Рабочая программа основного общего образования по географии 5 9 классы



страница1/6
Дата07.07.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ
Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев,
Э.В. Ким
Пояснительная записка

Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и др. подходами, поэтому лучше других подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Поэтому география необходима для формирования и воспитания у учащихся:



  • географической картины мира и общей культуры,

  • географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно - ценностного отношения к окружающей среде,

  • осознания единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества,

  • умения делать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив и нести за него ответственность,

  • любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования.

Формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды. Подготовка учащихся к решению многих проблем жизни общества: политических, экономических, социальных, экологических.

Знакомство учащихся с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, путями перехода России к устойчивому развитию.

Развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


    • Социально-личностной компоненты

Подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и, соответственно, формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности. Формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному» - индустриальному, историческому, культурологическому и т. п. пространству.

Выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач.

Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека.

Развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира. Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов.

Понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины.

Знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного поведения — важных элементов общей культуры человека.


Формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности. Освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах


    • Общекультурной компоненты


Формирование умений и навыков:

пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем;

умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании, сохранении окружающей среды и т.п.

Содержание программы курса

"География. Землеведение"

5 класс. 35 часов

Раздел I. Как устроен наш мир 8 ч

Тема 1. Земля во Вселенной 5 ч.

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли.



Тема 2.Облик Земли 3 ч.

Облик земного шара. "Голубая планета" Земля. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Открытие шарообразной формы Земли. Изображение Земли на глобусе. Градусная сетка, параллели и меридианы. Полярные круги, тропики, экватор, нулевой меридиан. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе.



Практикум: Глобус как источник географической информации.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница