Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»



страница1/3
Дата02.03.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа


« Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор Ерсубайкинской ООШ

_________( Охотникова С.В.) _________ ( Алексеева В.Н.) ________________( Кожуков В.Г.)

Протокол № ____от Приказ № _________от

«___»____________2012г. «___»_____________2012г. «_____»____________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Андреевой Людмилы Николаевны

учительницы химии-биологии

по биологии 9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________от

«____» августа 2012 г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:



  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;

  • Образовательной программы МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»;

  • Авторская программа основного общего образования по биологии, 9 класс, авторы: Н.ИСонин, В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов -Дрофа. 2003 г

  • Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинсая ООШ» на 2012-2013 учебный год;

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии:



  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретённых знаний и умений для соблюдения правил поведения в окружающей среде, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Выделение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если ... »). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.



Информационно - коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.). Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в то числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика) следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).



Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи:

-химия - химический состав клетки, охрана природы от воздействия отходов химических производств;

-география – центры многообразия и происхождения культурных растений, география населения мира;

-история – этапы эволюции человека, великие географические открытия;



-физика – свойства жидкостей, рентгеновское излучение, доза излучения и биологическая защита.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения биологии ученик должен

      В результате изучения биологии учащиеся должны знать/понимать:
      • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
      • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
      • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
      уметь:
      • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
      • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
      • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
      • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
      • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
      • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
      • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
      • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
      • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
      • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
      • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
      • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

лабораторных работ – 5,

терминологических диктантов - 1



Содержание тем программы

учебник «Биология. Общие закономерности» под ред.С.Г. Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, «Дрофа» 2003 г,.;

Согласно примерной образовательной программе на изучение «Биология. Общие закономерности» отводится 70 часов; учебному плану МБОУ «Ерсубайкинская ООШ», составленному по базисному плану РТ, выделяется 68 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов



Содержание рабочей программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Раздел

Количество часов

В том числе

теория

Практические, лабораторные

работы

Терминологический диктанат

1

Введение

1

1

-

-

2

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле

Глава 1. Многообразие живого мира



1

1

-

-

3

Глава 2. Развитие биологии в додорвиновский период

2

2

-

-

4

Глава 3. Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

4

4

-

-

5

Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора

4

3

1

-

6

Глава 5. Микроэволюция

3

2

1




7

Глава 6. Биологические последствия адаптации.Макроэволюция

2

2

-

-

8

Глава 7. Возникновение жизни на Земле

2

2

-

-

9

Глава 8. Развитие жизни на Земле

5

5

-

-

10

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

Глава 9. Химическая организация клетки



2

2

-

-

11

Глава 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

2

2

-

-

12

Глава 11.Строение и функции клеток

6

5

1

-

13

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Глава 12. Размножение организмов



2

2

-

-

14

Глава 13.Индивидуальное развитие организмов

3

3







15

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

Глава 14. Закономерности наследования признаков



8

7

1

-

16

Глава 15. Закономерности изменчивости

3

2

1

-

17

Глава 16. Селекция растений, животных и микроорганизмов

3

3

-

-

1 8

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

Глава 17. Биосфера, ее структура и функции



8

8

-

-

19

Глава 18. Биосфера и человек

7

6

-

1




всего

68 часов

62

5

1














Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
files -> Программа кружка «Авиамоделирование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница