Рабочая программа учебного предмета «Математика»




страница1/3
Дата26.02.2016
Размер0.52 Mb.
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы предмета « математика» для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений.

Программа рассчитана на 210 ч. (6 ч. в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 15 ч. .

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным профильным обучением для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год (Приказ № № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:


  • "Литература»

Для учителя:

Сборник нормативных документов, примерные программы по математике М., Дрофа, 2009г.

Яровенко В.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа для 10 класса Волгоград, Учитель, 2007г.

Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа для 10 класса 2009г.

Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы 2005г.

Для учащихся:

Колмогоров А.Н. и др. учебник по алгебре и началам анализа для 10 класса М., Просвещение 2009г.

Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. учебник алгебры и начала анализа для 10 класса М., Мнемозина, 2006г.

Мендель В.В. Математика для 8-9 классов выпуск 1, Хабаровск- Находка 2006г. (мои документы – содержание)

Атанясян Л.С. учебник геометрии для 10-11 классов М., Просвещение 2008 г.

Зив Б.Г Дидактические материалы по геометрии для 10 класса М., Просвещение 2011г.


  • "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";

Электронный учебник- справочник по алгебре для 7-11 классов ЗАО, КУДИЦ, 2000г.

1С Математика для 5-11 классов. Практикум под ред. Дубровского В.Н. 2004г.

Новые возможности для усвоения курса математики для 5-11 классов Дрофа 2003г.

1С Вычислительная математика и программирование 10-11 классы М., 2004г.



  • "Оборудование и приборы" Таблицы по математике

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

Овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Основные требования к уровню подготовки обучающихся к концу 10 класса в результате изучения математики на профильном уровне

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры , выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




п\п


Перечень разделов, тем

Количество часов

Виды занятий

Теоретические

Практические

1

Основные тригонометрические формулы

17

15

2

2

Формулы сложения и их следствия

11

10

1

3

Решение тригонометрических уравнений

24

23

1

4

Функции и их графики

17

16

1

5

Производная

18

17

1

6

Применение непрерывности функций

15

14

1

7

Применение производной к исслед. функций

13

12

1

8

Действительные числа

12

11

1

9

Комплексные числа

6

5

1

10

Комбинаторика и вероятность

8

7

1

11

Введение в стереометрию

3

3

-

12

Параллельность прямых и плоскостей

15

14

1

13

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

15

1

14

Многогранники

11

10

1

15

Векторы в пространстве

7

7

-

16

Геометрия на плоскости

16

15

1

17

Повторение

1

1

-

Итого




210

195

15
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница