Публичный доклад образовательного учреждения




Скачать 422.68 Kb.
страница1/4
Дата08.06.2016
Размер422.68 Kb.
  1   2   3   4
Муниципальное образование город Алапаевск

Свердловская область



Публичный доклад

образовательного учреждения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

за 2010 – 2011 учебный год

г. Алапаевск

2011 г

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Общая характеристика образовательного учреждения……………………...3

2. Образовательная политика…………………………………………………….5

3. Система оценки (менеджмента) качества………………………………….....7

4. Система управления……………………………………………………………9

5. Финансово-экономическая деятельность……………………………………13

6. Условия организации образовательного процесса………………………….14

7. Содержание образования (Образовательная программа)…………………..17

8. Учебные достижения обучающихся…………………………………………20

9. Внеучебные достижения учащихся………………………………………….23

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению

здоровья…………………………………………………………………...…24

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие…………………….....27

12. Социальная активность учреждения……………………………………….29

1. Общая характеристика образовательного учреждения
Учредитель: Администрация муниципального образования «город Алапаевск»

Тип: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 624602 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Клубная 20

Фактический адрес: 624602 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Клубная 20

конт. телефон: 8(343) 4627486

e-mail: mouo5@mail.ru

адрес сайта: www.mouo5.narod.ru

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Алапаевска в 2010 – 2011 учебном году прошла процедуру лицензирования (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 1664-ал от 13.04.2011г.) и аккредитации ОУ (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 2360-ал от 23.05.2011г.) по программам основного общего и среднего (полного) общего образования. Отношения между работниками педагогического коллектива регламентируются Коллективным трудовым договором ( от 25.12.2010 г.).

Численность персонала: 49 человек

Педагогических работников – 27 человек.

Школа образована в 1928 г. В 2008 г. образовательному учреждению исполнилось 80 лет. Школа расположена в районе Рабочего городка. Микрорайон школы имеет характерные черты окраины города. В микрорайоне отсутствуют промышленные предприятия, учреждения культуры, досуга, спорта, поэтому только школа является центром культурной и досуговой деятельности учащихся. Большинство семей проживают в частном секторе (дома барачного типа), пятиэтажных домах с малогабаритными квартирами. В микрорайоне ОУ находится детский дом, воспитанники которого обучаются в школе.

Школа расположена в отдельно стоящем 3х - этажном здании постройки 1963 года, построена по типовому проекту, рассчитанному на 520 мест, общая площадь 3292,4 м2 . В ОУ имеется 23 учебных кабинета, оборудование которых соответствует современным требованиям, учебная мебель соответствует требованиям СаНпина, столовая на 100 посадочных мест, совмещенная с актовым залом, библиотека, технические мастерские (3), кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, спортивный зал площадью 175,4 м2, спортивный комплекс (футбольное поле, волейбольная площадка, беговая дорожка, оборонно-спортивная полоса).

Численность и состав обучающихся:



учебный год

2010-2011

количество классов

14

Средняя наполняемость классов

21

количество учащихся

основной ступени

237

средней ступени

61

всего

298

Все учащиеся проживают в микрорайоне Рабочего городка, небольшое количество (8 чел.) – в соседнем районе – поселке М. Горького.

В 2010 году в школе обучались 47 воспитанников детского дома, 9 учеников – опекаемые, детей инвалидов – 2.

По результатам социологических исследований, проведённых в начале учебного года в ОУ:

42 ребёнка из неполных семей;

26 детей из многодетных семей;

59 детей из малообеспеченных семей;

39 детей группы «Риска»;

8 детей находятся в социально-опасном положении;

12 семей находятся в социально-опасном положении.

2. Образовательная политика.

Миссия школы: школа – образовательный и социокультурный центр микрорайона

Цель деятельности ОУ: реализация государственной политики в сфере образования гарантирующей право граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечивающее основания для личностного развития, социальную компетентность и жизненную успешность человека.

Задачи:


  1. Создание условий для получения обучающимися современного уровня образования, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.

  2. Обновление содержания и форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся школы для обеспечения формирования активной гражданской позиции нового поколения горожан.

  3. Организация системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

  4. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей образовательного учреждения, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала школы и города.

  5. Создание условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

  6. Развитие качества условий, обеспечивающих профессиональную компетентность педагогов образовательного учреждения.

  7. Развитие системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, системы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

  8. Развитие условий для установления социального партнерства.



Принципы деятельности:

- принцип доверия и поддержки. Ориентация на приоритет воспитательной деятельности, создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся.

- принцип индивидуальности. Создание условий для личностного развития учащихся, педагогов. Каждый член школьного коллектива должен стать самим собой.

- принцип открытости образовательной среды. Взаимодействие школы с другими системами организовано по принципу диалога. А так как школа является единственным культурным учреждением она становится социально – культурным центром микрорайона.

- принцип развития. Использование в образовательном процессе современных технологий обучения и воспитания, ориентированных на активные методы, формы, средства взаимодействия ученика и учителя. Образование направлено на максимальное использование эффективных методик (диалог, дискуссия, «круглые столы», защита проектов и др.).

В образовательном учреждении созданы достаточные психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Построение учебного процесса, подбор технологий осуществлялся на основе компетентностного подхода таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития. Педагогами скорректированы рабочие программы, проанализированы ресурсы своего предмета в аспекте формирования базовых компетентностей.

В связи с образовательными потребностями учащихся и их родителей в вариативной части Учебного плана была заложена система факультативов, индивидуальных консультаций, элективных курсов, необходимых для развития личности ученика по всем образовательным областям.

Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году – «Компетентностный подход в образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Организована работа творческих групп педагогов «Оценка качества образования», . «ИКТ в научно-исследовательской деятельности педагога и ученика», «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя».
В целях создания благоприятных условий для развития одаренных и способных учащихся, в интересах личности и общества, в школе прошли предметные олимпиады, НПК, устный журнал «Хочу все знать!», фестиваль предметных недель. Педагоги и учащиеся принимали участие в фестивальном движении «Формула успеха», международных олимпиадах.
Для учащихся школы в рамках системы дополнительного образования были реализованы факультативные и элективные курсы, организована работа детских творческих объединений, развивающих познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.
В течение учебного года в образовательном учреждении осуществлялись мероприятия, способствующие улучшению материально-технической базы школы. Обеспеченность компьютерами на 1 января 2011 года составляет 5 человек на один компьютер. В школе оборудован компьютерный класс, имеются 3 мультимедийные установки, установлены компьютеры в 13 кабинетах; при организации учебного процесса используются комплекты электронных учебников, есть доступ к сети Интернет.

3. Система оценки (менеджмента) качества

Процедура оценки качества образования разработана в соответствии с современными требованиями ГОСа (НРК), Положениями об «Оценке качества», «Аттестации учащихся» и предусматривает участие законных представителей учащихся – родителей (их представителей).



Виды аттестации:

  • Вводная аттестация (нулевой срез знаний) – отслеживается остаточный уровень знаний;

  • Промежуточная аттестация – степень освоения каждым обучающимся ГОСа;

  • Рубежная аттестация

  • Итоговая аттестация учащихся

Процедура оценки качества образования осуществляется во всех классах с 5-го по 11-й по всем предметам непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем, при этом данная система независима от текущего контроля учителя. Все работы проводятся в тестовом виде в связи с тем, что современная система образования в школе переходит на данный вид контроля: как в рамках итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ, так и в рамках аттестации учащихся основной школы ГИА-9. Результаты уровня обученности учащихся обрабатываются как в целом по школе, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности, причем все рассматривается в динамике, как в течение года, так и по сравнению с предыдущим годом.

Алгоритм анализа аттестации учащихся

  1. Количество учащихся в классе; число писавших.

  2. Результаты качества образованности

2.1 Исходя из критериев оценки

Повышенный уровень

Базовый уровень

н/с

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

    1. Количество верно выполненных заданий (%)

      Процент выполнения заданий

      Кол-во уч-ся, показавших соответствующие результаты

      Доля уч-ся, показавших соответствующие результаты, %

      90 – 100







      70 – 90







      50 – 70







      30 – 50







      0 - 30






  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница