Рабочая программа для студентов направления 38. 03. 04 «Государственное и муниципальное управление»



страница1/4
Дата14.08.2016
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме




УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала
__________________ /Шилов С.П./

_____22.04. 2015.

История мировых цивилизаций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

очной и заочной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015
Содержание: УМК по дисциплине «История мировых цивилизаций» для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», очная и заочная формы обучения
Автор: Чистякова Марина Георгиевна



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой экономики и управления

Афонасьева О.В.

27.03.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 27.03.2015

№ 8


Председатель УМС Филиала ТюмГУ в г. Ишиме

Поливаев А.Г.

21.04.2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от 21.04.2015

№ 6


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

__.__.2015

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра экономики и управления


Чистякова Марина Георгиевна




История мировых цивилизаций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

очной и заочной формы обучения

Ишим


2015

Чистякова М.Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной формы обучения , 2015.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История мировых цивилизаций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики и управления. Утверждено директором филиала.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Афонасьева О.В. доцент кафедры экономики и управления.

© Чистякова М.Г., 2015.



1. Пояснительная записка


Предлагаемая программа курса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта высшего образования.

В программе курса прослеживается процессы возникновения и эволюции мировых цивилизаций; рассматриваются основные закономерности и особенности развития мирового цивилизационного процесса. Особое внимание уделяется состоянию цивилизаций на современном этапе.


1.1 Цели и задачи дисциплины
Цели изучения дисциплины:

1) повышение общекультурного потенциала студентов в социально-культурной сфере посредством приобретения ими знаний в области цивилизационного подхода к решению социальных, культурных, деловых и иных проблем с учетом мирового цивилизационного опыта;

2) формирование целостного представления о мировой истории через выявление основных тенденций развития мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом, культурном аспектах.;

3) стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

4) приобретение студентами навыков выявления цивилизационных черт в любом проявлении жизнедеятельности обществ, человеческих коллективов, личностей;
Задачи изучения дисциплины:

1) освоение систематизированных знаний об истории мировых цивилизаций;

2) формирование понимания исторической обусловленности современных цивилизаций посредством анализа их исторических особенностей и раскрытия общих механизмов их развития;

3) усвоение студентами научно обоснованного объяснения мирового цивилизационного процесса, характеристик основных и производных типов цивилизаций;

4) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

5) обнаружение на уровне понятийного мышления связи актуальных проблем современных цивилизаций с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами;

6) развитие самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История мировых цивилизаций» относится к базовой части (цикл Б.1) Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Преподается во 2 семестре. Базовыми знаниями для ее изучения являются знания, полученные студентами в школе при изучении обществоведения, всемирной и отечественной истории.

Дисциплине предшествуют следующие предметы, освоение которых необходимо для ее изучения: «История», «История политических и правовых учений». В результате освоения в 1 семестре дисциплин «История» и «История политических учений» у обучающихся должна быть частично сформирована способность анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2).

Знание дисциплины может быть использовано при освоении предмета «История государственного управления», ведущегося во 2 семестре.



Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

1.

История государственного управления






+

+

+

+

+

+




2.

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

История политических и правовых учений



















+

+





1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
В результате освоения дисциплины «Истории мировых цивилизаций» обучающийся должен:

Знать:

1. Предмет истории мировых цивилизаций, генезис и особенности развития цивилизаций, основные термины;

2. Мировоззренческие и социокультурные основания цивилизаций;

3. Основные концепции всемирно-исторического процесса;

4. Особенности российской цивилизации; ее роль и место в развитии мировых цивилизаций.
Уметь:

1. Ориентироваться в многообразии мировых цивилизаций;

2. Выявлять истоки и типологические особенности того или иного цивилизационного процесса или явления;

3. Определять типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части.

4. Переносить знания из одного предмета в другой.
Владеть:

1. Навыками цивилизационной оценки любого общественного, культурного, экономического и т.д. явления, связанного с деятельностью человека;

2. Навыками выявления связи отдельных проявлений современных цивилизаций с цивилизациями прошлого;

3. Способностью понимания, критического анализа основных этапов развития общества;

4. Навыками диалога и толерантности.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часа, из них 37,7 часов , выделенных на контактную работу с преподавателем (18 – лекции, 18 – практика, 1,7 – иные виды контактной работы, 70,3 часа, выделенных на самостоятельную работу.



Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

Контактная работа:







Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

18

18

Лабораторные занятия (ЛЗ)







Иные виды контактной работы

1,7

1,7

Иные виды работ:







Самостоятельная работа (всего):

70,3

70,3

Общая трудоемкость зач. ед.

час

3

3

108

108

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет


3. Тематический план дисциплины (ОДО)
Таблица 3




Тема



недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них интерак-тивных в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

1.1

Введение в историю мировых цивилизаций

1-2

2

2

4

8

2

0-10

1.2

Древние цивилизации

3-4

2

2

4

8

2

0-10

1.3

Античная цивилизация

5-6

2

2

4

8




0-10

1.4

Средневековые цивилизации Запада и Востока

7-8

2

2

4

8

2

0-15




Всего

1-8

8

8

16

32

6

0-45




Модуль 2

2.1

Духовная революция эпохи Возрождения

9-10

2

2

4

8




0-10

2.1

Становление индустриальной цивилизации

11-12

2

2

4

8




0-10

2.2

Постиндустриальная цивилизация

13-14

2

2

4

8

2

0-10

2.3

Цивилизационное разнообразие современного мира

15-16

2

2

4

8

2

0-10

2.4

Цивилизационные процессы в России

17-18

2

2

4

8

2

0-15




Всего

11-18

10

10

20

40

6

0-55




Итого (часов, баллов):

1-18

18

18

72

108

12

0-100




из них в интерактивной форме







8







12




* Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы).

3.2. Тематический план дисциплины (ОЗО)

Таблица 3а




Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Лекции

Семинарские занятия

Самостоя-тельная работа







1.

Введение в историю мировых цивилизаций

1

1

10

12




2

Древние цивилизации

-

-

10

10




3.

Античная цивилизация

-

-

10

10




.4.

Средневековые цивилизации Запада и Востока

-

-

10

10




5.

Духовная революция эпохи Возрождения

-

-

10

10




.6.

Становление индустриальной цивилизации

1

1

10

12




7

Постиндустриальная цивилизация

-

-

10

10




8

Цивилизационное разнообразие современного мира

1

1

10

12




9

Цивилизационные процессы в России

1

1

20

22

1




Итого (часов)

4

4

100

108







Из них в интерактивной форме

1















Таблица 4

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого

количество баллов




доклад, презентация

выступление на круглом столе

ответ на семинаре

контрольная работа

термино-логиический диктант

реферат

эссе

Модуль 1

1.1

0-4

-

0-2

-

0-4

-

-

0-10

1.2

0-4

0-4

-

-

0-2

-

-

0-10

1.3

0-4

-

0-2

-

0-4

-




0-10

1.4

-

0-4

-

0-7

-

-

0-4

0-15

Всего

0-12

0-8

0-4

0-7

0-10

-

0-4

0-45

Модуль 2

2.1

0-4

-

0-2

-

0-4

-

-

0-10

2.2

0-4

-

0-2




-

-

0-4

0-10

2.3

-

0-4

0-2

-

-

-

0-4

0-10

2.4

0-4

0-4

0-2




-

-

-

0-10

2.5

-

0-3

-

0-7

-

0-5




0-15

Всего


0-12

0-11

0-8

0-7

0-4

0-5

0-8

0-55

Итого






















0-100



5. Содержание дисциплины
Модуль 1


Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница