Рабочая программа дисциплины Организация туристской деятельности Направление подготовки 43. 03. 02




Скачать 362.5 Kb.
Дата04.08.2016
Размер362.5 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР,

__________________проф. Е.Г. Елина

"__" __________________2014 г.
Рабочая программа дисциплины
Организация туристской деятельности

Направление подготовки



43.03.02 – «Туризм»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



очная

Саратов, 2014



1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Организация туристской деятельности» представляет собой элемент подготовки студентов в области организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

В процессе изучения дисциплины студенты должны быть ознакомлены с теоретическими основами функционирования туристских предприятий и спецификой организации туристской деятельности.

Целями освоения дисциплины являются подготовка специалистов, владеющих системой знаний о сфере услуг гостеприимства; формирование теоретических знаний и практических навыков в области организации туристского бизнеса.

Задачи:


  • изучение теоретических основ организации туристской деятельности;

  • рассмотрение специфики взаимоотношений между основными субъектами туристского рынка;

  • изучение особенностей функционирования важнейших секторов индустрии гостеприимства: средств размещения, предприятий питания, транспортных компаний;

  • формирование навыков оценки эффективности функционирования предприятий индустрии гостеприимства.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация туристской деятельности» входит в профессиональный цикл, в его базовую часть.

Преподаванию данной дисциплины должно предшествовать изучение общих дисциплин: «Введение в специальность», «Экономика», «Сервисная деятельность», «Человек и его потребности».

Данная дисциплина должна предшествовать изучению курсов «Экономика и предпринимательство в туризме», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Технология продаж».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

  • готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

  • готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

  • способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

  • умение организовать обслуживание потребителя (ПК-12);

  • готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать – основные термины и категории, относящиеся к туристской деятельности; организационные основы туристской деятельности, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности.

Уметь – анализировать факторы и выявлять тенденции в развитии туристского бизнеса, планировать и прогнозировать деятельность основных предприятий индустрии гостеприимства, проводить аналитическую работу по изучению рынка услуг гостеприимства.

Владеть – навыками составления прогнозов и оценки перспектив развития рынка туристских услуг, навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии, анализа механизма функционирования туристского рынка, мониторинга туристской индустрии.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).




  1. Календарно-тематический план изучения дисциплины:






п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая

работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1

1






















Тема 1 Предмет организации туристской деятельности: основные понятия и категории




10-11

4

2




2

Опрос, творческая работа




Тема 2 Организация управления туристской отраслью




12-13

10

6




4

Опрос

2

Раздел 2

1






















Тема 1 Состояние и перспективы развития туризма в России




14-15

12

6




6

Опрос




Тема 2 Организация деятельности туристских фирм




16-18

10

4




6

Опрос




Итого 1 семестр







36

18




18




3

Раздел 3

2






















Тема 1 Средства размещения: понятие, особенности, классификация




1-2

14

4

4

6

Презентация




Тема 2 Интеграционные процессы в сфере гостеприимства




3-5

16

6

6

4

Опрос

4

Раздел 4

2






















Тема 1 Предприятия питания: типы и особенности организации деятельности




6-7

14

4

4

6

Опрос,

Презентация






Тема 2 Основные тенденции развития предприятий питания в России




8-9

12

4

4

4

Аналитическая работа № 1

Итоговое тестирование






Итого 2 семестр







56

18

18

20







Промежуточная аттестация




Зачет

5

Раздел 5

3






















Тема 1 Роль воздушного транспорта в развитии индустрии гостеприимства




1-3

16

6

6

4

Блиц-опрос, презентация, аналитическая работа № 1




Тема 2 Водный транспорт: особенности круизного бизнеса




4-5

12

4

4

4

Блиц-опрос, Аналитическая работа № 2




Тема 3 Организация железнодорожных перевозок в туризме




6-7

12

4

4

4

Блиц-опрос, реферат




Тема 4 Автомобильный транспорт и специфика автомобильных перевозок




8-9

12

4

4

4

Блиц-опрос, презентация




Итого 3 семестр







52

18

18

16







Итоговая аттестация




Экзамен


Содержание дисциплины:

Тема 1. Предмет организации туристской деятельности: основные понятия и категории

Предмет организации туристической деятельности. Роль туризма в мировой экономике. Факторы развития туризма. Цели, функции и задачи туризма. Определение понятий «туризм», «турист», «туристская поездка», «экскурсант», «туристская отрасль». Условия развития туризма. Основные виды туризма.



Тема 2. Организация управления туристской отраслью

Понятие туристской отрасли. Нормативная база туристической деятельности. Цели, функции и структура управления туристской отраслью. Роль государства в развитии туризма. Модели управления индустрией туризма. Роль международных и региональных организации в развитии туризма.



Тема 3. Состояние и перспективы развития туризма в России

Современное состояние туризма в РФ. Ресурсы и материально-техническая база туризма. Особенности внутреннего, въездного и выездного туризма. Общественные организации на российском туррынке. Программы развития туризма. Рынок туристских услуг в России: перспективы развития.



Тема 4. Организация деятельности туристских фирм

Туроператоры и турагенты: основные отличия. Туроператоры и их виды. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры. Турагенты и их функции. Создание агентских сетей. Договор агентирования.



Тема 5. Средства размещения: понятие, особенности, классификация

Средства размещения и их классификация. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Традиционные средства размещения. Гостиница. Мотель. Хостел. Малые формы гостиниц. Таймшер: его преимущества и недостатки. Номерной фонд отеля. Классификации номеров.



Тема 6. Интеграционные процессы в сфере гостеприимства

Гостиничные цепи: понятие и характеристика. Формы присоединения отелей к гостиничным цепям. Франчайзинг, его преимущества и недостатки. Контракты на управление в гостиничном бизнесе. Независимые гостиницы и особенности их управления. Гостиничные консорциумы и их виды. Международные гостиничные цепи в России. Попытки создания национальных гостиничных цепей в России.



Тема 7. Предприятия питания: типы и особенности организации деятельности

Организационные формы предприятий питания. Системы общественного питания. Классификация предприятий питания. Рестораны и их классификация. Рестораны быстрого обслуживания. Функции и услуги предприятий питания. Формы и виды питания туристов. Обязательное и занимательное питание. Рестораны при гостиницах и особенности их функционирования.



Тема 8. Основные тенденции развития предприятий питания в России

Ресторанный бизнес в России. Взаимосвязь туристского и ресторанного бизнеса. Специфика ресторанов быстрого питания в России. Ресторанный рынок в России на современном этапе. Концептуальные рестораны. Особенности ресторанов с национальной кухней.



Тема 9. Роль воздушного транспорта в развитии индустрии гостеприимства

Использование воздушного транспорта в туризме, его преимущества. Авиакомпании и их классификация. Деятельность IATA. Чартерные и регулярные авиарейсы. Услуги в аэропорту и на борту самолета. Классы обслуживания на борту. Тарифы и их виды. Ценовая политика и льготные тарифы. Безопасность полетов. Проблемы развития воздушного транспорта в России.



Тема 10. Водный транспорт. Особенности круизного бизнеса

Водный транспорт и его характерные черты. Круизы и круизный рынок. Круиз как уникальный турпродукт. Морские и речные круизы. Формы круизного путешествия. Типы круизов. Программа круиза. Перспективы развития круизного бизнеса в России и за рубежом.



Тема 11. Организация железнодорожных перевозок в туризме

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта. Типы поездов и вагонов. Туристско-экскурсионные поезда. Малые железные дороги. Панорамные поезда. Тарифы и льготы на железнодорожном транспорте.



Тема 12. Автомобильный транспорт и специфика автомобильных перевозок

Автотранспортные средства. Преимущества автомобильного транспорта. Функции автобусного транспорта в туризме. Автобусные туры. Туристские услуги на автобусе. Формы автомобильного туризма. Прокат автомобиля. Особенности организации автомобильных поездок.



Практические занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость (час.)

1.

5

Средства размещения туристов. Гостиницы и их классификации

4

2.

6

Гостиничные цепи и гостиничные консорциумы. Гостиничные цепи в России

6

3.

7

Предприятия питания. Формы и виды питания туристов

4

4.

8

Ресторанный бизнес в России: тенденции и перспективы развития

4

5.

9

Воздушный транспорт в туризме

6

6.

10

Круизный бизнес и его специфика. Круизный бизнес в России

4

7.

11

Железнодорожный транспорт. Туристско-экскурсионные поезда

4

8.

12

Оценка имиджа предприятия индустрии гостеприимства

2




Всего




36 час.

5. Образовательные технологии

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные форм проведения занятий: деловые и ролевые игры, моделирование и разбор конкретных ситуаций.



Адаптивные образовательные технологии. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. К специальным условиям для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями можно отнести использование учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, таких как просмотр видеофильмов, аудио демонстрации с использование теле-, видео-, аудиотехники, а также демонстрация иллюстративных материалов, проведение индивидуальных консультаций.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студентов представляет собой внеаудиторные занятия. Целью самостоятельной работы студентов является получить знания в области теории рынка услуг гостеприимства и организации управления туристской отраслью, а также составить представления об особенностях функционирования важнейших секторов индустрии гостеприимства: средств размещения, предприятий питания, транспортных компаний.



Студент должен показать владение навыками самостоятельной работы, глубину знаний по той или иной теме, умение обобщать полученные данные и делать правильные выводы. Студенты должны уметь планировать и прогнозировать деятельность основных предприятий индустрии гостеприимства, проводить аналитическую работу по изучению особенностей функционирования основных секторов туристской индустрии.
Задания для самостоятельной работы:

  1. Предмет организации туристической деятельности. Основные понятия и категории предмета. Роль туризма в мировой экономике. Факторы развития туризма. Определение понятий «путешествие», «туризм», «турист», «туристская поездка», «экскурсант», «туристская отрасль». Условия развития туризма.

  2. Управление туристской отраслью. Международные туристские организации. Деятельность ВТО и АИТ. Международные региональные организации. Роль государства в развитии туризма. Модели государственного участия в развитии туризма.

  3. Особенности развития туризма в России. Современное состояние туризма в РФ. Управление туристским комплексом в РФ. Материально-техническая база туризма. Общественные организации на российском туррынке. Особенности внутреннего туризма в России. Выездной и въездной туризм. Туристский баланс по экспорту и импорту туристских услуг. Перспективы развития туристского рынка.

  4. Средства размещения: понятие, особенности, классификация. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Традиционные средства размещения. Гостиница. Пансион. Мотель. Малые формы гостиниц. Таймшер: его преимущества и недостатки.

  5. Средства размещения и интеграционные процессы в сфере гостеприимства. Гостиничные цепи. Франчайзинг и кооперация как формы интеграции гостиничных предприятий. Независимые гостиницы и особенности их управления. Гостиничные консорциумы и их виды.

  6. Предприятия питания: типы и характерные черты. Организационные формы предприятий питания. Системы общественного питания. Классификация предприятий питания. Условия и виды питания туристов. Рестораны и их типология.

  7. Ресторанный бизнес в России. Взаимосвязь туристского и ресторанного бизнеса. Специфика ресторанов быстрого питания. Ресторанный рынок в России на современном этапе.

  8. Роль транспорта в развитии индустрии гостеприимства. Транспорт и его функции. Транспортная система. Классификация транспортных средств. Мотивы выбора транспортного средства. Преимущества основных видов транспорта.

  9. Организация перевозок воздушным транспортом. Причины развития воздушного транспорта и его преимущества. Авиакомпании и их классификация. Деятельность IATA. Чартерные и регулярные авиарейсы. Услуги в аэропорту и на борту самолета. Тарифы и их виды. Ценовая политика и льготные тарифы. Безопасность полетов.

  10. Водный транспорт. Особенности круизного бизнеса. Круиз как уникальный турпродукт. Морские и речные круизы. Формы круизного путешествия. Типы круизов. Программа круиза. Перспективы развития круизного бизнеса в России и за рубежом.

  11. Организация железнодорожных перевозок. Типы поездов и вагонов. Туристско-экскурсионные поезда. Малые железные дороги. Тарифы и льготы на железнодорожном транспорте.

  12. Автомобильный транспорт и специфика автомобильных перевозок. Функции автобусного транспорта в туризме. Автобусные туры. Формы автомобильного туризма. Прокат автомобиля.


Фонд оценочных средств для текущего контроля, промежуточного и итогового контроля:

Текущий контроль:

1. Опрос.

2. Тестовый контроль.

3. Аналитическая работа.

4. Реферат.
Промежуточный контроль:

Тематика рефератов:



  1. Перспективы развития туризма в России.

  2. Модели управления туристской отраслью.

  3. Деятельность международных туристских организаций.

  4. Роль транспорта в развитии туристического бизнеса.

  5. Место воздушного транспорта в системе туристских перевозок.

  6. Воздушные перевозки в России.

  7. Организация чартерных авиаперевозок.

  8. Обеспечение безопасности на авиарейсах.

  9. Система и политика регулирования воздушного транспорта.

  10. Стратегические альянсы авиаперевозчиков.

  11. Особенности деятельности бюджетных авиакомпаний мира.

  12. Специфика обслуживания авиапассажиров.

  13. Характеристика одного из аэропортов мира или России (по выбору студента).

  14. Перспективы развития мировой гостиничной индустрии.

  15. Гостиничные цепи: характеристика и особенности функционирования.

  16. Гостиничные консорциумы и их виды.

  17. Контракты на управление в гостиничном бизнесе.

  18. Франчайзинг как форма управления в гостиничном бизнесе.

  19. Особенности развития гостиничного бизнеса в России.

  20. Проблемы создания национальных гостиничных цепей в России.

  21. Классификация средств размещения туристов.

  22. Система отдыха «таймшер».

  23. Организация работы отеля.

  24. Предприятия общественного питания и их классификация.

  25. Ресторанный бизнес в России: тенденции развития.

  26. Особенности функционирования ресторанных цепей.

  27. Ресторан как классический тип предприятий питания.

  28. Организация работы ресторана.

  29. Рестораны быстрого обслуживания: перспективы развития.

  30. Гастрономические и дегустационные туры.

  31. Железнодорожный транспорт и его роль в туризме.

  32. Туристско-экскурсионные поезда.

  33. Специфика обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.

  34. История развития круизного бизнеса.

  35. Круиз как специфический турпродукт.

  36. Морские круизы и их виды.

  37. Специфика организации речных круизов.

  38. Круизный бизнес в России.

  39. Автомобильный туризм и его формы.

  40. Автобусный туризм и его виды.

  41. Перспективы развития автобусного туризма в России.

  42. Специфика организации внутреннего автобусного туризма.


Примечание: любая из предложенных тем может быть конкретизирована по желанию студента (и согласована с преподавателем).

Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.


Перечень вопросов к экзамену:

        1. Индустрия гостеприимства и ее структура.

        2. Средства размещения туристов и их классификация.

        3. Коллективные средства размещения.

        4. Гостиницы и их типы.

        5. Системы классификации гостиниц. Классификация по «звездам».

        6. Номерной фонд гостиницы. Классификация гостиничных номеров.

        7. Службы отеля и их характеристика.

        8. Тенденции развития гостиничного бизнеса за рубежом.

        9. Гостиничный бизнес в России.

        10. Интеграционные процессы в гостиничном хозяйстве. Создание стратегических альянсов.

        11. Особенности функционирования гостиничных цепей.

        12. Гостиничные консорциумы и их виды.

        13. Система владения отдыхом «таймшер».

        14. Управление гостиничными цепями. Франчайзинг.

        15. Контракты на управление гостиничными цепями.

        16. Гостиничные цепи в России.

        17. История развития предприятий питания.

        18. Предприятия питания и их типы.

        19. Услуги предприятий питания.

        20. Организация питания туристов. Формы питания.

        21. Виды обслуживания туристов на предприятиях питания. Организация питания в гостиницах.

        22. Рестораны и их классификации.

        23. Особенности функционирования предприятий быстрого питания.

        24. Управление ресторанными цепями.

        25. Ресторанный бизнес в России: основные тенденции развития.

        26. Роль транспорта в развитии туризма. Классификация транспортных средств.

        27. Воздушные перевозки в туризме, их преимущества и недостатки.

        28. Регулярные и чартерные авиарейсы.

        29. Тарифная и ценовая политика авиакомпаний.

        30. Воздушные перевозки за рубежом. Создание стратегических альянсов авиакомпаний.

        31. Воздушный транспорт в России: основные тенденции развития.

        32. Специфика обслуживания пассажиров на борту самолета и в аэропортах.

        33. Организация железнодорожных перевозок в туризме. Типы поездов и вагонов.

        34. Туристско-экскурсионные поезда: российский и зарубежный опыт.

        35. Железнодорожные перевозки за рубежом.

        36. Железнодорожные перевозки в России.

        37. Круизный бизнес. Круиз как специфический турпродукт.

        38. Формы и виды морских круизов.

        39. Специфика организации речных круизов.

        40. Круизный бизнес в России и за рубежом: сравнительный анализ.

        41. Автобусный туризм и его виды. Типы и назначение автобусов.

        42. Организация автобусных туров на внутренних и международных маршрутах.

        43. Проблемы развития автобусного туризма.

        44. Автомобильный туризм и его формы.




  1. Учебный рейтинг по дисциплине «Организация туристской деятельности».

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизирован-ное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

18

0

0

27

0

0

0

45

2

9

0

10

20

5

0

11

55

3

27

0

20

25

0

0

28

100

Итого

54

0

30

77

5

0

34

200



Программа оценивания учебной деятельности студента

1 семестр

Лекции

Посещаемость, активность за один семестр – 18 баллов (посещение одной лекции – 2 балл, максимально за посещение можно получить 18 баллов, т.к. всего в семестре предусмотрено 9 лекций).


Лабораторные занятия

Не предусмотрены.


Практические занятия

Не предусмотрены.


Самостоятельная работа

Максимальное количество баллов за один диктант – 5 баллов, всего за семестр предусмотрено 4 диктанта по каждой теме.

В каждом диктанте по пять понятий (вопросов), за каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу.

Творческая работа «Влияние культурных факторов на поведение туристов, представляющих различные страны». Максимальное количество баллов – 7 баллов.

6-7 баллов соответствует оценке «отлично»,

4-5 баллов соответствует оценке «хорошо»,

2-3 балла соответствует оценке «удовлетворительно»,

Баллы за работу, оцененную на «неудовлетворительно», не присваиваются.


Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено.


Дополнительно

Не предусмотрено.


Промежуточная аттестация

Не предусмотрено.


2 семестр

Лекции

Посещаемость, активность за один семестр – 9 баллов (посещение одной лекции – 1 балл, максимально за посещение можно получить 9 баллов, т.к. всего в семестре предусмотрено 9 лекций)


Лабораторные занятия

Не предусмотрены.


Практические занятия

Максимальное количество баллов за один диктант – 5 баллов, всего за семестр предусмотрено 2 диктанта по указанным темам.

В каждом диктанте по пять понятий (вопросов), за каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу, следовательно, максимальное количество баллов за диктанты – 10 баллов.
Самостоятельная работа


  1. Презентация «Виды средств размещения».

  2. Презентация «Типы предприятий питания»

Максимальное количество баллов по каждому заданию – 5 баллов

5 баллов соответствует оценке «отлично»,

4 балла соответствует оценке «хорошо»,

3 балла соответствует оценке «удовлетворительно»,

Баллы за работу, оцененную на «неудовлетворительно», не присваиваются.


  1. Аналитическая работа «Разработка технологической карты туристского путешествия» (от 0 до 10 баллов)

8-10 баллов соответствует оценке «отлично»,

5-7 баллов соответствует оценке «хорошо»,

3-6 балла соответствует оценке «удовлетворительно»,

Баллы за работу, оцененную на «неудовлетворительно», не присваиваются.

Максимальное количество баллов за самостоятельную работу – 20 баллов.

Автоматизированное тестирование

Итоговое тестирование – максимальное количество баллов – 5 баллов.


Дополнительно

Не предусмотрено.


Промежуточная аттестация

10-11 баллов – ответ на «отлично»
8-9 баллов – ответ на «хорошо»
5-7 баллов – ответ на «удовлетворительно»
0-4 баллов – неудовлетворительный ответ.
Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за второй семестр по дисциплине «Организация туристской деятельности» составляет 55 баллов.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины в течение двух семестров - 100 баллов.


Таблица 2. Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Организация туристской деятельности» в зачет:


55 баллов и более

«зачтено»

меньше 55 баллов

«не зачтено»


3 семестр
Лекции

Посещаемость, блиц-опрос, активность за один семестр – 27 баллов (посещение одной лекции – 1 балл, максимально за посещение можно получить 9 баллов, т.к. всего в семестре предусмотрено 9 лекций; максимальное количество баллов за блиц-опрос на одной лекции составляет 2 балла: 2 балла соответствует оценке «отлично», 1 балл соответствует оценке «хорошо», если ответ соответствует оценке «удовлетворительно», то баллы не присваиваются)


Лабораторные занятия

Не предусмотрены.


Практические занятия

Максимальное количество баллов за один диктант – 5 баллов, всего за семестр предусмотрено 4 диктанта по каждой теме.

В каждом диктанте по пять понятий (вопросов), за каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за диктанты – 20 баллов.


Самостоятельная работа

  1. Аналитическая работа № 1 «Организация процесса оказания услуг перевозки туристов воздушным транспортом (на примере романа А. Хейли «Аэропорт»;

  2. Аналитическая работа № 2 «Структура процесса оказания услуги перевозки туристов водным транспортом (на примере круизного лайнера «Свобода морей»);

  3. Презентация «Характеристика российских/зарубежных аэропортов/авиакомпаний»;

  4. Презентация «Перевозка туристов нетрадиционными видами транспорта»

  5. Реферат;

Вышеприведенные виды самостоятельной работы оцениваются от 0 до 5 баллов за каждый вид работы.

Максимальное количество баллов за самостоятельную работы – 25 баллов.


Автоматизированное тестирование

Не предусмотрены.


Дополнительно

Не предусмотрено


Итоговая аттестация

22-28 балла – ответ на «отлично»;

15-21 баллов – ответ на «хорошо»;

7-14 баллов – ответ на «удовлетворительно»;

менее 7 баллов – ответ на «неудовлетворительно»
Таблица 2. Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Организация туристской деятельности» в оценку:


85 баллов – 100 баллов

«отлично»

68 баллов – 84 балла

«хорошо»

41 балл – 67 баллов

«удовлетворительно»

Менее 40 баллов

«неудовлетворительно»

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за третий семестр по дисциплине «Организация туристской деятельности» составляет 100 баллов.


Итоговый тест

  1. Какие виды поездок не относятся к деловому туризму:

  1. Участие в выставках

  2. Участие в конференциях

  3. Посещение монастырей

  1. К учебному туризму не относятся:

  1. Хобби-туризм

  2. Языковые туры

  3. Курсы повышения квалификации

  1. Какие преимущества дает стране развитие туризма?

  1. Увеличение налоговых сборов

  2. Распределение средств бюджета на туристские объекты

  3. Рост цен на местные товары

  1. Какие недостатки связаны с развитием туризма?

  1. Рост цен на недвижимость

  2. Привлечение капитала

  3. Рост ВВП

  1. Международный туризм:

  1. Выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворение познавательных интересов, занятий спортом

  2. Систематизированная и направленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг иностранным туристам на территории какой-либо страны

  3. Туризм, где туристы участвуют в исследовании природы, полевые наблюдения

  1. Отметьте три вида экотуризма:

  1. Научный туризм, туры истории природы, приключенческий туризм

  2. Конгрессно-выставочный туризм и бизнес-поездки

  3. Маршрутно-познавательный туризм, познавательные поездки, научные поездки религиозных деятелей.

  1. Какие из перечисленных факторов относятся к внутренним факторам, влияющим на развитие туризма:

  1. Спрос и предложение на рынке туристских услуг, сегментация рынка туристских услуг, процессы монополизации туризма, кадры в туризме

  2. Увеличение продолжительности жизни, увеличение доходов в семье, доступность информации о развитии туризма

  3. Увеличение или снижение пособий в семьях, увеличение или снижение выделяемых средств государством на развитие туризма.

  1. Экстенсивные факторы:

  1. Кризисы, политическая, финансовая нестабильность, рост цен, криминальная ситуация, ужесточение туристских формальностей

  2. Повышение квалификации персонала, техническое совершенствование материальной базы, улучшение качества услуг

  3. Увеличение числа работников, новых объектов туризма, увеличение числа материальных услуг

  1. Какие переменные не используются в современной мировой практике в качестве показателей экономического эффекта туриндустрии для народного хозяйства?

  1. Вклад туризма в создание национального дохода, влияние туриндустрии на развитие региона

  2. Количество рабочих мест в туризме

  3. Доступность информации о развитии туризма, увеличение доходов в семье

  1. Какие функции нельзя отнести к основным экономическим функциям международного туризма:

  1. Сертификация, аттестация, политическая функция

  2. Диверсификация экономики путем создания отраслей, обслуживающих отрасли туризма

  3. Доходную, внешнеэкономическую, экологическую.

  1. Что такое временные выезды граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью:

  1. Туризм

  2. Тур

  3. Экскурсия

  1. Что такое временные выезды граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других целях:

  1. Внутренний туризм

  2. Международный туризм

  3. Экскурсия

  1. В каком году было подписано Шенгенское соглашение между Нидерландами, Бельгией, ФРГ, Францией и Люксембургом?

  1. 1895

  2. 1985

  3. 1958

  1. К какому виду туризма относятся поездки со служебными целями:

  1. Экологический

  2. Деловой

  3. Учебный

  1. Как называются поездки, которыми фирма награждает своих работников за высокие показатели в работе:

  1. Бизнес-туризм

  2. Инсентив-туризм

  3. Конгрессно-выставочный туризм

  1. К какому виду относятся следующие факторы: природно-климатические, географические, культурно-исторические?

  1. Демографические

  2. Динамические

  3. Статичные

  1. Организаторы и продавцы туров, исполнители услуг, потребители туруслуг относятся к:

  1. Объектам туррынка

  2. Субъектам туррынка

  3. Не имеют отношения к туррынку

  1. Кто занимается разработкой туристского маршрута, обеспечением туристов услугами, организацией рекламы, рассчитывает и устанавливает цены:

  1. Экскурсовод

  2. Турагент

  3. Туроператор

  1. Какой регион располагает наибольшим номерным фондом:

  1. Европейский

  2. Американский

  3. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион

  1. На какой транспорт приходится около 44% перевозок?

  1. Воздушный

  2. Железнодорожный

  3. Водный

  1. Как называются предприятия, существующие только за счет туризма:

  1. Сферы первичных услуг

  2. Сферы вторичных услуг

  3. У них нет названия

  1. Что называется комплексом услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, а также услуг гидов-переводчиков и других объединенных на базе главной цели путешествий и предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок:

  1. Турпутевка

  2. Тур

  3. Тур. ресурсы

  1. Как называется документ, подтверждающий оплату предусмотренной программой обслуживания туристко-экскурсионных услуг и являющийся основанием на получение этих услуг туристом?

  1. Турпутевка

  2. Тур

  3. Тур. ресурсы

  1. Как называется совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, спортивного, оздоровительного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентсткую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков:

  1. Туриндустрия

  2. Туристский рынок

  3. Туристские ресурсы

  1. Как называется организация, приобретающая туры, разработанные туроператором и реализующая туры потребителям:

  1. Турагент

  2. Туроператор

  1. На какой регион приходится 65% всех международных туристских поездок:

  1. Европу

  2. Америку

  3. Азию

  1. Кто совершает больше деловых поездок:

  1. Итальянцы

  2. Испанцы

  3. Американцы

  1. Когда день рождения космического туризма:

  1. 18 января 2004 г.

  2. 28 апреля 2002 г.

  3. 14 марта 2003 г.

  1. Какая доля туризма в ВВП России:

  1. 1,5%

  2. 3%

  3. 5%

  1. Какие страны являются ведущими по расходам на туризм

  1. Германия, США, Великобритания

  2. Италия, Франция, Греция

  3. Германия, Россия, Бразилия

  1. Какой процент населения в России может пользоваться туристскими услугами за счет семейного бюджета:

  1. 10%

  2. 30%

  3. 50%

  1. Какие функция исполняет туроператор:

  1. Это организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов

  2. Это организация, занимающаяся продажей готовых туров

  1. Является ли туристская услуга первичной?

  1. Нет, туристский продукт не является товаром первой необходимости и не будет им в ближайшее время

  2. Да, туристский продукт является одним из товаров первой необходимости и это прослеживается в бурном развитии туризма.

  1. Каким образом формируются дополнительные услуги:

  1. Планируются при покупке туристской услуги

  2. Планируются и оплачиваются в момент покупки туристской услуги

  3. Оплачиваются в момент потребления во время путешествия

  1. Выравниваюшая функция – это когда:

  1. Туризм все активней стимулирует развитие удаленных мало населенных и индустриально слабо развитых регионов

  2. Туризм позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, культуры, традиций других народов

  3. Туризм как вид отдыха помогает восстановить силы и трудоспособность человека, он способствует рациональному использованию свободного времени человека, способствует сотрудничеству стран и народов.

  1. Кто считается туристом?

  1. Человек, который осуществляет в посещаемой стране хотя бы одну ночевку

  2. Человек, который осуществляет в посещаемой стране более 10 ночевок

  3. Человек, который не осуществляет в посещаемой стране ни одной ночевки.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за один семестр по дисциплине «Организация туристской деятельности» составляет 100 баллов.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм"/ В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с.;


б) дополнительная литература

  1. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах [Текст]: пособие для студентов гуманитар. и профил. фак. вузов, специалистов турист. организаций / И. И. Бутко [и др.]. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2007. – 319;

  2. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст]: [учеб. пособие] / Д. С. Ушаков. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2006. – 383;

  3. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие / Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2006. – 565.

  4.  Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебник / Е. Н. Ильина. - Москва : Финансы и статистика, 2003. – 250;

  5.  Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов, ведущих сотрудников туристских фирм / И. И. Бутко, В. А. Ситников. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2006. - 335

в) Список лицензионного программного обеспечения

1. Microsoft Windows 7, 8 Pro;

2. Microsoft Office 7, 10, 13 Plus;

3. WinRar;

4. Adobe Acrobat Reader X;

5. Google Chrome;

6. Abby Fine Reader.
Интернет-ресурсы:


  1. Туристические серверы. Режимы доступа: www.tours.ru; http://www.100 dorog.ru; http://www.tarantas.ru; http://www.turgid.ru; http: //www. tours. e-burg. ru; http: / /www. tourism. mobile. ru и другие серверы.

  2. Туристская информационная система. Режим доступа: http: // www.tos.ru

  3. Туристический еженедельник Инфо-СИТИ. Режим доступа: http: //www.infocity.ru

  4. Журнал «Турбизнес». Режим доступа: http://www.tourbus.ru/

  5. Ежедневная электронная газета RATA-news. Режим доступа: http://www.ratanews.ru/


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Организация туристской деятельности»

  1. Аудитория, оборудованная для проведения практических работ средствами оргтехники, ноутбуком, проектором.

  2. Установленное лицензионное программное обеспечение.


Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 «Сервис» и актуализирована согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).

Программа одобрена на заседании кафедры туризма и культурного наследия _________________, протокол № _______________ и актуализирована 15 сентября 2014 г., протокол № ________________.

Автор:


к.э.н., доцент кафедры туризма и культурного наследия Темякова Т.В.

Зав. кафедрой



туризма и культурного наследия, Т.В. Черевичко
Директор ИИМО,

проф., д.э.н. Т. В. Черевичко


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница