Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса




Скачать 311.53 Kb.
Дата20.07.2016
Размер311.53 Kb.

.

Пояснительная записка.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы по истории был учтен федеральный компонент Государственного стандарта и национально-региональный компонент исторического образования РТ Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и Татарстана, к правам и свободам человека, освоение мирового исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, Средневековья и Татарстана, судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.

Задачи:


– показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделив при этом особое внимание истории мировых религий – христианства, ислама, буддизма

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов России, Европы и мира, показать их общие черты и различия.

Основные содержательные линии примерной программы в 6 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Истории средних веков». Объем учебного времени на этапе основного общего образования состоит 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. На изучение «Истории средних веков» отводится 26 часа учебного времени, на «История России» 34 часов, на «История Татарстана» 10 часов. (2 часа из «Истории России» отведены на «Историю средних веков» в связи с большим количеством изучаемого материала) Национально – региональный компонент изучается за счет резервного времени. Плановых контрольных уроков 2.

Курсивом в тематическом и календарно-тематическом планировании выделены темы на татарском языке в обобщенной форме, с целью примерного соотношения тем учебника с федеральным компонентом государственного стандарта ( примерные учебный планы)

Учебно-методическое планирование:

Учебники: Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана.6 класс -К.: ТаРИ-2004 г.

Е.В.Пчелов. История России. 6 класс.М: «Русское слово»-2009 г.

Е.В.Агибалов.История Средних веков.6 класс-М: Просвещение-2014 г.



Рабочая программа составлена на основе:

Сборник нормативных документов. История (федеральный компонент государственного стандарта; федеральный базисный учебный план и примерный учебный план) – М.: Дрофа,2006.

Закон «Об Образовании» РФ от 29 декабря 2012 г. №273 Ф3 (статья 11)

Учебного плана МБОУ «Подгорновская ООШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол № 1 от 23.08.2013 года) и утвержденного приказом № 83 от 28.08.2014 г.;

Образовательной программы МБОУ « Подгорновская ООШ»;
Содержание учебного предмета.
История Татарстана

Природно-климатические условия Поволжья и Прикамья в древности. Появление первых людей. Занятия жителей края. Переход к про­изводящим формам хозяйства. Изменения в жизни древних людей с переходом к обра­ботке металла. Этнический состав населения. Великое переселение народов. Гуннская держава. Ранние тюрки в Среднем Поволжье. Тюрки-кочевники степей Евразии. Древние тюркские государства. Хазарский каганат. Ве­ликая Булгария.
Освоение Среднего Поволжья булгарами и другими тюркскими племенами. Образование государства Волжская Булгария. Территория. Население. Принятие ислама и его роль в жиз­ни Волжской Булгарии. Социально-политическое развитие. Система управления. Хозяйство, основные занятия на­селения. Города Волжской Булгарии.

Взаимоотношения с Русью и Востоком. Булгары и соседние племена. Культура: письменность, образование, наука, литература. Градостроительство. Древние монголы и татары. Монгольские завоевания. Покорение Волжской Булгарии. Образование Золотой Орды. Система управле­ния. Хозяйственная жизнь Золотой Орды. Горо­да. Внешнеполитические и торговые связи. Характерные особенности культуры перио­да расцвета Золотой Орды. Грамотность. На­ука. Литература. Художественные виды ремес­ла. Архитектура. Искусство. Социально-политические изменения. Экономи­ческая жизнь. Возникновение новых городов. Памятники культуры Волжской Булгарии золотоордынского периода. Междоусобицы в Улусе Джучи. Тохтамыш. Тамерлан. Идегей. Распад Золотой Орды и образование татарских ханств. Образование Казанского ханства. Террито­рия. Население. Система управления.
Социальная и политическая жизнь Казан­ского ханства. Экономическое развитие: сель­ское хозяйство, ремесло, торговля. Политическая история Казанского ханства в XIV — первой половине XVI вв. Отношения с Московским государством, Крымским ханством. Завоевание Казанского ханства. Борьба наро­дов края за независимость. Культура: просвещение, литература, архитек­тура, декоративно-прикладное искусство.
История средних веков.

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.



Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.



Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.) Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князьяи бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политическийстрой крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развитии древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА. 6 КЛАСС




Содержание темы.


Число часов.

1.
2.


3.


Край в древности. Древние тюрки..


Волжская Булгария.
Казанское ханство.
Общее число.

2
4
4


10


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИСТОРИЯ 6 КЛАСС



Содержание темы.

Число часов.

1.
2.


3.
4.
5.
6.

7.

8.



9.

10.
11.




История России

.Наша родина в древности.


Древняя Русь .
Русские земли в 12-13 вв.

Русские земли в 13-14 вв.

Централизованное Российское государство в 15 веке .

Повторение, обобщение, закрепление, систематизация и заключение.



Общее число.

История средних веков.

Начало средних веков .

Средневековая Европа.

Дальние страны .

Повторение, обобщение, систематизация и заключение .

Общее число.

3
9
3


9
7
3
34
9

10

6



1
26


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА

6 КЛАСС





Содержание темы

Число

часов


План

Факт

Примечание

1

2


3

4


5

6


7

8

9


10



Природно-климатические условия Поволжья и Прикамья в древности. Появление первых людей. Занятия жителей края. Переход к про­изводящим формам хозяйства. Изменения в жизни древних людей с переходом к обра­ботке металла. Этнический состав населения.
Великое переселение народов. Гуннская держава. Ранние тюрки в Среднем Поволжье. Тюрки-кочевники степей Евразии. Древние тюркские государства. Хазарский каганат.
Ве­ликая Булгария.Освоение Среднего Поволжья булгарами и другими тюркскими племенами. Образование государства Волжская Булгария. Территория. Население. Принятие ислама и его роль в жиз­ни Волжской Булгарии.
Социально-политическое развитие. Система управления. Хозяйство, основные занятия на­селения. Города Волжской Булгарии. Взаимоотношения с Русью и Востоком. Булгары и соседние племена. Культура: письменность, образование, наука, литература. Градостроительство.
Древние монголы и татары. Монгольские завоевания. Покорение Волжской Булгарии. Образование Золотой Орды.
Система управле­ния. Хозяйственная жизнь Золотой Орды. Горо­да. Внешне-политические и торговые связи. Характерные особенности культуры перио­да расцвета Золотой Орды. Грамотность. На­ука. Литература. Художественные виды ремес­ла. Архитектура. Искусство. Социально-политические изменения. Экономи­ческая жизнь.Возникновение новых городов. Памятники культуры Волжской Булгарии золотоордынского периода.
Междоусобицы в Улусе Джучи. Тохтамыш. Тамерлан. Идегей. Распад Золотой Орды и образование татарских ханств.
Образование Казанского ханства. Террито­рия. Население. Система управления.
Социальная и политическая жизнь Казан­ского ханства. Экономическое развитие: сель­ское хозяйство, ремесло, торговля.
Политическая история Казанского ханства в XIV — первой половине XVI вв. Отношения с Московским государством, Крымским ханством. Завоевание Казанского ханства. Борьба наро­дов края за независимость. Культура: просвещение, литература, архитек­тура, декоративно-прикладное искусство.

1

1


1

1


1

1


1

1

1


1











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
6 КЛАСС





Содержание темы


Число часов


Срок


Факт


Примечание

1

2


3

4
5


6

7
8


9

10

11


12
13

14
15

16

17
18



19

20


21

22

23



24

25

26




Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.


Западная и Центральная Европа в V-XIII вв .
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки.

Образование варварских королевств.


Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье.
Христианизация Европы. Аврелий Августин. И. Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность.

Норманнские завоевания.


Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Повторение, обощение, систематизация темы Западная и Центральная Европа.
Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско -католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы.
Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крест община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники.
Крестовые походы.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Государства Европы в XIV-XV вв. Образование централизованных государств. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк.Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Византия и арабский мир. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, С. Африке, Европе. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Культура Византии.
Повторение, обощение, систематизация темы Средневековое европейское общество и Византия и арабский мир.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин.. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Средневековая Япония. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Культурное наследие Средневековья Романский и готический стили в архи-тектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Повторение, обобщение,систематизация истории средних веков.Оценка знаний. Заключение.

1

1


1

1
1


1

1
1


1

1

1


1
1

1
1


1

1
1


1

1


1

1

1



1

1

1











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИСТОРИЯ РОССИИ
6 КЛАСС





Содержание темы


Число

часов


План


Факт

Примечание

1

2



3
4

5

6



7
8

9
10

11

12

13



14

15

16


17


18

19

20


21

22


23

24
25


26
27

28

29
30


31

32

33



34

Вводный урок-учебники,требования, цели и т.д.


Народы и государства на территории нашей страны в древности Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до серед. Iт. до н.э. Влияние геог. положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.
Предпосылки образования государства. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян.


Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древ. города. Русь и Византия.
Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Межд. связи Древней Руси.

Распад Древнерусского государства.


Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Быт и нравы.
Культура Руси в домонгольское время Языческая культура восточ-ных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись.
Повторение, обобщение и систематизация темы Древняя Русь.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов.
Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель ( Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Географическое положение, хозяйство, политический строй круп-нейших русских земель - Новгород Великий .
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями.

Борьба в внешней агрессией в XIII в. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище.

Золотая Орда и Русь. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало объединения русских земель. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XVвв.) Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель.

Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Русская культура второй половины XIII-XIV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания.
Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». .
Повторение, обобщение, закреплене и систематизация темы Московская Русь. .

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига.


Распад Золотой Орды.
Присоединение Москвой северо-восточных и западных земель Руси.
Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Многонациональный состав населения страны.
Формирование культуры Российского государства.Русская культура второй половины XV вв.

Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.


Повторение, обобщение и систематизация истории России с 9 – по нач. 16 века.
Оценка знаний.

Заключение.


1

1



1
1

1

1



1
1

1
1


1

1

1



1

1

1


1


1

1

1


1

1


1

1
1

1
1

1


1
1
1

1

1



1







Требования к уровню подготовки обучающихся.



В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Список литературы.
1.Агибалова Е.В.,Донской Г.М. История средних веков. 6 класс– М.: Просвещение, 2014.

2. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс. М.: ВАКО,2010

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс– М.: Просвещение,2007.

4.История Татарстана с 6 – по 9 классы (иллюстрации, карты и документы)

5.История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н. Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

6.История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г.

Косулиной. 6 класс – Волгоград: Учитель, 2007
7.Пчелов Е.В. История России. 6 класс-М.: Русское Слово, 2007

8.Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

9.Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана.6 класс -К.: ТаРИХ,2004.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

I. Технические средства обучения

1.Рабочее место учителя (ноутбук, мышь).

2.Колонки.

3.Проектор.

4.Экран.


II. Программные средства

1.Операционная система Windows 7.

2.Офисное приложение Microsoft Office 2003,2007,2010

3.Офисное приложение Microsoft Office Power Point



Приложение 1

Примерный контрольный тест по истории 6 класс Ф.И.О.____________________

Вариант 1
1.Империю франков создал:

А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) майордом

2.Война алой и белой розы произошла в:

А) Франции б) Англии в) Германии г) Чехии

3.Война, которая получила название »Самая долгая война в истории» шла …

А) 135 лет б) 105 лет в) 116 лет г) 126 лет

4.Парламент в Англии появился в

А) XI веке б) XII веке в) XV веке г) XIII веке

5. Грамота о прощении грехов называлась:

А) индульгенция б) десятина в) спекуляция г) феод

6.в какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

7.К какому веку относится правление Владимира Мономаха:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

8.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

9.Установите соответствие между именами и современниками:

1)А.Курбский 2) хан Ахмат 3) Дмитрий Донской 4) Александр Невский

А) Иван III б) Александр Пересвет в) Ярл Биргер г) Иван IV

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович

А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

11.Какое событие произошло в 1242г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

12.В 1565г. Иван грозный учредил опричнину. Назовите самых известных опричников:

А) М. Скуратов б) Б. Годунов в) В. Грязной г) А. Адашев

13.Какое событие произошло позже других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

14.Первая русская летопись называлась:

А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»

В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

15.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:

А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая

в) походов хана Кучума г) набегов половцев

16.Владимир 1, Иван Калита, Иван Грозный – каково их родовое имя:

А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи

17.Какое литературное произведение было создано в XII веке:

А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»

18.О каком деятеле идет речь: « он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»

А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый

19.С полюдьем связана гибель князя…

А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира

20.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:

А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир 1 г) Владимир Мономах

21.Как назывались погодные изложения событий:

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

22.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были:

А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума

23.Когда булгары приняли ислам?

А)865 б) 897 в)922 в)988

Примерный контрольный тест по истории 6 класс Ф.И.О.____________________

Вариант 2
1.Империю, существовавшую с 800 по 840 г. создал:

А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) Урбан 1

2.Восстание по предводительством Яна Гуса произошло в

А) Чехии б) Польше в) Германии г) Франции

3. Прозвище «Паук» получил:

А) Карл Великий б) Людовик IX в) Карл VII г) Людовик XI

4. Парламент во Франции (Генеральные Штаты) появился в:

А) XI веке б) XIV веке в) XV веке г) XIII веке

5. Церковный налог назывался:

А) десятина б) индульгенция в) спекуляция г) феод

6.В каком году было введено христианство на Руси:

А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.

7. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

8. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

9. Установите соответствие между именами и современниками:

1) Александр Невский 2) Дмитрий Донской 3) Иван Грозный 4) Олег Вещий

А) Аскольд б) Сергий Радонежский в) М. Скуратов г) Батый

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество

А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани

11.Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

12.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили:

А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма

13. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

14.Первый русский сборник законов назывался:

А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник

15.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:

А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев

16. Василий Темный, Василий Косой, Дмитрий Шемяка были потомками:

А) Ивана III б) Ивана IV в) Дмитрия Донского г) Василия III

17. Какое литературное произведение было создано в XVI веке:

А) «Домострой» б) «Апостол» в) «Поучение детям» г) «Задонщина»

18. О каком деятеле идет речь: « много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение ,отдавая живот свой за православную веру..»

А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый

19. С введением уроков и погостов связано имя …

А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира

20. Расположи московских князей в порядке их правления:

А) Василий III б) Дмитрий Донской в) Иван Калита г) Иван III

21.Как назывались героические произведения, посвященные князьям, рыцарям :

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

22.Когда булгары приняли ислам?

А)865 б) 897 в)922 в)988

23.К реформам Избранной Рады относятся:



А) создание приказов б) отмена местничества в) денежная г) создание Боярской Думы



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница