Рабочая программа по дисциплине «иностранный язык»




Скачать 420.07 Kb.
страница1/6
Дата19.07.2016
Размер420.07 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ)

Факультет журналистики

Кафедра семиотики и дискурсного анализа

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Ученого совета

__________________

«__»__________20__ г.

Направление подготовки

031300 «ЖУРНАЛИСТИКА»

Уровень подготовки

БАКАЛАВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Автор: канд. филол. наукЦентнер А. С.



Вид учебной работы

1,2,3,4,5,6 семестры

Общая трудоемкость дисциплины

864часа

Контактная работа, в том числе:

568 часов

лекции




практические занятия

544 часа

консультации

24 часа

Самостоятельная работа

290 часов

Промежуточный контроль

6

Зачетные единицы (кредиты)

24

Новосибирск 2014



  1. Цели и задачи курса

Целью курса является владение немецким языком в степени, достаточной для успешной коммуникации в сфере повседневного и профессионального общения в устной и письменной форме.

Курс делится на две уровня:

- «Иностранный язык» (1-2 семестр), 360 часов, 10 зачетных единиц;

- «Немецкий язык. Углубленная подготовка» (3-6 семестр), 504 часа, 14 зачетных единиц.


Задачи курса состоят в следующем:

  • усвоение лексического и грамматического строя немецкого языка и его корректное использование в зависимости от речевого намерения говорящего, коммуникативной ситуации, сферы общения;

  • формирование навыков грамотной устной и письменной речи в сфере повседневной и профессиональной коммуникации;

  • формирование навыков понимания на слух немецкой речи, а также навыков чтения текстов различных стилей и жанров;

  • развитие способности работать в группе, команде;

  • развитие логического и творческого мышления,

  • формирование системы страноведческих знаний, а также ознакомление с культурными сходствами и различиями Германии и России (мировоззренческие, социально и личностнозначимые проблемы);

  • воспитание толерантного отношения к представителям иной культуры и немецкой культуре в целом;

  • осознание ценности своей культуры и иных культур.

Задачи курса на первом году обучения(в соответствии с Европейской шкалой оценки знаний (CEFR):

достижение уровня знаний немецкого языка A1 («уровень выживания») – A2 («предпороговый уровень»), предполагающего, что обучающийся может / умеет



а) аудирование:

- понимать на слух отдельные знакомые слова и простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят о самом слушающем, его семье и ближайшем окружении (А1);

- понимать на слух отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для слушающего тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте проживания, о работе) (А2);

- понимать на слух, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях (А2);



б) чтение:

- читать знакомые имена, слова, а также простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах (А1);

- читатькороткие простые тексты (А2);

- находить конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламных объявлениях, проспектах, меню, расписаниях (А2);

- понимать простые письма личного характера (А2);

в) диалогическая речь:

- принимать участие в диалоге, если собеседник повторяет по просьбе говорящего в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что обучающийся пытается сказать (А1);

- задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных обучающемуся или интересующих его тем (А1);

- общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых говорящему тем и видов деятельности (А2);

- поддерживать краткий несложный разговор на бытовые темы (А2);

г) монологическая речь:

- рассказать о месте, где живет, и людях, которых знает, используя простые фразы и предложения (А1);

- рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе, используя простые фразы и предложения (А2);

д) письмо:

- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице (А1);

- писать простые короткие записки и сообщения (А2);

- писать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо) (А2).



Задачи курса на втором году обучения (в соответствии с Европейской шкалой оценки знаний (CEFR):

достижение уровня знаний немецкого языка В1 («пороговый уровень»), предполагающего, что обучающийся может / умеет



а) аудирование:

- понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные слушающему темы, с которыми ему приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д.;

- понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с личными или профессиональными интересами слушающего (речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной);

б) чтение:

- понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения;

- понимать описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера;

в) диалогическая речь:

- общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка;

- без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую обучаемому / интересующую его тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»);

г) монологическая речь:

- строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях;

- кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения;

- рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение;



д) письмо:

- писать простые связные тексты на знакомые или интересующие обучаемого темы;

- писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Задачи курса на третьем году обучения (в соответствии с Европейской шкалой оценки знаний (CEFR):

достижение уровня знаний немецкого языка В2 («пороговый продвинутый уровень»), предполагающего, что обучающийся может / умеет



а) аудирование:

- понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений слушающему достаточно знакома;

- понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях;

- понимать содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке;



б) чтение:

- понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения;

- понимать современную художественную прозу;

в) диалогическая речь:

- без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка;

- умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

г) монологическая речь:

- понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих говорящего вопросов;

- объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против»;

д) письмо:

- писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих обучаемого вопросов;

- писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

- писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.




  1. Место курса в структуре образовательной программы

Курс «Иностранный язык (немецкий язык)» изучается в 1-6 семестрах параллельно с такими дисциплинами лингвистической и филологической направленности, как «Современный русский и родной язык», «Основы теории коммуникации», «История зарубежной литературы», «Стилистика и литературное редактирование».


3. Требования к уровню освоения содержания курса

В соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования (бакалавриат), направление подготовки 031300 «Журналистика», студент, освоивший курс «Иностранный язык (немецкий язык)», должен обладать следующими компетенциями:



  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

  • умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18);

  • знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31).

4. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения курса обучающийся должен:


знать:

- особенностиграмматического строя немецкого языка;

- лексические единицы, необходимые для повседневного и профессионального общения, контекст их употребления, стилистическую окраску;

- характерные особенности немецкого произношения по сравнению с русским (фонетическую базу немецкого языка);

- некоторые факты немецкой культуры и источники (в т. ч. Интернет), из которых можно получить более подробную информацию о них.


уметь:

- корректно излагать / запрашивать информацию, выражать свои и передавать чужие мысли и пр. на немецком языке в устной и письменной форме, используя усвоенный лексический, грамматический материал, а также учитывая культурные особенности собеседника / читающего;

- правильно артикулировать немецкие звуки, звукосочетания, слова, ставить словесное, фразовое ударение, использовать соответствующую цели высказывания интонацию немецкого языка, соблюдать ритмический рисунок немецкой речи;

- воспринимать и понимать немецкую речь на слух в различной степени в зависимости от цели (с пониманием основного содержания, с извлечением запрашиваемой информации, полное понимание);

- читать тексты различных стилей и жанров на немецком языке и с различными целями (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое чтение) со словарем и без,

- эффективно пользоваться словарями различного типа (двуязычными, одноязычными (толковыми), синонимов, грамматическими и пр.);

- пользоваться источниками информации на немецком языке.
владетьнемецким языком в объеме, достаточном для

- чтения текстов,

- общения с ньюсмейкерами,

- поиска необходимой информации в Интернете и работы в сети,

- профессиональной коммуникации.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5.1.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

1,2,3,4,5,6 семестры

Общая трудоемкость дисциплины

864часа

Контактная работа, в том числе:

568 часов

лекции




практические занятия

544 часа

консультации

24 часа

Самостоятельная работа

290 часов

Промежуточный контроль

6

Зачетные единицы (кредиты)

24

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница