Рабочая программа производственной практики специальность 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»




Скачать 271.77 Kb.
Дата10.06.2016
Размер271.77 Kb.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Забайкальский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ЗабИЖТ ИрГУПС)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность – 190300.65 «Подвижной состав железных дорог»

Специализация –2 «Вагоны»
Квалификация выпускника - специалист
Нормативный срок обучения - 5 лет
Форма обучения - очная
Факультет – «Наземные транспортные системы»
Кафедра - «Подвижной состав железных дорог»

Чита

2014г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Конечная цель производственной практики:

∙ Овладение знаний ПТЭ, должностных инструкций, инструкций по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ

∙ Ознакомление с вагонным депо (участком), его структурой, техническим оснащением и организацией производства; изучение особенностей применения в депо (на участке) хозрасчета и научной организации груда; ознакомление с сетевым планированием, управлением и достижениями передовых коллективов и отдельных работников предприятий; изучение мероприятий по повышению качества ремонта и текущего содержания вагонов, а также - правил по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и эстетике, противопожарной технике и экологии.

∙ Получение квалификации осмотрщика вагонов, механика рефрижераторного поезда или электромеханика и ответственного выполнения их обязанностей в период практики.

∙ Приобретение навыков, необходимых для творческой работы инженера по созданию новой техники, совершенствованию технологии и организации производства. Ведению научных исследований.

∙ Участие в общественной жизни предприятия, его подразделений.

∙ Выполнение индивидуального задания.
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Производственная практика базируется на освоении дисциплин: «Общий курс железнодорожного транспорта», «Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза» «Производство и ремонт подвижного состава» «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» «Теория тяги поездов» «Вагонное хозяйство» на которых студенты получают знания по разным направлениям работы на железнодорожном транспорте и профессиям на базовых предприятиях: на станциях, в локомотивных и вагонных депо, дистанциях пути, сигнализации и связи, участках энергоснабжения, на подъездных путях.
3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная эксплуатационная практика студентов проводится в вагонных депо и на вагонных участках.

Студенты могут работать в качестве слесарей по ремонту подвижного состава или осмотрщиков вагонов на следующих производственных участках:

∙ Пункте технического обслуживания;

∙ Автоконтрольном пункте по ремонту тормозного оборудования;

∙ По ремонту колесных пар и буксового узла;

∙ По ремонту электрооборудования вагонов, холодильных установок кондиционирования воздуха;

∙ Вагоносборочном;

∙ Тележечном;

∙ По ремонту редукторного привода.

Производственная практика проводится в восьмом семестре, продолжительность 3 недели.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика направлена на формирование следующих компетенций:


Код

компетенции

Наименование компетенции

ОК-12

способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности


ПК-9

способность использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации

ПК-10

способность применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации


ПК-14

владение основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности


ПК-15

владеть основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок: уметь различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владеть правилами технической эксплуатации железных дорог, знание конструктивных особенности и правила ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

ПК-16

понимает устройство и взаимодействие узлов и деталей подвижного состава; владеет техническими условиями и требованиями,

предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; владеет теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и

торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов; владеет технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава; владеет методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути; умеет проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения


ПК-17

владеет нормативными документами открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») по ремонту и

техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава; владеет методами расчета показателей качества



ПК-18

умение использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

ПК-19

способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции;

ПК-21

умение эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки; владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

ПК-22

способность разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов; способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт; способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

ПК-23

способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

ПК-24

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (бригад, участков, пунктов), руководить участком производства, обеспечивать выпуск высококачественной продукции, формировать бригады, координировать их работу, устанавливать производственные задания и контролировать их выполнение, осуществлять подготовку производства, его метрологическое обеспечение, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда: умеет применять требования корпоративных стандартов в области управления персоналом

ПК-26

умеет анализировать технологические процессы производства и ремонта подвижного состава как объекта управления, применять

экспертные оценки для выработки управленческих решений по дальнейшему функционированию эксплуатационных и ремонтных предприятий и оценке качества их продукции



ПК-27

умеет проводить экспертизу и анализ прочностных и динамических характеристик подвижного состава, их технико-экономических

параметров, оценивать технико-экономические параметры и удельные показатели подвижного состава



ПК-28

умеет использовать методы экономического и системного анализа для определения | производственной мощности и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, в том числе предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

ПК-29

умеет планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, выполнять расчеты

производственных мощностей и загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам, руководить работами по осмотру и ремонту подвижного состава



ПК-30

способностью контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, разрабатывать нормативно-технические документы

ПК-31

умеет готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе

экономического анализа; способностью принимать участие в организации совещаний, семинаров, деловых и официальных встреч



ПК-33

технологических машин и подвижного состава на прочность, жесткость и устойчивость, оценить динамические силы, действующие на детали и узлы подвижного состава, формировать нормативные требования к показателям безопасности, выполнять расчеты динамики подвижного состава и термодинамический анализ теплотехнических устройств и кузовов подвижного состава

ПК-34

умение разрабатывать с учетом эстетических, прочностных и экономических параметров технические задания и технические условия на проекты подвижного состава и его отдельных элементов; способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать загрузку оборудования и показатели качества продукции

ПК-35


способность осуществлять поиск и проверку новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, анализировать поставленные исследовательские задачи в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации

ПК-36

умение проводить научные исследования и эксперименты, анализировать, интерпретировать и моделировать на основе существующих научных концепций отдельные явления и процессы с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов

ПК-37

способность выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований

ПК-38

умение составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации

ПК-39

умением применять математические и статистические методы при сборе, систематизации, обобщении и обработке научно-технической информации, подготовке обзоров, аннотаций, составления рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования; наличием опыта участия в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня и выступлений с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований; владением способами распространения и популяризации профессиональных знаний, проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися

ПКС-2.1

способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их

тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства; способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества



ПКС-2.2

знает устройство вагонов и взаимодействие их узлов и деталей; умеет различать типы вагонов, ориентироваться в их технических

характеристиках, определять требования к конструкциям вагонов; умеет определять параметры вагонов, показатели качества и безопасности конструкций кузовов и узлов грузовых и пассажирских вагонов при действии основных нагрузок с использованием компьютерных технологий; владеет основными характеристиками эксплуатируемого и нового вагонного парка, методами расчета и нормирования сил, действующих на вагон, методами расчета напряжений и запасов прочности, методами анализа конструкций, прочности и надежности вагонов и их узлов, основными положениями конструкторской и технологической подготовки производства вагонов



ПКС-2.3

знает инфраструктуру, основные функции, методы управления вагонным хозяйством, особенности эксплуатации, технологии технического обслуживания и ремонта вагонов: умеет определять показатели работы предприятий вагонного хозяйства и систем ремонта вагонов для заданных условий, применять методы и средства диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона; владеет методами оптимизации срока службы, параметров безопасности и системы ремонта вагонов

ПКС-2.4

знает особенности устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов, новые тормозные приборы, методы и средства технического диагностирования тормозных приборов в эксплуатации; умеет применять методы определения, проверки и расчета

тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов, производить проверку

обеспеченности вагона тормозными средствами; умеет выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройства и работы

различных тормозных систем вагонов; владеет методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных систем вагонов



ПКС-2.5

знает проблемы и средства автоматизации производства и ремонта вагонов, методы оценки технического уровня производства; владеет

методами оценки уровня автоматизации и технического уровня машин, вагонов и производства, методами построения, исследования динамики линейных автоматических систем управления машинами с использованием информационных технологий, критериями оценки устойчивости линейных автоматических систем управления технологическими машинами



В результате прохождения производственной практики студент должен достигнуть следующих результатов образования:



знать:

  • Организационную структуру депо (участка), его специализацию;

  • Систему технического содержания вагонов, виды и сроки их ремонта в соответствии с действующими нормативами, организацию поступления вагонов в депо для ремонта;

  • Комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов и их технико-экономическую эффективность;

  • Хозрасчет и мероприятия по экономии материалов, электроэнергии, топлива;

  • Организационно-технические требования по научной организации труда и управлению производством, внедрению сетевого планирования и передовых методов работы;

  • Технико-экономические показатели работы депо;

  • План социального развития;

  • Комплексную систему управления качеством и ее отдельные элементы, внедренные на объекте практики; АСУЖТ, АСУП, АСУТП, применение ЭВМ.

В результате прохождения производственной практики получение рабочей профессии не предусматривается.


5. ТРУДОЕМКОСТЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4,5 зачетных единиц, 162 часа.





Разделы (этапы) практики

и виды учебной работы



Код компетенции

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

лекция

практическое занятие

экскурсия

самостоятельная работа

Всего часов

1

Инструктаж в университете.

ПК-15 ОК-5

ОК-8


ОК-12

2

2

-

6

10




2

Инструктаж по ТБ, распределение по рабочим местам

ПК-14


2

2

-

6

10




3

Состав, организационная структура и схема управления вагонным депо (участкам), организация технического оборудования и ремонта вагонов на ПТО и в депо.

ПК-15

ПК-9


4

4

20

12

40




4

Особенности применения хозрасчета в депо (на участке), примеры бригадного подряда.

ПК-16

ПК-37


6

4

20

12

42




5

Оснащение вагонного депо (участка) и научная организация труда.

ПК-16

ПК-38


4

4

20

20

48




6

Составление и оформление отчёта

ПК-16










12

12




Итого часов: 162
















дифференцированный зачет

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
За время практики студенты должны ознакомиться с технической оснащённостью, технологией работы и основными показателями работы предприятий в соответствии с программой.

Для проведения текущей аттестации по этапам практики студентам выдаются контрольные вопросы и индивидуальные задания.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации, которые студенты должны освоить самостоятельно:
В процессе работы или ознакомления с конкретным производственным участком депо студент должен изучить:


  • Конструкции ремонтируемых объектов. Износы и повреждения, причины возникновения, руководства по деповскому ремонту, инструкции и технические указания;

  • Технологический процессы и организацию разборки, ремонта и сборки объекта на позициях;

  • Технический контроль качества и сборки, организационно-технические мероприятия но повышению эксплуатационной надежности вагонов в процессе ремонта;

  • Комплексную механизацию и автоматизацию разборочных, ремонтных и сборочных работ;

  • Специальное технологическое и подъемно-транспортное оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при ремонте;

  • Основные технико-экономические показатели работы участка;

  • Себестоимость ремонта вагона (узла) и пути ее снижения;

  • Организационно-технические мероприятия по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной технике, экологии, эстетике.

В процессе работы в бригадах слесарей и осмотрщиков вагонов (механиков рефрижераторных поездов) на пункте технического обслуживания вагонов или ознакомления с пунктом студент должен изучить:



  • Организационную структуру и управление ПТО;

  • Конструкции вагонов, их оборудование, систему энергоснабжения;

  • Систему технического оборудования вагонов в эксплуатации, технологические процессы осмотра вагонов и их оборудования, организацию работы осмотрщиков вагонов;

  • Методы контроля технического состояния букс и автоматических тормозов в эксплуатации; виды и порядок испытаний тормозов в составах и поездах;

  • Устройство и работу автотормозной станции для централизованного испытания тормозов;

  • Неисправности, встречающиеся при техническом обслуживании вагонов;

  • Требования правил технической эксплуатации, предъявляемые к вагонам при постановке их в поезда;

Методы, организацию и технологические процессы безотцепочного и отцепочного ремонта вагонов и применяемое оборудование;

  • Неисправности, обнаруживаемые при осмотрах и подготовке вагонов к перевозкам, причины их возникновения и способы устранения; браковочные размеры и допуски;

  • Средства измерения и их применения при техническом обслуживании вагонов;

  • Комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов подготовки вагонов к перевозкам, текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, а также транспортировка запчастей и материалов на ПТО;

  • Передовые методы работы на пункте технического обслуживания, направленные на повышение безопасности движения поездов и обеспечение следования вагонов до места назначения без ремонта;

  • Организацию руководства пунктом технического обслуживания, взаимосвязь в работе ПТО и станции, график исполненной работы; технико-экономические показатели работы ГГГО.

За время работы в вагонном депо и на пункте технического обслуживания вагонов студенты должны изучить:

  • Неисправности букс с подшипниками качения, способы их выявления и устранения;

  • Неисправности автосцепного устройства, сварочные, станочные и слесарные работы при ремонте автосцепки; применяемые приспособления и инструменты;

  • Неисправности, технологию ремонта и правила проверки действия авторегуляторов и авторежимов тормозной системы вагонов;

  • Технологические процессы и оборудование малярного отделения депо.


Индивидуальное задание

Рекомендуются следующие темы индивидуальных заданий:

•Анализ отдельных технологических процессов осмотра и ремонта вагонов и их узлов;

•Описание устройства и работы оборудования, приборов;

• Анализ неисправностей вагонов или отдельных узлов (деталей) и разработка

предложений по их сокращению:



  • Механизация и автоматизация технологических процессов и эффективность ее применения;

•Анализ принятой организации труда и разработка сетевых графиков;

•Расчет технико-экономической эффективности различных технологических операций.

Уровень и полнота разработки индивидуального задания рассматривается как показатель способности студента к самостоятельной инженерной и научной деятельности.

7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
По итогам производственной практики студенты выполняют отчёт по индивидуальному заданию, которое руководитель группы записывает в аттестационную книжку. В начале учебного года студенты сдают зачёт с оценкой.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

1.1

Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей

В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов

М.: УМК МПС России

2002

296 с.

1.2

Общий курс железных дорог: учеб. пособие для студ.

Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалев и др.

М.: Издательский центр «Академия»

2007

256 с.

1.3

Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов

М. М. Филиппов, М. М. Уздин,

Ю. И. Ефименко и др.



М: Транспорт

1991

295 с.

1.4

Электрические железные дороги. Учебник для вузов

В. А. Кисляков, А. В. Плакс,

В. Н. Пупынин и др



М: Транспорт

1993

280 с.

1.5

Рекомендации преподавателю по организации и руководству практической подготовкой студентов

Карпенко М. Г.

Иркутск: ИрИИТ»

2006

20

1.6

Организация практики студентов. Часть 1. Методические рекомендации для студентов

Карпенко М.Г.

М: Изд-во Учебно-методического кабинета МПС России,

2004

21

Дополнительная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

2.1

Конструирование и расчет вагонов

В.В. Лукин, Л. А. Шадур

УМК МПС России

2000

731

2.2

Ремонт вагонов

Калашников В.И., Подшивалов Ю.С., Демченков Г.И.

«Транспорт»

1985

239

2.3

Осмотр и ремонт вагонов в поездах

Мордвинкин Н.А, Алексеев В.Д.

«Транспорт»

1981

280

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы



Наименование программного обеспечения. Адрес сайта

3.1




3.2




3.3





9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Вагонное ремонтное депо.

Программа производственной практики для четвертого курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению специальности 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», специализации: 2-«Вагоны».

Рабочую программу составил: Корчма О.В., ассистент.

Программа одобрена на заседании кафедры «Подвижной состав железных дорог»

Протокол № 2014 г.

Заведующий кафедрой «ПСЖД»





Т.В. Иванова





ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ



Часть текста, подлежащая изменению в документе

Общее количество

страниц


Основание для внесения изменения, документ*

Подпись отв. исп.**

Дата

№ раздела

№ пункта

№ подпункта

до

внесения изменений



после внесения изменений






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница