Рабочая программа дисциплины Введение в историю человечества для образовательной программы История



страница1/7
Дата14.08.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра гуманитарных дисциплин
Рабочая программа дисциплины

Введение в историю человечества

для образовательной программы История

направления подготовки 46.03.01 История

уровень бакалавр

Разработчики программы:

Бубнов Денис Васильевич, к.и.н., dionigi@mail.ru

Гущин Валерий Рафаилович, к.и.н., valerii2012@yandex.ru,

Мингалев Виталий Викторович старший преподаватель, Vmingalev@yandex.ru,
Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

«31» августа 2015 г.

Зав. кафедрой А.С. Кимерлинг______________

Рекомендована Академическим советом образовательных программ «История» и «Политология»

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы «История»

А.В. Чащухин _________________

Пермь, 2015


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46.03.01 История, обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину «Введение в историю человечества».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению 46.03.01 История; утвержденным ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», протокол от 26.12.2014, № 10.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 46.03.01 История, утвержденным в 2015 г.



2 Цели освоения дисциплины


Целями обучения дисциплины «Введение в историю человечества» являются:

  1. получение студентами профессиональных знаний о целостности всемирно-исторического процесса, о синхронности развития отдельных регионов, о согласованности между собой различных разделов исторической науки;

  2. приобретение студентами умений выявления и и обработки исторической информации, приемами использования данных источников в исторических исследованиях;

  3. знакомство студентов с основными традиционными и новейшими историософскими концепциями всемирно-исторического процесса и с возможностью использования историей данных естественных наук;

Целями воспитания дисциплины «Введение в историю человечества» являются:

  1. развитие понимания многовариантности исторического процесса и различия культур;

  2. формирование и развитие представлений о множественности возможных интерпретаций человеческой истории, формирование уважительного отношения к историческому пути других народов.



3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент должен:



    • знать общий ход всемирно-исторического процесса, уметь ориентироваться в нем;

    • получить начальное представление о периодизации и самых известных концепциях развития всемирной истории и о современных подходах к ее изучению;

    • уметь самостоятельно включать знания по истории отдельных регионов и периодов в контекст всемирной истории, обладать основами целостного синхронистического видения исторического процесса;

    • иметь первичные навыки работы с научной литературой и источниками. Иметь навыки самостоятельной разработки тематики, связанной с историей древних цивилизаций и античности, в том числе в сравнительно-историческом ключе.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию

компетенции

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

УК-2

Дает определение исторической науки, владеет общепринятой периодизацией истории, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого.

Лекции, дискуссии на семинарских занятиях, работа с кейсами, написание рефератов.


Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

УК-3

Студент способен классифицировать и системно анализировать исторические явления и процессы

Лекции, дискуссии на семинарских занятиях, работа с кейсами, написание рефератов.


Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельност

УК-9

Студент способен критически воспринимать объяснительные исторические теории видя их рациональные зерна и недостатки.

Лекции, дискуссии на семинарских занятиях, работа с кейсами, написание рефератов.


Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках

ПК-6

Умеет работать с иностранной литературой по проблемам античности, умеет анализировать текст на иностранном языке, находить необходимую информацию для работы на практических занятиях, обладает навыками работы с исследовательской литературой по дисциплине на иностранных языках

Лекции, формирование источниковой и историографической базы

Способен разрабатывать учебные планы и структуру учебных занятий в рамках общего и профессионального образования, направленные на преподавание исторических знаний в хронологической последовательности и структурной взаимосвязи

ПК-13

Демонстрирует навыки исторической педагогики на семинарах в ходе дискуссий и имитативных ситуаций. Может работать в малых творческих коллективах при разборе ситуативных задач, умеет брать на себя ответственность при выполнении коллективных заданий

Дискуссии. Решение кейсов. Работа в малых группах.

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

ПК-22

Знает содержания и конкретные формы культурно-исторического наследия изучаемой исторической эпохи (античности); умеет анализировать функционирование этого наследия в последующие исторические эпохи. Знает историю изучаемой исторической эпохи (античности) определяет специфику античной цивилизации

Лекции. Дискуссии на семинарских занятиях, лекции, решение задач.

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

ПК-25

Оценивает значение сохранения мирового культурного наследия в соотношении с необходимым техническим развитием цивилизации. Демонстрирует устойчивое понимание гуманистических ценностей в области археологического наследия.

Лекции. Дискуссии. Решение кейсов. Работа в малых группах.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница