Рабочая программа по истории (указать учебный предмет, курс) На 20 15 20 16




Скачать 468.83 Kb.
страница1/3
Дата19.07.2016
Размер468.83 Kb.
  1   2   3
МОУ «СОШ им. Н.Г.Зырина р.п. Измайлово» МО «Барышский район» Ульяновская область

Согласовано: УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР решением педагогического совета

от 29.08. 2015 года протокол № 1

_________________О.В. Лазарева Приказ ОУ №246 от 29.08.2015г « 28» августа 2015г

Председатель ___________ Жидкова В.Т

подпись руководителя ОУ Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(указать учебный предмет, курс)

На 2015-2016 учебный год


Уровень образования (класс) среднее общее образование- 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Учитель: Андреева М.В.



Программа разработана на основе: на основе Примерной программы среднего общего образования по истории, Государственного образовательного стандарта, авторских программ: Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: программа для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2011; Загладин, Н. В. Программа курса «Всемирная история. XX век» / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2011.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Согласовано

на заседании МО учителей истории, обществознания

МО «Барышский район»

Протокол № 1 от 24.08.2015г

Руководитель МО_______________ /

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории, Государственного образовательного стандарта, авторских программ: Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: программа для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2011; Загладин, Н. В. Программа курса «Всемирная история. XX век» / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2011.

и с учетом следующих нормативных документов:

*Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

*СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 г.№19993 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)

*Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74.;

*Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;

*Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15 .03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

* Письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73-иогв-01-02/5194исх «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015/2016 учебном году»

*Приказа Управления образования муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области от 16.07.2015г. № 224 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2015-2016 учебном году» ;

*Устава муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области;

* Годового календарного учебного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2015-2016 учебный год;

*Учебного плана на 2015-2016 учебный год; * Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФкГОС (2004г)

(принято на педагогическом совете 28.11.2013 г., протокол №31, утвержден директором школы, приказ № 350 от 30.11.2013 года).


Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения

Общие:


· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми современного мира.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. 

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Предполагается использование учебников:

1. Всеобщая история. 11 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин, Симония , М. Русское слово, 2011год

2. «История Отечества ХХ-ХХI в.в.» авторы: Н.В. Загладин, , Козленко С.И.. М. Русское слово.2011 г.

Место учебного предмета «История» учебном плане

Согласно календарному учебному графику 11 класс обучается 34 календарных недели. На предмет «История» по учебному плану выделено по 2 часа в неделю, в году – 68 часов.



Содержание учебного предмета

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира.Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.



 

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (8 ч)



Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.  Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз.Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология.Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ



Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (6 ч)

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

 «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

 

Революция 1917 г. и Гражданская война в России (4 ч)



Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти.Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

 

Советское общество в 1922-1941 гг. (4 ч)



Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства.Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

 Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.



Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

 

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (6 ч)



Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий.Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории.Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения.Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

 

СССР в первые послевоенные десятилетия (4 ч)



Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры.Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

 

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (3 ч)



Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса.Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции.«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма.Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

 

Советское общество в 1985-1991 гг. (4 ч)



Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. 

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

 

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (5 ч)



Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г.Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств.Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.



Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

 

 

Учебно-тематический план:



п/п

Тематический блок

Количество

часов (в год)

Часть 1.Новейшая история

1

МИР НА РУБЕЖЕ XIX–XX вв.

1900-1939 г.г.

13

2

МИР ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

11

Часть 2. История России

1

Россия в начале ХХ века

8

2

Россия в 1914-1922 г.г.

6

3

СССР в 1922-1941 г.г.

8

4

СССР в годы Великой Отечественной войны

7

5

СССР в 1945-1964 г.г.

6

6

СССР и Российская Федерация во второй половине ХХ - начале ХХI в.в. 1964-1985 г.г.

9

Всего часов

68
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница