Пукалова Ирина Александровна г. Удомля 2015г пояснительная записка рабочая программа



Скачать 307.85 Kb.
страница1/3
Дата14.08.2016
Размер307.85 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова»
Утверждаю

«Рассмотрено на заседании кафедры» протокол № 1

от 25.08.2015г.

Зав. кафедрой
_______(Сухенко А.М.)

    Подпись  




«Рекомендовано  к утверждению НМС»

Протокол № 1 от 26.08.2015г.

Зам. директора по УВР   

  ________(Козина В.А.)

        Подпись 


«Утверждено»

Директор гимназии №3 ______Н.В.Жуковская  

Приказ № 72/8-0

От 31.08.2015го



Рабочая программа

Курса физика-химия



для 5-6 класса

общеобразовательного учреждения
базовый уровень

на 2015-2016 учебный год
Учитель физики

Пукалова Ирина Александровна

г. Удомля


2015г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа уроков «Физика. Химия» в 5-6 классах на 2015 - 2016 учебный год составлена на основе Примерной программы к учебнику «Физика. Химия. 5-6 классы», А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак. – Дрофа. - 2010 г.; методического пособия «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 класс», А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак . – Дрофа. - 2010 г.

Обучение ведется по учебнику

Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. - 2010 г.

Количество часов на год по программе: 34.

Количество часов в неделю: 1,

что соответствует школьному учебному плану.


Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Оно позволяет решить ряд практических задач: первоначально ознакомить учащихся с теми физическими и химическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире; привить интерес к изучению физики и химии; подготовить учеников к систематическому изучению этих курсов.

Введение физики и химии на ранней стадии обучения – в 5–6-м классах – требует изменения как формы изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в процессе преподавания должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.



Цели курса

Расширение кругозора школьников и углубление знаний по основным темам базового курса физики и химии.

Развитие мышления, повышение интереса к предметам.

Дать учащимся представление о практическом применении законов физики и химии, явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.



Задачи курса

Создание условий для развития устойчивого интереса к физике и химии, к решению задач.

Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях.

Развитие общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач.

Развитие творческих способностей учащихся.

Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе.

Показать практическое применение законов физики и химии через решение экспериментальных задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.
Учебник «Физика. Химия» предназначен для ознакомления учащихся 5 - 6 классов средней школы с широким кругом явлений физики и химии, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

Изучение курса с 5 класса способствует развитию мышления, повышает интерес к предмету. Программой предусмотрена преемственность в изучении материала на первой и второй ступени обучения.


Методы и средства обучения.
В спецкурсе используются эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени должны обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в самостоятельности в приобретении знаний при выполнении творческих заданий, экспериментальных исследований. Роль учителя в обучении меняется: он выступает как организатор, консультант, эксперт самого процесса деятельности учащихся и её результатов.

Проблема обеспечения лабораторных работ курса наглядным материалом успешно решена с помощью мультимедиа. В качестве приложения к программе по курсу «Введение в физику» автором разработано мультимедийное сопровождение всех лабораторных работ программы. Предлагаемый для использования самозапускающийся CD-диск содержит качественные презентации в формате pptx (программа Microsoft Office PowerPoint 2007) с использованием в отдельных слайдах анимационных объектов (программа Makromedia Flash), а также графических изображений в формате JPEG. Применение мультимедиа технологий и использование в презентациях анимационных эффектов дают возможность привлечь внимание учащихся, развить их познавательную активность. Мультимедийные презентации предлагаются к использованию педагогом на всех этапах лабораторного практикума, а также для самостоятельной, в том числе индивидуальной, исследовательской работы учащихся.


Основные формы организации учебных занятий.
В соответствии с целями спецкурса, его содержанием и методами обучения наиболее оптимальной формой занятия является самостоятельная исследовательская работа.
Необходимо отдавать предпочтение следующим формам работы:

консультация с учителем;

работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении исследовательских заданий;

подготовка отчетных материалов по результатам проведения исследований.


Учебный план



ТЕМА УРОКА

К-во час



Введение

3



Тела и вещества

11



Взаимодействие тел

13



Физические и химические явления

45



Механические явления

3



Тепловые явления

4



Электромагнитные явления

4



Световые явления

5



Химические явления

7



Человек и природа

16



Земля – планета Солнечной системы

3



Земля – место обитания человека

3



Человек дополняет природу

9



Взаимосвязь человека и природы

1


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница