Рабочая программа дисциплины (модуля) дв 1 Социология предпринимательства



Скачать 86.85 Kb.
Дата24.07.2016
Размер86.85 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


М2.ДВ.2.1 Социология предпринимательства

Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению
подготовки магистратуры

040100.68 Социология «Социология предпринимательства»

(код и наименование направления подготовки магистратуры с указанием


профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании кафедры

социальных наук

факультета истории и социальных наук

(протокол № 1 от 5 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой ________ Л.И.Геращенко /



1. Программа учебной дисциплины (модуля) М2.ДВ2.1 Социология предпринимательства

2. Автор программы: д.с.н., доцент Геращенко Л.И.

4. Цели освоения дисциплины

Изучение предпринимательства как социального явления, его характеристик в современном обществе


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции:

ОК-6 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства;



профессиональные компетенции:

ПК-6 – способностью участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основной понятийно-категориальный аппарат дисциплины

- теоретико-методологические основы социологического анализа предпринимательства

- организационную специфику различных типов предпринимательства

- особенности современного этапа развития предпринимательства в российском обществе

2) Уметь:

- формулировать, обосновывать и анализировать социальные проблемы, возникающие в процессе организации и функционирования различных форм предпринимательства;

- грамотно и критически анализировать научную литературу, систематизировать и классифицировать учебный материал;

- использовать усвоенный материал для получения нового знания;

- использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

3) Владеть



  • основами социологического анализа;

  • навыками исследовательской работы.

* Для дисциплин, реализуемых при подготовке различных направлений бакалавриата (магистратуры), указывать формируемые компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и учебными планами.
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет ___3_____ зачетных единиц


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

____108_______ часов.




№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*







1

040100.68 Социология «Социология организаций»

5

А

108/3

30

10

10

20




78

зачет

  • Общее количество часов по СРС в данной таблице для дисциплин с формой контроля «Экзамен» высчитывается так же как и для дисциплин с формой контроля «Зачёт», где общее количество часов на СРС равно разности общей трудоёмкости по дисциплине и общего количества аудиторной работы.

8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1

Предпринимательство как социально-

экономическое явление.



4/-

2

2




8

/













2

Основные концепции предпринимательской деятельности

6/2

2

4




12
















3

Типология предпринимательства

4/-

2

2




6
















4

Малое предпринимательство

2/2




2




12
















5

Предпринимательство и государство

4/2

2

2




8
















6

Особенности российского предпринимательства

6/2

2

4




14
















7

Социальный портрет современного российского предпринимателя

4/2




4




18



















Всего

30/10

10

20




78

















Примечание: Вариант 1 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы).

Вариант 2 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы).

13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Тощенко, Ж. Т. Социология труда: учебник для студ. вузов / Ж. Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 423 с. - (Magister).

  2. Харченко, К. В.    Социология управления: от теории к технологии : учеб. пособие / К. В. Харченко ; муницип. учреждение "Институт муниципальных проблем". - Белгород : Обл. типография, 2008.

  3. Кравченко, А. И.   Социология управления. Фундаментальный курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. и спец. "Социология" / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. - Изд. 2-е., испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2005. - 1136 с. - (Gaudeamus).

  4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. А. Ядов. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с


Дополнительная литература:

  1. Аветов Г.М. Влияние этнического фактора на формирование российской системы предпринимательства: основные аспекты / Г.М. Аветов // Экономические науки. 2010. Т. 72. № 11. С. 51-55.

  2. Барсукова С.Ю. И снова о женском предпринимательстве... /С. Ю. Барсукова // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 4. С. 131-138.

  3. Басарева В.Г. Институциональные особенности формирования сектора малого предпринимательства в период трансформационных изменений /В. Г. Басарева //Регион: экономика и социология. 2010. № 3. С. 249-266.

  4. Басарева В.Г. Малый бизнес в новой экономике / В. Г. Басарева //Регион: экономика и социология. 2012. № 3.

  5. Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. Под редакцией проф. Д.П.Гавры, - Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Петрополис»», 1999г.

  6. Болдышева Н. О. Предпринимательство иммигрантов в США: уроки для России? / Н.О.Болдышева // Социологические исследования. 2005. № 8. С. 51-54.

  7. Вашурина Е. В. Образовательные траектории в сфере инновационно-технологического предпринимательства: международный опыт /Е. В. Вашурина, Я. Ш. Евдокимова, Н. В. Дрантусова //Университетское управление. 2009. № 1. С. 64-69.

  8. Волков В.В. Силовое предпринимательство: экономико-социологический анализ /В.В.Волков. М.: ГУ ВШЭ, 2005, - 282 с.

  9. Иванова А.В. Развитие студенческого предпринимательства в Уральском федеральном университете: опыт и перспективы /А.В. Иванова // Университетское управление. 2010. № 3. С. 21-26.

  10. Кравченко Н.А. Развитие инновационного предпринимательства на уровне региона /Н.А. Кравченко, С. А. Кузнецова, А. Т. Юсупова// Регион: экономика и социология. 2011. № 1. С. 140-161.

  11. Лавриненко Н. Гендерный аспект развития малого предпринимательства / Н. Лавриненко, А. Рудик// Социология: теория, методы, маркетинг. 2010. No. 3. P. 111-135.

  12. Малое предпринимательство в России: Прошлое, настоящее и будущее / Е.Г. Ясин, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буев. М.: Либер. миссия, 2003.

  13. Малое предпринимательство в России: Прошлое, настоящее и будущее / Е.Г. Ясин, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буев. М.: Либер. миссия, 2003.

  14. Олимпиева И., Паченков О. Гражданские объединения предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса (на примере Санкт-Петербурга) // Отечественные записки. 2006. № 6. http://www.strana-oz.ru

  15. Радаев В.В. Социология рынков: К формированию нового направления. М.: Издательский дом ГУ–ВШЭ, 2003.

  16. Староверов В.В. Рейдерство как фактор деформации российского предпринимательства /В. В. Староверов //Социологические исследования. 2010. № 4. С. 54-65.

  17. Титов В.В. Проблемы и механизмы активизации инновационного предпринимательства в промышленности/ В. В. Титов// Регион: экономика и социология. 2011. № 1. С. 235-247.

  18. Тихомиров А.В. Оформление института медицинского предпринимательства /А.В. Тихомиров // Главный врач: хозяйство и право. 2009. № 5. С. 5-12.

  19. Чирикова А.Е. Дискриминация женского бизнеса: взгляд лидеров женского предпринимательства / А.Е. Чирикова // Права женщин в России: законодательство и практика. 2002. № 3-4 (14).


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ - http://www.ecsocman.edu.ru/


Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. ЭБС «Университетская библиотека» www.biblioclub.ru

  2. Российская национальная библиотека (РНБ), г.Санкт-Петербург http://www.nlr.ru:8101/on-line.html

  3. Российская государственная библиотека (РГБ), г.Москва http://aleph.rsl.ru/

  4. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - http://wciom.ru/

  5. Центр независимых социологических исследований (ЦНСИ) -  http://www.cisr.ru/

Каталог: oop
oop -> Рабочая программа по дисциплине сд. 09 Информационные технологии в лесном хозяйстве по специальности
oop -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
oop -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
oop -> Общие сведения Кафедра Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики Направление подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль: Периодическая печать


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница