Рабочая программа для студентов 1 курса направления 030600. 62 «История». Профиль подготовки Историко-культурный туризм «подготовлено к изданию»




страница1/5
Дата13.08.2016
Размер1.05 Mb.
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 1 курса направления 030600.62 «История».

Профиль подготовки – Историко-культурный туризм


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы

_____________________________/Н.В. Кайзер-Данилова/

_____________________________/ Н.В. Разумкова/

_____________________________/И.В. Гендлер/
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 22 апреля 2011 г. Протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«______»___________ 2011г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 24 апреля 2011 г. Протокол № 1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания


Кайзер-Данилова Н.В., Разумкова Н.В., Гендлер И.В.


ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 1 курса направления 030600.62 «История».

Профиль подготовки – Историко-культурный туризм

Тюменский государственный университет

2011


Кайзер-Данилова Н.В., Разумкова Н.В., Гендлер И.В. Латинский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 курса направления 030600.62 «История». Профиль подготовки – Историко-культурный туризм, очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 41 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Латинский язык [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.К. Фролов

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Кайзер-Данилова Н.В., Разумкова Н.В., Гендлер И.В. 2011.


  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Исторически сложилось так, что на протяжении многих веков вплоть до настоящего времени латинский язык играл и играет определенную роль в профессиональной деятельности многих специалистов.

Историческое образование предполагает знание и глубокое понимание специальной терминологии. Курсы истории Древнего Рима и Западного средневековья изобилуют незнакомыми для студентов и поэтому трудными для восприятия терминами, которые имеют латинские корни. Поэтому латинский язык как язык классической древности входит в число обязательных учебных дисциплин для студентов первого года обучения. Очевидность связей латинского языка и профилирующих дисциплин доказывает значимость и важность латыни в университетском курсе подготовки бакалавра-историка: научная работа по многим периодам истории невозможна без знания языка первоисточников. Изучение латинского языка имеет не только практическое, но и большое общеобразовательное значение, что обусловлено своеобразной историей языка. Благодаря политическим успехам римского государства, подчинившего большие территории в Западной Европе, Азии, Африке, латинский язык стал господствующим во всей Римской империи. Значение латинского языка для постепенного и длительного формирования новых западноевропейских языков сохраняется и после падения Западной Римской империи (476 г.). Местные диалекты, испытавшие на себе влияние латыни, стали слагаться в национальные – романские – языки. Исключительна роль латинского языка в эпоху Возрождения (XIV-XVI века), когда писатели-гуманисты проявляли огромный интерес к античной культуре и стремились подражать античным образцам, особенно языку Цицерона. Латинский язык становится в это период важнейшим средством международного и культурного научного общения. Вплоть до XVIII века латинский язык оставался языком дипломатии и международным языком науки. С давних пор и до настоящего времени латинский язык служит источником для образования международной общественно-политической и научной терминологии. Таким образом, изучение латинского языка способствует формированию специалиста с высокой культурой и квалификацией.

Целью изучения латинского языка является расширение лингвистического кругозора студентов, формирование научного подхода к изучению языковой системы родного и современного иностранного языка, выработка навыков самостоятельного чтения и понимания древних текстов. Обозначенные цели определяют постановку следующих задач: формирование целостного представления об античности, как о фундаменте всей европейской цивилизации, раскрытие различных аспектов античной культуры, таких как античная литература, театр, философия, изобразительное искусство, античная медицина средствами латинского языка; овладение системой грамматики латинского языка в сопоставлении с грамматикой родного и изучаемых иностранных языков и лексикой, продуктивной в образовании словарного состава современных европейских языков и интернациональной терминологии; развитие навыков перевода и лингвистического анализа учебных и оригинальных латинских текстов.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б.2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл . Вариативная часть.

Знание Классических языков является неотъемлемой составляющей интеллектуального потенциала историка.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе (грамматической терминологии, сопоставительного анализа, перевода, работы со словарем, заучивания наизусть).




    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:




  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3).

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные термины и понятия латинского языка; законы развития фонетического, лексического, грамматического строя латинского языка; основную информацию о периодах функционирования и развития латинского языка, месте античной культуры в современном мире; алфавит, правила чтения и постановки ударения; основные грамматические категории латинского языка; 100 крылатых выражений и не менее 400 лексических единиц.
Владеть: принципами латинского словообразования, глагольно-именного формообразования; методикой перевода латинских предложений; практическими навыками лингвистического и сравнительно-исторического анализа латинских текстов; спецификой древней истории, отраженной в языковых фактах.

Уметь: работать с латинско-русскими словарями; переводить, анализировать и комментировать оригинальные тексты.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    всего часов

    семестр

    1

    2

    Аудиторные занятия (всего)










    В том числе:










    Практические занятия (ПЗ)

    72

    36

    36

    Самостоятельная работа (всего)

    72

    36

    36

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    зачет

    Общая трудоемкость 144 часа

    зач. ед.


    144

    72

    72

    2

    1

    1
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница