Рабочая программа профессионального модуля



Скачать 322.13 Kb.
страница1/2
Дата27.03.2019
Размер322.13 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.05. ВЫПОЛЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «БУХГАЛТЕР»

для специальности среднего профессионального образования




080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

по программе базовой подготовки



Челябинск, 2014






РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

на заседании

___________________ ЦК

Протокол от «___»_________20___г

№_____

Председатель ЦК



__________В.М.Киселева



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от «___» ______________ г. № _______ и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности/профессии 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», утвержденным директором Техникума ______г


СОГЛАСОВАНО

Методист


__________Т.Н. Тутаева

«____»_________20___г



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

________.Т.И.Казакова

«____»_________20___г








Составитель:
Сазикова Е.В. – преподаватель ГБОУ СПО « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

Рецензенты:

Жильцова И.Г. – преподаватель ГБОУ СПО « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

__________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы внешнего рецензента)
__________________________________________________________






СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСИИ «БУХГАЛТЕР»
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):



- Выполнение работ по профессии 20336 бухгалтер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» рекомендуемых ФГОС профессий рабочих, должностей служащих:



Код по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий
рабочих, должностей служащих

1

2

20336

Бухгалтер

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.



1.2. Цели и задачи модуля требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

выполнения и организации на предприятии всех работ по ведению бухгалтерского учета.

уметь:


  1. Составлять и обрабатывать первичную и сводную документацию по всем разделам учета, составлять и контролировать график документооборота, периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность

  2. Принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам учета

  3. Отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей

  4. Рассчитать необходимые показатели для исчисления налогов при различных режимах налогообложения предприятий

  5. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности

  6. Составить бухгалтерскую финансовую и налоговую отчетность предприятия.

знать:


  1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях

  2. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета на предприятиях

  3. Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

  4. План и корреспонденцию счетов

  5. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета

  6. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

  7. Методы экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия

  1. Порядок организации налоговых расчетов на предприятиях

  2. Состав и порядок представления бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности предприятиями

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -495 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -456 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 330 часов

самостоятельной работы обучающегося – 165 часов;

учебной практики –18 часов

производственной практики - 108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 20336 бухгалтер, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес-сиональных-компетенций


Наименования разделов профессионального модуля


Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося


Самостоятельная работа обучающегося, часов


Учеб-ная,

часов



Производствен пная (по профи лю специально) сти),

часов

(если предусмотр репа paccредото точенная nрактика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1 1.

ПК 1.2.

Раздел 1.Организации работ бухгалтера

142

142

40




74




9

54

ПК 1.3

ПК 1.4

Раздел 2. Бухгалтерский учет на предприятиях

188

188

66




91




9

54

ПК 1-4

Учебная практика, часов

126




18

108




Всего:

456

330

106




165




126

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модули (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов


Уровень

освоения


1

2

3

4

Раздел 1.Организация работ

бухгалтера




142




МДК 05.Технологии работ бухгалтера




142




Тем 1.1 Организация учета на предприятиях


Содержание учебного материала

66

1

1.

Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия




2.

Методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета.




3..

Принципы и задачи организации бухгалтерского учета предприятия




4.

Общие правила организации и особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии.




5.

Требования к ведению бухгалтерского учета.




6.

Место бухгалтерской службы в структуре управления организацией




7.

Формы бухгалтерского учета, применяемые на предприятии.




8.

Функции бухгалтера на различных стадиях функционирования предприятия




Практические занятия

16




1.

Составление должностной инструкции бухгалтера.

6

4

6







2.

Составление форм бухгалтерского учета




3.

Составление и разработка плана счетов




Тема 1.2.

Бухгалтерская отчетность




Содержание учебного материала

36


2

1.

Состав бухгалтерской отчетности и принципы ее составления.




2.

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности




3.

Предоставление оперативной, аналитической и финансовой информации руководству




4.

Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета.




5.

Отражение в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций




6.

Первичные учетные документы и регистры налогового учета.




Практические занятия

24




1

Работа с нормативными документами (ПБУ 4/99)

4

8

4



8





2

Составление или заполнение первичных документов




3

Составление регистров бухгалтерского и налогового учета




4

Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета




Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ05

-Изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).-

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практиче-

ских работ, подготовка их защите



74




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнение первичных документов

Заполнение сводных документов

Анализ нормативно-правовых документов

Составление бухгалтерского баланса

Заполнение регистров бухгалтерского учета

Заполнение регистров налогового учета

Составление учетной политики предприятия



Составить кроссворд по предложенным темам




Раздел 2. Бухгалтерский учет на предприятиях.




188




Тема 2.1 Учет денежных средств


Содержание учебного материала

16




1.

Документальное оформление учета кассовых операций




2.

Документальное оформление операций на расчетном счете.




Практические занятия

20




1.

Заполнение кассовой книги и отчета кассира .




2.

Заполнение первичных бухгалтерских банковских документов




3.

Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение регистров бухгалтерского




Темя 2.2 Учет основных средств и нематериальных активов


Содержание учебного материала

24





1.

Учет поступления и выбытия основных средств. Начисление амортизации основных средств




2.

Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Начисление амортизации нематериальных активов



Практические занятия

16




1.

Заполнение бухгалтерских документов по поступлению и выбытию основных средств, отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета





2.

Заполнение бухгалтерских документов по поступлению и выбытию нематериальных активов, отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета





Тема 2.3 Учет материально-производственных запасов

Содержание учебного материала

10

1

1.

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов





Практические занятия

10




1.Заполнение бухгалтерских документов учета материально-производственных запасов






Тема 2.4 Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

Содержание учебного материала

10




1

Ведение бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций, документальное оформление








Тема 2.5 Учет труда и заработной платы, расчетов по социальному страхованию и обеспечения

Содержание учебного материала

30




1.

Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок расчета средств на оплату труда







2.

Порядок расчета оплаты отпусков. Расчет пособий по временной нетрудоспособности







3.

Виды платежей в фонды социального страхования и обеспечения, объекты обложения, ставки, сроки уплаты







Практические занятия

12




1.

Начисление основной и дополнительной заработной платы







2.

Заполнение расчетно-платежной ведомости







3.

Расчет страховых взносов в фонды социального страхования и обеспечения.







Тема 2 6 Учет кредитов и займов

Содержание учебного материала

14




1.

Кредиты и займы ,их классификация







2.

Синтетический и аналитический учет кредитов и займов







Практические занятия

6






1 Составление корреспонденции счетов по учету кредитов и займов



Tема 2.7 Учет финансовых результатов


Содержание учебного материала

12




1.

Понятие и принципы формирования финансовых результатов







2.

Определение финансовых результатов







Практические занятия

8




1. Составление корреспонденции счетов по учету финансовых результатов







Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 05

-Изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите


91




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Заполнение первичных документов по учету денежных средств

  • Заполнение сводных документов

  • Анализ нормативно-правовых документов

  • Заполнение табеля учета рабочего времени

  • Расчет страховых взносов

  • Работа с нормативными актами

  • Расчет пособий по временной нетрудоспособности

  • Заполнение формы№2

Учебная практика

Виды работ:



  • Заполнение первичных документов

  • Заполнение сводных документов

  • Анализ нормативно-правовых документов

  • Составление бухгалтерского баланса

  • Заполнение регистров бухгалтерского учета

  • Заполнение регистров налогового учета

  • Составление учетной политики предприятия

  • Заполнение первичных документов по учету денежных средств

  • Заполнение сводных документов

  • Анализ нормативно-правовых документов

  • Заполнение табеля учета рабочего времени

  • Расчет страховых взносов

  • Работа с нормативными актами

  • Расчет пособий по временной нетрудоспособности

  • Заполнение формы№2

126




Итого:

456







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница