Рабочая программа по Всеобщей истории и по истории России основное общее образование, базовый уровень



страница1/5
Дата14.08.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
Гильчинский филиал МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П. Котенко»

Рассмотрена на Утверждаю

Заседании методического совета Заведующая филиалом:

Протокол № __ _________Н.П.Ляшенко

От «__»___________2014г. Приказ №____

От «__»_________2014г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР

________О.П.Кириченко

Рабочая программа по Всеобщей истории

и по истории России

основное общее образование, базовый уровень

9 класс

на 2014 – 2015 учебный год



Программу составила Бояринова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

с. Гильчин, 2014г.



Пояснительная записка по истории.
Программа предназначена для 9-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта по истории. 1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история, 5-9 классы: Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Москва: «Просвещение», 2011. 2. Программы общеобразовательных учреждений. История России, 6-9 классы: под редакцией А. А. Данилова Москва: «Просвещение», 2010. Учебники: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. История зарубежных стран. XX-начало XXI вв. Москва: «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю., История России. XX-начало XXI века. Москва: «Просвещение», 2011 год.

Общее количество часов по предмету: 68. По Новейшей истории зарубежных стран XX-XXI вв.: 23 часа. По истории России XX- начало XXI века: 45 часа.



Основные цели курса: основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути зарубежных стран и России, судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.



Основные умения и навыки учащихся:

- иметь представление об основных тенденциях перемен в жизни человечества в 20 веке;

- владеть основными фактами истории мирового развития, знать даты, места важнейших событий, имена наиболее известных исторических деятелей;

- уметь дать оценку значимости основных событий мировой истории, деятельности лидеров крупнейших стран, аргументировать свою позицию;

- свободно оперировать наиболее распространенными категориями и понятиями современной исторической науки, характеризующими процессы социальной, экономической, политической, международной жизни;

- представлять роль и место России в мировом развитии 20 века.




Содержание учебного курса.

«Новейшая история. XX век»

(23 часа)



Раздел 1: Мир в и а чете XX века (13 часов)

Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX века. Изменения в жизни по сравнению с XIX веком. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.



Первая мировая война

Начало Первой мировой войны. Международные отношения в начале XX в.: путь к мировой войне. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины первой мировой войны. Основные этапы военных действия. Участники. Кризис на Балканах. Австро-венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914-1915 г.г. Россия в 1914-1915г.г. Значение восточного фронта. Отношение к войне в воюющих странах. Патриотический подъем и пропаганда.

На переломе войны. Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Политики и военачальники воюющих стран. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916-1917г.г.

Последние годы войны. Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и гражданская война в России и влияние на ход военных действий. Основные фронты и ход военных действий в 1918г. Экономическое и военное истощение Германии. Поиски мира. План Вильсона. Завершение первой мировой войны. Итоги, последствия. Поражение стран Четверного союза.

Версальская система и начало новой эпохи. Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Мир после Первой мировой войны. «14 пунктов» В.Вильсона. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе и в Азии. Начало новой исторической эпохи.

От новых революций к стабилизации в Европе. Война как источник социальной нестабильности. Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России, международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии. Возникновение авторитарных режимов в Европе. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.

Экономический кризис в США. «Новый курс» Ведущие страны Запада в 1920 - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса», Идеология либерального реформизма. Ф.Д.Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.

Установление в 1920 - 1930-е г.г. тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе. Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Приход к власти в Германии нацистов. Национал-социализм. А.Гитлер. Идеология нацизма. Внутренняя политика нацистов. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика нацистской Германии. Изменение жизни в Германии при нацистах. Нацисты и духовная жизнь в Германии.

Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы (Италия, Испания, Венгрия и др.) Фашизм. Б. Муссолини. Причины их возникновения кассовая база в 20-е - 30-е г.г. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.



Левые силы Европы. Раскол рабочего движения: социал-демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Проявление экономического и политически кризиса во Франции и Испании. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции. Народный фронт и гражданская война в Испании. Итоги деятельности правительств Народного фронта.

Страны Азии и Африки между мировыми войнами. Воздействие первой мировой войны и революций в России и Европе на страны Востока. Влияние Версальско-Вашингтонской системы на колониальные страны. Мандатная система Лиги Наций. Антиколониальное и национально-освободительное движение. Движение ненасильственного сопротивления в Индии (М.Ганди). Гражданская война и борьба против внешней агрессии в Китае (Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун). Модернизация и реформы в странах Востока. Политика этатизма в Турции (К.Ататюрк).

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе. Пацифизм и милитаризм в 1920 - 1930-х г. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы. Появление новых центров силы Европе и Азии. Агрессия Японии на Дальнем Востоке и Италии - в Африке. Нарушение Германией равновесия сил в Европе. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Мюнхенское соглашение 1938 г. Политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия. Территориальные изменения в Европе к началу второй мировой войны.

Культура, наука и общество Запада в межвоенный период. Изменения в образе жизни европейцев после войны. Наука и техника. Новые явления моде и повседневности. Изменения в положении различных социальных слоев. Религия и общество в первой половине XX века. Проявления духовного кризис европейской цивилизации. Массовая культура: кино, музыка, мода, спорт. Средства массовой информации; роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием.

Начало второй мировой войны. Причины и характер второй мировой войны. Периодизация второй мировой войны. Участники. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940 первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.

Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны. Нападение Германии на СССР. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Перл -Харбор и вступление в войну СЩА. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 - 1943 г.г. Коренной перелом в военных действиях на советско-германском фронте и его влияние на успехи союзников на других фронтах второй мировой войны. Крах режима Б.Муссолини. Складывание антигитлеровской коалиции. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Роль СССР в борьбе с фашистскими агрессорами. Проблема открытия второго фронта. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций.

Заключительный этап войны. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Влияние Восточного фронта на ход событий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на Дальне Востоке. Ядерная бомбардировка японских городов. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Завершение второй мировой войны. Цена победы над фашизмом.

Международные отношения после второй мировой войны. 1945г. - середина 80-х г.г.

Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. Политические итоги и войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Незавершенность мирного урегулирования на Дальнем Востоке. Наказание военных преступников. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Установление в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание военно-политических блоков и усиление «холодной войны». Гонка вооружений. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результат. Региональные конфликты и их роль в обострении международных отношений (индо- пакистанский, ближневосточный, индокитайский). Деколонизация. Успех национально - освободительного движения и появление нового фактора в международной политике. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. и его разрешение. Превращение Китая в важнейший субъект международной политики.

От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 -х - первой половине 80-х г.г. Начало процесса разрядки международной напряженности. Цели и идеологическое обоснование внешней политики сверхдержав. «Новая восточная политика» ФРГ. Советско-американские соглашения по ограничению стратегических вооружений и их значение. Хельсинский Заключительный акт. Кризис политики разрядки в конце 70-х г.г. Влияние кризиса «реального социализма» на военно-политическое положение Востока. Региональные конфликты. Война в Афганистане и снижение авторитета СССР среди стран «третьего мира».

Раздел 2: Мир во второй половине 20 века (10 часов)

Восстановление Европы. Превращение США в сверхдержаву. Послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». «Общество потребления». Социально - политические процессы в странах Запада. Научно - техническая революция и изменения в обществе. Вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития общества. Возрастание экономической и политической роли США после второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира.

Социально - экономическое развитие стран Запада в 60 - 80-х г.г. Кризис индустриального общества в конце 60 - 70-х гг. Экономический криз начала 70-х г.г. и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику стран Запада. Кризис модели «государства благосостояния». Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Идеология неолиберализма. Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неконсервативная модель экономического развития. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Основные этапы и проблемы экономической и политической интеграции стран Запада. Формирование единого экономического пространства.

Западное общество: образ жизни и взгляд на мир. Образ жизни на Западе. Влияние на него экономических и политических процессов. Развитие демократии: достижения и противоречия. Проблема прав человека. Появление новых социальных слоев и упадок старых. Эволюция «общества потребления» информационная революция и общество. Становление информационного общества. Средства массовой информации, пропаганда и массовая культура. Стереотипы и предрассудки современного западного общества. Запад и остальной мир.

Политические события в США во второй половине XX в. Американский вариант западной цивилизации и его особенности в послевоенный период. Американская демократия: достижения и неудачи. Особенности американской политической системы. «Холодная война» и антикоммунистическая кампания. Проблема гражданских прав небелого населения: конфликты и поиски решения. Политика американских правительств в 60-е г.г. Американский вариант «политики благосостояния». Дж. Кеннеди и Л.Б.Джонсон. Массовые движения 60 - 70-х г.г. политика американских правительств в 80 - 90-е г.г. Особенности американского неоконсерватизма. Р.Рейган. Преодоление кризиса. Окончание «холодной войны» и внутренняя политика США. Активизация социальной политики президента У.Клинтона.

Политические события в Великобритании и Франции во второй половине XX века. Великобритания. Вступление Великобритании в полосу длительного кризиса, крах колониальной империи, установление тесных экономических и политических связей с США. Британский вариант «государственного благосостояния». Социально - экономическая политика правительств лейбористов. Неоконсеративная политика правительства М.Тэтчер. Изменения в социальной структуре и экономике Великобритании в 80 - 90-е г.г. Возникновение «нового лейборизма». Правительство Э.Блэра. Пути решения ольстерского конфликта.

Франция. Обострение внутренних социальных конфликтов, неудачные попытки сохранения французской колониальной империи. Кризис политических институтов Четвертой республики (1946 - 1958). Политическая система Пятой республики. Ш. де Голль. Политика экономической модернизации в 60-е г. События мая 1968г. Франция в 80-е - 90-е г.г. Новая расстановка политических сил. Президентство Ф.Миттерана. Мероприятия правительства левых. Политика президента Ж.Ширака.

Политические события в Германии и Италии во второй половине XX века. Германия. Раскол Германии и образование двух германских государе К.Аденауэр и его роль в формировании основ нового государства. Военная и экономическая интеграция ФРГ в структуры Запада. Германское «экономическое чудо». Создание западногерманского варианта «государства благосостояния». Л.Эрхард. Внутренняя и внешняя политика коалиции СДГПГ - СвДП. В.Брандт. Западногерманский вариант неконсервативной политики. Г. Коль. Социально - экономические проблемы объединения Германии. Изменение роли объединенной Германии в Европе и мире.

Италия. Политическая ситуация в Италии после освобождения от фашизма. Социально - экономическое развитие Италии в 50е - 60-е г.г. Идеология и практика «государства благосостояния» в Италии. Проблемы Юга и Севера Италии и социальные конфликты в обществе. Левые силы и государство. Попытки преодоления кризиса государственных институтов и их результаты.

Япония и азиатские «драконы». Положение Японии после капитуляции. Режим американской оккупации и реформы. Возрождение японской экономики. Факторы, обеспечившие быстрый экономический рост. Кризис 70-х г.г. и изменения в структуре японской экономики. Влияние НТР на социально- экономическое развитие Японии. Сохранение национальной духовной культуры.

Особенности модернизации в странах Юго-Восточной Азии. Формирование особой модели развития в рамках индустриальной цивилизации. Превращение Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной Кореи в индустриально - развитые страны.



Страны Латинской Америки. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Латиноамериканский вариант западной индустриальной цивилизации. Изменения в странах Латинской Америки после второй мировой войны: проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации крах диктатур и укрепление демократии. Взаимоотношения стран региона с США. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Строительство социализма на Кубе: достижения и противоречия. Ф.Кастро. Углубление проблем Кубы после распада СССР.

Страны Восточной Европы во второй половине XX века.

Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны. Особенности развития стран Восточной Европы: господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах: утверждение принципов «казарменного социализма»: ориентация на СССР враждебные отношения с Западом. Установление коммунистических режимов в восточноевропейских странах. Методы и средства строительства социализма. Использование советского опыта: достижения и неудачи. Социально - экономическое развитие стран Восточной Европы. Военно-политическая и экономическая интеграция. Влияние СССР на внешнюю и внутреннюю политику этих стран. Югославский вариант социализма. Кризис в странах Восточной Европы.

Кризис социализма и революции конца 80-х г.г. в странах Восточной Европы. Общие черты экономического и политического кризиса стран «реального социализма». Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. Революции конца 80-х г.г. в странах Восточной Европы. Демократические перемены в общественной жизни. Экономическая и социальная политика в странах Восточной Европы после краха социализма. Рыночные реформы и их противоречия. Ослабление политического и экономического влияния СССР и усиление влияния Запада в Восточной Европе. Падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Национальные проблемы в современной Восточной Европе. Межнациональные конфликты в бывшей Югославии. Появление новых национальных государств в Восточной Европе.

Страны Азии и Африки после второй мировой войны.

Страны Востока на пути модернизации. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Поиск путей развития освободившихся стран. Политическое и экономическое развитие Турции. Турция и НАТО. Турция и ЕС. Июльская революция 1952 г. в Египте. Г.А.Насер. А.Садат и Х.Мубарак. Экономические успехи современного Египта. Роль Египта в ближневосточном урегулировании. Особенности развития стран Южной и Юго-Восточной Азии Достижение Индией независимости. Процесс экономической и политической модернизации Индии. Превращение Индии в сильнейшую экономическую военную державу региона. Политическое развитие Индии: утверждение демократии, религиозно- национальные конфликты, сепаратизм.

Социализм в странах Азии и Африки. Распад колониальной системы, образование независимых государств в Азии и Африке. Китайская Народная Республика. Социально - экономические и политические преобразования Мао Цзэдуна: «большой скачок», «великая культурная революция» и их последствия для китайского общества. Политика «четырех модернизаций» в 80 - 90г.г. и ее результаты. Превращение Китая в мощную экономическую державу. Дэн Сяопин. Специфика китайского варианта модернизации. Присоединение Гонконга. Внешняя политика страны на современном этапе.

Страны Индокитая и Северная Корея. Влияние СССР на внутреннюю и внешнюю политику Северной Кореи и стран Индокитая. Эволюция внутренней политики Вьетнама, проведение рыночных реформ. Режим Северной Кореи. Идеология и политические опоры на собственные силы.



Традиционализм и национализм в странах Азии и Африки. Роль ислама во внутренней и внешней политике стран Ближнего Востока. Экономическое политическое развитие стран Персидского залива и Аравии: роль нефтедобычи, причины сохранения абсолютных монархий. Иран: от светского правления к исламской республике. Причины неудачи прозападной модернизации. Исламская революция 1979 г. P.M. Хомейни. Создание исламского общества в Иране. Исламский фундаментализм как способ противостояния цивилизации Запада.

Национализм и трайбализм в политическом развитии стран Тропической и Южной Африки. Проблемы новых независимых государств, политическая экономическая нестабильность, межгосударственные и этнические конфликты. Проблема взаимоотношений Север - Юг.



Международные отношения после окончания «холодной войны». Начало перестройки в СССР и возобновление советско-американского диалога. Вывод советских войск из Афганистана. Нормализация советско-китайских отношений. Политические изменения в Европе после революций в Восточной Европе распада СССР. Распад «двухполюсного мира». Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Превращение НАТО в единственный военно- политический блок в Европе. Расширение НАТО на Восток. Региональные конфликты после окончания «холодной войны» (балканский, ближневосточный).

Глобальные проблемы человечества. Глобализация и ее противоречия. Развитие единой мировой цивилизации. Процессы мировой экономической политической интеграции. Роль ООН в международных и региональных организаций в современном мире. Миротворческие усилия международного сообщества. Роль НАТО в современном мире. Усиление экономической взаимозависимости стран мира. Экологические, демографические, этнические и политические проблемы современного мира. Россия в современном мире: новый этап модернизации и изменение роли в мировом сообществе.

Культурные процессы во второй половине XX века. Культурное наследие XX века. Изменения в общественном сознании после второй мировой войны. Демократизация и гуманизация культуры. Влияние экономики на культуру. Формирование современной научной картины мира. Наука и техника как феномен культуры. Образ жизни. Культура быта. Массовая культура. Литература. Реализм, театр абсурда, экзистенционализм и т.д. Классическое наследие и новые направления в искусстве. Современное изобразительное искусство. Реализм, абстракционизм, сюрреализм, поп – арт, оп - арт. кинетическое искусство гиперреализм и т.д. Музыкальная культура в конце XX века. Популярная и классическая музыка. Джаз. рок. фолк. поп. рейв, гехно и т.д. Роль кино и телевидения в современном обществе. Итальянский неореализм, киноиндустрия Голливуда. Религия и церковь в современном обществе. Глобальные информационные системы и проблема единого культурного пространства.

Основные понятия курса.

Индустриальная цивилизация. Запад, Восток, империализм, традиционализм, модернизация, стабилизация, радикализм, фашизм, социализм, Либерализм, национализм, экономический кризис, государственное регулирование, реформизм, тоталитаризм, авторитаризм, нацизм, антисемитизм, корпоративное государство, агрессия, социал-демократия, социальные реформы, духовный кризис, средства массовой информации, пропаганда, массовая культура, общественное сознание, антигитлеровская коалиция, военно - политические блоки, «холодная война», сверхдержавы, деколонизация, разрядка, научно- техническая революция, постиндустриальное общество, «государство благосостояния», «общество потребления», неоконсерватизм, терроризм, интеграция, права человека, рыночные реформы, межнациональные конфликты, сепаратизм, фундаментализм, трайбализм.

Учебно -тематический план.



Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Раздел 1. Мир в начале XX века.

13

2.

Раздел 2. Мир во второй половине XX века.

10


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (23 ч.)


№ урока

Тема урока

Планируемый результат


Основные понятия

домашнее задание

Оборудование и материалы

Дата проведения

РАЗДЕЛ I. МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (13 ч.)

1

Мир в начале XX в.

1)характеризовать основные разновидности империй, существовавших в мире в начале XX в.;

2)показать завершение колониального раздела мира к началу XX в.;

3)раскрыть последствия колониальных захватов великих держав на рубеже XIX – XX вв.;

4)выяснить особенности научно-технического прогресса (НТП) в это время;

5)установить основные достижения индустриального развития стран мира на рубеже XIX – XX вв.;

6)определить воздействие, влияние развития науки и техники на повседневную жизнь людей



Империя,

метрополия,

колония,

миграция,

НТП, индустриализа-ция, индустриальное общество, феминистское движение, дискриминация, новейшая история


§ 1

Карты «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.».

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Зимулина Л.А. Доминионы и неоколониалистская политика Англии. Васильев Д.М. Портреты времени. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.







2

Социально-экономическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть основные направления социально-экономического развития Европы и США;

2)показать проявление неравномерности темпов развития ведущих стран мира;

3)выяснить причины борьбы США и Германии за передел мира;

4)установить рост экспансии США и Германии;

5)характеризовать рабочее, фермерское, крестьянское и феминистское движения


Концентрация производства, конкуренция, монополия,

картель,

синдикат,

трест,


империализм,

экспансия,

анархо-синдикализм, феминистское движение


§ 2

Карты «США в конце XIX – начале XX вв.», «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «Европа с 1870 по 1914 гг.»,




3

Политическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть сущность реформизма;

2)показать причины проведения реформ в ряде стран;

3)характеризовать социально-политические реформы в странах Западной Европы и США;

4)установить, что усиление националистических настроений в начале XX в. стало порождать острые и затяжные конфликты;

5)определить сложность и противоречивость национальных отношений в Австро-Венгрии и Великобритании;

6)дать характеристику основных направлений политического развития Европы и США



Реформизм,

реформа,

революция, национализм,

сейм,


рейхсрат,

бюджет,


гомруль,

унионисты



§ 3

Карты «США в конце XIX – начале XX вв.» «Европа с 1870 по 1914 гг.».

Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Хрестоматия по Новой истории.





4

Азия и Латинская Америка в начале XX в.

1)определить сущность «пробуждения» Азии и его проявления;

2)характеризовать буржуазные реформы в Японии и их значение;

3)раскрыть предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Китае;

4)дать характеристику буржуазных революций в Иране и Турции;

5)выяснить предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Мексике


«пробуждение» Азии, «революционная волна»,

модернизация, реформа,

революция, буржуазная революция, Гоминьдан,

меджлис,

младотурки, османизм, латифундия,

каудильо


§ 4

Карты «Революционное и национально-освободительное движение народов зарубежной Азии в конце XIX – начале XX вв.», «Латинская Америка в конце XIX – начале XX вв.», «Революция в Китае в 1911-1913 гг.».

Репин А.В. Новейшая история.







5

I Мировая война

1)характеризовать международные отношения, причины, этапы формирования Антанты и Тройственного союза накануне войны;

2)определить I Мировую войну как империалистическую, захватническую, направленную на передел мира;

3)раскрыть причины, повод войны и отношение общества к войне;

4)дать характеристику хода боевых действий в войне;

5)показать всё большее ухудшение жизни людей в тылу, направления мобилизации и мероприятия государств во время войны;

6)выяснить нарастание кризисных явлений в воевавших странах по мере затягивания войны;

7)установить результаты и значение войны


Международные отношения,

мировая война, колония,

метрополия, Тройственный союз,

Антанта,

оккупация, национализм, «блицкриг», «позиционная война», мобилизация,

кризис,


пацифист,

нейтральные страны, капитуляция



§ 5

Карта «Первая Мировая война (1914 – 1918 гг.)»

Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Хрестоматия по Новой истории. Журнал «100 битв, которые изменили мир». № 18: Верден.

Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.

Я познаю мир: История.

Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.







6

Создание Версальско-Вашингтонской системы

1)показать ход крушения империй и создания новых суверенных государств в Европе;

2)раскрыть позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования;

3)характеризовать Парижскую мирную конференцию 1919 г.;

4)определить положения Версальского мирного договора;

5)выяснить мероприятия по завершению создания Версальско-Вашингтонской системы;

6)установить, какие международные противоречия были устранены, а какие обострялись или возникали вновь



Империя,

суверенное государство, Парижская мирная конференция 1919 г.,

Версальский мирный договор 1919 г.,

«14 пунктов» В. Вильсона,

Версальско-Вашингтонская система,

репарации,

Лига Наций, ратификация, мандатная система


§ 6

Карты «Территориальные изменения после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)», «Западная Европа после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)».

Репин А.В. Новейшая история.

Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка





7

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе

1)характеризовать буржуазную революцию 1918-1919 гг. в Германии;

2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;

3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;

4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы



Революция,

реформа,

буржуазная революция, республика,

рейхстаг, конституция, радикальные преобразования,

диктатура,

радикализм



§ 7

Карты «Западная Европа после I Мировой войны (1918–1923 гг.)», «Германская революция 1918-1919 гг.», «Венгерская Советская республика Словацкая Советская республика».

Репин А.В. Новейшая история.







8

Возникновение фашизма в Италии и Германии

1)раскрыть причины появления фашистского движения;

2)показать методы достижения фашистами власти в Италии;

3)характеризовать деятельность фашистов в Италии до и после прихода к власти;

4)сравнить фашизм в Италии и нацизм в Германии;

5)выяснить особенности начального этапа деятельности нацистов в Германии


Фашизм,

нацизм,


диктатура,

национализм, шовинизм, тоталитарное фашистское государство, тоталитаризм,

дуче,

штурмовые отряды



§ 8

Карта «Западная Европа после I Мировой войны (1918–1923)».

Репин А.В. Новейшая история.

Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX в.

Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка






9

Европа и США в 1924 – 1939 гг.

1)определить причины прихода лейбористской партии к власти в Великобритании;

2)характеризовать мероприятия лейбористского правительства в Великобритании;

3)дать характеристику «нового курса» в США;

4)сравнить авторитарные и тоталитарные режимы 20-30-х гг. в Европе;

5)установить предпосылки и причины прихода нацистов к власти в Германии;

6)раскрыть особенности положения, пропаганды и развития Германии в 30-е гг.;

7)выявить характерные черты народных фронтов и их деятельность во Франции и Испании


Революция, реформа,

социальный компромисс,

«новый курс»,

мировой экономический кризис 1929-1933 гг.,

авторитарные режимы, тоталитарные режимы,

фюрер, гестапо,

нацизм,геноцид,

«жизненное пространство», лейбористская партия, гражданская война



§ 9 – 10

Карты «Западная Европа в 1924-1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны».

Репин А.В. Новейшая история.

Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX в. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории.





10

Азия в 1918 – 1939 гг.

1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты кемалистской революции в Турции;

2)характеризовать внутренние и внешние факторы развёртывания и победы революции в Монголии;

3)дать характеристику китайской революции 1925 – 1927 гг.;

4)показать начальный этап освободительной войны Китая против Японии;

5)установить формы и методы движения народов Индии против колониального гнёта


Президентская республика, концессия, революция,

реформа,

Индийский Национальный Конгресс (ИНК), свадеши,

сварадж, доминион,

колония,

метрополия



§ 11

Карты «Западная Европа после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)», «Национально-освободительная бо-рьба народов колониальных и зависимых стран в 1924 – 1939 гг.», «Индия (1924-1939 гг.)», «Китай (1924-1937 гг.)».





11

Международные отношения в 20-30-е гг.

1)показать роль и значение деятельности Лиги Наций в 20-е гг.;

2)раскрыть стабилизацию международных отношений в 20-е гг.;

3)установить предпосылки, причины и особенности начального этапа агрессии Японии, Италии и Германии;

4)характеризовать политику невмешательства и мюнхенское соглашение 1938 г.;

5)дать характеристику переговоров 1939 г. и советско-германского договора 23 августа 1939 г.


Международные отношения, репарации,

агрессия, план Дауэса,

Лига Наций,

«эра пацифизма»,

Антикоминтер-новский пакт,

«умиротворе-ние» агрессоров



§ 13

Карты «Западная Европа в 1924 – 1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны». Репин А.В. Новейшая история.

Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории.







12

II Мировая война

1)раскрыть причины и начало войны;

2)показать этапы, театры боевых действий и основных участников войны;

3)характеризовать оккупацию Германией Европы;

4)установить причины нападения Германии на СССР и этапы создания антигитлеровской коалиции;

5)выяснить характерные черты германского «нового порядка» на оккупированных территориях;

6)дать характеристику геноцида и движения Сопротивления;

7)определить главные события войны в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке;

8)выявить итоги и уроки войны



Мировая война, «странная война», агрессия,

оккупация,

геноцид,

план «Барбаросса», план «Ост», капитуляция, блицкриг, антигитлеров-ская коалиция,

движение Сопротивления,

нейтралитет, коллабораци-онисты, Национальный (Народный) фронт, мобилизация, демократизация, денацификация, демилитариза-ция



§ 14 – 15

Карта «II Мировая война (1939-1945 гг.)»

Репин А.В. Новейшая история.

От «Барбароссы» до «Терминала».

Волков Ф.Д. Тайное становится явным. Хрестоматия по новейшей истории.







13

Повторение «Мир в первой половине XX в.»

Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать основные знания учащихся по этой теме

Повтор и систематизация понятий (см. уроки 1-13)




Карты «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «США в конце XIX – начале XX вв.», «Европа с 1870 по 1914 гг.», «Западная Европа в 1924-1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны»,







Каталог: download -> version
version -> Задачи для тренировки А10. Кирьянову
version -> «Натуральные числа»
version -> Задачи по дисциплине «монолитный бетон»
version -> Комплексные задания к текстам (4 класс) Прочитай текст и выполни задания. Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?
version -> Рекомендации по выполнению задания а1 – А7
version -> Вариант №1 – гиа 2012 Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9
version -> 1. в viа группу не входит элемент: а О; б S; в Se; г C
version -> -
version -> Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». Вариант 1 Часть А


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница