлива. В. Вид двигателя. С.все перечисленные

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов заключается в изучении научно- технической, учебной и периодической литературы по вопросам развития автомобилизации в мире и в Российской Федерации, в оценке тенденций этого развития и закрепления знаний, полученных в лекционном курсе, при выполнении реферата и изучении тем, предлагаемых для самостоятельного изучения.

N

п/п


Наименование раздела дисциплины

Темы практических

(семинарских) занятий



Трудоемкость, час

Формы текущего контроля успеваемости




1

МОДУЛЬ 1







1

1.1

История появления первого автомобиля.

2




2

1.2

Динамика автомобилизации СССР и РФ.

3




3

1.3

Изобретение колеса.

3




4

1.4

Механические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека.

4




5

1.5

Первые паровые повозки, история их развития.

4




6

1.6

Электромобили


3










МОДУЛЬ 2







7

2.1

Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания


4




8

2.2

Первый построенный в РОССИИ автомобиль

3




9

2.3

Первые шаги автомобильной промышленности США


4




10

2.4

Основные этапы развития автомобильной промышленности РОССИИ

4




11

2.5

Основоположники науки об автомобиле


4




7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:

1. Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Д. Рубец.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2006.-304 с.



2. Омаров Ш.А. История развития автомобильного транспорта: учебное пособиечасть 1: для студентов специальностей 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» и 190702 «Организация и безопасность движения» всех форм обучения / Ш.А. Омаров - Махачкала : МФ МАДГТУ (МАДИ), 2013. 128 с.

3. Омаров Ш.А. История развития автомобильного транспорта: учебное пособиечасть 2: для студентов специальностей 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» и 190702 «Организация и безопасность движения» всех форм обучения / Ш.А. Омаров - Махачкала : МФ МАДГТУ (МАДИ), 2013. 112 с.

б) дополнительная литература:

          1. Зубков, А.А. Развитие научно-технической базы отечественного автомобилестроения (1966-1980) [Текст]: учеб.пособие // А.А.Зубков. - Н.Новгород, НГТУ, 2005. - 195 с.

          2. Антонов, И.С. Краткая история автомобилестроения [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 150100 / И.С.Антонов. - Ульяновск, УГТУ, 2011. - 88 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

            1. http://window.edu.ru/window catalog/pdf2txt?p id=40158

            2. http://www.diat.edu.ua/ru/abiturientu/annotaciia-specialnosteij/avtomobili-i- avtomobilnoe-khozyaistvo/o-specialnosti/

            3. Презентации и документальные фильмы:

Автомобили в погонах 1-6 частей.

Колеса страны Советов 1-4 фильмы

Советские автомобилы на экспорт 1 и 2 часть

Электромобили

Периодические издания для самостоятельной работы студентов:

      1. Автомобили.

      2. Автомобильный транспорт.

      3. Автотранспортное предприятие.

      4. Грузовик.

      5. Грузовое и пассажирское автохозяйство.

      6. Наука и техника транспорта.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наличие учебной аудитории для проведение лекционных занятий с использованием проектора, читальный зал с периодическими изданиями, библиотека с научно-технической литературой, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет.



п/п


Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и

технических средств обучения



1.

Аудитория 320

проектора

2.

Библиотека

Читальный зал




Компьютерный класс

ПЭВМ



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю

При изложении курса «История развития автомобильного транспорта» необходимо иллюстрировать основные вопросы истории развития автомобильного транспорта отечественного и зарубежного автомобилестроения.

Для этого могут быть использованы учебные пособия . Отдельные лекции курса могут читаться как проблемные, отражающие современное состояние и мировой автомобилизации. Объемный иллюстративный материал лекционных занятий рекомендуется представлять в виде презентаций с использованием мультимедийного оборудования.
Методические рекомендации студентам:

С целью успешного усвоения материала студентам необходимо строго придерживаться графика работы, предложенного преподавателем. При этом регулярно выполнять домашние задания и строго в соответствии с графиком представлять к проверке реферат. Перед каждой лекцией и практическим занятием необходимо повторение предыдущего материала. Изучение курса история развития автомобильного транспорта следует осуществлять с использованием литературы и методических разработок.


Рекомендации по использованию информационных технологий:

С целью более оперативного доступа к необходимой информации по теоретическому курсу и рекомендациям по выполнению реферата целесообразно пользоваться информационной сетью «Internet « и электронным банком данных библиотечной информации МАДИ.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 23.03.01 - «Технология транспортных процессов», профиль подготовки «Организация и безопасность движения» для студентов 1-го курса очной формы обучения.
c:\users\администратор\desktop\печать\кафедра 2\омаров ш..jpg


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

на 20 /20 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменеия в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «_____» «_____________» 20 ___ г.протокол № _________
Заведующий кафедрой ________________________________________

(подпись Ф.И.О.)


Дополнения и изменеия согласованы с УМКФ

Председатель УФМК __________________________________________

(подпись Ф.И.О.)
Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета Автомобильного транспорта «___» ____________20 __г., протокол № ________

Председатель совета факультета ____________________________________



(подпись Ф.И.О.)



Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница