Рабочая программа группы «Обучение чтению по кубикам Зайцева» Частного образовательного учреждения




Скачать 101.79 Kb.
Дата29.03.2016
Размер101.79 Kb.
Частное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр «Светлый мир»


Рассмотрено и принято «Утверждено» и введено в действие

на педагогическом совете приказом №12 от 01.10.2014 г

ЧОУДОД Центр «Светлый мир» директора ЧОУДОД «Центр

Протокол №1 от 01.10.2014 г «Светлый мир»

____________ Н. В. Ислямова

Рабочая программа

группы «Обучение чтению по кубикам Зайцева»

Частного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр «Светлый мир»

на 2014 -2015 учебный год
Направление: социально-педагогическое
группа: Обучение чтению по кубикам Зайцева
Педагог: Лагузина О.В.

г.Чистополь

Пояснительная записка

«Обучение чтению по кубикам Зайцева» - система занятий, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).

Ведущим средством развития ребёнка является игра, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.

По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак - зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Склады - это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. Складом может быть даже отдельная согласная. Таким образом, играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества: колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.

Для реализации программы используются следующие формы занятий:
· Индивидуальные занятия;

· Занятия – игры;

· Занятия – викторины;

· Занятия – соревнования;

· Занятия – обобщения.

Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся от 3 до 7 лет.




Актуальность программы:
- обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков является хорошо продуманной системой;

-благодаря кубикам значительно быстрее исправляются дефекты речи;

- кубики помогают в общении молчащим детям;

- на занятиях дети не портят зрение и осанку, т.к. всегда находятся в движении;

- при обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Цель программы:
– научить ребёнка читать с помощью игры в кубики.
Задачи программы:


  • легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;

  • научить ребёнка отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки ( гласные – согласные; твёрдые – мягкие; звонкие – глухие) , находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

  • свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

  • способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

  • привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

  • развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;

  • воспитывать любовь к родному языку.


Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 3 месяца.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 20-25 минут

Количество учебных часов составляет- 52 ч.

Законодательная база для разработки учебной программы:

1.Конституция РФ, РТ

2.Конвенция «О правах ребёнка»

3.Закон РФ, РТ «О правах ребёнка»

4. Законы РФ, РТ «Об образовании»

5.Положение о дополнительных образовательных учреждениях

6.Устав ЧОУДОД «Центр «Светлый мир»

7.Положение о платных образовательных услугах в учреждении дополнительного образования детей

8.Единые требования к программам дополнительного образования
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа и выполнения.

Тематическое планирование





Тема

Колич.

часов

Формы работы

Дата проведения

Планир.

Фактич.

1

Знакомство с кубиками.



Знакомство с видами кубиков (железные.деревянные, золотые, большие, маленькие, кирпичики).

01.10.14

06.10.14
05.01.15

07.01.15





2


Слоги 1 группы
Буква А. Чтение слогов с буквой А.



Знакомство с гласным звуком «А» и буквой А. Чтение слогов с буквой А. Игра «Поезд», «Домики». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице.

08.10

12.01






3

Чтение слов с буквой А.



Чтение слов с буквой А. Составление слов с буквой А.

13.10
14.01





4

Буква О. Слоги с буквой О.



Знакомство с гласным звуком «О» и буквой О. Чтение слогов с буквой О. Игра «Поезд», «Домики». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице.

15.10
19.01




5

Чтение слов с буквой О.



Чтение слов с буквой А. Составление слов с буквой О. Игра «Допиши словечко»

20.10
21.01





6

Буква У. Чтение слогов с буквой У.



Знакомство с гласным звуком «У» и буквой У. Чтение слогов с буквой У. Игра «Поезд», «Домики». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице.

22.10
26.01




7

Чтение слов с буквой У.



Чтение слов с буквой У. Составление слов с буквой У. Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся»

27.10
28.01




8

Закрепление изученного.



Составление и чтение слов с изученными буквами. Игры со словами, игры с кубиками.

29.10
02.02




9

Буква Ы. Чтение слогов с буквой Ы.



Знакомство с гласным звуком «Ы» и буквой Ы. Чтение слогов с буквой Ы. Игра «Поезд», «Домики». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице.

03.11

04.02





10

Чтение слов с буквой Ы.



Чтение слов с буквой Ы. Составление слов с буквой Ы. Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся»…

05.11
09.02




11

Братики – сестрички. Мягкий знак. Чтение коротких слов с мягким знаком на конце.



Знакомство с обозначением мягкости согласных на письме при помощи ь. Игра «Братики – сестрички». Сравнение слов с ь и без него. Чтение слов с мягким знаком на конце (моль, конь, руль и др.), придумывание и составление слов с мягким знаком на конце.

10.11
11.02




12

Буква Э. Чтение слов с буквой Э.



Знакомство с гласным звуком «Э» и буквой Э. Чтение слогов с буквой Э. Игра «Поезд», «Домики». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице.

12.11
16.02




13

Закрепление изученного.



Составление и чтение слов с изученными буквами. Игры со словами, игры с кубиками.

17.11
18.02




14

Слоги 2 группы

Буква Я. Слоги с буквой Я.





Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Я. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

19.11
23.02




15

Чтение слов с буквой Я.



Чтение слов с буквой Я. Составление слов с буквой Я. Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся» , «Имена» ( найти имена мальчиков/девочек)

24.11
25.02




16


Буква И. Чтение слогов с буквой И.



Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой И. Игра «Поезд», «сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

26.11
02.03




17

Чтение слов с буквой И.



Чтение слов с буквой И. Составление слов с буквой И. Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся» , «Имена» ( найти имена мальчиков/девочек), «Найди слова».

01.12
04.03




18

Буква Е. Чтение слогов с буквой Е.



Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Е. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

03.12
09.03





19

Чтение слов с буквой Е.



Чтение и составление слов с буквой Е. Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся» , «Имена» ( найти именамальчиков/девочек), «Найди слова», «В мире животных»

08.12
11.03




20

Мягкий знак. Чтение слов с мягким знаком на конце и в середине слова.



Игра «Братики – сестрички». Сравнение слов с ь и без него. Чтение слов с мягким знаком на конце и в середине слова (олень, пять, семь , деньки и др.), придумывание и составление слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

10.12
16.03




21

Буква Ю. Чтение слогов и слов с буквой Ю.



Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Ю. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки», Игра «Допиши словечко», «Кубик потерялся». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

15.12
18.03



22

Буква Ё. Чтение слогов с буквой Ё



Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Ё. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

17.12
23.03




23

Буква Й. Чтение слов с буквой Й. Закрепление изученного



Составление и чтение слов с буквой Й. Игры со словами, игры с кубиками.

Повторение изученного по всем темам курса




22.12
25.03




24

Закрепление изученного



Повторение изученного по всем темам курса

24.12
30.03




25

Закрепление изученного



Повторение изученного по всем темам курса

29.12
01.04.15





Итого: 52часа
Планируемые результаты:
Обучающие должны знать:
▫ понятия «слово», «звук», «буква», «предложение»;
Обучающие должны иметь:
▫ достаточный словарный запас;

▫ навыки ведения диалога.


Обучающие должны уметь:
▫ достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

▫ соблюдать орфоэпические нормы произношения;

▫ свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

▫ правильно согласовывать слова в предложении;

▫ составлять предложения с заданным словом

▫ правильно произносить звуки

▫ списывать с печатного образца и писать под диктовку слова, используя правильные начертания букв,

▫ перекодировать звуковую форму слов в буквенную и наоборот;



▫ замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
Список литературы:


  1. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.» - СП б «Лань», 1997г

  2. Пятибратова Н.В. «Домашняя тетрадь к занятиям по «кубикам Зайцева» -

Издательство: Генезис, 2009 г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница