Рабочая программа элективного курса по физической культуре «развитие олимпийского движения»



страница1/3
Дата30.07.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 г. Сочи

УТВЕРЖДЕНО решение педагогического совета протокол №1 от 29.08.2012 года Председатель педсовета Б.Г. Гагин


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ступень обучения (класс) : 10 класс

Количество часов: 34 Уровень: базовый

( базовый, профильный )

Учитель: Озеров Сергей Владимирович

Программа разработана на основе сборника элективных курсов. Физическая культура 10-11 классы. Авторы-составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е.Г. Хаустова. Волгоград: «Учитель» 2009.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе сборника элективных курсов. Физическая культура. 10-11 классы «История и развитие Олимпийского и международного спортивного движения»: авторы - составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е.Г. Хаустова. Волгоград: «Учитель» 2009.



Место курса в образовательном процессе.

Программа элективного курса рассчитана на 34 учебных часа и ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания по истории Олимпийского и международного спортивного движения.

Курс «Развитие Олимпийского движения» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского и международного спортивного движения, в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Направление курса - развивающее. Прежде всего курс ориентирован на создание у школьников правильного представления об олимпийском и международном спортивном движении, его роли в мире, а также в приобретении знаний по истории развития спортивного движения в России.



  1. Цели и задачи.

В процессе работы по изучению данного курса ученики могут овладеть:

  • Конкретно историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития и становления международного олимпийского и спортивного движения;

  • Историко-биографической информацией, касающейся выдающихся спортсменов и деятелей МОК;

  • Навыками работы с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление тематических карточек, таблиц, схем, рефератов по избранной теме или проблеме);

  • Элементом исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного (под руководством педагога) микроисследования.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории международного олимпийского и спортивного движения.

  1. Содержание курса.

Структурно программа состоит из 2 разделов (34 часа)

Раздел 1: Олимпийское движение

26 часов

Тема 1: История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции.

3часа

Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции. Программа соревнований древних Олимпийских игр (пентатлон, соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону). Олимпионики – чемпионы древних Олимпийских игр. Система подготовки древних спортсменов. Сведения об Олимпийских играх в сочинениях Платона, Геродота, Аристотеля, Пифагора, Лукиана. Запрет Олимпийских игр древности.



Тема 2: Возрождение Олимпийских игр.

2часа

Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного Олимпийского движения. Первое заседание МОК. А.Д. Бутовский, первый россиянен – член МОК, единомышленник и соратник Пьера де Кубертена. Первые современные Олимпийские игры в Афинах. Д. Конноли первый олимпийский чемпион современности. Олимпийские игры современности 1896-1948гг.



Тема 3: Спортсмены дореволюционной России на IV и V Олимпийских играх.

1час

Участие первых (в дореволюционной России) российских олимпийцев и их спортивные достижения.



Тема 4: Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах.

4 часа

Первое участие спортсменов СССР в летних и зимних Олимпийских играх. Участие спортсменов СССР в Олимпиадах 1956-1992гг. олимпийские игры в Москве. Участие Российских спортсменов в Олимпийских играх 1996-2006гг. выдающиеся спортсмены участники Олимпийских игр.



Тема 5: МОК и его значение для Олимпийского движения в мире.

4 часа

МОК. Функции, обязанности и структура. Официальные языки МОК.

Президенты МОК – Пьер де Кубертен, Деметриус Веласкес, Анри де Байе-Латур, Зигфрид Эдстрем, Эвери Брендедж, Майкл Кинанен, Хуан Антонио Самаранч, Жак Роге. Российские представители МОК: князь Сергей Белосельский-Белозерский (1900-1908 гг.), граф Рибопьер (1900-1910 гг.), князь Семен Трубецкой (1908-1915 гг.)

Национальные Олимпийские комитеты. Олимпийские комитеты в нашей стране. (РОК и его председатель – известный общественный и спортивный деятель Вячеслав Срезневский, 1911год). Олимпийский комитет СССР (1951г.)

Всероссийский Олимпийский комитет (1989г.) и его первый председатель, олимпийский чемпион 1972г. по прыжкам в воду, известный общественный деятель Владимир Васин. 1991 год – приобретение полной самостоятельности ОК – президентом избран Виталий Смирнов, а Васин стал первым вице-президентом.

Тема 6: Олимпийские принципы, традиции, правила

3 часа

Олимпийская хартия. Олимпийская идея в знаках, символах, наградах. Олимпийская эмблема, олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятвы спортсменов и судей. Талисман Олимпийских игр. Олимпийские награды.



Тема 7: значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.

3 часа

Спорт, каким он нужен миру. Спорт – модель реального мира. Спорт – инструмент познания и управления. Олимпийское движение. Девиз олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Движение «Фэйр Плэй».



Тема 8: Зимние олимпийские игры

2 часа

Олимпийские игры на льду и на снегу. Решение МОК о проведении Белых Олимпиад. I зимние Олимпийские игры. Участие спортсменов СССР в IV зимних Олимпийских играх 1956 года в Кортина д`Ампеццо. Участие спортсменов СССР и РФ в Олимпийских играх 1960-2006гг.



Тема 9: Параолимпийские игры (игры для спортсменов-инвалидов)

1час

История возникновения и развития.



Тема 10: Участие волгоградских спортсменов в олимпийских играх.

3 часа.

Волгоград: спорт высших достижений. Становление и развитие физической культуры и спорта в Сталинграде – Волгограде. Наши олимпийцы. Спорт в жижни города на Волге. XXVIII Олимпийские игры (Афины 13-29 августа 2004г.) Персоналии.



Раздел 2 Международное спортивное движение

8 часов

Тема 1: Становление международного спортивного движения

3 часа

История создания и развития различных видов спорта. Первые соревнования. Проведение первых национальных соревнований по различным видам спорта. Создание международных федераций по видам спорта. Функции международных федераций. Международный календарь соревнований. Первые представители дореволюционной России в международных федерациях.



Тема 2: Участие спортсменов СССР и России в международном спортивном движении.

3 часа

Участие спортсменов в чемпионатах мира, Европы. Выдающиеся спортсмены СССР и России, добившиеся наивысших результатов. Представители СССР и России в международных федерациях.



Тема 3: История создания и развития международных федераций по гимнастике, футболу, баскетболу, хоккею с шайбой.

2 часа

Старейшая федерация в мире – федерация по гимнастике. История создания, выдающиеся спортсмены-гимнасты, представители СССР и России в федерации по гимнастике.

ФИФА (Международная федерация футбола): история создания, функции. Спортсмены СССР и России в соревнования, проводящихся под эгидой ФИФА и УЕФА (Европейская федерация футбола). Представители России в руководящих органах ФИФА и УЕФА.

ФИБА (Международная федерация баскетбола): история создания, функции. Спортсмены СССР и России в соревнования, проводящихся под эгидой ФИБА. Представители России в руководящих органах ФИБА.

ИИФХ (Международная федерация хоккея с шайбой): история создания, функции. Спортсмены СССР и России в соревнования, проводящихся под эгидой ИИФХ. Представители России в руководящих органах ИИФХ.


  1. Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных и воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


  1. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «История и развитие олимпийского и международного спортивного движения» учащийся должен

Знать:

  • Историю возникновения и развития олимпийского движения в мире;

  • Историю и развитие международного спортивного движения;

  • Историю участия российских спортсменов в Олимпийских играх и международных соревнованиях;

  • Биографии видных деятелей МОК;

  • Биографии видных российских спортсменов.

  1. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);

- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

- выполнение практических заданий (по разделам практики).

Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата или научно-исследовательской работы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Агеевец В.В. И генерал Бутовский для России /В.В. Агеевец. – М.:Советский спорт, 1994

  2. Лоу Б. Красота спорта /Б. Лоу. – М Физкультура и спорт, 1984.

  3. Образцов И.В. Твои Олимпийские игры / И.В. Образцов – М.: Фэйр Плэй, 1993.

  4. Оливова В. Люди и игры /В. Оливова. – М.: Физкультура и спорт 1985.

  5. Родиченко В.С. Приглашение в страну «Фэйр Плэй» /В.С. Родиченко - М.: Фэйр Плэй, 1993.

  6. Родиченко В.С. Российский спорт //В.С. Родиченко - М.: Фэйр Плэй, 1993.

  7. Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник / В.С Родиченко, С.А. Иванов, Л.Б. Кофман. – М.: Физкультура и спорт 1996.

  8. Столяров В.И. Спорт, духовность, искусство. / В.И. Столяров //Физическая культура в школе.-1993-№2.

  9. Чернецкий Ю.М. История Олимпийского движения. /Ю.М. Чернецкий. – Челябинск: ЧГПИ, 1991

  10. Чернецкий Ю.М. Ода спорту: книга для учащихся. /Ю.М. Чернецкий. – Челябинск: ЧГПИ, 1993

  11. Штейнбах В.Л. Герои олимпийских баталий. /В.Л. Штейнбах. М.: Советская Россия, 1974.

  12. Юрьев Ю.Н. Международный спорт. Организации и люди. /Ю.Н. Юрьев М.: Фэйр Плэй, 1993.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания М.О. Заместитель директора по УВР

учителей

Физической культуры и ОБЖ МОБУ СОШ №13

Искусства МОБУ СОШ №13 ____________ Грошева Н.В.

От «___» августа 2012года №1

Руководитель МО

«29» августа 2012 года



__________ О.В. Урбанайтес

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 10 КЛАССА

урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

10

«А»

10 «Б»




план

факт

план

факт




Раздел 1. Олимпийское движение



















1.

История возникновения Олимпийских игр
















Легенды об Олимпийских играх

2.

Основные традиции. Программа соревнований древних Олимпийских игр.

















Программа древних Олимпийских игр

3.

Система подготовки древних спортсменов. Запрет Олимпийских игр древности.
















Запрет Олимпийских игр древности

4.

Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного олимпийского движения
















Создание МОК

5.

Первые современные Олимпийские игры в Афинах.
















Современные Олимпийские игры 1896-1948

6.

Участие первых (в дореволюционной России) российских олимпийцев
















Участие России в IV и V Олимпийских играх

7.

Первое участие спортсменов СССР в летних Олимпийских играх 1952г.
















Первые Олимпийские чемпионы

8.

Участие спортсменов СССР в Олимпиадах 1956-1992гг.
















Олимпийские игры в Москве

9.

Участие Российских спортсменов в Олимпийских играх 1996-2006гг
















Участие спортсменов РФ в Олимпийских играх

10

Выдающиеся спортсмены-участники Олимпийских игр
















Чемпионы Олимпийских игр

11

МОК. Функции, обязанности и структура.
















Официальные языки МОК

12

Президенты МОК и их вклад в олимпийское движение.
















Российские представители в МОК

13

Национальные Олимпийские комитеты
















Создание НОК РФ

14

Всероссийский Олимпийский комитет.
















Создание Олимпийского комитета РСФСР

15

Олимпийская хартия. Основные понятия и пункты.
















Содержание хартии

16

Олимпийская идея в знаках и символах. Олимпийская эмблема.
















Знаки и символы Олимпиад

17

Олимпийский флаг, огонь, клятвы спортсменов и судей. Талисман Олимпийских игр.
















Олимпийские награды

18

Социальные функции спорта и его роль в мире
















Спорт каким он нужен миру

19

Олимпийское движение в мире
















Девиз олимпийского движения

20

Олимпийское движение в России.
















Движение «Фэйр Плэй»

21

Становление и развитие спорта в Сталинграде и Волгограде.
















Спорт в жизни города на Волге

22

Наши олимпийцы на Олимпийских играх (1956-2000 гг.)
















Доклад «Наши олимпийцы»

23

XXVIII Олимпийские игры (Афины 2004г)
















Выступление наших спортсменов.

24

Возникновение зимних олимпиад
















I зимние Олимпийские игры

25

Участие российских спортсменов в зимних Олимпиадах
















Участие спортсменов СССР в VII зимних Олимпийских играх

26

Возникновение и проведение паралимпийских игр.
















Программа паралимпийских игр




Раздел 2. Международное спортивное движение



















27

История создания и развития различных видов спорта
















Первые соревнования

28

История создания международных федераций по видам спорта
















Функции международных федераций

29

Назначение и задачи международного календаря
















Первые представители дореволюционной России в международных федерациях

30

История выступления российских спортсменов в международных соревнованиях
















Участие спортсменов России в чемпионатах мира и Европы

31

Выдающиеся спортсмены СССР и России.
















Достижения наших спортсменов

32

Представители СССР и России в международных федерациях
















Представители СССР и РФ по видам спорта

33

История создания ФИФА, УЕФА и федерации гимнастики их функции.
















Представители России в руководящих органах ФИФА и УЕФА

34

История создания ФИБА, ИИФХ их функции
















Представители России в руководящих органах ФИБА, ИИФХ

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К РАЗДЕЛУ


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
2014 -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
2014 -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
2014 -> Виктор гончаренко
2014 -> Авиационно-технический спортивный клуб "Сапсан" Эксплуатация серийных планеров


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница