Рабочая программа учебной дисциплины «История политических партий России в начале XX в.»



Скачать 342.86 Kb.
Дата14.08.2016
Размер342.86 Kb.
ТипРабочая программа



Апажева Елена Хасановна

Ответственный редактор: Дзамихов К.Ф.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История политических партий России в начале XX в.»

Направление подготовки 030600.62 «История»



Нальчик 2012

УДК

ББК


А
Составитель: Апажева Елена Хасановна

Под редакцией профессора Дзамихова К.Ф.

Рецензент: Хаширов Ю.М. к.и.н., старший преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Северокавказского государственного института искусств
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и Примерной основной образовательной программе и предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам- бакалаврам 4 курса очной формы обучения по направлению подготовки 030600.62 «История» в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030600.62 «История».

В настоящем издании с учетом современного уровня развития исторической науки излагаются основные направления деятельности политических партий России в начале ХХ века.

Программа содержит распределение общего объема часов на изучение курса, тематический план, основные положения лекционного курса и практических занятий, список литературы, а также перечень вопросов для подготовки к экзамену.



Рабочая программа курса «История политических партий России в начале ХХ века».

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, является федеральным компонентом в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин. Учебная дисциплина подготовлена с учетом новых научных разработок в области исторических знаний, а также характера и уровня развития социально-экономических и общественно-политических отношений современного российского общества.

В соответствии с учебным планом на изучение курса отводится 68 часов аудиторной работы (34 часов лекционных и 34 часов семинарских занятий). Предметом изучения курса является история возникновения и деятельность политических партий России в начале ХХ века. Учебный материал структурирован по проблемно-хронологическому принципу и включает в себя 17 тем, которые соответствуют важнейшим этапам становления и развития многопартийности в России Он ориентирован на освоение студентами содержания отечественной истории в исторической ретроспективе и овладение различными способами познавательной деятельности, которые должны лечь в основу познавательной, воспитательной, мировоззренческой функций истории.

В ходе лекционных занятий студенты получают новые знания, навыки систематизации и оперирования базовыми понятиями, теоретическими данными курса, логичного выстраивания устных и письменных ответов.

Важная роль в изучении курса отведена семинарским занятиям, на которых происходит закрепление полученного материала на лекционных занятиях, что позволяет выявить знания студентов, их умения и творческую самостоятельность. При этом используются различные формы и методы выявления познавательной способности студентов.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе под руководством преподавателя. Принципиальное значение придается системному характеру учебного процесса для снижения роли субъективизма при оценке знаний студентов. Решению этой задачи способствует балльно-рейтинговая система обучения и оценки деятельности студентов. Изучение дисциплины завершается экзаменом.

1.1.Цель курса - изучение этапов конституирования политических партий в России в начале XX века, исследование эволюции их идеологии и теоретической платформы.

Задачи курса:

- изучение феномена политических партий,

- определение критериев классификации партий,

-выявление условий становления многопартийной политической системы в России,

-ознакомление с идейно- политической основой партийных течений,

-исследование места и роли политических партий в общественно-политической жизни России.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

- владеть основными фактами политической истории России в начале XX века,

-иметь четкое представление о генезисе российской многопартийной системы,

-знать общие черты и особенности идеологии российских политических партий начала XX века.

УМЕТЬ:


применять анализ исторического развития нашей страны для понимания процессов современного этапа ее истории;

- получать новые знания, систематизировать их;

- оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;

- логично выстраивать устные и письменные тексты;

- анализировать общее и особенное истории российских партий;

- выявлять органическую взаимосвязь российских партий начала XX в и начала XXI в.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

- знание программ политических партий России;

- знания эволюции их идеологии и теоретической платформы;

- применять знания о месте и роли российских политических партий в истории Российского государства;

- знания и умения, связанные с творческой самостоятельностью, в первую очередь - умения читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них исторические знания.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.


Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению 030600.62 – «История».

История политических партий России в начале ХХ в. излагает генезис политических партий России как общероссийских, так и национальных на фоне основных фактов, событий, явлений отечественной истории начала ХХв.: развития капитализма и трех российских революций.

Знание материала данного курса содействует пониманию института многопартийности в России, специфики проявления в истории России наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития, а также пониманию возможностей ее настоящего и будущего развития.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной


При изучении дисциплины особый акцент сделан на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дебатов, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20 % аудиторных занятий.

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК)

Изучение дисциплины позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями:



  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (OK-10);

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно- национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

  • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК)


Изучение дисциплины позволит овладеть следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области отечественной истории (ПК-1);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

  • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10).

3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать базовый материал по истории политических партий России в начале ХХв.; общие тенденции политического, социально-экономического и социокультурного развития России этого периода; основные точки зрения в современной отечественной и зарубежной исторической науке по узловым вопросам истории политических партий России в начале ХХ века;

-уметь применять эти базовые знания на практике в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской; экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности;

-оперировать ключевыми понятиями отечественной истории;

-формулировать объективные научные оценки социально-экономических, внутриполитических, социокультурных и геополитических процессов отечественной истории;

-владеть общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований; способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию; навыками самостоятельного исследования исторических источников, отдельных проблем и спорных вопросов российской истории.

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание разделов

Таблица 1



раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля


1

Российские социал-демократы

Россия в начале ХХ века. Первая русская революция. Манифест 17 октября. Большевики и меньшевики

домашнее задание (ДЗ);

эссе (Э);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)


2

Консервативные партии России

Россия между либерализмом и революцией. Партия кадетов: программа и тактика. Союз 17 октября. Особенности российского либерализма.

домашнее задание (ДЗ);

написание реферата (Р);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)


3

Национальные партии России.

Закавказские национальные партии и их программные установки. Национальные партии Польши и Литвы. Особенности политических партий Белоруссии и Украины

домашнее задание (ДЗ);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)


Вид итогового контроля

Экзамен

4.2. Структура дисциплины.


Распределение видов учебной работы и их трудоемкости в часах

Таблица 2




Вид работы

Трудоемкость, часов

1семестр

Всего

Общая трудоемкость

144




Аудиторная работа:

68




Лекции (Л)

34




Практические занятия (ПЗ)

34




Лабораторные работы (ЛР)

-




Самостоятельная работа:

49




Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)







Расчетно-графическое задание (РГЗ)







Реферат (Р)

4




Эссе (Э)

2




Самостоятельное изучение разделов

9




Контрольная работа (К)







Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

34




Подготовка и сдача экзамена

27




Вид итогового контроля

экзамен

4.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ






Вид работы/ объем в часах в

Пп

Тема занятия

неделю







Лекция




Семинар

1.

Возникновение политических партий России на рубеже Х1Х-ХХ вв.

2




2

2.

Российская социал-демократия. Большевики.

2




2

3.

Меньшевики

2




2

4.

Партия социалистов- революционеров

2




2

5.

Анархисты

2




2

6.

Кадеты

2




2

7.

Союз 17 октября

2




2

8.

Прогрессисты

2




2

9.

Черносотенные союзы

2




2

10.

Национальные партии Грузии и Армении

2




2

11.

Национальные партии Азербайджана

2




2

12.

Национальные партии Польши и Литвы

2




2

13.

Национальные партии Латвии

2




2

14.

Национальные партии Украины

2




2

15.

Национальные партии Белоруссии

2




2

16.

Бунд

2




2

17.

Трудовики

2




2




Итого

34




34

4.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

Причины успеха партии большевиков среди российского народа

3

2

Деятельность консервативных партий в Гос.Думах России

3

3

Особенности программных установок закавказских партий


3

Итого

9


5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курсов предусматриваются встречи с представителями российских политических партий.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют 20% от всего объема аудиторных занятий).

При изучении курса используются разнообразные интерактивные технологии: мультимедийный проектор, презентации, технология проведения дискуссий и иные, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях




Семестр

Видзанятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

1

Л

интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация

6ч.

ПР

технология развития критического мышления, технология проведения дискуссий, ролевые игры, презентации



ЛР

-

0

Итого:

14ч

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


В соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе оценка успеваемости студентов осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Текущий контроль - это непрерывное «отслеживание уровня усвоения знаний и формирование умений и навыков в течение семестра и учебного года в ходе аудиторных занятий. Формы текущего контроля: опрос на семинарских занятиях, а так же короткие на 15-20 минут задания, выполняемые студентами в ходе лекции с целью проверки наличия знаний при усвоении нового материала.

Рубежный контроль осуществляется по окончании изучения отдельных разделов - (учебных модулей) курса с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра по графику проводится три контрольных мероприятия материалам учебного модуля. Проводится он в устной или письменной форме, а также в виде тестового контроля.

Формами рубежного контроля являются коллоквиумы, контрольные работы, тестирование по материалам учебного модуля. В ходе текущего и рубежного контроля используются фонды комплексных контрольных заданий (в первую очередь, сертифицированных в установленном порядке). Формы текущего и рубежного контроля знаний, умений и навыков студентов устанавливаются кафедрой. Рубежные контрольные мероприятия охватывают весь программный материал (все темы) по курсу.

Промежуточный контроль - это экзамен в сессионный период по курсу в целом. Полная оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по всем формам текущего и рубежного контроля и баллов, полученных при сдаче экзамена.
6.1. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине.
6.1.1. Балльно-рейтинговая система текущей успеваемости студентов.

Традиционная система оценки знаний студентов в форме экзамена не стимулирует систематическую работу студентов. При недостаточности текущего контроля в течение семестра и учебного года на экзамен ложится чрезмерная нагрузка. В то же время оценка студента на экзамене, в определенной степени зависит от ряда случайных факторов (выбор билета, психологическое и физическое состояние студента и экзаменатора). При такой системе нет достаточной дифференциации в оценке знаний и умений обучаемых, а так же отсутствует практически соревновательность между студентами в овладении знаниями. Эти факторы побудили КБГУ, по опыту многих зарубежных и отечественных вузов, обратиться к балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучения студентов.

Данная система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним контрольной акции.

6.1.2.Цели задачи балльно-рейтинговой аттестации обучающихся.

Основными целями введения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов являются":

- стимулирование повседневной систематической работы студентов;

- снижение роли случайности при сдаче экзаменов;

- повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения, необходимых при обучении в рамках многоуровневой системы;

- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
6.1.3.Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий по курсу «История политических партий России в начале ХХ века».

Оценка студентов по курсу в рамках балльно-рейтинговой системы * осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля составляет 100 баллов.



Вид

Форма

Сумма баллов

контроля

контроля

1-6

7-11

12-18







недели

недели

Недели

Текущий

Иные формы поощрения

6

6

6

Рубежный (Рейтинговые контрольные

Коллоквиум

9

9

9



Тестирование

5

5

5












































мероприятия)

Посещение

3

3


4

Итого за треть семестра

23 23 24

Итого за семестр по итогам текущего и

рубежного контроля



70

Экзамен

30

Итого за семестр по итогам текущего, рубежного и промежуточного контроля

100



6.2. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов

6.2.1. Методы и формы организации самостоятельной работы студентов:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение творческих заданий;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки.
Вопросы для самопроверки.

Тема 1.


1. Дайте определение политической партии. 2.Что является основной целью любой партии? 3.Классификация политических партий.

Тема 2.


1. Перечислите программные положения большевиков.

2.Дайте характеристику тактике большевиков в период двоевластия.

3.Каково содержание «апрельских тезисов » В.И. Ленина?

Тема 3.


1 .Раскройте причины раскола партии РСДРП.

2.0характеризуйте основные принципы стратегии и тактики меньшевиков. З.Как меньшевики оценивали позицию власти к Первой мировой войне?

Тема 4.

1 .Что является идейной основой эсеровского движения?



2.Какие формы, средства и методы использовали эсеры в своей борьбе?

З.Как оценивали эсеры третьеиюньский государственный переворот?

Тема 5.

1.Раскройте особенности организационной структуры анархистских образований.



2.0характеризуйте стратегию и тактику различных течений анархизма.

3. Что вы знаете о деятельности П.А. Кропоткина по единению анархических

сил в межреволюционный период (1907-1917гг.)?

Тема 6.


1 .Какое место в политическом спектре России занимала партия кадетов? 2.0характеризуйте отношение партии кадетов к национально-территориальному устройству России.

3.Раскройте программные требования думской фракции кадетов.

Тема 7.

1 .Какую роль сыграло земское движение в образовании партии кадетов? 2.Дайте характеристику социальной программе октябристов.



3.Сравните деятельность фракции октябристов в Государственных Думах Российской Империи.

Тема 8.


1 .Раскройте роль политических партий в процессе оформления прогрессизма.

2.Охарактеризуйте прогрессистов как идеологов капиталистической модернизации страны.

3.Какого было отношение думской фракции прогрессистов к политике правительства в войне?

Тема 9.


1 .Какова история понятия «черная сотня»?

2.Раскройто идеологию правого экстремизма.

3.Причины раскола черносотенного движения.

Тема 10.


1. Каковы особенности Закавказских политических партий.

2. Раскройте тактику национальных партий Грузии в годы российских революций.

3.Охарактеризуйте социальный состав национальных партий Армении.

Тема 11.


1.Какова структура и социальный состав национальных партий Азербайджана?

2.Раскройте методы и средства борьбы национальных партий Азербайджана. З.Что вы знаете о лидерах национальных партий Азербайджана?

Тема 12.

1 .Каковы особенности национальных партий Польши и Литвы?

2.Раскройте тактику национальных партий Польши в годы первой русской

революции.

3.Охарактеризуйте социальный состав национальных партий Литвы.

Тема 13.


1 .Какова структура и социальный состав национальных партий Латвии?

2.Раскройте методы и средства политической борьбы национальных партий

Латвии.

З.Что вы знаете о лидерах национальных партий Латвии?



Тема 14.

1 .Каковы особенности национальных партий Украины?

2.Раскройте методы политической борьбы национальных партий Украины.

3.Охарактеризуйте социальный состав национальных партий Украины.

Тема 15.

1 .Какова структура и социальный состав национальных партий Белоруссии? 2.Что вы знаете о сотрудничестве национальных партий Белоруссии с другими партиями?

З.Что вы знаете о лидерах национальных партий Белоруссии?

Тема 16.


1.Какова история возникновения партии Бунд? 2.0характеризуйте организационное строение партии Бунд.

3.Какова тактика Бунда в период трех российских революций?

Тема 17.

1. Какое место в политическом спектре России занимала партия трудовиков?

2. Дайте характеристику социальной программе трудовиков.

3. Сравните деятельность фракции трудовиков в Государственных Думах Российской Империи.


Изучение первоисточников

Раздел 1.

1.Манифест 17 октября 1905 года

2.Программные документы политических партий России в начале ХХ века.

3.К. Маркс, Ф.Энгельс. Манифест коммунистической партии

4.Стенограммы заседания Государственных Дум России в начале ХХв.

5.Ленин В.И. Политические партии в России

6.Ленин В.И. Опыт классификации русских политических партий 7.Аграрная программа меньшевиков

8.Столыпинская аграрная реформа



Раздел 2.

1.Программы консервативных политических партий России

2.Пурешкевич В.М. Как я убил Распутина

3.Керенский А.Ф.Россия на историческом повороте

4. Стенограммы заседания Государственных Дум России в начале ХХв.

5.Протоколы ЦК кадетской партии периода первой русской революции

6. Милюков П.Н. Воспоминания.

Раздел 3

1.Программы политических партий Закавказья

2. Стенограммы заседания Государственных Дум России в начале ХХв.

3.Програмные документы политических партий Украины

4.Програмные документы политических партий Белоруссии

5.Программные документы политических партий Латвии


Тематика рефератов и эссе
По первому разделу

1. Тактика большевиков после февральской революции в России

2.Становление политической биографии Ульянова-Ленина

3 Аграрная программа эсеров

4.Лидеры партии меньшевиков

5.Разногласия социал-демократов на II съезде советов



По второму разделу

1.Отношение Союза 17 Октября к русско-японской войне 1904-1905гг

2. Партия кадетов в революциях России

3.Прогрессисты как идеологи капиталистической модернизации страны

4.Партия октябристов в период 1 русской революции

5.Лидеры либеральных партий России



По третьему разделу

1.Особенности политических партий Белоруссии

2.Лидеры политических партий Польши и Литвы

3.Социальный состав армянских политических партий

4.Общее и различное в программах закавказских партий

5.Сотрудничество национальных партий Запада


Образцы тестов

Законопроект по созданию высшего законосовещательного учреждения,

состав которого избирался бы населением, подготовлен министром

внутренних дел А.Г. Булыгиным:

1. 18 февраля 1905г.

2. 23 мая 1905г.

3. 6 августа 1905г.

4. 17 октября 1905г.


В рескрипте Николая II на имя А.Г. Булыгина о разработке законопроекта по созданию высшего законосовещательного учреждения, российские либералы увидели:

1. крах абсолютной монархии в России

2. переход к конституционной монархии

3. «поворотный пункт» в истории России

4. начало хаоса и крах государственности России
В соответствии с «Положением о выборах в Государственную Думу», утвержденном Николаем II 6 августа 1905г. избирательных прав были лишены:

1. военнослужащие

2. ряд нерусских народов

3. духовенство

4. женщины
17 октября Николай II подписал манифест, в котором:

1. обещалось созвать Государственную Думу с законодательными правами

2. декларировался режим конституционной монархии в России

3. говорилось, что ни один закон не может получить силу закона без

утверждения его Думой

4. царь отрекался от престола в пользу брата Михаила


Перечень рейтинговых и экзаменационных вопросов

1.Определение политических партий, их функции и классификация. 2.Историография предмета: дооктябрьская, советская, современная.

4. Происхождение большевизма.

5. Большевики в годы революции 1905-1907 гг.

6. Тактика большевиков в период от февраля к октябрю 1917 года.

7. Генезис, организационное строение и социальная база.

8. Программа, стратегия и тактика меньшевиков в годы революции 1905-1907 гг.

9. Борьба течений внутри меньшевизма в межреволюционный период. Ю.Образование партии эсеров и ее тактика. Идеология и программа партии. 11. Организационная структура и деятельность партии эсеров в период

революции 1905-1907 гг. 12.Эсеры в межреволюционный период (июль 1907-февраль 1917гг.). 13.Становление российского анархизма

14.Программные положения и тактические различия анархистских течений в

годы революции 1905-1907 гг.

15.Анархисты в межреволюционный период и в Февральской революции 16.Возникновение, структура и социальный состав партии.

17.Идеология и программа кадетов.

18.Кадетская партия в годы революций и мировой войны.

19.Структура, социальный состав партии.

20.Тактика октябристов в период революции 1905-1907 гг.

21.Октябристы в IV Государственной Думе.

22.Истоки прогрессизма и его социальная база.

23.Прогрессисты как идеологи капиталистической модернизации страны. 24.Прогрессисты в годы Первой мировой войны и Февральской революции. 25.Структура и состав крайне правых партий. Идеология правого экстремизма.

26.Черносотенные союзы в годы Первой русской революции. 27.Третьеиюньская политическая система и раскол черносотенного движения.

28.Методы политической борьбы национальных партий Грузии.

29.Социальный состав национальных партий Армении.

30.Структура и социальный состав национальных партий Грузии.

31.Методы и средства борьбы национальных партий Азербайджана.

32.Политические портреты лидеров партий Азербайджана.

33.Особенности национальных партий Польши и Литвы.

34.Методы политической борьбы национальных партий Польши.

35.Социальный состав национальных партий Литвы.

З6.Структура и социальный состав национальных партий Латвии.

37.Методы и средства политической борьбы партий Латвии.

38.Политические портреты лидеров партий Латвии.

39.0собенности национальных партий Украины.

40.Методы политической борьбы национальных партий Украины.

41.Социальный состав национальных партий Украины.

42.Структура и социальный состав партий Белоруссии.

43 .Сотрудничество национальных партий Белоруссии с другими партиями.

44.Политические портреты лидеров партий Белоруссии.

45 .История возникновения партии Бунда.

46.0рганизационное строение партии Бунд.

47.Тактика Бунда в период трех российских революций.

48.Партия трудовиков в политическом спектре России.

49.Социальная программа трудовиков.

50.Деятельность фракции трудовиков в Государственных Думах Российской Империи.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература


1.Власть и оппозиция. Российский политический процесс XX столетия./ Под ред.В.В. Журавлева.-М.1995.

2.Волобуев О.В., Шелохаев В.В. История политических партий* России. 1907-1914гг. в советской историографии. // Вопросы истории.-1989. №4.

3.История многопартийности в России. Материалы 4 международной научной конференции «Политические партии и общественные движении стран содружества (XIX - XX вв.)» Владимир. 1995.

4.История общественных движений и политических партий России. Материалы республиканской научной конференции.- Томск. 1993.

5.История политических партий России / Под ред. проф. Зевелева. М.

1994.


6.Киселев И.Н., Карелин А.П. Политические партии России в 1905-1907гг.// История СССР.№4.

7.Ленин В.И. Опыт классификации русских политических партий //Поли. соб.соч.Т.14.

8.Ленин В.И. Политические партии в России. Поли. соб.соч.-Т.21.

9. Политическая история России в партиях и лицах./Сост. В.В. Шелохаев, Н.В. Думова, Н.Ерофеев. М.1994.

10.Политическая история: Россия- СССР - Российская Федерация / Под. ред. СВ. Кулешова и др. В 2-х т.М.1996.

11 .Политические партии России в контексте ее истории. Учеб пос. /Под ред.С.М. Смагиной. - Ростов-на Дону. 1998.

12.Политические партии России в период революции 1905-1907гг. Количественный анализ. МЛ 987.

13.Политические партии России. Конец XIX - первая треть XX века. Энциклопедия. / Под. ред. В.В. Шелохаева. М.1996.

14.Политические партии России: история и современность./Под ред. А.И. Зевелева и др.М.2000.

15.Прогаммы политических партий и организаций России конца XIX -XX вв.- Ростов на Дону. 1992.



7.2. Дополнительная литература

1. Аврех А.Я. Русский буржуазный либерализм: особенности • исторического развития // Вопросы истории.1989.№2. 17.Ананьич Б.В.Вопросы истории, 1990,№ 8.

2. Алексеева Г. Д.Критика эсеровской концепции Октябрьской революции. М.1989.

3.Басманов М.И. Сотрудничество и борьба: Из опыта отношений КПСС с непролетарскими и некоммунистическими партиями.М.1988.

4.Большевики. Документы по истории большевизма с 1903 по 1916 гг. М.1989.

5. Гинев В.Н. Борьба за крестьянство и кризис русского неонародничества. 1902-1914.Л.1989.

6.Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте // Вопросы истории Л 990.№ 7-8.

7. Милюков П.Н. Воспоминания. М.1991.

8.Непролетарские партии России в трех революциях.М.1989.

9.Пронякин Д.А. Анархизм: исторические претензии и уроки истории. Л.1990.

10.Протоколы ЦК кадетской партии периода первой российской революции.// Вопросы истории.1990.№ 2,5,6,8,12.

11.Пурешкевич В.М. как я убил Распутина. М.1990.

12.Рабинович А. Большевики приходят к власти. М.1989.

13.Россия на рубеже веков: исторические портреты М.1991.

14.Селецкий В.Н. Прогрессизм и политическая консолидация русской буржуазии. М.1991.

15.Шелохаев В.В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии. М. 1991.


7.3. Интернет-ресурсы


1. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Т. История России XX век. Компьютерный учебник 1 часть. 1900-1918, М., Клио софт, 1997.

2. Династия Романовых. Три века Российской истории. Историческая энциклопедия. - М, Коминфо, 1997.

Клипарт:

1. Бурлаков В.В. Мировая и отечественная история в таблицах и схемах. - СПб., 2002.

2. Степанишев А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках: Учебное пособие. - М., 1994.

3. История Российского государства в портретах. Иллюстрированная хронология. - СПб., 2004.

4. История России в схемах: Учебное пособие / А.С Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М., 2008.

Интернет -ресурсы:

1. Государственная историческая библиотека – http|www.hlr.ru

2. Российская государственная библиотека в Москве –http|www.nlrM.ru

3.Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге –http|www.nlr.ru

4. Договоры с Англией о разделе сфер влияния. 1885-1907 гг. http|www.nlr.ru.

5. Дневники Николая II за 1894-1896, 1904-1907, 1913-1916, 1916-1918 гг. -сайт «Русское небо»

6. Соглашение о не заключении сепаратного мира - http|www.nlr.ru

7. Документы 1905-1906 гг. - http|www.nlr.ru

8. Сборник «Вехи» - http|www.vehy.ru

9. Документы по истории кадетов - http|www.kadet.ru
10. Законы о Государственной думе 1906-1908 гг. - http|www.gosduma.ru

11. Высочайший манифест о начале Первой мировой войны - сайт «Хронос»



12. Документы об отречении Николая II и образовании Временного правительства - http|www.nlr.ru




Каталог: docs -> sgi -> othist
othist -> А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
othist -> Материалы к лекционным и семинарским занятиям по дисциплине «История» подготовлены на основании следующей литературы
othist -> Материалы к лекционным и семинарским занятиям по дисциплине «История» подготовлены на основании следующей литературы
othist -> Материалы к лекционным и семинарским занятиям по дисциплине «История» подготовлены на основании следующей литературы
othist -> -


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница