Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год




страница1/21
Дата12.06.2016
Размер4.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКАКАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Принято

НМС МБОУ Гимназии №2

г.Черняховска

Калининградской области

протокол № _________

от « » ___________ 2013г.



Утверждаю

Директор МБОУ Гимназии №2

г.Черняховска

Калининградской области

_____________А.Д. Ясюченя

« » __________2013г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составители:

учителя английского языка

высшей квалификационной категории

Шубарина Л.А, Куприянова О.С.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематическое планирование

  3. Содержание тем учебного курса

  4. Требования к уровню знаний учащихся

  5. Календарно – тематическое планирование

  6. Перечень литературы и средств обучения


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа повышенного уровня к УМК-7 авторского коллектива О.В.Афанасьевой, И.Н.Верещагиной для 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий при учебной нагрузке 4 часа в неделю разработана на основе действующей программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков доктора педагогических наук В.В.Сафоновой.

Программа рассчитана на 123 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов, внедрения современных педагогических технологий.Для обязательного изучения иностранного языка в 7 классе в нашем учебном учреждении отводится 123 часа.Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 87 ч, т. е. 70% учебного времени. Остальные 30% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ

Изучение английского языка предусматривает деление классов на подгруппы для дифференцированного, индивидуализированного обучения.

Повышенный уровень содержания программного материала при обучению английскому языку вводится как за счет увеличения часов, так и за счет рационального использования учебного времени, блочно-модульной подачи материала, использования инновационных коммуникативных технологий обучения иностранному языку в лингафонно-компьютерном классе с выходом в Интернет и с учетом здоровьесбережения учащихся.

УМК-7 отличается строго соблюдаемой преемственностью и построен на следующих методических принципах:



  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем аспектам и видам речевой деятельности;

  • сознательное отношение учащегося к процессу обучения;

  • активность учащихся в овладении материалом;

  • использование всех видов наглядности;

  • избыточность предлагаемого для усвоения материала.

Содержательный компонент УМК-7 включает в себя весь необходимый материал для того, чтобы учащиеся овладели объемом знаний, умений, навыков, которые в области говорения, аудирования, чтения и письма соответствуют учебным требованиям.

Это позволяет учащимся выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности, стимулирует их к интенсивному использованию Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нём. Основными формами работы становятся совместные размышления, дискуссии, исследования.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.


Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.


На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;



компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание учебного курса подразделяется на 3 блока:


  • Учебный блок «А» - коммуникативно-речевое развитие учащихся

  • Учебный блок «Б» - социо-культурное развитие учащихся.

  • Учебный блок «В» - языковое развитие учащихся.


Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.



Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/ межкультурной коммуникации.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;



  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



Учебно – тематическое планирование

7 класс (123часа)



Тема

Количество часов


1

Россия – наша Родина.

8

2

Английский – международный язык.

18

3

Я и мой мир

18

4

Все люди разные

18

5

Рождество

2

6

Читаем с удовольствием

18

7

Популярные виды искусства

19

8

Спорт в нашей жизни

16

9

Исследуя мир

6




итого

123

Активному усвоению подлежат 150 ЛЕ.

Формы контроля знаний 7 класс

Виды контроля

I

II

III

Год

Монологическая речь

1

1

1

3

Чтение

1

1

1

3

Аудирование

1

1

1

3

Письмо

1

1

1

3

итого

4

4

4

12

Содержание тем учебного курса

7 класс

Предметное содержание речи

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему


Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.Россия – наша Родина

Географическое положение, политическая система, традиции, праздники, великие люди России, Москва

Инвариантная часть - 6ч

Вариативная часть – 3ч


Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и письменного общения на английском языке в рамках указанных тем, приводится ниже в последующих разделах

2.Английский – международный язык

Роль английского языка в мире, для чего мы изучаем английский язык

Инвариантная часть – 14ч

Вариативная часть – 6ч





3.Я и мой мир

Семья, друзья, хобби, традиции, склонности, биография

Инвариантная часть – 14ч

Вариативная часть – 5ч





4.Все люди разные

Поведение и привычки, внешность, личность, склонности, мнения

Инвариантная часть – 14ч

Вариативная часть – 6ч





5.Читаем с удовольствием

Виды книг, выбор книги для чтения, библиотеки, из истории книгопечатания, известные писатели и их работы

Инвариантная часть – 15ч

Вариативная часть – 6ч





6.Популярные виды искусства

Знаменитые деятели искусства, виды искусства: музыка, театр, кино.

Инвариантная часть – 15ч

Вариативная часть – 6ч





7.Рождество

Из истории Рождества. Рождественский хорал.-





8.Спорт в нашей жизни

Спорт и игры, Олимпийские игры, спорт в школе, знаменитые спортсмены.

Инвариантная часть – 15ч

Вариативная часть – 6ч





9.Исследуя мир

Моя страна, спорт, литература, искусство, изучение иностранных языков

Инвариантная часть – 5ч

Вариативная часть – 2ч





Всего 123ч




УЧЕБНЫЙ БЛОК «А»

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

Диалог этикетного характера.

Диалог – расспрос.

Диалог – побуждение к действию.

Диалог – обмен мнениями

Монологическая форма:

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность.



Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу.

Выслушивать сообщение/ мнение партнёра.

Выражать согласие/ несогласие с мнением партнёра.

Краткое сообщение о фактах, событиях.

Рассказ с использованием эмоциональных и оценочных суждений.

Описание предметов, явлений, действий.


Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.



При непосредственном общении:

Понимание речи собеседника в простых ситуациях повседневного общения.

Понимание основной информации в объявлениях, сообщениях, инструкциях.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.



Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения)

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

С полным пониманием содержания (изучающее чтение)

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение)

Письменная речь

Написание краткого сообщения, краткого описания событий, людей с использованием оценочных суждений, эмоциональных реплик – клише.

Заполнение формуляров, анкет.


Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

Определять тему/ основную мысль.

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница