Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» 8 класс



Скачать 467.36 Kb.
страница1/3
Дата14.08.2016
Размер467.36 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1558

имени Росалии де Кастро





Рассмотрено на заседании кафедры историко-эстетического цикла

«28» августа 2013г.

Согласовано заместителем директора по учебной работе

С. И. Левиной

Утверждаю

Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г.

Директор гимназии №1558

Г.И. Юсуповой


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

8 КЛАСС

(базовый, гимназический, профильный уровень)


(1 час в неделю, за год – 34 часа)

типовая, модифицированная, авторская программа
Составлена на основе ФГОС

Составитель: Добрынина Галина Васильевна

Учебный год 2013-2014

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

8 КЛАСС



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Мировая художественная культура 8 класс» составлена на основе программы «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в 2001 г. (М.: Владос) в сборниках программ для общеобразовательных учреждений наряду с программой Л. М. Предтеченской «Мировая художественная культура. 9—11 классы».

Общим дидактическим принципом построения программы стал принцип историко-типологического единства, в котором осуществляется последовательность изложения разделов и тем в соответствии с количеством учебных часов, отведенных в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год -34 часа.

Программа направлена на первичное знакомство учащихся 8-х классов с высокохудожественными образцами мировой художественной культуры Нового времени (Раздел 1 - Художественная культура эпохи Возрождения. Западная Европа. Раздел 2 - Художественная культура XVII в. Западная Европа. Раздел 3- Художественная культура XVIII в. Западная Европа.Россия.)



Основным искусством для создания эмоциональной среды урока стало изобразительное искусство (архитектура, скульптура, живопись), дополненное чтением фрагментов произведений литературы и прослушиванием музыки. Вместе с тем программа рассчитана на активное использование знаний, полученных учащимися на уроках в области гуманитарного знания.

Цели: развитие целостного эстетического восприятия отображения природы и окружающей человека жизни в произведениях искусства народов Западной Европы и России от эпохи Возрождения до конца XVIII в.; формирование представлений о закономерностях развития художественной деятельности человека в эпоху Возрождения, XVII—XVIII вв., о переходе от религиозного мировоззрения к светскому в художественной культуре эпохи Возрождения и месте научных знаний в мировоззрении человека Нового времени, выявление места и роли рационально-эстетической формы мышления в воссоздании целостной картины мира.

Задачи:
• познакомить с памятниками архитектуры, скульптуры, живописи, литературы и музыки, созданными народами Западной Европы и России в эпоху Возрождения, XVII—XVIII вв.;
• дать представление об общих закономерностях развития художественной культуры в странах Западной Европы и России, их сходстве и различиях, начиная с эпохи Возрождения и до конца XVIII в., а также о характерных особенностях типов культур, возникших в этот период;
• дать представление о том, что ответ на главный вопрос эпохи Нового времени: «Каков мир, окружающий меня?» — в художественной культуре был дан в рационально-эстетической форме, а искусство этого времени приобрело ярко выраженную социальную направленность;
• показать, что искусство стран Западной Европы и России эпохи Возрождения, XVII—XVIII вв., продолжало обращаться к сюжетам, образам и символике христианства, хотя их значимость перестала играть ведущую роль;
• показать на примере памятников художественной культуры народов Западной Европы и России особенности становления светского искусства;
• раскрыть на их примере особенности возникновения и становления национальных школ в художественной культуре стран Западной Европы и России;
• выявить на примере памятников архитектуры, литературы, живописи и музыки эпохи Возрождения, XVII—XVIII вв. общие закономерности возникновения стилей (барокко, классицизм) и направлений данного исторического периода и их основные признаки;
• показать на примере памятников художественной культуры возможности обмена идеями между художественными культурами разных народов стран Западной Европы и России, а также сложность мировой художественной культуры, в которой сосуществуют разные стили и направления;
• показать, что для художников этого времени характерно осознание значимости своего труда и роли в жизни общества, а также то, что произведение искусства стало товаром;
• дать представление об особенностях становления русской национальной школы искусства и ее месте в художественной культуре Нового времени.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Западная Европа


Тема 1. Прорыв в действительность, или О том, как человек по-новому взглянул на окружающий мир (2 ч)

Проблемы. Средневековая Италия накануне перемен. Выделение культурных центров — Рим, Падуя, Флоренция, Верона. «Облагороженный» облик этих городов — просторные площади, благоустроенные улицы, появление роскошных дворцов. Гуманистические тенденции в художественной культуре Италии конца XIII — начала XIV в. Сохранение религиозности, но усиление интереса к реальной жизни и реальному человеку. Проторенессанс в истории итальянского Возрождения. Расцвет живописи как равноправного искусства по отношению к литературе. Данте и Джотто.
«Божественная комедия» Данте, «последнего поэта Средневековья и в то же время первого поэта Нового времени» (Ф. Энгельс). Смысл названия («комедия» — произведение с трагическим началом и счастливым концом, эпитет «божественная», по преданию, прибавленный Боккаччо, чтобы отметить совершенство поэтического творения Данте). Особенности «Божественной комедии» («жанр видений», сумма всех знаний того времени, значение числа «3» в структуре поэмы, разработка образа поэта как пророка, призванного Богом показать исторический путь человечества в прошлом, настоящем и будущем). Личный, интимный характер повествования. Три части поэмы — три мира, окружающие Данте (ад внешней жизни, чистилище внутренней борьбы, рай веры, не покидающей поэта). Образ Вергилия, проводника Данте, ощущение преемственности с великим прошлым. Главный вывод «Божественной комедии» — познание истины невозможно, но необходимо в течение всей жизни приближаться к ней, совершенствуя самого себя.
Традиции и новаторство в религиозной живописи Джотто и братьев Губерта и Яна ван Эйк. Сочетание двух систем художественного мышления, средневековой и ренессансной, в их произведениях.
Капелла дель Арена в Падуе. Романские черты в ее внешнем облике. Посвящение капеллы религиозным праздникам — Благовещению и Рождеству Богоматери. Художественная реформа Джотто. Трактовка Евангелия как реального события. Замена религиозного циклического времени на земное, линейное, однонаправленное. «Историческая» последовательность сюжетов, начало их чтения с левого верхнего угла вдоль ярусов (история Иосифа и Анны, родителей Марии, Рождество Богоматери, Рождество Иисуса Христа, деяния Христа, Страстная неделя, смерть и Воскресение). Новый, гуманистический подход в трактовке евангельских образов — преобладание общечеловеческих ценностей над религиозными. Пространственно-живописные искания Джотто: трехмерность и глубина плоскости картины, реальное освещение, значение пейзажа. Отсутствие элемента предстояния и «вечности» события, их «замкнутый», скрытый в самом себе, текущий независимо от зрителя, характер. Вневременность и вечность темы Благовещения и Страшного суда как отражение религиозных традиций в цикле фресок Джотто.
Распространение идей гуманизма в странах Западной Европы. Гентский алтарь братьев Губерта и Яна ван Эйк как новая художественная модель мироздания. Тема алтаря — «Поклонение агнцу» и его посвящение Празднику Всех Святых. «Бытовой» характер Гентского алтаря в закрытом виде. Сложность композиционного построения Гентского алтаря в открытом виде и взаимосвязь его отдельных частей. Утверждение высокой значимости человека, живущего в гармонии с природой, — главная идея Гентского алтаря.

Художественные памятники. Фрески Джотто в капелле дель Арена в Падуе («Благовещение», «Бегство в Египет», «Поцелуй Иуды», «Страшный суд» и др.). Фрагменты Гентского алтаря братьев Губерта и Яна ван Эйк в закрытом виде («Сцена Благовещения», изображенная в интерьере бюргерского дома; вид улицы города Гента из окна и портреты заказчиков Йодокуса Вейда и его жены Елизаветы де Бурлют). Композиционное построение Гентского алтаря в открытом виде (изображение Бога Отца, Иоанна Крестителя, Адама и Евы, поющих ангелов, славящих агнца, шествие пророков, святых мужей и святых жен и изображение среди них Вергилия и Данте). Новое в понимании пейзажа, внимание к анатомическому строению обнаженного тела, любовная передача материальности предметов.

Тема 2. Борьба за разум, или О том, как гуманисты Возрождения казнили несовершенства мира (2 ч)

Проблемы. Средние века и господство религиозной модели мира. Две «модели поведения» средневекового человека (благочестивая, повседневная и праздничная, карнавальная, «смеховая»). Рождественские праздники «наоборот» (шутовские обряды «передача посоха» и «праздник ослов», карнавальные шествия). Ваганты, трубадуры и миннезингеры — характерное явление художественной культуры Средних веков. Вольнолюбивые, антиклерикальные, сатирические мотивы в поэзии бродячих певцов, внешняя вульгарность, обилие простонародных и непристойных выражений в их поэзии, скрывающих внутреннюю чистоту их духовного мира. Прославление радостей полноценной мирской жизни в творчестве вагантов как предпосылки для развития гуманизма эпохи Возрождения.
Обращение к традиционным средневековым жанрам «смеховой культуры», освобождение их от религиозной окрашенности в литературе Германии и Нидерландов. Себастьян Брант — родоначальник немецкой бюргерской литературы. Эразм Роттердамский — ученый-гуманист нидерландского Возрождения. Краткие биографические сведения об этих писателях (знание античных авторов, владение латинским языком, занятия многими областями науки). Общие черты в их мировоззренческой позиции. Творческое наследие Себастьяна Бранта и Эразма Роттердамского, имевшее значительный общественный резонанс.
«Корабль дураков» Себастьяна Бранта и «Похвала глупости» Эразма Роттердамского как начало литературы о глупцах. «Похвала» и «прославление» пороков современного общества — сатирический прием новой, гуманистической литературы. Композиционные особенности произведений этих писателей. Широта охвата критики проблем человеческого общества с позиций гуманизма (ученые-педанты, астрологи, шарлатаны-врачи, модники и модницы, пьяницы и обжоры, игроки, хвастуны, богохульники, жажда славы и богатства, честолюбие и корыстолюбие). Отсутствие ясного представления о положительном социальном идеале в этих критических произведениях. Судьба книг Себастьяна Бранта и Эразма Роттердамского. Иллюстрации Альбрехта Дюрера («Корабль дураков») и Ганса Гольбейна Младшего («Похвала глупости»).
Критика людских пороков — новая тема искусства живописи, ее развитие в искусстве Нидерландов. Сохранение общей религиозной направленности, но тщательное воспроизведение реалий предметного мира. Все большее внимание к проблемам человека, размышления о его греховности. Назидательный характер изобразительного искусства. Иероним Босх и Питер Брейгель Старший.

Художественные памятники. Литературные произведения: «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, «Похвала глупости» Эразма Роттердамского (избранные отрывки по выбору). Живопись: «Сад наслаждений», «Рай», «Ад», «Семь смертных грехов», «Воз сена» Иеронима Босха. Евангельская проблематика и гуманистическая основа сюжетов. Сложность живописного языка (безудержная фантазия и реалистическая точность в изображении предметов, связь с народными пословицами и поговорками, архаические черты и декоративный характер произведений Иеронима Босха. Питер Брейгель Старший — продолжатель и преемник Иеронима Босха. Национальные корни творчества Питера Брейгеля Старшего. Критика пороков и недостатков общества в его циклах «Семь смертных грехов» и «Семь добродетелей». Народные пословицы и фольклор в произведениях «Битва Масленицы и Поста», «Пословицы», «Детские игры» Питера Брейгеля Старшего. Мир природы в жанровых сценах «Охотники на снегу», «Пасмурный день», «Сенокос», «Возвращение стада» в цикле «Времена года» Питера Брейгеля Старшего. Тема крестьянской жизни в многофигурных композициях художника «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец». «Слепые» — итог всей жизни и размышлений Питера Брейгеля Старшего.

Тема 3. Титаны Возрождения, или О том, каких людей породила новая эпоха (2 ч)

Проблемы. Высокое Возрождение в художественной культуре Италии. Новое, возрожденческое понимание человека, его отличие от человека античного и человека средневекового. Непревзойденность таланта Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Оценка современниками масштаба их личности и творчества как титанов эпохи. Признаки «титанизма» (дарование во всех областях человеческой деятельности, грандиозность созданного, впечатление необычайной легкости творческого процесса, его «импровизационный» характер, творческое долголетие). Джорджо Вазари о титанах Возрождения.
Краткие биографические сведения о Леонардо да Винчи, Рафаэле, Микеланджело. Мощь их дарования, интерес к наукам, живописи, архитектуре. Изобретения Леонардо да Винчи. Основные темы творчества титанов Возрождения. Тема Богоматери, новая гуманистическая трактовка религиозного сюжета и образа Богоматери как общечеловеческой темы материнства. Христианская и античная мифология. Понимание человека как идеально прекрасного, гуманистически возвышенного, обладателя мощного интеллекта и неограниченных возможностей. Сходство образа человека, созданного в искусстве Возрождения, с новым пониманием реального человека эпохи Возрождения. Насыщенность искусства Высокого Возрождения библейскими образами и сюжетами, их новое понимание и интерпретация. «Личностно-материальная» (А. Ф. Лосев) основа искусства Высокого Возрождения.

Художественные памятники. Живопись. «Мадонна Бенуа», «Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи и «Мадонна Конестабиле», «Мадонна со щегленком» Рафаэля. Светская, почти портретная трактовка образа Богоматери в этих произведениях, их жанровый земной характер; значение светотени и пейзажных фонов. «Сикстинская мадонна» Рафаэля — «вещь поистине единственная в своем роде» (Джорджо Вазари). История создания и композиционные особенности. Сочетание средневековых традиций с живописной системой Возрождения (алтарный образ и «жанровая картина», воздушная «невесомость» и объемная материальность изображения; элемент предстояния и внутренней сосредоточенности; идеальная красота, душевная чистота образа Богоматери и трагическое предчувствие будущей судьбы в образе Младенца; «взрослость» взгляда Младенца и его «детскость»). «Ошибка» Рафаэля.
Монументальные произведения. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Особенности композиционного построения изображения, задача продолжения реального пространства в пространстве фрески. Трапеза «евангельская» и трапеза монастырская — взаимосвязь вечного с повседневным. Особенности трактовки сюжета как темы взаимоотношения человеческих характеров. Введение образа Иуды в группы апостолов, относительная изолированность образа Иисуса Христа. Тема диалога, нарастание психологической напряженности, вопрос и ответ как философская концепция в фреске «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Научные изыскания Леонардо да Винчи и судьба его произведения. Социальный заказ папы римского Юлия II, его стремление увязать религиозные традиции с веяниями времени в цикле фресок Станцы делла Сеньятура (теология, философия, поэзия, право — движущие силы христианского просвещения). Фреска «Афинская школа» Рафаэля — программа ренессансного гуманизма. Мировоззренческая и философская основа этого произведения Рафаэля. Трактовка Античности как эпохи выдающихся достижений науки (Архимед, Пифагор, Эвклид) и философии (Диоген, Эпикур, Сократ). Образы Платона и Аристотеля, их единство и противопоставление. Линейная перспектива как научная основа композиции. Автопортрет Рафаэля в фреске «Афинская школа».
Скульптура в творческом наследии Микеланджело. Выдающееся мастерство, знание материала, владение секретами его обработки, зависимость скульптурного замысла от блока камня — «отсечь все лишнее». Библейские образы, особенности их трактовки. «Пьета» — первое значительное произведение мастера. Сюжет и особенности композиции. Глубокое психологическое обоснование драматизма сцены. Нравственная чистота образа Марии. Контраст между юным обликом Богоматери и взрослым обликом сына. Борьба флорентийцев за освобождение и творчество Микеланджело. «Давид» — символ мужественной доблести человека. Новизна решения темы у Микеланджело. Раскрытие образа героя через пластику, моделировку и композицию. Общественное признание скульптуры Микеланджело, установка ее на центральной площади Флоренции. Надгробные циклы Микеланджело. Гробница Джулиано и Лоренцо Медичи. Отсутствие портретного сходства, внимание к передаче характера. Аллегорические изображения состояний времени: День, Ночь, Утро, Вечер, ощущение тревожной неустойчивости в этих фигурах. Неосуществленный замысел Микеланджело — надгробие для папы римского Юлия II. «Моисей» — центральная фигура композиции. Многоплановость пластического решения и разнообразие точек зрения как приемы, передающие несокрушимую мощь характера Моисея. Образы рабов — пессимистическое восприятие образа человека, не имеющего сил разорвать сковавшие его путы.

Тема 4. Sacra conversatione, или О том, какой стала картина мира в эпоху Возрождения (2 ч)

Проблемы. Высокое Возрождение в Италии. Рим как центр культуры и Ватикан как центр католицизма. Слияние религиозной и светской политики в деятельности пап римских эпохи Возрождения, осознание ими роли искусства — мощного средства формирования идеологии. Официальные и личные заказы пап римских. Их роль как меценатов искусства эпохи Высокого Возрождения в Италии.
Сикстинская капелла в Ватикане. Папа римский Сикст IV — первый заказчик строительства Сикстинской капеллы. Сходство внешнего и внутреннего облика Сикстинской капеллы с капеллой дель Арена в Падуе. Интерпретация капеллы как незыблемого оплота католической церкви.
Росписи стен Сикстинской капеллы и ее исполнители: Пинтуриккьо, Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо, Антонио Туччи, Лука Синьорелли. Общая стилистика их творческой манеры. Вертикаль и горизонталь в цикле росписей стен Сикстинской капеллы. Трактовка вертикали как развития времени от нулевого к вечности (нижний ярус — нулевое время, средний ярус — историческое время, верхний ярус — вечное время). Содержание фресок исторического времени. Левая северная стена — «История жизни Моисея», правая южная стена — «История жизни Иисуса Христа». Ветхозаветные и новозаветные параллели в расположении сюжетов и их смысловые взаимосвязи.
Папа римский Юлий II и его выбор Микеланджело для исполнения фресок на потолке Сикстинской капеллы. Замысел Микеланджело, его взаимосвязь с программой росписи Сикстинской капеллы, выполненной предшественниками. Построение фресок потолка капеллы как грандиозного начала всемирной истории. Цикл первый (центральная часть потолка) и его сюжеты — сотворение мира, сотворение и грехопадение человека, история Ноя. Цикл второй — сцены из ветхозаветной истории. Цикл третий — пророки и сивиллы. Титаническая мощь, интеллект, мудрость и красота их образов. Мотивы Античности в образах обнаженных юношей. Движение зрителя в Сикстинской капелле и «чтение» цикла первого от сюжета грехопадения Ноя к началу творения и от начала творения к грехопадению Ноя.
Папа римский Павел III и работа Микеланджело над алтарной фреской «Страшный суд». Тема космической катастрофы — главное содержание фрески. Ее композиционные особенности — подчинение структуры фрески символике креста, кругообразное, вихревое движение фигур, расположение по ярусам. Центральный образ фрески — Иисус Христос. Резкий разрыв с религиозной канонической традицией в изображении Иисуса Христа и трактовке его образа (античная обнаженность, титаническая мощь и беспощадная суровость). Прием контрастного сопоставления образов (Христос — Мария, святые — грешники, библейские персонажи — современники). Разнообразие и единство образов фрески (около 600 фигур) — гимн мощи и разуму человека.

Художественные памятники. Художественная картина мира в цикле фресок Сикстинской капеллы в Ватикане.
Роспись стен, выполненная разными художниками. «Путешествие Моисея в Египет» (Пинтуриккьо, Пьетро Перуджино) и «Крещение Иисуса Христа» (Пинтуриккьо), «Испытание Моисея» (Сандро Боттичелли) и «Искушения Христа» (Сандро Боттичелли), «Переход через Красное море» (Козимо Росселли) и «Призвание первых апостолов» (Доменико Гирландайо), «Моисей на горе Синай» (Козимо Росселли) и «Нагорная проповедь» (Козимо Россели, Антонио Туччи), «Наказание бунтующих» (Сандро Боттичелли) и «Передача ключей» (Пьетро Перуджино), «Смерть Моисея» (Лука Синьорелли) и «Тайная вечеря» (Козимо Россели, Антонио Туччи).
Роспись потолка, выполненная Микеланджело. Цикл фресок о сотворении мира — «Отделение света от тьмы», «Сотворение солнца, луны и растений», «Отделение земли от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из Рая», «Жертвоприношение Ноя», «Всемирный потоп» «Опьянение Ноя». Пророки (Иеремия, Исайя, Иона) и сивиллы (Кумская, Дельфийская). Мотивы Античности в образах обнаженных юношей. Исторические сюжеты: «Давид и Голиаф», «Наказание Амана», «Медный змий», «Юдифь и Олоферн».
Космическая катастрофа в алтарной фреске «Страшный суд» Микеланджело. Композиционные особенности — подчинение структуры фрески символике креста, кругообразное, вихревое движение фигур, расположение по ярусам. Центр композиции — Иисус Христос. Резкий разрыв с религиозной канонической традицией в изображении Спасителя, в трактовке его образа (античная обнаженность, титаническая мощь и беспощадная суровость). Прием контрастного сопоставления образов (Христос — Мария, святые — грешники, библейские персонажи — современники). Разнообразие и единство образов фрески (около 600 фигур) — гимн мощи и разуму человека. Автопортрет Микеланджело во фреске как аллегория разочарования художника в идеях Возрождения и предчувствия грядущих перемен.

Тема 5. Величайший переворот, или О том, как был подготовлен переход к Новому времени (2 ч)

Проблемы. Человек эпохи Возрождения как философская проблема. Оценка человека и его достоинств по сравнению с трактовкой эпохи Средневековья. Признание за человеком безграничных возможностей, проявляющихся в творческой деятельности. Способность человека к преобразованию природы и созиданию самого себя, сравнение этих качеств с креативностью Творца в трудах «О достоинстве человека» Пико делла Мирандолы и «Комментарий на „Пир“ Платона» Марсилио Фичино.
Понимание человека как художественно-творческой личности в эпоху Возрождения. Освобождение художника от средневековых традиций цеховой зависимости, осознание новой роли художника и его права на свободу в творчестве. Признание общественной значимости и социальной активности искусства.
Человек как предмет искусства в художественной культуре эпохи Возрождения. Прославление идеально-прекрасного человека, любование его телом в произведениях Джорджоне («Спящая Венера») и Альбрехта Дюрера («Адам и Ева»). Отражение внутренней, интеллектуальной мощи в библейских и евангельских образах Микеланджело («Давид», «Моисей») и Альбрехта Дюрера («Четыре апостола»).
Научно-теоретическая основа творчества и практики Возрождения: появление трактатов о природе искусства и творчества («Записные книжки» Леонардо да Винчи, «Письма» Микеланджело), учение о перспективе («Мертвый Христос» Мантеньи, «Афинская школа» Рафаэля), учение о пропорциях человека («Четыре книги о пропорциях человека» Альбрехта Дюрера). «Изучение» человека в творчестве художников Возрождения (идеализация образа, подчеркивание таких качеств, как ум, благородство, независимость, ощущение внутренней свободы). Мужские портреты Антонелло да Мессина и женские портреты Доменико Венециано, их характеристика и композиционные особенности (принцип беседы со зрителем, нейтральный или пейзажный фон, деталь как творческая характеристика портретируемого). Развитие жанра портрета от идеализирующего к психологическому. Новая трактовка человека в портрете Тициана «Папа Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе» — сложность и противоречивость в трактовке характеров.
Галерея автопортретов — оценка художниками собственной роли и значимости в развитии идей гуманизма и утверждении новых идеалов эпохи Возрождения. «Автопортреты» Альбрехта Дюрера, «Автопортрет» Тициана, «Автопортрет» Рафаэля как размышления о человеке новой эпохи. «Джоконда» — самый загадочный портрет эпохи. Образ Леонардо да Винчи в этом портрете. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари — первая история искусств и коллективный портрет эпохи. Возникающие сомнения в отношении к безграничным возможностям человека и степени собственной свободы. Отношение человека к действительности в произведениях Джорджоне «Гроза» и Тициана «Святой Себастьян». Автопортрет Микеланджело во фреске «Страшный суд» и предчувствие конца великой эпохи. «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера.

Художественные памятники. Обобщающие примеры по выбору.

Итоговое занятие по разделу 1


Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница