Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования Учитель географии: Смирнова Т. И. 2011 г



Скачать 469.23 Kb.
страница1/3
Дата30.07.2016
Размер469.23 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Кладовская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена

Заседание МО

Протокол №

От « ____»__________200 г.






Утверждена

Приказ по школе №

От «____» _______200 г



Рабочая программа


по географии

для 7 класса основного общего образования

Учитель географии: Смирнова Т. И.

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Страноведение» составлена на основе ФК ГОС по географии и примерной программы основного общего образования по географии. На изучение курса отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Содержание курса согласуется с содержанием курса «Землеведение», 6 класс и «География России», 8-9 класс. В центре содержания курса «Страноведение» находится человек, а также человеческие сообщества – страны, что соответствует комплексно- страноведческому подходу к изучению географии. Суть страноведческого подхода состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов.
Поэтому изучение содержания географии в 7 классе направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование целостного образа земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов.

  2. Формирование представлений о разных типах дифференциации территорий земного шара – природной, культурной, экономической, социальной через изучение стран мира.

Особенности курса:



  1. Первостепенное значение уделяется странам Евразии – странам «родного» материка россиян.

  2. Особо выделяются вопросы территориальных взаимодействий России со странами ближнего зарубежья.

  3. Введена тема «Население и хозяйство мира», которая знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.

  4. Классическая схема характеристики регионов и стран дополняется материалами по истории, этнографии, культуре изучаемых стран, превращая описание стран прежде всего в природное и культурно-историческое.

Структура программы.


Современный облик планеты Земля

Пространственные различия процессов формирования климата.

Распределение вод суши по материкам

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане.

Население Земли.

Материки и страны.

Особенности географического положения материков.

Численность и размещение населения.

Природно-хозяйственные регионы.

Страны материков.

Основной раздел «Регионы и страны мира» подается в виде географической характеристики природных и культурно- исторических регионов мира. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных, некоторых социально-экономических и политических явлений, характерных для описываемых стран.

Использование резервного времени.


Резервное время составляет 10 часов и используется: на вводную часть курса «Страноведение» - 4 часа

Введение. 1. География в современном мире. Материки, части света и страны.

2.Разнообразие стран мира

3. Практикум «Источники географической информации»

4. Географическая карта один из источников географической информации


И на расширение материала по теме «Природа Земли и человек» в разделе «Земля – планета людей» - 6 часов

1. Образование и развитие Земли как планеты. Плиты литосферы. Гипотезы происхождения материков и впадин.

2. Материки и океаны как крупные ПК Земли. Развитие рельефа на материках и в океанах.

3. Карта строения земной коры. Размещение крупных форм рельефа.

4. Климатические карты. Распределение температур и осадков. Перемещение поясов АД и воздушных масс по сезонам.

5. Распределение вод суши по материкам. Главные речные системы и бассейны. Водные ресурсы.

6. Основные объекты природного наследия человечества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ учащихся

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


В результате изучения курса «Страноведение» ученик должен

знать \ понимать:




  1. географические особенности природы материков и океанов

  2. географию народов Земли

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;



уметь

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная

география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство.

  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;

  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;


Основное содержание
ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ 7класс.

Раздел. Материки, океаны, народы и страны (55 часов)
Современный облик планеты Земля. Образование и развитие Земли как планеты.

Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору, горных пород.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Пространственные различия процессов формирования климата. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы.

Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества.

Население Земли. Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.

Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.

Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города.



Материки и страны. Типовая характеристика каждого материка. Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики:

— Африки;

— Австралии;

— Южной Америки;

— Северной Америки;

— Евразии;

— Антарктиды.

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.

Природно-хозяйственные регионы. Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно-хозяйственные регионы материков.

Страны материков. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.



Практические работы

Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по темам разделов: «Формы рельефа, их строение и возраст; характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материка», «Климатические показатели, характеризующие разные природные зоны материка» и др.

Составление географических описаний: климата, природных зон материков, рек, озер, городов, ландшафтов, культуры народов.

Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой.

Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам.

Составление картосхем, соответствующих тематике разделов: «Открытия и исследования материков», «Географическое положение страны», «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов и стран материка» и др.

Составление характеристик комплексных карт материков; изучение политической карты мира, карты народов мира.

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения материала раздела.

Составление географических характеристик отдельных компонентов природных комплексов, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их регионов и отдельных стран.
Резервное время — 10 часов.

Содержание программы

Тематическое планирование по географии 7 класс,

География. Страноведение. О.А. Климанова

( 70 часов, 2 часа в неделю)

№ п\п

Наименование темы

Всего

часов


Из них

Практические работы

Обобщение и контроль знаний

1.

Введение

4

№ 1




2.

РАЗДЕЛ 1. Земля – планета людей

18







2.1.

.Население мира.



4

№ 2. № 3




2.2.

Хозяйственная деятельность людей



2







2.3.

Природа Земли и человек

12

№ 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9



3.

РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира

46







3.1.

Евразия


4

№ 10, № 11




3.2.

Европа

12

№ 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17



3.3.

Азия

8

№ 18, № 19, № 20



3.4.

Африка

6

№ 21, № 22, № 23



3.5.

Америка – Новый свет.

9

№ 24, № 25



3.6.

Австралия и Океания

4

№ 26, № 27




3.7.

Полярные области Земли

3

№ 28




4.

РАЗДЕЛ 3. Человек и планета.

1

№ 29




5.

Итоговое тестирование

1









итого

70

29

6

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница