Рабочая программа по истории 8 класс учитель: Касаткина Л. В. 2012-2013 гг. Утверждено Приказом директора




страница1/5
Дата03.04.2016
Размер0.9 Mb.
  1   2   3   4   5
бюджетное образовательное учреждение

Шекснинского муниципального района



<<Любомировская основная общеобразовательная школа>>

Принято

Решением педагогического совета ОУ

от _______________________

Протокол N _______



РаБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

8 КЛАСС

учитель: Касаткина Л. В.

2012-2013 гг.


Утверждено

Приказом директора

N ______________ от ____________


Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Новая история. XIX – начало XX века. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006; Боханов А. Н., Фадеева Д. А. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века : учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

Сахаров, А. Н. История России. XIX век : учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

дополнительных пособий для учителя:

Фукс, А. Н. Новая история. XIX – начало XX века : поурочные метод. разработки / А. Н. Фукс, О. Г. Пивоварова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Вольнова, Е. Е. Новая история. XIX – начало XX века: учеб.-метод. материалы / Е. Е. Вольнова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 8 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Новая история. XIX – начало XX века». – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Кружалов, В. В. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век» / В. В. Кружалов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Майков, А. Н. История России. XIX век : метод. рекомендации / А. Н. Майков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Тематический план по истории в 8 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XIX века» – 40 часов;

– курс «История нового времени» – 28 часов.

Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Тематический план предусматривает различные варианты технологического обеспечения учебного процесса. В частности: измерительные материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности); Вольнова, Е. Е. Новая история. XIX – начало XX века. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;



должны уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



владеть компетенциями:

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.



Тематическое планирование


п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания (3 часа)

1

Европа в годы стано-вления империи Наполеона I во Франции

1

К/у*
(см. Примечание)

Европа в начале XIX ве-ка. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европеот Амьенского до Тильзитского мира

Знать:

– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

– причины эволюции Франции от республики к империи;

– причины завоевательных войн консульства и империи;

– значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь:

– характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;

– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в



Сообщения, карточка понятий, таблица, план, персоналии

§ 1,
вопр. 1–5, работа с документом,
с. 15–16







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Борьба народов Европы против французского господства

1

К/у

Политика Франции в в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона

Знать:

– понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация, Учредительные кортесы, национальное самосознание, «великие державы»;

– причины, ход и результаты наполеоновских войн;

– какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;

– почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;

– признаки кризиса империи Наполеона;

– причины ухудшения отношений между Россией и Францией;

– какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.



Уметь:

– характеризовать Венскую систему;

– объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;

– сравнивать Венскую и Вестфальскую системы



Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, составление схем, сравнительных таблиц

§ 2,
вопр. 2–4; § 3,

вопр. 3, 6









3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1

К/у

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения

Знать:

– понятия: великие державы, Священный союз;

– причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;

– особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.



Групповая работа, работа с картой, анализ таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».

§ 3,

вопр. 1–6









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Уметь:

– называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;

– высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, тесты. Исторический диктант по разделу










Реакция и революции народа против монархов (3 часа)

4

Священный союз и его политика

1

К/у

Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции

и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.



Знать:

– понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;

– причины реакции в Европе после наполеоновских войн;

– причины революции 1830 г. во Франции;

– основные направления деятельности Священного союза;

– основную цель революционных движений в Европе.



Уметь:

– составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.;

– выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним



Составление схем, таблиц, работа над текстами

с ошибками, заданиями на карточках



§ 4,

вопр. 1–6









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

К/у

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку

Знать:

– понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация;

– причины освободительного движения в Латинской Америке;

– причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.



Уметь:

– характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;

– показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;

– пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;

– анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему


Групповая работа, работа с заданием на карточках, по карте,с документом, составление сравнительных таблиц

§ 5,
вопр. 1–6







6

Революции 1848–

1849 гг. в Европе



1

К/у

Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг.

в Европе


Знать:

– понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;

– причины европейских революций, их последствия;

– изменения в политическом строе Франции;

– причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, исторический диктант, текст

§ 6,

вопр. 1–3, 5–7









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Уметь:

– на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе



с пропусками, таблица.Тест по разделу










Становление национальных государств в Европе (2 часа)

7

Становление национальных государств в Ита-лии и Германии

1

К/у

Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка

Знать:

– понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;

– причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.

Уметь:

– характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;

– характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

§ 7,

вопр. 1–6









8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

К/у

Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение

Знать:

– значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;

– особенности внутренней политики Наполеона III.

Уметь:

– характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века;



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения.

§ 8,

вопр. 1–7









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















– излагать ход военных действий между прусской и французской армиями;

– называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;

– по карте характеризовать события, делать выводы


Тест по разделу










Европа на путях промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в. Зарождение рабочего движения

1

К/у

Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движениев Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе

Знать:

– понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира, городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;

– рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;

– причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

§ 9,

вопр. 1–6









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

1

К/у

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством
и его значение, развитие автомобильного транспорта. Конвейерное производство и создание центров индустриального производства. Централизация производства и концентрация капитала, создание монополий, рост численности работников наемного труда. Развитие профсоюзного и социал-демократического движения, ревизионистское
и революционное течения
в рабочем движении

Знать:

понятия:


– модернизация производства;

– концентрация производства;

– централизация производства;

– монополия, акционерное общество;

– капитал, акция, дивиденды;

– «рабочая аристократия»;

– вывоз капитала;

– индустриальные страны.



Уметь:

– характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;

– анализировать документы, схемы и диаграммы


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения

§ 10,

вопр. 1–6









11

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

1

К/у

Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение

Знать:

– понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.



Уметь:

– характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации;



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения. Тест по разделу

§ 11,

вопр. 1–7, документ,

с. 117








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















– сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях;

– на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»















Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века (5 часов)

12

Великобритания и её доминионы

1

К/у

Великобритания: утрата промышленной монополии. Политические и социальные реформы

в Англии. Доминионы Британской империи. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия



Знать:

– понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы;

– причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: Бенджамин Дизраэли,
Уильям Гладстон, Бернард Шоу, Дэвид Ллойд Джордж. Индивидуальные сообщения

§ 12,

вопр. 1–8,

документ,

с. 141








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Граждан-ская война в США

1

К/у

Американское общество к середине XIX века. Конфликт Севера и Юга США. Гражданская война в США и ее итоги

Знать:

– понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ;

– причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом;

– значение отмены рабства для развития США;

– законы, ограничившие всесилие монополий.

Уметь:

– характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера;

– определять, в чём заключалась политика восстановления Юга;

– высказать мнение о понятии «американская мечта»



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии:А. Линкольн, Роберт Ли, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон. Индивидуальные сообщения

§ 13,

вопр. 1–8, документ,

с. 141








14

Страны Западной и Центральной Европы

1

К/у

Франция после войны с Пруссией 1870–1871 гг. Германская империя – ведущая держава Европы. Австро-Венгрия на пути реформ

Знать:

– понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционист-ская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение;

– почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;

– каким было устройство Германской империи;



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: О. Бисмарк, Вильгельм II, Франц Иосиф.

§ 14,

вопр. 1–6,

документ,

с. 151








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















проблемы экономического и политического характера, стоявшие перед Францией в конце XIX в.;

– основные направления политики германского правительства;

– особенности политического, экономического
и национального развития Австро-Венгрии.

Уметь:

– называть по карте государства Западной и Центральной Европы;

– используя текст учебника и таблицу, объяснять, почему национальный вопрос в империи Габсбургов был наиболее сложным


Индивидуальные сообщения










15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

К/у

Испания на периферии Европы.

Италия: попытки модернизации.

Особенности развития

и взаимоотношений балканских стран



Знать:

– понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;

– причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;

– особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;

– реформы, проведенные в Италии в начале XX века;

– причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.



Уметь:

– работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы;

– составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»;

– работать с документом, отвечать на вопросы


к нему

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам. персоналии: Джованни Джолитти, Милан Обренович, Фердинанд Саксен-Кобург.

Индивидуальные сообщения



§ 15,

вопр. 1–5, документ,

с. 161








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Япо-
ния – первое индустриальное государство Азии

1

К/у

Япония в орбите влияния колониальных

держав


Знать:

– понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё;

– особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.

Уметь:

– объяснять причины колониальных захватов Японии;

– характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

персоналии: Метью Пери, император Муцухито.

Индивидуальные сообщения. Тесты по разделу



§ 16,

вопр. 1–7









Восток в орбите влияния Запада (6 часов)

17

Индия под властью Британ-ской империи

1

К/у

Завершение покорения Индии англичанами. Политика колониальных властей в Индии. Восстание сипаев и его итоги

Знать:

– понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК);

– причины восстания сипаев, итоги, причины поражения;

– основные цели и тактику действий ИНК;

– изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века.

Уметь:

– составлять таблицу «Восстание сипаев

в Индии»;

– называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Б. Тилак,

М. Ганди


и др.

§ 17,

вопр. 1–6, документ,

с. 182








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Закабаление Китая иностранными державами

1

К/у

Китай в первой половине XIX века. Первая «опиумная война». Восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная война»

Знать:

– понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан;

– причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав;

– последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией;

– причины восстания тайпинов и его итоги;

– причины и результаты «опиумных войн»;

– причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае.

Уметь:

– работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»;

– работать с документами


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии: Сунь Ятсен, Юань Шикай, Пу И.



§ 18,

вопр. 1–7, документ,

с. 193








19

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

«Восточный



1

К/у

Османская империя в первой половинеXIX века. Колониальная политика европейских держав в Турции. Крымская война и ее итоги

Знать:

– понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов;

– причины ослабления османской империи.

Уметь:

– анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов;



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам; работать по карте, составлять план.Персоналии: Селим III, Махмуд II,

§ 19,

вопр. 1–6, документ,

с. 205








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




вопрос»
в европейской политике










– определять причины младотурецкой революции, ее истоки;

– читать карту;

– составлять план по теме «Революция в Иране»;

– отвечать на вопросы к документу



Мухаммед-Али, Абдул-Хамид










20

Завершение колониального раздела

1

К/у

Колониальные державы: особенности экономического успеха. Антиколониальная борьба народов


Знать:

– понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат;

– роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса;

– причины и итоги англо-бурской войны;

– особенности колониальной политики США;

– основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.



Уметь:

– показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке;

– пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»;

– используя статистические данные в таблице

(с. 207), объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах;

– отвечать на вопросы к документу;

– анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами


Вопросы

по теме, работа с заданием по карточкам; составление таблиц, работа по карте.

Персоналии: Сесил Джон Родс, Мухаммед Ахмед


§ 20,

вопр. 1–6, документ,

с. 217








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Колони-ализм: послед-ствия для метрополий и колоний

1

К/у

Итоги колониальной политики для народов Азии и Африки

Знать:

– понятия: колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм, конфуцианство, ислам, модернизация;

– причины замедления темпов развития в экономике ведущих колониальных стран – Англии и Франции;

– последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях, для последу-ющего развития отношений между странами Европы и Востока;

– проявления традиционализма в Китае, Индии и исламском мире;

– особенности первых антиколониальных выступлений.



Уметь:

– объяснять, какое влияние оказывали на политику метрополий антиколониальные движения;

– высказывать мнение о цивилизованной миссии европейцев в колониальных странах


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Д. Р. Киплинг


§ 21,

вопр. 1–5









22

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1

К/у

Страны Латинской Америки после освобождения. Политика панамериканизма США. Трудности модернизации. Мексиканская революция

Знать:

– понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия;

– причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн;

– особенности экономического развития государств Латинской Америки;



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам. Персоналии: Педру II, Порфирио Диас,

§ 22,

вопр. 1–6, документ,

с. 234








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















– факторы, препятствовавшие модернизации.

Уметь:

анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение;

– высказывать мнение о политике «большой дубинки»


Эмилиано Сапата, Франсиско Вилья, Франсиско Маадеро. Исторический диктант по разделу










Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века. Первая мировая война 1914–1918 гг. (3 часа)

23

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–
XX вв.

1

К/у

Причины обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX–XX вв. Франко-германское и англо-германское соперничество. Завоевательная политика Японии на Дальнем Востоке. Причины создания системы союзов в Европе. Антанта и Центральные державы. Англо-русское сближение

Знать:

– понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;

– причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.;

– причины сближения Франции, Англии и России;

– интересы, которые преследовали ведущие державы мира;

– против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.



Уметь:

– анализировать статистические данные таблиц


(с. 239–240);

– делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий



Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, составление плана параграфа.

Персоналии: Вильгельм II



§ 23,

вопр. 1–6









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24–
25

Первая мировая война 1914–
1918 гг.

2

К/у

Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США.

Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны



Знать:

– понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» – «план Шлифена», Брусиловский прорыв, «Красная пасха»;

– причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;

– какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;

– причины вступления США в Первую мировую войну.

Уметь:

– характеризовать: этапы войны, их итоги;антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;

– составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.»


Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, составление плана параграфа, таблицы, схемы,задания по карте.

Персоналии: Р. Пуанкаре, Франц Фердинанд, Альфред фон Шлифен, П. фон Гинденбург,


Ж. Клемансо, В. Вильсон и др.

§ 24–26, вопросы
к параграфам, заполнение таблицы. Тест по теме







Наука, культура и искусство в XIX – начале XX века (3 часа)

26

Технический про-гресс

и развитие научной



1

Урок-презентация

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Развитие транспорта и средств связи

Знать:

– причины быстрого развития науки и техники


в XIX в.;

– причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.;

– почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание.


Презентации в Power- Point.

Персоналии: У. Томсон,


Д. Джоуль,

§ 27, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




картины мира










Уметь:

– характеризовать наиболее значимые научные открытия XIX – начала ХХ в.



Г. Гельмгольц,

Р. Клаузиус,

А. Ампер,
Г. Ом,
Н. Лобачевский,
Л. Пастер,
Ч. Дарвин,
Г. Мендель,
В. Рентген,
А. Эйн-
штейн,
М. Вебер,
З.Фрейд,

К. Бенц,


братья Райт,
Т. Эдисон,
А. Белл,
Г. Маркони

презентаций, сообщения. Кроссворд







27

Культурное наследие XIX – начала XX в.

1

Урок-презентация

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже

XIX–ХХ вв. Декаданс



Знать:

– понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм, декадентство, дадаизм, массовая культура – киноискусство;

– как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки;


Презентации в Power-Point, индивидуальные сообщения, выставка репродукций

§ 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения.







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















– причины многообразия духовной жизни в начале XX в;

– причины духовного кризиса индустриального общества.



Уметь:

– охарактеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы






Кроссворд







28

Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX – начала XX в.»

1

П*
(см. Примечание)

Тенденции и проблемы
в политической, социально-экономической и духовной жизни государств
в XIX – начале XX в., оказавшие большое влияние на последующее мировое развитие

Групповая работа:

– с понятиями;

– документами;

– картой;

– характеристиками исторических деятелей;

– тесты;


– эссе














  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница