Рабочая программа для студентов направления 02. 04. 03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»




Скачать 372.18 Kb.
страница1/4
Дата14.08.2016
Размер372.18 Kb.
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра программного обеспечения
Ступников Андрей Анатольевич

Современные технологии программирования
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления

02.04.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Магистерская программа
«Высокопроизводительные вычислительные системы»

(очная форма обучения)





Тюменский государственный университет

2015


Ступников А.А. Современные технологии программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, магистерская программа «Высокопроизводительные вычислительные системы» (очная форма обучения). Тюмень, 2014, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: "Современные технологии программирования" [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой программного обеспечения. Утверждено директором Института математики и компьютерных наук.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: ЗахароваИ.Г., д.п.н., профессор,

зав. кафедрой программного обеспечения

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Ступников А.А., 2015.


  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у обучающихся понятие о современном состоянии развития технологии программирования, о моделях абстракций, применяемых в программной инженерии, о способах реализации моделей в рамках научного исследования и вычислительного эксперимента.

Задачи дисциплины:

- сформировать умение выбирать технологию реализации на компьютере вычислительных или научных моделей с применением различных стилей и методов программирования, выстраивать алгоритмы абстрагирования для реальных процессов или виртуальных построений, реализовывать полученные модели в соответствии с заранее определёнными критериями эффективности программного продукта;

- развить навыки разработки программных продуктов в целях создания наиболее адекватной компьютерной реализации;

- обеспечить развитие компетентности обучающихся в области использования различных стилей программирования в целях достижения требуемого качества программного продукта.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Современные технологии программирования» относится к вариативной части федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления 02.04.03 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем". В соответствии с учебным планом образовательной программы изучение данной дисциплины предусмотрено в 1 и 2 семестрах и логически взаимосвязано с параллельно читаемыми и последующими дисциплинами. Тематика дисциплина «Современные технологии программирования» частично перекликается с материалами дисциплины «Алгоритмы и технологии разработки параллельных программ», поставляя последней вариативность подходов реализации вычислительных моделей с одной стороны, и используя примеры параллельной организации вычислений, с другой стороны. Также дисциплина «Современные технологии программирования» даёт материал для изучения дисциплин «Метрология качества программного обеспечения» и «Открытые технологии разработки программного обеспечения» для студентов второго года обучения в магистратуре.



Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Системы имитационного моделирования




+

+

+

+

+

+

+

+

2

Метрология качества программного обеспечения







+

+

+

+

+

+

+

3

Открытые технологии разработки программного обеспечения







+

+

+

+

+

+

+

4

Производственная практика




+

+

+

+

+

+

+

+

5

Научно-исследовательская работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Выполнение ВКР

+

+

+

+

+

+

+

+

+







2 семестр

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Системы имитационного моделирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Метрология качества программного обеспечения










+

+

+







+

3

Открытые технологии разработки программного обеспечения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Производственная практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Научно-исследовательская работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Выполнение ВКР

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате изучения дисциплины «Современные технологии программирования» вариативной части по направлению подготовки 02.04.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВО, выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общепрофессиональные компетенции



  • владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий (ОПК-4);

  • владением основными концептуальными положениями функционального, рекурсивного, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методами и средствами разработки программ в рамках этих направлений (ОПК-6);

Профессиональные компетенции

  • владением навыками применения математических основ информатики при разработке и исследовании нового программного обеспечения (ПК-1).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные подходы при выборе технологий для программной реализации алгоритмов, математических моделей и вычислительных экспериментов, средства определения эффективности разрабатываемого программного продукта, способы построения объектных абстракций для построения компьютерных моделей.

Уметь: определить способ построения компьютерной модели реального процесса или виртуальной абстракции, выбрать инструментарий разработчика, соответствующий как постановке задачи, так и современному уровню технологии разработки программного обеспечения.

Владеть: навыками программирования в стиле процедурного, объектно-ориентированного и функционально-логического подходов, приёмами распараллеливания вычислительных алгоритмов, средствами качественной визуализации при разработке графического интерфейса пользователя.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 76,05 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 31,95 часов, выделенных на самостоятельную работу.

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 71,95 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36,05 часов, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2.

Вид учебной работы

Семестр

Всего часов

1

2

Контактная работа:

76,05

71,95

148

Аудиторные занятия (всего)

72

68

140

В том числе:

-

-

-

Лекции

36

34

34

Практические занятия (ПЗ)

36

34

34

Семинары (С)










Лабораторные занятия (ЛЗ)










Иные виды работ:

4,05

3,95

8

Самостоятельная работа (всего):

31,95

36,05

68

Общая трудоемкость зач. ед.

час

3

3

6

108

108

108

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница