Рабочая программа по Истории в 9 классе на 2013-2014 учебный год количество часов в неделю 3 Учитель Лазарев Александр Федорович




страница1/4
Дата20.07.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»


Рекомендовано Утверждаю

Директор МБОУ Михайловская СОШ № 15

педагогическим советом

Протокол №1 ______ Т.А. Куличкина

31.08. 2013 г.

Приказ от 31.08.2013 №126

Рабочая программа

по Истории

в 9 классе

на 2013-2014 учебный год


количество часов в неделю – 3

Учитель Лазарев Александр Федорович


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России 20 – начала 21 вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы и реализуется с помощью учебно-методического комплекта составляющего единую линию учебников включенных в Федеральный перечень.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Фактологический материал программы направлен на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований развивающихся в современной России.

В рабочей программе нашли отражения все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения, внесены дополнения в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через курсы, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Рабочая программа рассчитана на 101 час учебного времени в год: 2часа – федеральный компонент и 1час – школьный компонент ( 68 часов на изучение курса истории России, 33 – на курс Всеобщей истории).
Программно-методические материалы

1 Программа История России XX начало XXI века. А.А. Данилов, кандидат исторических наук; Л.Г. Косулина, кандидат исторических наук; М.Ю. Брандт, кандидат педагогических наук. М., «Просвещение» 2012 год.

2 Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 7-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2010год).

3 Данилов А.А. История России XX век, справочные материалы, М., гуманитарное издательство центр Владос, 1996 год.

4 Пятецкий Л.М. История России XX век учебно-методическое обеспечение, М., издательство «Московский лицей» 1995 год.

5 Жукова Л.В. История России XX век пособие для учащихся 9-10 класс, М.: Экзамен (серия экзамен) 1998 год.

6 Яковер Л.Б История Отечества пособие для старшеклассников и абитуриентов, М., Т. Ц. Сфера 1996 год.

7 Козиев С.М. Бурдина Е.Н, История России в таблицах и схемах издательство «Лист» М., 1997 год.

8 Кочетов Н.С. История России 11 класс методическое обеспечение уроков, Волгоград: Учитель 2003 год.

19Все предметы школьной программы в таблицах и схемах История М., Олимп издательство «Аст АТД» 1997 год.

10 История для завтрашнего дня (современная реформа школьного исторического образования в России) пособие для учителей и студентов под редакцией Е.Е. Вяземского М., ЦГО 2000 год (гуманитарное образование в России).

11 Программно-методические материалы История 10-11 класс составитель Т.И. Тюляева 3-е издание, переработанное и дополнено. М., «Дрофа» 2000год.

12.О.Г.Веряскина История России 9класс.Тематические тесты. Ростов-на-Дону, «Легион» 2010год.

13.В.В.Саяпин История России 9класс.Подготовка к итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Легион» 2010год.




№ урока

Дата


Название раздела программы с указанием кол-ва часов.

Тема урока.



Базовый уровень (ЗУН)

ОУУН

Словарь

Вид контроля, измерители

Дом.

задание


факт

1

3.09



2

4.09
3

6.09

4

10.09


5

11.09



6

13.09

7

17.09


8

18.09


9

20.09

10

24.09


11

25.09


12

27.09

13

1.10


14-15

2-4.10


16

8.10
17

9.10

18

11.10


19

15.10


20

16.10


21

18.10


22

22.10

23

23.10


24

25.10


25

29.10


26

30.10


27

1.11


28

12.11

29

13.11



30

15.11


31

19.11


32

20.11


33-

34

22-26.11



35-

36

27.1129.11



37

3.12

38

4.12


39

6.12


40

10.12


41

11.12

42

13.12


43

17.12


44

18.12


45

20.12


46

24.12

47

25.12



48

27.12


49

10.01


50

14.01


51

15.01


52

17.01

53

21.01


54

22.01

55-56

24-28.01


57

29.01


58

31.01


59

4.02

60-61

5-7.02



62-63

11-12.02


64

14.02


65

18.02

66

19.02


67

21.02


68

25.02


Раздел1.Россия на рубеже 19-20вв. (10 ч)

Государство и росс.общество в конце 19- начале 20в.

Общественно-политическое развитие России в начале 20 в.

Экономическое развитие России в нач. 20 в.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-05гг.

Первая русская революция. Реформы политической системы.

Экономические реформы

Политическая жизнь в 1907-

1914гг.

Россия в Первой мировой войне.



Серебряный век русской культуры.

Повторение и обобщение по теме: Россия в начале 20 в.

Раздел 2.РОССИЯ В 1917-1921 гг.( 10 ч)

Свержение монархии.


Россия весной-летом 1917г.

Октябрьская революция.
Формирование советской государственности.

Начало Гражданской войны.

На фронтах Гражданской Войны.

Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Повторение и обобщение по теме: Россия в 1917-21гг.
Раздел 3.

Переход к НЭПу.

Образование СССР.

Международное положение и Внешняя политика в 20-гг.

Политическое развитее в 20-е

Духовная жизнь в 20-е гг.


Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

Политическая система СССР в 30-е гг.


Внешняя политика.

Духовная жизнь.

Урок повторения и обобщения по теме: СССР на путях строительства нового общества.


Раздел 4.Великая Отечественная война.1941-1945гг. (10 ч)

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома.

Советский тыл в годы войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Повторение и обобщение:

Итоги и уроки великой войны.

Раздел 5.СССР в 1945 – 1952 гг. (4 ч)

Восстановление экономики.

Политическое развитие .

Идеология и культура.


Внешняя политика.

Раздел 6.СССР в 1953 – середине 60-х гг. (5 ч)

Изменения политической системы.


Экономика СССР в 1953-1964гг.


«Оттепель» в духовной жизни.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Повторение и обобщение:

.СССР в 1945 – 1952 гг. СССР в 1953 – середине 60-х гг.

Раздел 7.СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. (4 ч).

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в середине 60-х---сер.80-х гг.

Политика разрядки: надежды и результаты.

Раздел 8.Перестройка в СССР 1985 – 1991 (5 ч).

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

Политика гласности: достижения и издержки.

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Раздел 9.Россия в конце 20 – начале 21 в. (9 ч).

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.


Духовная жизнь России.


Строительство обновленной Федерации.


Геополитическое положение и внешняя политика России.

Россия в начале 21 в.

Итоговое повторение и обобщение: Россия в 20 – начале 21 вв.



Территориальная структура Россий ской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качес твенная характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала 20 в.


Характеристика политической системы Российской империи начала 20 в. Необходимость ее реформирования.Предпосылки формирования политических партий:РСДРП, эсеры.
Особенности развития Российской экономики начала 20 в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской эконо мики. Российский монополистичес кий капитализм. Финансовый капи тал. Государственно-монополисти ческий капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство: оскудение деревни. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая 2. Миротворческая инициа тива русского императора. Между народная конференция в Гааге. « Большая азиатская программа» рус ского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. и ее итоги.
Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. Создание первой Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий
Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. 2 Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П.А.Столыпина.

3 и 4 Гос.Думы. Свертывание курса на политические и социальные реформы. Ужесточение национальной политики.

Внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия и итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. Верхи в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. 4 Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

Духовное состояние русского общества в начале 20 в. Основные тенденции развития русской культуры начала 20 в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература. Серебряный век русской поэзии. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Рождение кинематографа.

Начало Февральской революции. Причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая 2. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах.

Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП (б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого

Коалицион ного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Выступления генерала Корнилова и его последствия.


Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволибераль ной альтернативы.2 Всероссийс.

съезд Советов. Первые декреты со ветской власти.


Создание коалиционного советско го правительства. Судьба Учреди тельного собрания. Крах леводемок ратической альтернативы. 3 Всерос сийский съезд Советов. Формирова ние советской государственности. Брест-Литовский мирный договор.

Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социа лизации земли. Национализация. Переход к продразверстке. Ликвида ция товарно-денежных отношений.


Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной армии.

Чехословацкий мятеж. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. «Красный террор». Окончание Гражданской войны.


Политика «Военного коммунизма». Сущность, причины, последствия

Причины победы красных. Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадское восстание.

Экономический и политический кризис начала 20 гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е годы. Кризис нэпа и его причины Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений

Отношение к нэпу. Главное противоречие нэпа.


Предпосылки объединения. Точки зрения на объединение. Образование СССР

Международная обстановка во время и после Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. 2 конгресс Коминтерна Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапальский договор. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности.


Формирование однопартийной системы. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И.Ленина. Усиление позиций Сталина И.В.

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания « новой интеллигенции». Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. Жизнь, быт и психология людей в 20-е годы.

Социально-психологические предпосылки победы сталинской линию Социально-политическая подготовка «великого перелома» Индустриализация. Первые пятилетки, их итоги.

Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.


Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКПб в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Система массовых организаций. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г. Социальная система. Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, спецконтингент, номенклатура.


Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.

Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. От свободы творчества к творческим союзам. Социально-психологический феномен социалистического реализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Жизнь и быт людей в 30-е годы.

Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.


Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприя тия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г. героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Приказ № 270. Битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.
Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.

Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступ ления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение.

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.


Участие представителей различных национальностей в борьбе с врагом. Попытки фашистов использовать националистические движения.РОА Сталинская депортация.
Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.

Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция.Берлинская операция. Капитуляция фашистскойГермании. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии.

Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.

Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.


«Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.


Идеологические кампании 40-х гг. эволюции официальной идеологии. Образование. Противоречия в

развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.


СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Смерть Сталина и борьба за власть. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. 20 съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Отставка Н.С.Хрущева(1964)

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г.


Зарождение обновленческого направления в литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твардовский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е, Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Ослабление идеологи ческого давления в области музы кального искусства, живописи, кине матографии. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С.П. Королев. М.В. Келдыш. И.В. Курчатов. А.Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытка начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».


Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1664 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». 23 съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышлен ности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отстав ание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.
Развитие художественной культу ры. Концепция «развитого социализ ма». Теория «обострения политиче ской борьбы». Противоречия в развитии художественной культу ры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А. Солженицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Гроссман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. М. Захаров. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор, Б. Окуджава. Движение диссидентов. Советская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М, Барышников. Р. Нуреев. Оперное искусство. И. Архипов. Е. Образцова. Г. Вишневская. Кинематограф. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.

Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напря женности в отношениях Восток – Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрожде ние российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и обществен но-политические движения. Нацио нальная политика и межнациональ ные отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обос трение межнациональных противо речий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Состояние экономики СССР в сере дине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершен ности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990 – 1991 гг. и ее последствия.

Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настрое ний. Кризис социалистической идеологии и политики.
Концепция нового политического мышления. Нормализация отноше ний с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической систе мы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). выборы президента России 12 июня 1991 г. Б.Н. Ельцин. Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. итоги политического развития страны в 90-е гг.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства. В 90-е гг.
Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. страны СНГ и Балтии в 90-е гг. русское зарубежье в 90-е гг.

Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале 21 в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.





Выяснить особеннос ти территориальной структуры и состава населения Рос. Импе рии, сформулировать основные направле ния развития России.


Дать характеристику политической системе Российской империи, определить ее главные противоречия.
Проанализировать точки зрения.

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора.

Проанализировать миролюбивый харак тер европейской вне шней политики Рос сии в начале царство вания Николая 2, вы яснить сущность ази атской программы, охарактеризовать русско-японскую войну.

Определить причи ны, характер, движу щие силы, ход и итоги первой рево люции. Сравнитель ная характеристика основных политичес ких партий.


Охарактеризовать пути развития Рос сии, сравнить аграр ные проекты, проана лизировать столы пинские реформы, их итоги и послед ствия. Умения сос тавлять характерис тики исторических личностей, устанав ливать связь между их деятельностью и развитием историчес кого процесса, делают сравнитель ный анализ, аргумен тируют свою точку зрения.

Дать характеристику новой политической ситуации. Почему был изменен избирательный закон
Определить причины войны. Выяснить цели стран – участниц войны, охарактеризовать основные военные операции, проанализировать итоги .Умения сравнивать, анализировать, вести беседу, работать с картой, документами.

Охарактеризовать культуру нач. 20 в. Развитие творческих способностей к воссозданию многомерного образа эпохи. Навыки работы с литературным текстом.


Выяснить причины, ход, движущие силы революции. Опреде лить сущность двое властия, провести, сравнительны анализ двоевластия


Проанализировать альтернативы даль нейшего развития России. Выделять главное, систематизировать, заполнять таблицу.

Охарактеризовать декреты Советской власти,


Осветить проблемы Учредительного собрания и Брестско го мира, проанализи ровать экономичес кую политику Советской власти. Умения сравнивать, анализировать, делать вывод, слушать, доказывать свою точку зрения, работать с документом.


Выяснить причины гражданской войны и интервенции,

Охарактеризовать наиболее крупные победы красных. Почему провалилась интервенция.


Оценить экономичес кую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма»,
Выяснить причину победы красных. Анализировать, обобщать, Работать с документом, делать вывод, участвовать в беседе.

Выявить причины перехода к НЭПу. Ее сущность Умение анализировать, систематизировать, делать вывод.

Выяснить предпосыл ки и процесс объеди нения в единое государство – СССР,
Выяснить принци пы, определяющие характер внешней по литики в первые пос левоенные годы. Дея тельность Коммуни

стического Интерна ционала, проследить этапы в истории внешней политики РСФСР и СССР с капиталистическими державами. Работа с учебником, выделение главного, сравнение, анализ, вывод, доказывать свою точку зрения.


Проанализировать роль в политической истории страны резолюции Х съезда РКПбохарактеризовать сущность и осо бенности авторитари зма, политическую борьбу после смерти В.И.Ленина и ее последствия.
Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны.

Выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Сравнивать, анализировать, решать проблемные задания, участвовать в дискуссии.

Выяснить причины, цели, источники и ход коллективизации, итоги и последствия
Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализи ровать Конституцию СССР 1936 г. Работа с текстом, умения делать оценочные выводы, анализиро вать, обобщать.
Проанализировать «новый курс» советс кой дипломатии, выя вить причины перео риентации советской внешней политики, оценить Мюнхенс кое соглашение, охарактеризовать основные направле ния дальневосточной политики. Сравните льный анализ, рабо тать с документом, делать выводы, оценивать события.
Определить общие процессы, происхо дившие в 30-г. в об ласти культуры, оха рактеризовать дости жения, проанализиро вать «свет» и «тени» духовной жизни советского общест ва. Подготовка докладов и сообщений, работа с дополнительными источниками, доказывать свою точку зрения, выделять главное и систематизировать.

Определять причины сближения СССР и Германии. Определять роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны. Определять значение расширения СССР западных границ.

Определять последствия позиции Сталина о начале войны. Сравнивать силы сторон накануне войны. Выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны. Определять значение Московской битвы.

Называть планы сто рон на 1942 г. Опре делять причины неу дач Красной Армии в Крыму и под Харь ковом. Определять причины и послед ствия наступления немцев под Сталин градом как главного направления летом 1942 г. давать оцен ку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г. Определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизан ского движения.


Называть меры совет ского руководства по переводу экономики страны на военный лад и результаты этих мер. Выделять отличительные черты художествен ной культуры в годы войны. Определять причины изменений взаимоотношения Русской православ ной церкви и советс кого государства в годы войны.
Определять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны.

Показать вклад различных народов СССР в победу над Германией.

Определять причины заграничного похода Красной армии. Называть главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне. Подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

Давать оценку сос тоянию советской экономики после вой ны. Сравнивать и да вать оценку эконо мическим дискус сиям 1946 – 1947 гг. Определять причины возврата сталинс кого руководства к довоенной модели экономического развития. Опреде лять главные причи ны завершении вос становления эконо мики к началу 50-х гг. называть причи ны бедственного положения в сельс ком хозяйстве после войны.

Сравнивать демокра тическую и тоталита рную тенденции, определять причины новой волны репрессий.

Объяснять причины усиления идеологи ческого пресса после войны. Определять причины разгрома новых научных направлений.


Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй миро вой войны. Опреде лять причины роста экспансионистских настроений в сталин ском руководстве после войны. Давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг., КПСС и зарубежных компартий.
Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти. Называть альтерна тивы развития стра ны в марте 1953 г. Определять значение 20 съезда КПСС и разоблачение на нем культа личности Сталина. Выделять изменения в партий ной жизни, государ ственном строитель стве в 1953 – 1964 гг. объяснять причины быстрого отстране ния Хрущева от власти в 1964 г.
Оценивать реформу Хрущева управления экономикой, выделять положительные и отрицательные стороны. Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева.
Определять задачи реформы образования 1958 г. Выделять противоречия «оттепели» в духовной сфере. Определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран.

Оценивать действия советского руководства во время венгерских событий 1956 г. определять уроки Карибского кризиса.

Определять факты, на основании кото рых можно сделать вывод, о возрожде нии неосталинизма в СССР в 1964 – 1982 гг. давать характерис тику Конституции СССР 1977 г. Опреде лять особенности общественно-политического развития СССР в сер. 60-х – сер.80-х г
Определять причины увеличения отрыва экономики западных стран от экономики СССР в 70-х – начале 80-х гг.

Определять причины роста недовольства различных слоев населения в середине 60-х – начале 80-х гг. определите значение диссидентского движения.

Определять главную причину международной политики направленной на разрядку напряженности и ее результаты. Давать оценку характеру отношений СССР с социалистическими, капиталистическими, развивающимися странами в середине 60-х – середине 80-х гг.
Определять причины превращения политической системы в главный тормоз общественного развития. Определять причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х гг. давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.

Характеризовать ос новные этапы эконо мических реформ в СССР в годы пере стройки. Называть причины неудач в реформировании экономики в эти го ды. Характеризовать программу «500 дней».


Называть главные причины развития гласности в годы перестройки. Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки.

Называть меры совет ского руководства, предпринятые для разоружения. Опре делять причины распада социалисти ческого содружес тва. Давать оценку результатам полити ки «нового мышле ния» в 1985 – 1991гг

Называть основные положения програм мы экономических преобразований пред ложенной президен том России 28 октяб ря 1991 г. определя ть главные причины финансового кризиса 1998 г. оценивать итоги экономическо го развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причин ы этих достижений.
Называть проблемы, появившиеся в 90-е гг., причины их появления.Определять расстановку основ ных политических сил после августа 1991 г. Давать оцен ку результатам поли тического развития страны в 90-е гг. Называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.
Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг.

Называть причины оживления массовых национальных движе ний в России в нача ле 90-х гг. определя ть причины силового решения чеченской проблемы. Называть главные результаты национальной политики страны в 90-е гг.


Называть приоритеты во внешней политике страны в начале 90-х гг. Определять причины выбора руководством Росси и. Называть нерешен ные проблемы в отношении стран СНГ. Давать оценку результатам россий ской внешней политике в 90-е гг., называть нерешен ные проблемы.

Называть причины массовой поддержки президента В.В.Пути на. Называть меропр иятия по укреплен ию Российского госу дарства, социально-экономических и по литических преобраз ований, решению проблем внешней политики в 2000 –08 гг. Оценивать резуль таты внутренней и внешней политики.



Геостратегическое

положение,

индустриальное общество, модернизация


Политическая система, гражданское общество,

Многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная дифференциация, маргинализация населения, финансовая олигархия, аграрное перенаселение,

Революция, движущие силы, конституционная монархия, политическая партия, программа партии,

Государственная дума, парламентская фракция,

Переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация,

аннексия, контрибуция, Мировая война, революционное оборончество, пацифизм, радикализация общества.

«Мир искусства»

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, Коалиционное правительство,

«Апрельские тезисы»

«Аврора» , ВРК, декрет

«Учредительное собрание, сепаратный мир, СНК, ВЧК

РВСР, гражданская война
Террор, интервенция
"военный коммунизм», продразверстка,
«малая Гражданская война» «антоновщина»

новая экономическая политика, продналог,

хозрасчет

федерация, унитарное государство,


Генуэзская конференция Рапалльский договор

«ультиматум Керзона» Коминтерн

«рабочая оппозиция»

«новая оппозиция» «правый уклон»

Эмиграция «философский пароход» «сменовеховство» Пролеткульт


Форсированная индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование,


коллективизация, колхоз, раскулачивание,


культ личности, репрессии, ГУЛАГ, номенклатура,

система коллективной безопасности,Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение

социалистический реализм, культурная революция.

Секретные протоколы.

«Барбаросса» «Тайфун»

Оккупация. «Ост».

Антигитлеровская коалиция.

Холокост

Эвакуация.

«Уран». Коренной перелом в ходе войны. «Цитадель». Второй фронт.

Депортация.


«Багратион»

Капитуляция.


Конверсия, репарации, репатриация


«Железный занавес», космополитизм, номенклатура


Генетика, биологи-менделисты, кибернетика.
«Холодная война», Социалистический лагерь, страны «третьего мира».

Реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, демократизация, мирное сосуществование. волюнтаризм, субъективизм, диссиденты,


Интенсификация экономики, совнархозы, научно-техническая революция, урбанизация, военно-промышленный комплекс,

«Оттепель»,

Разоружение, мораторий, Карибский кризис

Номенклатура, коррупция, «теневая экономика»

Хозрасчет, самоокупаемость,

«Развитой социализм», «магнитофонная революция».

Военно-стратегический паритет, биполярная система международных отношений, доктрина Брежнева, разрядка международной напряженности, СБСЕ, ПРО, СНВ, суверенитет

«Кадровая революция», многопартийность, ГКЧП, СНГ.

Ускорение социально-экономического развития, рыночная экономика,

Гласность, свобода слова, плюрализм, реабилитация, гражданское общество, правовое государство.

Новое политическое мышление, ОСНВ-1, «бархатные революции».

либерализация цен, приватизация, акционирование, банковская система,

конвертируемость, «шоковая терапия», ваучер, ГКО


Суверенитет, национальная независимость, федерация, конфедерация, референдум. Фракция. Электорат.

Инстанция судебная.

Концептуализм. Ностальгия. Постмодернизм. Публицистика.

сепаратизм

Концепция внешней политики.

СНВ-2

«Большая восьмерка»




Беседа


Тест

План-конспект

Охарактеризовать русско-японскую войну по плану. Работа с картой,

Сравнительная характеристика основных политических пар тий, резу льтаты оформить в таблицу


Работа с источниками, умения выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя

таблицы. Сообщения.

Чем 3 ГД отличалась от других

Характеристика войны по плану. Составление схем, таблиц. Работа с картой , документами.

Таблица. Сообщения.

Контроль


работа

Характеристика революции по плану.

Таблица.

Вопросы к параграфу

Работы в тетрадях

Вопросы к параграфу


Характеристика войны по плану.

Работа с документом.Беседа.
Сравнение аграрно й политик и белых и красных

Сравнительная таблица.


Котроль

работа
Фронтальный опрос.

Беседа.

Вопросы к параграфу.


Фронтальный опрос. Вопросы и задания к лекции и параграфу.


Вопросы и задания к лекции и параграфу.

Тезисный план.

Фронтальный опрос. Вопросы и задания

Сообщения учащихся.

Карта. Документы.

Фронтальный опрос

Контроль работа

Сообщения.

Карта. Сообщения.


Беседа. Сообщения.

Вопросы параграфа

Фронтальный опрос.

Сообщения учащихся.

Вопросы параграфа

Контроль работа

Вопросы параграфа Документы

Вопросы параграфа
Сообщения.

Вопросы параграфаДокументы.


Фронтальный опрос. Документы.

Вопросы к парагра фу

Фронтальный опрос.


Документы.

Сложный план.

Контроль работа

Вопросы к парагра фу

Вопросы к парагра фу


Сообщения учащихся

Вопросы к парагра фу

Фронтальный опрос.

Вопросы к парагра фу

Вопросы к парагра фу


Вопросы к парагра фу

Фронтальный опрос.

Вопросы к парагра фу

Вопросы к парагра фу
Фронтальный опрос.

Вопросы к парагра фу

Вопросы к парагра фу

Контроль работа



§ 1, вопросы, работа с диаграммами

§3 , вопросы, работа с документами
§ 2, вопросы

§4 , вопросы, работа с картой

§ 5, вопросы, работа с диаграммами

§ 6, вопросы

§ 7
§9 , вопросы, работа с картой

§8,подготовить сообщения


§ 1-9
§ 10, вопросы

Работа с документами

§ 11, вопросы

Работа с документами

§ 12, вопросы

§ 13, вопросы

§ 14


§ 15, вопросы

Работа с документами


§ 16, вопросы

Работа с документами


§ 17

§ 10-17

§ 18, документы



§ 19, документы

§ 20


§ 21, вопросы

Работа с документами


§ 22, вопросы

§ 23, вопросы

Карта

§ 24,
§ 25, документы

§ 27, документы

§ 26, документы

§ 18-27

§ 28, документы, карта

§ 29, документы, карта

§ 30, документы, карта

§ 31, документы

§ 32, документы, карта

§ 33, документы


§ 34, документы, карта

§ 28-34

§ 35,


§ 36, документы
§ 37, документы
§ 38, документы

§ 39, документы

§ 40, документы

§ 41, документы


§ 42, документы


§ 35-42
§ 43, документы

§ 44

§ 45, документы



§ 46

§ 47, документы

§ 48, документы

§ 49, документы


§ 50, документы

§ 51, документы

§ 52, документы

§ 53, документы
§ 54, документы

§ 55, документы

§ 56, документы

§ 1-56






Сводная таблица по видам контроля




Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Год


итого

Административный контроль ЗУНов
















Количество плановых контрольных работ

2

1

2

1

6
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница