Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов



Скачать 257.32 Kb.
Дата15.08.2016
Размер257.32 Kb.
ТипРабочая программа
c:\users\школьный\desktop\готово\тит. лист зиганшина г.ю\6 лит.jpg
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.

- Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68 – ЗРТ «Об образовании»

- Учебный план МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Учебник «Литература», под редакцией В.П. Полухиной и др. - М.: Просвещение, 2012 - для учащихся 6 классов

Рабочая программа согласно Учебному плану рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю, составлена по Рабочей программе общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы», под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007.



Цель:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.



Задачи:

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в

художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

По итогам учебного года проводится итоговая контрольная работа в форме тестирования. Задания контрольной работы разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Критерии

оценивания данного вида работы указываются в разделе «Форма итогового контроля»


Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

Знать/понимать

  • авторов и содержание изученных художественных произведений, подлежащих

обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих

обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия, предусмотренные программой.

Уметь

  • работать с книгой;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • видеть логику сюжета и обнаружить в ней идею произведения;

  • переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации, выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты) за героя и за автора, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Количество практических (сочинений, изложений) работ

Количество контрольных работ

Количество уроков внеклассного чтения

1.

Введение

1

-

-




2.

Мифы

3

-

-




3.

Устное народное творчество

3

1

-




4.

Из древнерусской литературы

1

-

-




5.

Из русской литературы 18 века

3

-

-




6.

Из русской литературы XIX века

29

3

1

1

7.

Из русской литературы XX века

24

2

1

2

8.

Зарубежная литература

6

-

-







Итого

70

6

2

3


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Дата планирования

Дата фактическая

Примечание

1.

Введение (1 ч.)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Значение художественной литературы в жизни человека. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции











2.

Устное народное творчество (3 ч.)

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора










3.

Пословицы и поговорки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок









4.

Развитие речи. Защита проекта «Фольклорный праздник»










5.

Древнерусская литература (1 ч.)

Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы











6.

Произведения русских писателей XVIII века (3 ч.)

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Мораль в басне. Особенности литературного языка XVIII столетия. Нравственно-воспитательный пафос литературы












7.

И.А. Крылов Басни. Басни «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна










8.

И.А Крылов «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Аллегория. Гипербола










9.

Произведения русских писателей XIX века (29 ч.)

Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению










10.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»










11.

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение









12.

С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Метель» Сюжет и герои повести. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция










13.

А.С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова










14.

Протест В. Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести










15.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Конфликт романтического героя с миром. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция










16-17.

Развитие речи. Подготовка к сочинению и написание сочинения на тему «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»









18.

М. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мир поэзии. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций









19.

Антитеза как основной композиционный прием. М.Ю. Лермонтов. «Листок», «Утес», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение









20.

М.Ю. Лермонтов. Баллада «Три пальмы» Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Романтический пейзаж. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова










21.

Поэты пушкинской поры










22.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора










23.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция










24.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы










25.

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение










26.

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Конкретная деталь в стихотворении










27.

А.А. Фет «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них - у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты. Как мерило человеческой нравственности










28.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи

Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к сочинению по лирике Тютчева и Фета












29.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Проза и поэзия










30.

Развитие речи. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова, эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтической интонации. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа










31.

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема










32.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова










33.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе. Отношение автора к героям










34.

Развитие речи. Особенности языка Н.В. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»










35.

Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы










36.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора










37.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Чудный град…».

А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике












38.

Произведения русских писателей XX века (22 ч.)

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова











39.

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота героев. Авторская позиция










40.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти









41.

Образы природы в сказе-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»









42.

Особенности композиции и смысл названия Сказки-были «Кладовая солнца»









43.

Развитие речи. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»










44.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша…», Д.С. Самойлов «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Тема родины. Обучение выразительному чтению










45.

Внеклассное чтение. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война










46.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Жизнь сибирской в послевоенные годы. Самобытность героев. Нравственные проблемы рассказа










47.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Использование народной речи. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»










48.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени









49.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Нравственные уроки. Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению









50.

Развитие речи. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина»









51.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова









52.

Ф. Искандер. Слово о писателе. «13 подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе









53.

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне









54.

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине Способы выражения чувств в лирике С. Есенина. Тема родины. Обучение выразительному чтению











55.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики









56.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев










57.

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина










58.

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации










59.

Внеклассное чтение. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. Общее и национально-специфическое в литературе народов России










60.

Из зарубежной литературы (9 ч.)

Мифы

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла











61.

Геродот. Слово о писателе. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. Античная литература









62.

Героическая поэма Гомера «Одиссея». «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе









63.

М. Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных ценностей. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. Романтизм и реализм в зарубежной литературе










64.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести









65.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. Сложность и противоречивость человеческой личности









66.

Э. Гофман. «Золотой горшок». Сказка из новых времен.









67

Итоговая контрольная работа (тест)










68

Анализ работ. Работа над ошибками










69.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Соотношение идеала и действительности










70.

Рекомендации на лето: что читать летом.











Форма итогового контроля

Итоговое контрольное тестирование по литературе для 6 класса

Вариант 1


  1. Пословица – это :

    1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

    2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

    3. выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов 2) В.А.Жуковский 3) И.И.Дмитриев 4) А.П.Платонов

  1. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. повесть 2) рассказ 3) роман 4) новелла

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

  1. встреча одноклассников 2) неравноправие людей

  2. приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро» 2) «Узник» 3) «И.И.Пущину» 4) «Три пальмы»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева 2) От лица охотника

  2. От лица крестьян 4) От лица помещиков

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях 2) Крестьянские дети

  2. Взрослые крепостные крестьяне 4) Помещики

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.А.Фет 2) Ф.И.Тютчев 3) А.С.Пушкин 4) М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша 2) Сильвио и графиня Б

  2. Грей и Ассоль 4) Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А. Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…(Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:


    1. «Уроки французского» 2) «Кладовая солнца»

    2. «Тринадцатый подвиг Геракла» 4) «Срезал»

17 Кто автор «Илиады»:

    1. Гомер 2) Софокл 3) Еврипид 4) Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

  1. построение художественного произведения;

  2. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

  3. иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

Вариант 2

1. Поговорка - это



  1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

  2. вид художественного произведения

  3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

    1. хорей 2) амфибрахий 3) ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка 2) притча 3) рассказ

4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

    1. любовь к Родине 2) быт и нравы крестьян при крепостном праве

    2. тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

    1. И.И.Дмитриев 2) В.А.Жуковский 3) А.А.Блок

    2. В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

    1. «Тринадцатый подвиг Геракла» 2) «Маленький принц»

    2. «Уроки французского» 4) «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

  1. Митраши 2) Насти 3) геологов 4) жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

    1. К романтическим произведениям 2) К реалистическим произведениям

    2. К фантастическим произведениям 4) К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:



    1. А.С.Пушкин 2) А.А.Фет 3) Ф.И.Тютчев 4) М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

    1. Дубровский и Маша 2) Алексей и Лиза

    2. Ромео и Джульетта 4) Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:


    1. «Зимнее утро» 2) «Листья» 3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4) «Утес»

17 Кто автор «Одиссея»:

    1. Еврипид 2) Софокл 3)Гомер 4) Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

  1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Критерии оценок

Задания с выбором ответа оцениваются в один балл.

Отметка «5»: 90 – 100 % (от общего числа баллов)

Отметка «4»: 70 - 89 %

Отметка «3»: 50 - 69 %

Отметка «2»: менее 50 %

17 – 18 правильных ответов - «5»

13 - 16 правильных ответов – «4»

9 – 12 правильных ответов – «3»

Менее 9правильных ответов – «2»


Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.  Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.  Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3.  Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания         изученного произведения.

4.  Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.  Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории: но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:

ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух - трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка сочинений

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-      правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-      соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-      точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Отметка «5» ставится за сочинение:

-        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-        стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-        написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-        допускается одна - две неточности в содержании.

Отметка «4» ставится за сочинение:

-   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-   логическое и последовательное в изложении содержания;

-   написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-   допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

-   в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-   обнаруживается владение основами письменной речи;


в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на произведение;

-   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка тестовых заданий

Задания с выбором ответа оцениваются в один балл.

Отметка «5»: 90 – 100 % (от общего числа баллов)

Отметка «4»: 70 - 89 %

Отметка «3»: 50 - 69 %

Отметка «2»: менее 50 %


Список используемой литературы

  1. «Литература». Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Полухиной и др. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. «Литература 5-11 классы». Под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Сборник нормативных документов. Литература в образовательных учреждениях с русским языком обучения. - М.: Просвещение, 2007.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница