Рабочая программа «Авиационное моделирование»



Скачать 159.87 Kb.
Дата26.07.2016
Размер159.87 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Авиационное моделирование» разработана по утвержденной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с целью организации занятий в детском творческом объединении технической направленности в 2015-2016 учебном году. В этом году группа укомплектована в количестве 8 человек. На реализацию программы отводится 216 часов, занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 3 часа. Педагог во время занятий может опираться на имеющиеся у обучающихся ЗУН прошедших лет обучения. Цели и задачи прописаны в образовательной программе.


Календарный учебный график.

№ зан.

Дата провед.

Тема занятия, мероприятие.

Форма проведения

Контроль, аттестация

Примечания

1.

7.09.2015

Вводный инструктаж по Т.Б.

беседа

наблюдение




2.

10.09.

Классификация моделей.

беседа

наблюдение




3.

14.09.

Технические требования к летающим моделям.

рассказ




4.

17.09.

Особенности конструкций моделей самолетов, ракет

рассказ, показ




5.

19.09.

Конструкционные материалы для моделей.

показ




6.

21.09.

ДВС, электродвигатели.

практичес-кая работа




7.

24.09.

Понятие о сопротивлении воздуха.

рассказ




8.

28.09.

Подъемная сила.

изучение нового

наблюдение






















9.

1.10.

Планера F1A.

рассказ

наблюдение




10.

5.10.

Авиационная фанера, легкие породы деревъев.

беседа




11.

8.10

Липа, бальза, свойства, преимущества.

рассказ




12.

12.10.

Центр тяжести моделей планеров

беседа




13.

15.10

Особенности конструкции.

практичес-кая работа




14.

19.10.

Изготовление модели планера.

практичес-кая работа




15.

22.10.

Изготовление модели. Фюзеляж. Киль.

практичес-кая работа




16.

26.10.

Изготовление модели. Крыло.

практичес-кая работа




17.

29.10.

Изготовление. Крыло.

практичес-кая работа






















18.

2.11.

Регулировка рулей, исправление ошибок.

практичес-кая работа

диалог




19.

5.11.

Регулировка моделей планеров.

практичес-кая работа

наблюдение




20

9.11.

Крыло. Центр тяжести.

рассказ




21.

12.11.

Киль, стабилизатор.

практичес-кая работа




22.

16.11.

Нагрузки на крыло во время полета.

беседа




23

19.11.

Угол атаки.

практичес-кая работа




24.

23.11.

Радиопланер F3J

рассказ




25.

26.11.

Понятие о парящем полете.

Беседа.




26.

30.11.

Влияние геометрических форм моделей на качество полета.

рассказ






















27.

3.12.

Изготовление планера.

практичес-кая работа

беседа




28.

7.12.

Крыло, изготовление нервюр.

практичес-кая работа




29.

10.12.

Изготовление передней кромки.

практичес-кая работа




30.

14.12.

Изготовление задней кромки.

практичес-кая работа




31.

17.12.

Изготовление верхнего лонжерона.

практичес-кая работа




32.

21.12.

Изготовление нижнего лонжерона.

практичес-кая работа




33.

24.12.

Сборка рыла.

практичес-кая работа




34.

28.12.

Изготовление ушек.

практичес-кая работа




35.

31.12.

Изготовление киля.

практичес-кая работа






















36.

11.01

Изготовление стбилизатора.

практичес-кая работа

наблюдение




37.

14.01

Изготовление корпуса фюзеляжа.

практичес-кая работа




38.

18.01.

Модель самолета F3A

рассказ

наблюдение




39.

21.01.

Корпус из пенопласта, эскиз.

практичес-кая работа




40.

25.01.

Изготовление крыла.

практичес-кая работа




41.

28.01.

Склейка крыла.

практичес-кая работа






















42.

1.02.

Изготовление стабилизаторов, киля.

практичес-кая работа

наблюдение




43.

4.02.

Запуски моделей планеров.

беседа.

наблюдение




44.

8.02.

Приемы управления полетом. Безопасность на старте.

практичес-кая работа




45.

11.02.

Запуски моделей на поле.

полеты




46.

15.02.

Запуски моделей.

полеты




47.

18.02.

Запуски моделей.

полеты




48.

22.02.

Запуски моделей

полеты




49.

25.02.

Запуски моделей

полеты




50.

29.02

Запуски моделей планеров.

полеты




51.

3.03.

Запуски моделей планеров.

полеты




52.

7.03.

Запуски моделей планеров.

полеты




53.

10.03.

Запуски модели самолета.

полеты




54.

14.03.

Запуски модели самолета.

полеты

наблюдение




55.

17.03.

Подготовка моделей к соревнованиям.

практичес-кая работа.

наблюдение




56.

21.03.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.

опрос




57.

24.03.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.




58.

28.03.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.




59.

31.03.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.






















60.

4.04.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.

опрос




61.

7.04.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.




62.

11.04.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.




63.

14.04.

Подготовка к соревнованиям.

практичес-кая работа.




64.

18.04.

Подготовка моделей к соревнованиям.

практичес-кая работа.




65.

21.04.

Проведение соревнований.

соревнова-ние




66.

25.04.

Участие в соревнованиях

соревнова-ние




67.

28.04.

Участие в соревнованиях

соревнова-ние

диалог






















68.

2.05.

Участие в соревнованиях

соревнова-ние

диалог




69.

5.05.

Участие в соревнованиях.

соревнова-ние




70.

12.05.

Участие в соревнованиях.

соревнова-ние




71.

16.05.

Участие в соревнованиях.

соревнова-ние




72.

19.05.

Заключительное занятие. Промежуточная аттестация.

тест

беседа





Методическое обеспечение занятий.

Занятия объединения проводятся в учебном кабинете МБУДО «Дебесский ЦТТ». Для реализации программы использу­ются разнообразные формы и методы про­ведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий, производятся пробные и тренировочные запуски моделей в поле на открытой местности.

Материальная и методическая база осуществляется педагогом, готовятся материалы и ручные инструменты, наглядные пособия, потому как школа не имеет современных средств обучения для свободного применения.
Список литературы.

Литература для педагога прописана в образовательной программе.

Рекомендуемая литература для учащихся:

Горский В.А. Техническое творчество школьников. – М: Просвещение, 1981.

Зуев В.П. Модельные двигатели. – М: Просвещение, 1973.

Попов Б.В. Учись мастерить. – М: Просвещение, 1977.

Калина И. Двигатели для спортивного моделизма. – М: ДОСААФ, 1988.

Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. – М: Просвещение, 1990.



Журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм (Спорт и хобби)», «Моделяр» (Чехословакия), «Моделаж» (Польша), «Юный техник».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница