Публичный доклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города Абазы в 2013 году




страница1/5
Дата13.06.2016
Размер0.64 Mb.
  1   2   3   4   5
Отдел по делам образования Администрации города Абазы

Публичный доклад

об итогах деятельности муниципальной системы образования города Абазы

в 2013 году

Абаза, 2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….3

Характеристика социально-экономического развития города Абазы………….3

Цели и задачи муниципальной системы образования ……………………………6

Доступность образования……………………………………………………………..6

Результаты деятельности муниципальной системы образования.…………….12

Социализация детей…………………………………………………………………..15

Условия обучения и эффективность использования ресурсов………………....20

Кадровый потенциал …………………………………………………………………25

Цели и задачи Отдела по делам образования Администрации города Абазы

на 2014 год………………………………………………………………………………26

Введение

Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования системы образования, обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Деятельность Отдела по делам образования Администрации города Абазы осуществлялась в соответствии с планом работы на 2013 год и была нацелена на реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное качественное образование, на основе программно-целевого планирования и в соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.)», Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2013 году.

При подготовке доклада использовались данные мониторинга результатов деятельности всех образовательных учреждений. В целях определения эффективности работы муниципальной системы образования использовался сравнительный анализ результатов работы за последние годы.

Настоящий доклад подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, направлениях и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования города Абазы.
Характеристика социально-экономического развития города Абазы

Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития города и складывающейся в нем демографической ситуацией.

Территория города Абазы – 17 кв. км., что составляет 0,02% территории Республики. Согласно официальным статистическим данным Хакасстата, численность постоянного населения города Абазы на 1 июля 2013 года, составила 17,1 тыс. человек.

Плотность населения города – 0,9 тыс. человек на 1 квадратный метр. На территории города проживает (по переписи населения 2010 года) более 40 национальностей: русские (94,5%), хакасы (2%), украинцы (0,8%), немцы (0,4%), белорусы (0,2%), татары (0,3%) и другие. В городе Абазе наблюдается снижение численности населения.

Город Абаза является городским округом. Расположен на юге Республики Хакасия, в 186км. от столицы республики г. Абакана, на берегу реки Абакан. Особенностью территории можно считать её удалённость от столицы Республики Хакасия. С ближайшими муниципалитетами налажено автомобильное и периодически железнодорожное сообщение.

Промышленность города представлена следующими видами деятельности:

-добыча полезных ископаемых – её удельный вес в общем объёме производства составляет 4%, это связано с тем, что с 2001года продукция градообразующего предприятия – Абаканского филиала ОАО «Евразруда» перестала быть товарной продукцией города, в данном показателе участвует только ПГС и строительные материалы;

-производство тепловой и электрической энергии, воды – 91%;

-обрабатывающие производства – заготовка и переработка древесины – 5%.Численность работников крупных и средних предприятий за 3 года сократилась на 285чел., но заработная плата работников возросла на 29%.

Рынок труда муниципального образования характеризуется занятостью в неформальном секторе экономики. В него включаются граждане, которые числятся безработными, оформленными по совместительству. Эти трудовые ресурсы размещаются в сфере предпринимательской деятельности: в торговле, услугах быта.

В городе развита телекоммуникационная сеть: все школы подключены к сети Интернет, охват населения программами местного, российского телевидения составляет 100%.

Начиная с 2009года, произошли позитивные изменения. Снизился отток педагогических работников. В 2013году в образовательные учреждения приняты на работу 4 молодых специалиста.

С 01.06.2011г. общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования переведены на новую систему оплаты труда. Эти изменения – первый шаг к отказу от единой тарифной сетки по оплате труда и поэтапному переходу к отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений в 2013году возросла.

Заработная плата учителей составила: 2011г. – 20534руб., 2013г. – 24838руб., 2013г. – 28113руб., таким образом задача по повышению заработной платы была выполнена.

Данные меры позволили усилить мотивацию педагогов к повышению качества труда.

Расходы местного бюджета в 2013году сложились в сумме 369663тыс.руб., из них расходы на финансирование отрасли «Образование» - 210542тыс.руб., что составило 57% от общих расходов муниципального бюджета.

Расходы муниципального бюджета на финансирование отрасли «Образование» (тыс. руб.)



Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

Доходы бюджета:

227203

238624

307980

322859

367607

в том числе собственные доходы бюджета

106523

125946

167388

126621

146753

Расходы муниципального бюджета

230451

238853

304675

322618

369663

Расходы муниципального бюджета на образование

123182

125141

147249

171614

210542

В динамике 5 лет идет последовательный рост затрат на образование.

Фактически на территории города проживает детей до 18 лет – 3251 чел. (19.5%) Характерным для нашего муниципального образования является демографический спад. За последнее пятилетие численность населения сократилось на 590 человек.

В сравнении с показателем 2010 года произошло увеличение численности жителей города на 51чел., а показатель численности детей уменьшился на 17 чел.
Незначительное увеличение численности населения города не привело к изменению количества общеобразовательных классов – комплектов, но увеличилось количество обучающихся в коррекционных классах и соответственно рост коррекционных классов-комплектов.
Динамика изменения численности классов-комплектов

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, чел

1614

1610

1616

1634

1578

Количество общеобразовательных классов-комплектов

78

77

77

78

74

Количество обучающихся в коррекционных классах, чел

130

108

153

138

151

Количество коррекционных классов-комплектов

13

11

16

16

17

В одну смену занимается одно общеобразовательное учреждение (МБОУ «АСОШ№5»)

Во 2 смену занимается два образовательных учреждения, 319 учеников (18% от общего количества детей).
Динамика рождаемости


Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Число родившихся, чел

218

217

203

210

182


Сеть образовательных учреждений изменилась по состоянию на 31.12.2013г.



Количество/год

2010

2011

2012

2013

средние школы

3

3

3

3

дошкольные учреждения

4

5

5

5

учреждения доп.образования

3

2(на 31.12.2011г.)

2

2

МБУ «КШС»

1

1

1

1

Наполняемость учащихся в образовательных учреждениях города различна, что связано с местом расположения (МБОУ «АСОШ № 5»), условиями образовательной деятельности, реализуемыми программами. В двух общеобразовательных учреждениях на старшей ступени организовано профильное обучение. Вариативность предоставляемых образовательных услуг расширяется за счет организации обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. Все общеобразовательные организации перешли с 01.09.2013г. на обучение по ФГОС ООО в 5-х классах.

В учреждениях дополнительного образования занимаются 62% детей и подростков. Спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг направлен на развитие творческих способностей детей города Абазы.

Организация питания школьников централизована, осуществляется МУ «Комбинат школьных столовых».

Существующая структура образовательных учреждений в целом достаточна для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах базового, профильного уровня, программах дошкольного и дополнительного образования.

Цели и задачи муниципальной системы образования
2013 г. стал первым годом реализации новых законов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и Закона Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» (от 05.07.2013 № 60-ЗРХ).

Отдел по делам образования Администрации города Абазы, муниципальные бюджетные образовательные учреждения в 2013 году осуществляли свою деятельность также в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг., Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.), Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2013 году, планом развития города Абазы до 2013 года.

Приоритетными направлениями деятельности, позволяющими максимально и эффективно использовать имеющиеся ресурсы муниципального образования, явились следующие:


  • совершенствование условий, обеспечивающих доступность и высокое качество образовательных услуг;

  • модернизация образовательной среды для обеспечения достижения нового качества результатов обучения и социализации детей;

  • совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

  • развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов детей и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию;

  • развитие дополнительного образования детей для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;

  • развитие системы оценки качества образования, создание Муниципального центра качества образования для оценки учебных и внеучебных достижений учащихся и системы информирования граждан о качестве образования;

  • организация целенаправленного взаимодействия государственных, общественно-профессиональных и внутришкольных систем оценки качества образования, участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

  • повышение эффективности управления финансовыми ресурсами;

  • укрепление участия общественности в управлении образовательными организациями.


Доступность образования
Структура муниципальной системы образования

Город Абаза представлен 10 образовательными учреждениями и муниципальным учреждением «Комбинат школьных столовых», учредителем которых является Отдел по делам образования Администрации г. Абазы.

В 2013 году в систему образования входили:


  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5»

  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»

  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Дельфин»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Алёнка»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Улыбка»

  • МБДОУ ДС «Колокольчик»

  • МБОУ ДОД «Абазинский Центр детского творчества»

  • МБОУ ДОД «Абазинская комплексная детско-юношеская

спортивная школа»

Все учреждения имеют статус самостоятельного юридического лица.

Все образовательные учреждения аккредитованы и имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности по программе основного общего образования. Во всех образовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, выполняются санитарно-гигиенические требования. В школах имеются медицинские пункты, спортивные залы, столовые.

Контингент обучающихся и охват образованием детей

Дошкольные образовательные учреждения муниципального образования город Абаза посещают 914 детей. Охват детей дошкольным воспитанием составляет 68%.

Очерёдность детей в дошкольные учреждения составляет 280 ребенка от 0 до 3 лет.

С 2007 года дети получают дошкольное образование не только в группах полного дня, но и в группах:

- кратковременного пребывания - 80 детей;

- в предшкольных - 20 детей;

-находящихся на семейном воспитании и прикрепленных к консультативным пунктам образовательных учреждений – 85 детей.

В дошкольных бюджетных образовательных учреждениях с 2013 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, который включает в себя требования к:



  • 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • 3) результатам освоения основных образовательных программ.

  • В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений города за последние 2 года несколько увеличилась. В сравнении с 2012 годом количество школьников уменьшилось на 39 чел. Численность первоклассников по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 19 чел.
Численность школьников



МО




Всего обучающихся

2009

2010

2011

2012

2013

+/-

г. Абаза

1744

1718

1769

1768

1729

-39



Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В средних общеобразовательных школах муниципального образования в 2013/2014 учебном году функционирует 17 специальных коррекционных классов, в которых обучается 151 школьников.





ОУ

Количество классов/ количество детей

2010

2011

2012

2013

2014, прогноз

МБОУ «АСОШ № 49»

4/41

5/47

5/47

4/32

4/32

МБОУ «АСОШ № 50»

5/51

6/60

6/66

7/74

7/74

МБОУ «АСОШ № 5»

2/16

5/46

5/46

6/45

6/45

На домашнем обучении находится 9 детей-инвалидов.

В 2013 г. 1 обучающийся занимается по программе дистанционного дополнительного образования. Родители ребёнка прошли обучение навыкам работы на компьютерном оборудовании. С целью увеличения предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья 40 педагогических работников прошли обучение на базе института непрерывного образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию

Дошкольный уровень
Затраты на дошкольное образование составили 70488,0 тыс. руб. На заработную плату выделено 65752,0 тыс.руб.

Охват детей дошкольным образованием

г. Абаза


Всего детей от 1 года до 6 лет

Из них посещают ДОУ

% охвата дошкольным образованием на 01.01.2012г.

% охвата дошкольным образованием на 01.01.2013 г.

1343

914

62

68

Удалось ликвидировать очерёдность детей в возрасте с 3-х лет.

Группы кратковременного пребывания (адаптационные, предшкольные и др.), открытые на базе дошкольных учреждений, позволяют увеличить охват детей дошкольным образованием на 80 человек. Охват детей 5-7 летнего возраста программами предшкольной подготовки составляет 100%.

Абаза занимает 3 место в Республике по охвату дошкольным образованием и 1 место по снижению очерёдности за 2013 год.

По состоянию на 01.01.2014 года в очереди на получение мест в детский сад зарегистрировано 280 в возрасте от 0 до 6 лет.

В 2013 году удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей от общего числа опрошенных составила 96 %, что выше, чем в 2012 году.

Школьный уровень.

По основным общеобразовательным программам в городе Абаза обучается 1729 школьников.


Распределение обучающихся по уровням освоения основных
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница