Рабочая программа по технологии, 7 класс моу татарско-Кандызская сош учителя технологии Зарипова Динара Динисовича



Скачать 178.62 Kb.
Дата10.08.2016
Размер178.62 Kb.
ТипРабочая программа

« Рассмотрено»

Руководитель РМО

___________ Фархутдинова А.Г.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Халиуллина Р,Н.

«____»____________2013 г.



«Утверждено»

Директор школы

____________Халиуллин И.Ш..

Приказ № __ от «___»__________2013 г.



Рабочая программа по технологии , 7 класс

МОУ Татарско-Кандызская СОШ

учителя технологии Зарипова Динара Динисовича

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _____ от «_____» _____________2013 г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка 7 класс

Образовательная область

Предмет «Трудовое обучение» в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений входит в

образовательную область «Технология».

На 2010-2011 учебный год учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Татарско-Кандызская общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе Базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 1743/10 от 28.04.10

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология»,включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках

системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено

политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.

Предметное наполнение «Трудового обучения» задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». Оно предполагает обязательное практическое ознакомление учащихся с основными технологиями получения, обработки и преобразования вещества, поля, энергии и информации, а также овладение им основными понятиями и видами деятельности.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 5-7 кл для мальчиков». Рабочая программа   ориентирована     на     использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: М.Б.Павлова,И.А.Сасова. Казань. 2009

Предмет «Трудовое обучение» у мальчиков в 7классе рассчитан на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Сущность предмета.

Важность привития учащимся технологической культуры в настоящее время признается во всем мире.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса.Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно-параметрического подхода.

Суть его заключается в следующем:

Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Во-вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля.

С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.



Цели и задачи предмета.

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от

определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.


Задачи нового учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры,

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи,

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения

профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие

эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.



Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)   
                                         Учащиеся должны:
- знать технологию агротехники природного земледелия;
- знать разновидности посадок, способы ухода за растениями и способы размножения      растений;
- знать о современных технологиях;
- знать о чёрных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;
- знать роль техники и технологии в развитии человечества;
- знать классификацию машин по их функциям;
- знать о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения    технологии обработки деталей;
- знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
- знать основы художественной обработки древесины или металлов;
- знать возможности и уметь использовать ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
                                                    учащиеся должны:
-   уметь проводить мульчирование почвы;
-  уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
- уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
- уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
-уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
- уметь работать распределяя и согласовывая совместный труд;
-уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;
- уметь конструировать и изготавливать объёмные изделия типа игрушек-сувениров и т. п.;
-уметь конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения художественной обработки древесины или металлов;
- уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
                                        владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой компетентностью;

  • деятельностной компетентностью;

  • социально-трудовой компетентностью;

  • познавательно-смысловой компетентностью;

  • информационно-коммуникативной компетентностью;

  • межкультурной компетентностью;

  • учебно-познавательной компетентностью;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • применять агротехнику природного земледелия на дачном участке;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; 

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и другие базы данных;

  • владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими её участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Классы ___7___________

Учитель _______ Зарипов Динар Динисович

Количество часов

Всего __70_ час; в неделю ___2__ часа

Плановых зачетов __4___,

Планирование составлено на основе : Примерной программы основного общего образования

Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Учебник: Технология для 7 кл. общеобразовательного учреждения:

М.И. Гуревич, М.Б.Павлова,И.А.Сасова. Казань. 2009

Уку программасы 7 класс

Технология 70 сәг.




Дата

Тема

Сәгать

саны

Шул исәптән

Лекция

Пр. эш

1.




Проектлашыру нигезләре

13

11

2

2.




Конструкцион һәм вак-төяк материаллардан

эшләнмәләр ясау



24

14

10

3.




Машина белеме элементлары белән металл

эшкәртү технологиясе



23

19

4

Календарь-тематик план 7 класс



Бүлек исеме

Дәрес

темасы

Сәг. саны

Дәрес төре

Эчтәлеге

Белергә тиеш

Белемне тикшерү

Өстәмә материаллар

Үткәрү вакыты

Искәрмә







а)

Проектлаштыру нигезләре




13

























1.




Конструкторлык

документациясе



4

Катнаш

Нинди дә булса проектны башкарганда әзерләгән документ

Сызымнарны, схемаларны, спецификацияләр-не

Укучылардан сорау

Документлар










2.




Технологик документация

4

Катнаш

Детальне ясау эзлеклелеге

Җитештерү процессы

Теманы сорау













3.




Деталь үлчәмнәренең тайпылышы һәм тайпылыш чикләре

3

Катнаш

Стандарт үлчәм билгеләре

Номиналь үлчәмне

Сорау

Тишемле детальләр










4.




Практик эш. Детальләрнең тайпылышларын билгеләү

2

Катнаш

Техника куркынычс-ызлыгы .

Детальләрне ясап карау



Детальләрнең тай-

пылыш чиген



Эшләрен тикшерү

Детальләр эш кораллары










б)

Конструкцион һәм вак төяк материаллардан эшләнмәләр ясау




24

























1.




Машина белеме элементлары белән агач эшкәртү технологиясе.

Столяр струбцинасы проекты



4

Катнаш

Агач эшкәртү.

Струбцинаның конструкциясе



Проект төзергә

Сорау

Детальләр










2.




Агачның үзлекләре.

Дымлылык.



2

Катнаш

Дымлылык буенча агач төрләре

Дымлылыкны исәпләү формуласын

Сорау

Агач материаллар










3.




Чыгынтылы тоташтырмалар.

Чыгынтылы тоташтырмалар ясаганда тех. куркынычсызлыгы



4

Катнаш

Чыгынты элементларын һәм тех. куркынычсыз-лыгын

Эшләгәндә корал төрләрен

Теманы сорау, кабатлау

Плакат










4.




Практик эш.

Чыгынтылап тоташтыру



6

Яңа катнаш тема

Чыгынты төрләрен белергә

Тоташтыра белергә

Эшләгән

детальне тикшерү



Агач материал










5.




Агач кыру станогында детальләр ясау

4

Катнаш яңа тема

Станокның төзелеше, әзерләмәне беркетү

Детальләрне беркетә белергә

Эшен тикшерү













6.




Практик эш.

Агач кыру станогында эшләү



4

Катнаш

Детальләрне

кырдырып карау



Детальне беркетә һәм кырдыра белергә

Эшен тикшерү













в)

Машина белеме элементлары белән металл эшкәртү технологиясе




23

























1.




Корыч: классификациясе, сыйфат үзенчәлекләре, кулланылышы

2

Катнаш

Корыч классификация-сен

Химик составын

Сорау

Плакатлар










2.




Корычны термик ысул белән эшкәртү

2

Катнаш

Термик ысул белән эшкәртү

Термик ысул белән эшкәртү режимын

Сорау

Плакатлар










3.




Кырдыру – винт сырлау станогында металл эшкәртү

4

Катнаш

Төп кырдыру операцияләре

Кырдыру операцияләрнең төрләрен

Сорау

Станок детальләр










4.




Кыру станогында эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре

2

Катнаш

Барлык саклау чараларын кулланырга

Куркынычсызлык кагыйдәсен

Сорарга

Плакатлар, инструментлар










5.




ТВ -2 кырдыру- винт сырлау станогында эш алымнары

4

Катнаш

Детальне тоташтыру резба салу, кисү, тишү

Станокта эшләргә, сыр салырга, кисәргә

Теманы сорарга

Станок, инструментлар










6.




Фрезерлау эшләре

3

Катнаш

Детальне фрезерлау

НГФ -110Ш 4

станогының төзелешен



Теманы сорау

Станок, деталь

фрезалар











7.




Фрезерлаганда куркынычсызлык кагыйдәләре

2

Катнаш

Куркынычсыз-лык кагыйдәләрен үтәү

Төп кагыйдәләрне

Сорарга













8.




Практик эш.

Кырдыру һәм фрезерлау станокларын өйрәнү



4

Катнаш

Детальләрне кырдырып карау

Резба салу һәм фрезерлауны

Эшен тикшерер-гә

Эш кораллары










9.



Материалларны бизәкләп эшкәртү. Агач эшләнмәләрне бизәкләү

3

Катнаш

Грунтлау, лаклау, буяу, төрле бизәкләр төшерү

Барлык бизәкләү эшләрен

Сорарга

Плакатлар










10




Агач эшләнмәләрне бизәкләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре

2

Катнаш

Буяулар, лаклар, кисү пычаклары белән сак булу

Кагыйдәне

Сорарга













11




Үткән теманы кабатлау

3

Катнаш аңлашу дәресе

Алда үтелгән темаларны кабатлау

Үтелгән темаларны белергә

Сорарга

Дәреслекләр










12




Зачет

2

























Учебно-методическое обеспечение 7 кл

учебник «Технология»для 7 кл. общеобразовательного учреждения:

М.Б.Павлова,И.А.Сасова. Казань. 2009

А.М.Шепелев»Столярные работы в сельском доме».

Издательский центр Москва, россельхоз.издательство-1986г.

.Л.Н. Крейндлин. «Столярные, плотничные и паркетные работы».

Издательский центр Москва,»Высшая школа»,1987г.

« Основы деревообработки» Москва, «Просвещение» 1988г

Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М. Просведе, 2005 г.



Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч./2-е изд. –М.: Просвещение, 1997 г.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница