Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биогеоценологии




Скачать 423.9 Kb.
страница1/4
Дата25.04.2016
Размер423.9 Kb.
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФБиБТ

_____________/_В.А. Сапожников_/

«_____» _____________2008__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина _Зоология
Укрупненная группа 020000 – естественные науки
Специальность 020208.65 Биохимия
Институт ________Фундаментальной биологии и биотехнологии___
Кафедра _______________биогеоценологии______________

Красноярск

2008
программа дисциплины
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

____________020000 – естественные науки ___________



(указывается шифр и наименование укрупненной группы)

специальности 020208.65 Биохимия.



(указывается шифр и наименование направления (профиля)
Программу составили__к.б.н., доцент, В.К.Дмитриенко _______________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Заведующий кафедрой __ Степанов Н.В.__________



(фамилия, и. о., подпись)

«___15__»______мая_________2008__г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биогеоценологии

__________________________________________________________________

«___15___» мая 2007 г. протокол № __8___________

Заведующий кафедрой Степанов Н.В.____________________________________________



(фамилия, и. о., подпись)
Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 20___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 20__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)



  1. Цели и задачи изучения дисциплины


1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов



В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования дисциплина «Зоология» преподается на 1 курсе студентам специальности 020208.65 Биохимия.
1.2 Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:



  • формирование знаний об истории развития зоологии и вкладе отечественных ученых в дело изучения животных;

  • формирование знаний о многообразии и систематике животных; представлений о внешнем, внутреннем строении, физиологии, эмбриологии животных;

  • умение пользоваться современными методами исследования природных явлений и процессов;

  • познания филогенетики, экологии животных, роли животных в жизни природы и человека;

  • способность проводить анализ эволюционного развития животного мира;

  • возможность применять полученные знания в рациональном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды;

  • формирование компетенций, соответствующих уровню подготовки бакалавра и специалиста для научно-исследовательской и научно-производственной деятельности.


1.3 Межпредметная связь
Содержание курса базируется на биологических знаниях, полученных в школьном курсе Зоологии и Биологии, и рассматривает объекты изучения на более глубоком уровне, уделяя внимание не только строению животных, но и фундаментальным вопросам эмбриологии, филогенетики, систематики.

Для восполнения базовых знаний можно воспользоваться современными базовыми и профильными школьными учебниками, пособиями для учителей, пособиями для поступающих в ВУЗы, систематизирующими и обобщающими материалы по биологии на уровне среднего образования:

Пуговкин, А.П. Биология. Учебник 10-11 кл.. / Н.А. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А.- М.: Academia, 2007. – 224 с.

Дольник, В.Р. Зоология. Учебник. 7- 8 кл. / В.Р. Дольник, М.А. Козлов. - Т. 1 – «Беспозвоночные» - 7 кл. – СПб: «Специальная Литература», 1997.

Глаголев, С.М. Биология: Протисты и животные: Учебные материалы для учащихся 7-8 классов. / С.М. Глаголев, М.Б. Беркенблит – Ч.1. – М.: МИРОС, 1997.

Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных. Книга для учителя. / И.Х. Шарова. – М.:Просвещение, 1999. – 304 с.

Знания, полученные в рамках данного курса, в дальнейшем востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла. Без глубокого знания основ зоологии невозможно квалифицировано решать вопросы сохранения разнообразия животного мира,рационального природопользования, акклиматизации и интродукции видов.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

(часов)


Семестр

1


2

Аудиторные занятия:

87

51

36

Лекции

52

34

(16)


18

Лабораторные работы (ЛР)

32

16

(17)


16

Промежуточный контроль

3

1

2

Самостоятельная работа:

45

18

(21)

27




Изучение теоретического материала (ТО)

Для восполнения базовых знаний можно воспользоваться современными базовыми и профильными школьными учебниками, пособиями для учителей, пособиями для поступающих в ВУЗы, систематизирующими и обобщающими материалы по биологии на уровне среднего образования:

Пуговкин, А.П. Биология. Учебник 10-11 кл.. / Н.А. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А.- М.: Academia, 2007. – 224 с.

Дольник, В.Р. Зоология. Учебник. 7- 8 кл. / В.Р. Дольник, М.А. Козлов. - Т. 1 – «Беспозвоночные» - 7 кл. – СПб: «Специальная Литература», 1997.

Глаголев, С.М. Биология: Протисты и животные: Учебные материалы для учащихся 7-8 классов. / С.М. Глаголев, М.Б. Беркенблит – Ч.1. – М.: МИРОС, 1997.

Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных. Книга для учителя. / И.Х. Шарова. – М.:Просвещение, 1999. – 304 с.

Биология. Пособие для поступающих в вузы. Гриф МО / Сост.: Ярыгин В.Н., Мустафин А.Г., Лагкуева Ф.К. - М.: Высшая школа, 2009. – 492 с.

Знания, полученные в рамках данного курса, в дальнейшем востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла - физиологические науки (Физиология растений, человека и животных, Высшей нервной деятельности, Иммунология), основ биологии клетки (Цитология, Гистология), Основы генетики и селекции, Биология размножения и развития, Биология человека. На основе знаний о биологическом многообразии базируются обобщающие профессиональные дисциплины Теория эволюции, Экология и рациональное природопользование, Общая гидробиология, Основы биогеоценологии, Основы биоэтики, а также профильные и специализированные дисциплины и практики - Введение в биотехнологию, Биологический мониторинг, Основы биологической продуктивности, Теория и практика культивирования организмов. Без глубокого знания основ зоологии невозможно квалифицировано решать вопросы рационального природопользования, сохранения разнообразия животного мира, акклиматизации и интродукции видов.


ние теоретического курса (ТО)

12

4

8

Реферат (РФ)

8

4

4

Задания (З)

6

3

3

Самотестированиеи подготовка к экзамену (СТ)

кэкзаме(Т)



19

7

12

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет, экзамен,


Зачет

Экзамен


3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

(тематический план занятий)

Этапы выполнения дисциплины

Лекции

(часов)


ЛР

(часов)


Самостоятельная работа

(часов)


Этап 1. Одноклеточные животные

10

8

8,0

Этап 2. «Многоклеточные животные:
губки, пластинчатые, стрекающие, черви»

24

8

10,0

Этап 3. «Целомические животные:
моллюски, ракообразные»

8

8

12,0

Этап 4. «Целомические животные:
наземные членистоногие, иглокожие, гемихордовые»

10

8

15,0

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница