Путь для человечества единственный путь облегченный путь




страница1/6
Дата21.06.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5   6


ЭТА РЕЛИГИЯ.

САИД КУТБ



ОГЛАВЛЕНИЕ


ПУТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.............................

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ......................................

ОБЛЕГЧЕННЫЙ ПУТЬ...........................................

ДЕЙСТВЕННЫЙ ПУТЬ..........................................

КАПИТАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ..............

КАПИТАЛ ОПЫТА.................................................

УСТОЙЧИВЫЕ СЛЕДЫ.........................................

ПОСЛЕСЛОВИЕ..................................................

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.


ПУТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Существует одна основополагающая истина, касающаяся природы этой религии и того, каким образом она действует в жизни людей... Это основополагающая и простая истина. Однако, несмотря на ее простоту, об этой истине часто забывают или вообще не постигают ее с самого начала. Результатом же забвения или непонимания этой истины становятся серьезные ошибки, относящиеся к области представлений о сути этой религии и связанных с нею исторических фактах, о ее настоящем и будущем!

Поскольку религия эта ниспослана от Аллаха, некоторые ожидают, что она будет оказывать магическое, необычное и таинственное воздействие на жизнь людей! При этом не берется в расчет ни человеческая природа, ни природные возможности людей, ни их материальное положение, ни то, на какой стадии развития находятся люди или в каком окружении живут.

Иногда они видят, что подобного воздействия религия не оказывает и что ограниченные человеческие возможности и материальная сторона жизни человека сплетаются с религией и в некоторых случаях испытывают на себе ее очевидное влияние, в то время как в других случаях эти же факторы подвергаются противоположному воздействию, в результате чего желания, страсти, слабости и недостатки людей одолевают их и они оказываются не готовыми услышать призыв этой религии и последовать за ней.

Когда же они замечают это, их может постичь неожиданное разочарование - ведь эта религия ниспослана от Аллаха - или вера их в то, что этот религиозный путь применим в условиях реальной жизни, или могут засомневаться и в этой религии вообще!

Началом всей цепи ошибок является одна главная ошибка, а именно - непонимание этой религии и механизма ее действия или же забвение этой основополагающей и простой истины. Поистине, религия эта есть не что иное как программа жизни, указанная Богом людям, а осуществляется эта программа благодаря их собственным усилиям в соответствии с их возможностями и материальными условиями существования человека в той или иной среде. Деятельность по ее осуществлению начинается с того момента, когда люди достигают самостоятельности, и не прекращается до самого конца их пути в пределах человеческих возможностей и в зависимости от прилагаемых усилий.

Основным отличительным признаком этой религии является то, что она всегда уделяет внимание всем проявлениям человеческой природы, границам возможного для человека и материальным условиям его существования, а также то, что в то же самое время она позволяет человеку достичь того, чего невозможно достичь с помощью любой иной намеченной самим человеком программы, что уже осуществлялось на деле в некоторые периоды и может осуществляться постоянно, но требует серьезных усилий. Вместе с тем религия позволяет делать это легко, спокойно и избегая крайностей.

Однако, как уже отмечалось, ошибка возникает вследствие непонимания природы этой религии или забвения этой истины. Еще одной причиной является ожидание неведомых чудес, таких чудес, которые должны были бы изменить самоустроение человека, невзирая на его ограниченные возможности и без учета его материального положения, связанного с окружающей его средой.

Разве эта религия не от Аллаха? Разве Аллах не может сделать все? А если может, то почему же сфера действия этой религии ограничена пределами человеческих возможностей? Почему слабость человека сказывается на результатах ее воздействия? Зачем вообще этой религии нужны усилия человека? Кроме того, почему она и ее приверженцы не побеждают постоянно? Почему бремя слабости, желаний и материальных условий иногда одерживает верх над ее тонкостью, прозрачностью и живостью? И почему подчас придерживающиеся ложного одерживают верх над приверженцами этой религии, ведь последние придерживаются истины?!

Все эти вопросы и сомнения, как видите, возникают вследствие непонимания основополагающей истины, касающейся природы этой религии и способа ее действия, или же забвения этой истины!

Конечно, Аллах может изменить природу человека с помощью этой религии или каким-нибудь иным путем, но Он, слава Ему, пожелал сотворить человека именно так в соответствии с известным Ему замыслом. Он пожелал сделать так, чтобы человек получал руководство, лишь затрачивая определенные усилия и желая получить это руководство:

"А тех, которые усердствовали ради Нас, - Мы поведем их по Нашим путям" ("Паук", 69).

Он пожелал, чтобы природные свойства человека всегда проявляли себя и не бездействовали:



"Клянусь... всякой душой, и тем, что ее устроило и внушило ей распущенность ее и богобоязненность! Получил прибыль тот, кто ее очистил; понес убыток тот, кто ее утаил" ("Солнце", 7-10).

Он пожелал, чтобы Его божественный план, предназначенный для жизни человека, осуществлялся с помощью усилий самого человека и соответствовал бы его возможностям:



"Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними" ("Гром", 12).

"И если бы не удерживал Аллах людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля..." ("Корова", 251).

Он пожелал, чтобы от всего этого человек получал по мере затраченных им усилий, терпения, проявленного им в испытаниях во время осуществления этого правильного божественного плана и стойкости в противостоянии порочности в самом себе и окружающей его жизни: "Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: "Мы уверовали", - и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых!" ("Паук", 2-3).

И никто из сотворенных Аллахом, слава Ему, не в праве спрашивать Его, почему Он пожелал, чтобы все это приняло такие формы, какие были Ему угодны. Никто из сотворенных Им, поскольку сотворенный не является божеством, и не обладает знанием и не может обладать им, не в праве спрашивать Его о всеобщем мироустройстве, хотя элементы его присущи каждому из живых существ.

Почему же, в таком случае, есть вопросы, которые не станет задавать ни истинно верующий, ни настоящий безбожник? Правоверный не задаст такого вопроса потому, что он в большей степени придерживается приличествующего по отношению к Аллаху, Который уведомляет его о Своей сущности, атрибутах и качествах. Кроме того, правоверный больше знает о природе свойственного ему человеческого понимания и пределах его возможностей и сознает, что он просто не готов к постановке вопросов такого рода. Что же касается настоящего безбожника, то он не станет задавать таких вопросов, ибо не признает Аллаха вообще, а если бы он признал Его божественность, то одновременно с этим узнал бы, что подобными вещами занимается только сам Бог, слава Ему, что это соответствует Его божественности и что:



"Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят" ("Пророки", 23),

- ибо один лишь Он наблюдает за тем, что делает, и знает об этом.

Однако подобный вопрос может задать какой-нибудь шутник, не придерживающийся твердых убеждений и не являющийся ни истинно верующим, ни настоящим безбожником. В результате получится так, что этим вопросом нельзя будет ни пренебречь, ни воспринимать его всерьез... Такой вопрос может задать и невежественный человек, ничего не знающий о том, что присуще лишь Аллаху, и об особенностях Его положения. Прямой ответ такому невежественному человеку не может стать средством его просвещения. Просветить его можно лишь объяснив ему, в чем состоит суть божественности и каковы особенности положения Аллаха, чтобы он познал и признал это, после чего он станет верующим. Если же он не поверит в это и станет все отрицать, то станет безбожником. На этом все споры по данному вопросу должны заканчиваться, если только люди не начинают лицемерить, но мусульманину запрещают углубляться в спор настолько, что это может привести его к лицемерию.

Подводя черту под этим отступлением от темы, мы можем сказать, что никто из сотворенных Аллахом, слава Ему, существ не вправе спрашивать Его, почему Он пожелал устроить человека именно таким образом, и почему Он пожелал, чтобы природные свойства человека постоянно использовались и не оставались в бездействии, и почему Он сделал так, что божественный план, предназначенный для жизни человека, может быть осуществлен только благодаря усилиям самого человека, при том, что сам этот план соответствует его возможностям и материальным условиям его жизни, и, наконец, почему Он не пожелал, чтобы этот план осуществлялся неким чудесным образом и в силу каких-то таинственных причин!

Однако каждый из тех, кого Он сотворил, должен усвоить эти истины и знать их, а также быть способным видеть, что они проявляют себя в реальной жизни человека. Каждый должен истолковывать факты человеческой истории в свете этих истин, а также, во-первых, понимать их историческую направленность, во-вторых, знать, каким образом можно противостоять этой направленности и самому определять ее, и, в-третьих, жить в соответствии с замыслом и предопределением Аллаха, должным образом учитывая оба эти фактора.

Этот божественный план, воплотившийся в конце концов в образе Ислама, который принес с собой Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, не может быть осуществлен на Земле и в мире людей тотчас же после его ниспослания от Аллаха. Он не может быть осуществлен путем произнесения Богом слова "Будь!" в момент его ниспослания. Он не может быть осуществлен сразу после того, как его доведут до людей и разъяснят его им, так же, как не может быть осуществлен и благодаря применению Господом силы, как это происходит в случае с применением закона, согласно которому осуществляется движение небесных светил. Этот план может осуществиться только в том случае, если за это возьмется группа людей, которые полностью уверуют в него, будут должным образом следовать ему в силу своих возможностей, станут стараться осуществить его также в сердцах и жизни других людей и приложат для достижения этой цели все возможные усилия... Этим людям необходимо будет бороться с собственными присущими людям человеческими слабостями и страстями, а также бороться с теми, которых подобные слабости и страсти заставляют противодействовать этому руководству...

Выполнив же все то, что требуется для осуществления этого плана, такие люди достигают определенного предела, превзойти который они не могут в силу своих природных возможностей и материальных условий своего существования, делается же все это для того, чтобы они смогли начать работать с другими людьми, учитывая их реальное положение и материальные условия жизни, а также то, что им в соответствии с этим необходимо для осуществления всех пунктов того плана, о котором мы ведем речь... После этого люди, составляющие собой такую группу, иногда одерживают победы в борьбе с самими собой и с душами тех, кто последовал за ними, а иногда терпят в этой борьбе поражения, успех же ее зависит от затрачиваемых усилий и соответствия используемых ими средств требованиям времени и конкретной ситуации, но прежде всего от того, в какой степени сами они сумеют преуспеть в осуществлении сути вышеупомянутого плана и практически интерпретировать его применительно к собственной ситуации и деятельности.

Такова природа этой религии и принципы ее действия, таковы ее практические средства и способы, и, наконец, такова истина, которую Аллах пожелал сообщить Умме1, сказав ей:



"Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами они не переменят того, что с ними" ("Гром", 12),

- а также:



"И если бы не удерживал Аллах людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля..." ("Корова", 251),

- а также:



"А тех, которые усердствовали ради нас, - Мы поведем их по Нашим путям" ("Паук", 69).

Это та самая истина, которую Аллах пожелал сообщить Умме во время того военного похода, когда состоялась битва при Ухуде, то есть в то время, когда эта община, будучи занята военными действиями, подчас пренебрегала исполнением требований этой религии в полном объеме, когда подчас она делала упущения в выборе подходящих средств и когда она не придавала должного значения этой основополагающей истине или забывала о ней. Однако община эта поняла, что раз она является мусульманской, это значит, что она должна одержать полную победу, ведь Аллах сказал этим людям:



"Разве же после того, как вас постигло это бедствие, - а вы причинили двойное, - вы сказали: "Откуда это?". Скажи: "Это от вас самих". ("Семейство Имрана", 165),

- а также:



"Аллах исполнил Свое обещание, данное Им вам, когда вы перебили их по Его дозволению. А когда вы оробели и стали препираться о деле и ослушались, после того как Он показал вам то, что вы любите, среди вас оказались желающие ближнего мира и среди вас были желающие последнего. Потом Он отвратил вас от них, чтобы испытать вас..." ("Семейство Имрана", 152).

Во время этого похода Умма поняла эту истину не только благодаря словам и упрекам, но и благодаря пролитой крови и перенесенным мукам. Она заплатила за это дорогую цену, познав поражение после победы и понеся потери после захвата военной добычи; почти все члены этой общины были ранены, а некоторые, в том числе и господин мучеников Хамза, да будет доволен им Аллах, пали в битве за веру. Но самым большим несчастьем и тем, что произвело наиболее сильное впечатление на всю мусульманскую общину, стало ранение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. У него было рассечено лицо и сломан зуб, он упал в яму-ловушку, вырытую для мусульман нечестивым союзником курайшитов Абу Амром. И многобожники преследовали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставшегося с небольшой группой своих сподвижников, которые погибали один за другим, защищая его, и при этом один из них по имени Абу Даджана прикрывал его собственной спиной от стрел многобожников, и стрелы эти поражали его самого, но он даже не шевелился... Но потом после своего поражения и замешательства правоверные вернулись к нему, усвоив этот тяжелый и горький урок!

Однако нетрудно заметить, что предоставление людям возможности осуществлять этот божественный план собственными силами в пределах человеческих возможностей улучшает души людей и саму их жизнь... Мы говорим это не для того, чтобы объяснить, почему Аллах, слава Ему, пожелал сделать все именно так, как это было сделано, но только для того, чтобы отметить то воздействие, которое оказывает воля Аллаха на жизнь Его рабов.

Это происходит потому, что истина этой веры не достигнет своей полноты в сердце, пока оно не начнет бороться с людьми за дело веры. Борьба с ними сердцем подразумевает отвращение по отношению к их лжи и невежеству, а также решимость привести их от этого состояния к истине и Исламу. Борьба с ними языком подразумевает устранение их с пути руководства, когда они начинают противодействовать ему с помощью силы притеснения и грубого насилия! И даже если в ходе этой борьбы сердце подвергнется испытаниям и мучениям, ему нужно будет проявить терпение и в испытаниях, и в муках, и в случае поражения, и после победы, причем после победы терпения потребуется больше. И только после этого оно приобретает твердость и отбрасывает сомнения, становится прямым и перестает оглядываться по сторонам, продолжая сознательное восхождение по пути веры.

Истина этой веры не достигнет своей полноты в сердце, пока оно не начнет бороться с людьми за дело веры, ибо в ходе этой борьбы оно борется также и с собой, и благодаря этому в вере для сердца открываются такие перспективы, которые никогда не открылись бы перед ним, если бы оно оставалось в бездействии, безопасности и покое, и, кроме того, оно узнает такие истины о людях и о жизни, которые иначе постичь невозможно. Благодаря приобретению подобного тяжелого и трудного опыта само сердце, его чувства, представления, привычки, характер, переживания и реакции приходят к тому, чего бы они без этого опыта никогда не достигли.

Все вышеупомянутое представляет собой часть того, на что указывают слова Всевышнего:



"И если бы не удерживал Аллах людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля..." ("Корова", 251).

И первым признаком такого расстройства становится испорченность души вследствие застоя, приводящего также и к тому, что порче подвергается дух, а пыл угасает, уничтожаемый вялостью и мягкостью. В конечном же итоге застой или деятельность под влиянием одних лишь собственных желаний приводит к испорченности всей жизни в целом, что и случается с теми народами, которые подвергаются испытанию изобилием!

Все это связано также с теми природными свойствами, которыми Аллах наделил людей. Он сделал эти природные свойства средством борьбы за утверждение плана Аллаха, предназначенного для жизни людей, с помощью усилий самих людей в пределах человеческих возможностей.

Эта борьба и сопутствующие ей испытания являются средством для очищения рядов общины, очередь которого приходит после очищения душ, а также для избавления этой общины от атеистов, тех, кто пытается ей помешать, распространителей ложных слухов, малодушных, вводящих других в заблуждение и лицемеров.

Это и есть та истина, о которой Аллах пожелал уведомить мусульманскую общину, подвергавшуюся испытаниям и переносившую невзгоды. Однако под воздействием этих невзгод, трудностей приобретения опыта и горечи страданий проявлялось скрытое в душах людей и формировались ряды этой общины.

Это и есть та истина, которую Аллах пожелал сообщить Умме, объясняя членам ее то, что произошло во время упоминавшегося нами ранее похода. Отвечая на вопрос мусульман: "Откуда это?", - Он говорит этой общине:



"Скажи: "Это от вас самих" ("Семейство Имрана", 165),

- после чего продолжает объяснять произошедшее людям, говоря



"И то, что вас постигло, когда встретились две толпы, произошло по дозволению Аллаха и для того, чтобы Он узнал верующих и узнал тех, которые лицемерят» ("Семейство Имрана", 166-167),

- а также:



"Аллах не таков, чтобы оставить верующих в том состоянии, как вы, до того, как Он отличит мерзкого от хорошего" ("Семейство Имрана", 179),

- а также:



"...и чтобы знал Аллах тех, которые уверовали, и взял из вас исповедников, - поистине, Аллах не любит несправедливых! - и чтобы очистил Аллах тех, которые уверовали, и стер неверных" ("Семейство Имрана", 140-141).

Все это было сказано для того, чтобы они со всей определенностью ощутили, что причиной постигшего их поражения были их же упущения по отношению к истинной сути веры, связанные с их чувствами, а также их самоволие во время этого похода... Это было сказано также и для того, чтобы показать им, что в конечном счете, по милости Аллаха, все это пошло им на пользу, что Аллах простил им упущения и что уроки этого похода должны были быть использованы для их просвещения, очищения и формирования рядов общины, а также для того, чтобы в конце концов все обернулось для них и их жизни благом.

Вопрос о природе этой религии и методе ее действия не может считаться исчерпанным, пока мы не сделаем необходимое дополнение, требующее разъяснений подобно той истине, которую, как мы надеемся, нам удалось разъяснить ранее.

Поистине, тот факт, что осуществление этого божественного плана предоставлено усилиям самого человека с учетом его возможностей и материальных условий его существования в различных обстоятельствах, еще не говорит о полной самостоятельности человека в этом отношении и его независимости от предопределения от Аллаха, Его управления, помощи и содействия, а если кто-нибудь представляет себе дело таким образом, то это полностью противоречит самой сути Исламских представлений.

Ранее мы уже упоминали о том, что Аллах, слава Ему, помогает тем, кто старается получить руководство:

"А тех, которые усердствовали ради Нас, - Мы поведем их по Нашим путям" ("Паук", 69),

- и что Он изменяет положение людей, когда они сами стараются изменить его, и не делает этого, если они ничего не предпринимают самостоятельно:



"Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними" ("Гром", 12).

Две эти цитаты делают для нас явной связь между усилиями, которые прилагаются людьми, и помощью, оказываемой им Аллахом, благодаря чему они достигают вожделенного блага, руководства, благочестия и успеха.

В конечном счете все определяет воля Аллаха, без которой сам по себе человек ничего достичь не в состоянии, но воля эта приходит на помощь лишь тем, кто знает, каким образом она проявляет себя, хочет получить такую помощь и старается добиться благорасположения Аллаха.

И при этом тем, что охватывает собой людей, и события, является предопределение Аллаха, и именно в соответствии с ним на людей обрушиваются испытания, в которых имеющие успех обретают благо.

Это именно та истина, которую Аллах, слава Ему, пожелал сообщитьУмме. Он указывает на эту истину применительно к сражению при Ухуде, говоря о том, что с нею связаны причины победы и поражения, а потом показывает, что все эти испытания, победы и поражения случаются в соответствии с замыслом Аллаха:

"Аллах исполнил Свое обещание, данное Им вам, когда вы перебили их по Его дозволению. А когда вы оробели и стали препираться о деле и ослушались, после того, как Он показал вам то, что вы любите, среди вас оказались желающие ближнего мира и среди вас были желающие последнего. Потом Он отвратил вас от них, чтобы испытать вас..." ("Семейство Имрана", 152).

Он делает это, чтобы уведомить людей о Своих всеобъемлющих предначертаниях, источником которых является Его абсолютно свободная воля и предопределение, определяющие собой все причины и события:



"Если вам нанесли рану, то же самое случилось и с теми людьми. Эти дни Мы сменяем чередой среди людей, и чтобы знал Аллах тех, которые уверовали, и взял из вас исповедников, - поистине, Аллах не любит несправедливых! - и чтобы очистил Аллах тех, которые уверовали, и стер неверных" ("Семейство Имрана", 140-141).

Итак, в конечном итоге замысел Аллаха, Его воля и предопределение стоят за всеми причинами и событиями, в результате которых происходит то, чего Он желает, и Его не спрашивают о подобном, ибо этим может заниматься один лишь Бог и вопросы здесь неуместны... Это - величайшая истина, касающаяся веры, которой не будет в душе, если душа не утвердится в этой истине и не доверится ей...

Это и есть необходимое дополнение к тому, что мы рассказали в этой главе о природе религии Ислама и способе ее действия, и в восприятии мусульманина, сердце которого наслаждается сутью этой религии, остающейся такой же, какой она была ниспослана Аллахом, и который не противоречит ей, полагаясь на представления и решения, почерпнутые не из Книги Аллаха, нет никаких противоречий между двумя сторонами этой истины...

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Сейчас кто-нибудь может сказать: если Ислам или же план Аллаха, предназначенный для жизни людей, может осуществляться на Земле, в мире людей только благодаря человеческим усилиям и осуществление его зависит от человеческих возможностей и материальных условий жизни людей, то в чем же его преимущество перед такими планами, которые люди разрабатывают для себя сами, осуществляя их по мере затрачиваемых усилий, собственных возможностей и в зависимости от материальных условий своего существования? И почему вообще мы должны пытаться осуществить этот план, если для этого людям необходимо прилагать усилия, как и для осуществления любого другого плана, и если даже часть его не может осуществиться ни благодаря чуду, ни по воле Аллаха, подчиняющей себе все, но зато он может быть выполнен в жизни людей их обычными возможностями и реальными условиями их существования?!

Мы должны пытаться осуществить этот план прежде всего для того, чтобы для самих себя реализовать то, что характеризует Ислам как религию. Первым столпом Ислама является для нас свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха... Очевидный смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, состоит в выделении Аллаха, слава Ему, среди всех остальных как единственного обладателя божественных качеств и непризнание возможности обладания кем бы то ни было из сотворенных Им ни одним из этих божественных качеств... Лучшим из присущих божеству качеств является право абсолютного господства, из которого вытекает и право устанавливать законы для рабов, право разрабатывать планы для их жизни и право определять те ценности, на которых эта жизнь будет основываться.

Свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, может свершиться только через признание того, что одному лишь Аллаху принадлежит право определять тот путь, в соответствии с которым будет течь жизнь людей, и только через попытку придерживаться именно Этого, а не какого-либо иного пути или плана. Каждый же из притязающих на право самостоятельно определять пути жизни для какой-нибудь из групп людей фактически претендует на те права, которыми обладает по отношению к людям один лишь Бог, ибо такой человек претендует на обладание величайшим из божественных качеств. В свою очередь, каждый из тех людей, кто признает законность подобных притязаний за таким человеком, фактически делает его своим божеством, забывая об Аллахе, ибо тем самым он признает, что тот обладает величайшим из качеств божества... Если же говорить о свидетельстве о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, то его очевидным смыслом является подтверждение того, что план, ниспосланный нам от Аллаха, действительно является планом Его, предназначенным для жизни людей, и это - единственный путь, которым мы обязаны следовать в нашей жизни, что относится и к жизни всего человечества.

Из этого следует, что мы обязаны пытаться осуществить этот план прежде всего для того, чтобы для самих себя реализовать то качество Ислама, о котором мы ведем речь, а реализовано оно может быть только через свидетельство о том, что не бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха. В свою очередь, это свидетельство может осуществиться только благодаря убежденности в том, что лишь Аллах является божеством и Ему одному принадлежит право определения пути жизни, а также благодаря попытке осуществить этот план, который Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, принес нам от Аллаха.

Мы обязаны пытаться осуществить этот план также и по причинам, имеющим отношение к самому этому плану, ибо только благодаря его осуществлению человек может обрести достоинство вместе с истинной свободой и избавиться от рабства. Только этот путь приводит его к полной и всеобъемлющей свободе с учетом того, что человек все же остается человеком и должен поклоняться Аллаху, только этот путь приводит его к освобождению от поклонения людям, что осуществляется благодаря поклонению Аллаху, который является Господом людей... Ни один из других существующих на Земле путей помимо Ислама не может привести его к этому... Ведь в силу того, что Ислам ниспослан от Господа, он провозглашает Аллаха, слава Ему, единственным божеством и, соответственно, лишь за Ним признает право управлять, в свою очередь дающее право определять для людей путь их жизни... Именно Ислам заявляет о том, что у людей есть только один Бог и один Господин, на давая им становиться божествами друг для друга, присваивать себе право властвовать друг над другом и господствовать друг над другом, в то время как те, кто признает за этими новоявленными божествами обладание божественными качествами, станут поклоняться им!

Именно эта особенность и делает божественный план, о котором идет речь, уникальным, что имеет место не на словах, а на деле... Именно поэтому миссия всех посланников, да пребудут над ними благословение и мир, состояла в подтверждении того, что божеством является только Аллах и в отрицании возможности обладания какими-либо из божественных качеств кем бы то ни было, кроме Аллаха, в частности, теми Его рабами, которые начинают считать божествами себя, претендуя на право определения путей жизни для таких же рабов Аллаха, в то время как неверующие в единственность Аллаха лишь укрепляют их в подобных притязаниях!

Так, например, об иудеях и христианах Аллах сказал следующее:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница