Рабочая программа по предмету




Скачать 250.46 Kb.
Дата13.08.2016
Размер250.46 Kb.


Аннотация к рабочей программе

«Музыка», 7 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования № 1897 от 17.12 2010г., примерной программой по музыке для основного общего образования, с учётом основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.; и обеспечена УМК для 5- 9 классов авторов В.В.Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак.

Место предмета в учебном плане:

7 класс – 34 часа (1 час в неделю);



Цели, решаемые при реализации учебной программы:

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующей цели общего музыкального воспитания и образования: Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.



Задачи, решаемые при реализации учебной программы:

Цель общего музыкального образования, реализуется через систему ключевых задач:



  1. Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  2. Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  3. Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  4. Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Это задачи личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.
Тематический план

7 класс

п/п


Тема

Планируемое количество часов

Количество

практических работ



Количество

контрольных работ



1.

Музыкальный образ.

16

1

1

2.

Музыкальная драматургия.

18

1

1




Итого

34

2

2


Содержание учебного предмета «Музыка»

Основные содержательные линии:



  • Музыка как вид искусства;

  • Музыка в семье искусств;

  • Преобразующая сила музыки;

  • Музыкальный образ и драматургия в музыке;

  • Музыка в современном мире: традиции и новаторство;

  • Практическая творческая деятельность.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Музыка в семье искусств.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.



Преобразующая сила музыки.

Жизнь – источник музыки. Музыка воздействует на жизнь. Единство содержания и формы в музыке. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.



Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).



Музыка в современном мире: традиции и инновации. 

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.



Практическая творческая деятельность.

Слушание музыки. Эмоционально – образное восприятие музыкальных шедевров русской и зарубежной классики. Хоровое и сольное пение. Вокально – инструментальная импровизация. Музицирование на простейших музыкальных инструментах. Выполнение исследовательских проектов, связанных с историей музыки, современным этапом её развития, практическим музицированием (в том числе с использованием средств новых информационно- коммуникационных технологий).

Основу программы составляет отечественное и зарубежное высокохудожественное музыкальное наследие, современная музыка различных стилей и жанров, духовная (церковная) музыка. В процессе обучения у школьников расширяются представления о музыкальном творчестве отечественных композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин). Учащиеся осваивают стилистику и музыкальный язык М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, И. Ф. Стравинского, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Д. Б. Кабалевского, А. Г. Шнитке, и др.; творчество композиторов-песенников И. О. Дунаевского, А. В. Александрова, А. Н. Пахмутовой; многообразие современной музыкальной жизни (авторская песня, электронная музыка и др.).

Школьники знакомятся с искусством интерпретации на примере выдающихся российских исполнителей (Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е. В. Мравинский, А. В. Свешников и др.) и музыкальных исполнительских коллективов (Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого, Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н. П. Осипова, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Государственный академический камерный оркестр России, Государственный духовой оркестр России, Биг-бэнд имени О. Лундстрема). Ученики получают общее представление о важнейших центрах российской музыкальной культуры и музыкального образования (Московский международный Дом музыки, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова), российских театрах оперы и балета (Большой театр, Мариинский театр).

Ученики продолжают освоение музыки зарубежных композиторов: И.С. Бах, В.А.Моцарт, Л.Ван Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э.Григ. Знакомятся с художественно-образным содержанием творчества Ф. Листа, Ф. Шуберта, Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини, К. Дебюсси, М. Равеля, К. Орфа, А. Шёнберга и др. Получают обобщенное представление о джазовом стиле: джаз, спиричуэл, блюз, симфоджаз, его исполнителях и создателях: Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Дж. Гершвин. В ходе обучения школьники накапливают знания о выдающихся зарубежных исполнителях: Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Тосканини и др., всемирно известных театрах: Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон) и др. Учатся ориентироваться в разнообразной современной популярной музыке (мюзикл, рок-музыка и ее различные направления, диско-музыка и др.).

Школьники учатся понимать народное поэтическое, песенное и инструментальное музыкальное творчество как часть духовной культуры народа, воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира, ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки. В процессе изучения предмета, учащиеся постигают особенности и характерные черты русской народной музыки, различные исполнительские типы художественного общения, осваивают способы обращения композиторов к народному музыкальному творчеству, специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов. Ученики размышляют о духовной музыке русских композиторов, основных средствах ее выразительности народно-песенных истоках; знакомятся с этнической музыкой и особой формой русского национального музыкального искусства – колокольные звоны.

Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Все побочные, второстепенные темы подчинены основным темам и изучаются в связи с ними.

Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены не различные виды деятельности учащихся, а различные грани музыки как единого целого. Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.

В программе предусмотрено использования на уроках ИКТ. Это уроки с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно- насыщенные ЭОР. Особенно важны требования к интерактивности и мультимедийной насыщенности для учебных продуктов, используемых в общем образовании. Активное взаимодействие пользователя с электронным учебным продуктом является главным преимуществом, стратегической задачей информации образования. Уровень интерактивности, другими словами – уровень активности пользователя при работе с электронным образовательным ресурсом служит одним из важнейших показателей качества ЭОР.

Деятельностные формы ЭОР на уроках музыки:


  • Удаление/ведение объекта в активное поле контента;

  • Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;

  • Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;

  • Составление определенных композиций объектов;

  • Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;

  • Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;

  • Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.

ЭОР используются на уроках введения нового материала, на уроках - обобщения и закрепления знаний, а также на уроках-викторинах. Мультимедийное оборудование всегда используется для просмотров фрагментов из опер и балетов, для знакомства с ведущими исполнителями и исполнительскими коллективами.
Перечень контрольных и практических, творческих работ

7 класс

Практическая работа №1 по теме: «Целостность образа поэзии и жизни. М.Равель «Болеро»»

Практическая работа №2 по теме: «Драматургия контрастных сопоставлений».

Контрольная работа №1 по теме: «Разнообразие музыкальных образов».

Контрольная работа №2 по теме: «Музыкальная драматургия».

Творческие проекты:



Система оценки планируемых результатов.

Основной формой контроля знаний является контрольная и практическая работа. Работы оцениваются по пятибалльной шкале. Работы состоят из учебно-практических и учебно-познавательных заданий. Данные задания направлены на то, чтобы учащиеся могли показать уровень сформированности ценностных установок в виде собственных суждений или высказываний собственной позиции по заданной проблеме на основе имеющихся у ребят нравственно-этических норм, эстетических и личностных ценностей, а также аргументации своей позиции или оценки. Критериями оценивания служат следующие показатели (насколько или в какой степени учащиеся способны):



  1. Интонационно - образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы, характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой.

  2. Передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, их интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.

  3. Дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной ткани (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и ее композиционные функции;

  4. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

  5. Сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их.

  6. Выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.

  7. Классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры.

  8. Способность критически мыслить и аргументировать свою точку зрения по поводу разных явлений музыкального искусства.

  9. Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию.

Оценка «5» - высокая степень перечисленных критериев.

Оценка «4» - правильная интонационно – образная характеристика содержания музыкального произведения и средств музыкальной выразительности, но они рассматриваются в отрыве друг от друга. Недостаточно точная передача особенностей развития музыкальных образов и их взаимодействия. Точная характеристика отдельных компонентов музыкальной речи. Умение аргументировано сравнивать и оценивать различные интерпретации музыкальных произведений, используя специальную терминологию. Развёрнутость суждений о музыке, способность критически мыслить, но без аргументов.

Оценка «3» - суждения, в основном, правильные, но неполные: содержат характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения и недостаточно раскрывает то, какими средствами музыкальной выразительности оно передано. Выявляет жизненные истоки музыки, сравнивает различные интерпретации музыкального произведения, но недостаточно аргументировано, мало использует специальную терминологию.

Оценка «2» - ученик затрудняется дать характеристику даже эмоционально - образного содержания музыкального произведения.

Технология тестирования (музыкальная викторина) – ещё одна форма контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В рамках прохождения тем по обобщению и закреплению знаний проводятся тесты как наиболее эффективная форма контроля.

Критерии оценивания осуществляются по следующей схеме:

- нет ошибок – оценка «5»,

-1-2 ошибки – оценка «4»,

-3-5 ошибок – оценка «3»,

-6 и более ошибок – оценка «2».

Основные критерии оценки творческого проекта:


  1. актуальность темы и предлагаемых решений;

  2. полнота и логичность раскрытия темы, её законченность;

  3. умение делать выводы и обобщения;

  4. самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы;

  5. умение аргументировать собственную точку зрения;

  6. художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

Оценка «5» - наличие интересных и привлекательных для одноклассников сведений, выходящих за пределы учебного курса музыки в основной школе, имеющих достаточно высокое значение и художественную ценность. Осмысленное и уместное применение всех ключевых знаний в области музыки. Сделаны выводы и обобщения. Высокий уровень творчества, самостоятельность суждений, наличие оригинальной собственной точки зрения, высокое художественное оформление.

Оценка «4» - наличие интересных и достаточно ценных для одноклассников сведений, не выходящих за пределы учебного курса музыки в основной школе. Осмысленное и уместное применение отдельных ключевых знаний в области музыки. Выводы и обобщения неполные или неточные. Достаточный уровень творчества, самостоятельности. Наличие собственной точки зрения, умение привести аргументы. Достаточно высокий уровень художественного оформления, оригинальность.

Оценка «3» - отсутствие содержательных материалов либо наличие нехудожественной, примитивной информации, отсутствие основных ключевых знаний в области музыки. Попытки сделать вывод или обобщения, низкая аргументированность. Самостоятельность суждений относительная, достаточный уровень творчества в художественном оформлении и подачи материала.

Оценка «2» - работа не выполнена.

Основные критерии оценки хорового и сольного пения (исполнительский зачёт):


  1. знание нотного текста (если при разучивании нотная запись не использовалась, учитывается только знание мелодии и слов песни);

  2. чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;

  3. качество звучания песни: выразительность исполнения, соответствие характера звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционную ясность;

  4. корректирующий критерий:

  5. умение ученика охарактеризовать и проанализировать свое исполнение.

На основе анализа данных, полученных по первым трем критериям, устанавливается собственно уровень исполнения учеником песни. Последний критерий помогает вскрыть те причины, которые повлияли на качество выполнения задания учеником, и наряду с данными индивидуального прослушивания имеет корректирующее значение. Его введение обусловлено тем, что для вокально-хорового развития ребенка важно не только то, чтобы он знал мелодию и слова песни, мог правильно и красиво ее спеть, но, чтобы делал это осознанно.

Оценка «5» - высокая степень перечисленных критериев.

Оценка «4» - относительно точное исполнение мелодии, знание слов, осмысленное исполнение произведения, относительно ритмическая точность, отчётливое произношение слов.

Оценка «3» - неточное воспроизведение мелодии (интонационное, ритмическое), относительно выразительное исполнение, знание текста песни неуверенное.

Оценка «2» - Отсутствие выученного литературного текста песни, отсутствие мелодической и ритмической линии в исполнении.
Планируемые результаты освоения предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.



Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определённые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; поднимание чувств других людей и сопереживание им;

  • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

  • Участие в общественной жизни школы;

  • Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам свое семьи.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество т совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- - коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга;

  • Развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

  • Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • Расширение музыкального и общего кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • Овладение основами музыкальной грамотности;

  • Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально – творческих задач.

В результате изучения музыки в 7 классе ученик научиться:



  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • осознавать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю;

  • получит представление о музыкальной драматургии, приёмах взаимодействия и развитии музыкальных образов;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию композитора;

  • размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах воплощения;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Обучающиеся получат возможность:

  • развивать навыки исследовательской художественно – эстетической деятельности;

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга.


Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Учебная литература для учащихся:

Музыка. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.И.Науменко, В.В.Алеев. - 8– изд., стереотип. – М.:ДРОФА,2009



Учебно – методическая литература для учителя:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования второго поколения, 2010г.

  2. Примерная программа по музыке основного общего образования – Москва «Просвещение» 2010

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России- Москва «Просещение» 2011г.

  4. Алев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. МУЗЫКА Программа для общеобразовательных школ 5-8 классы. – М.Дрофа, 2010

  5. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс

  6. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе.- М., 1983

  7. Горюнова Л. На пути к педагогике искусства \\ Музыка в школе.-1988.-№2.-С.7-16.

  8. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1978.

  9. Волков Н.Н. Восприятие музыки. – М.: Просвещение, 1989.

  10. Восприятие музыки. Сборник статей. / Ред.-сост. В.Н. Максимов. – М.: Музыка, 1980. – 256 с.

  11. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Наука, 1960.

  12. Музыка, 7 класс: Поурочные планы к учебнику Т.И. Науменко В.В.Алеева, / Авт.-сост.О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2008.- 255 с.

  13. Музыка. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.И.Науменко, В.В.Алеев. - 8– изд., стереотип. – М.:ДРОФА,2009

  14. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству// Азбука музыкально – творческого саморазвития. – М..


Электронно - образовательные ресурсы

Учебный аудио – видеокомплект (музыка)



Наименование объектов

и средств материально-технического обеспечения





ОМС Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства.



ОМС Разнообразие музыкальных образов в вокальной и инструментальной мцузыке.



ОМС Оперы и балеты П.Чайковского.



ОМС Лирические, драматические, героические образы в музыке.



ОМС Виды оркестров.



ОМС Знаменитые дирижёры.



ОМС Рок – музыка.



ОМС Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции.



ОМС Творчество А.П.Бородина



ОМС Творчество Л.Бетховена



ОМС Творчество Г.Свиридова



ОМС Творчество М.Глинки



ОМС Творчество М.Мусоргского



ОМС Творчество С.Рахманинова



Волшебный мир балета. Буря (сказка-балет для детей по У. Шекспиру), муз. П. Чайковского, ведущий – В. Васильев./ Видеофильм



Волшебный мир балета. Золушка (сказка – балет, муз. С. Прокофьева). / Видеофильм



Волшебный мир балета. Конек-Горбунок (сказка – балет, муз. С. Прокофьева). / Видеофильм



Волшебный мир балета. Петя и Волк (сказка – балет, муз. С. Прокофьева). / Видеофильм



Волшебный мир балета. Щелкунчик (сказка – балет, муз. С. Прокофьева) ./ Видеофильм



Звезды балета. Рудольф Нуреев. Марго Фонтейн./ Видеофильм



Звезда петербургского балета. Наталия Дудинская./ Видеофильм



Звезды петербургского балета. Фарух Рузиматов./ Видеофильм



Испанский час (комическая опера, в гл. роли Л. Казарновская)./ Видеофильм



Марис Лиепа (жизнь, творчество)./ Видеофильм



Моя Кармен (фильм-опера, в гл. роли Е.Образцова, В. Атлантов)./ Видеофильм



Риголетто (фильм-опера, в гл. роли Ю. Мазурок)./ Видеофильм



Федор Шаляпин. Альфред Шнитке (жизнь, творчество) / Видеофильм



Шедевры петербургского балета. «Карнавал» и другие балеты Михаила Фокина./ Видеофильм в 2-х в/к



Шедевры петербургского балета. Антоний и Клеопатра./ Видеофильм



Шедевры петербургского балета. Павана Мавра. Гамлет (фильмы- балеты в стиле модерн)/ Видеофильм



Шедевры петербургского балета. Хореография Бориса Эйфмана: Безумный день. Блестящий дивертисмент./ Видеофильм



Шедевры петербургского балета. Эсмеральда./ Видеофильм



Большой дуэт. Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа (жизнь, творчество) / Видеофильм



Большой дуэт. Екатерина Максимова. Владимир Васильев (жизнь, творчество). / Видеофильм



Каменный цветок (балет Большого театра)./ DVD – фильм



Алеко (фильм-опера по поэме А,С, Пушкина «Цыгане», муз. С. Рахманинова)./DVD – фильм



Большой концерт (лучшие оперные и балетные постановки Большого театра первой половины XX века)./ DVD – фильм



Маскарад./ DVD – фильм



Волшебный мир балета. (Великолепные концертные номера и отрывки из классических балетов в исполнении солистов Большого хореографического училища.)/DVD – фильм в 2-х дисках



Жизель (балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича) / DVD – фильм



Иван Грозный ( балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича). / DVD – фильм



Лебединое озеро ( балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича). / DVD – фильм



Легенда о любви балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича). / DVD – фильм



Мастера русского балета( «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Пламя Парижа») / DVD – фильм



Раймонда (балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича) / DVD – фильм



Ромео и Джульетта (балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича) / DVD – фильм



Спящая красавица (балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича) / DVD – фильм



Щелкунчик (балет Большого театра, пост. Ю. Григоровича) / DVD – фильм




Фонохрестоматии и аудио материалы



Фонохрестоматия музыкального материала 7 класс



«Пойте с нами» фонограммы песен для прослушивания и исполнения. Прекрасная пора №1



«Пойте с нами» фонограммы песен для прослушивания и исполнения. Праздник детства»



«Пойте с нами» фонограммы песен для прослушивания и исполнения. «Из волшебной дали»



Аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр»



Аудиоэнциклопедия «Народный оркестр»




Учебно – практическое оборудование



Фортепиано (пианино)



Клавишный синтезатор



Комплект детских музыкальных инструментов: колокольчики (звуковысотные), бубен, треугольник, румба, маракас, кастаньеты, металлофон, деревянные ложки, трещотки, гуиро, браслеты с бубенчиками, клавесы, шейкер, джингл –стик, тон –блок, агого, дирижёрская палочка.



Музыкальный центр



Мультимедиапроектор




Печатные пособия

1.


Таблицы:

- нотные примеры;

-признаки характера звучания;

- средства музыкальной выразительности;



2.

Схемы:

- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

- расположение партий в хоре;

- графические партитуры;




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница