Публичный доклад о состоянии и развитии




страница1/5
Дата13.08.2016
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кондровская средняя общеобразовательная школа №3»

Публичный доклад

о состоянии и развитии

системы образования

в МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа №3»



Кондрово 2011

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

В 1873 году по инициативе Семена Васильевича Синюхина, плотника Троицкой фабрики, волостной сход постановил открыть школу для детей деревни Троицкое и соседних деревень. В марте 1875 года в Троицкое прибыл учитель Беляев Николай Иванович. Земство выделило деньги на наем квартиры под школу. К 1877 году школу перевели в более просторное помещение. Обучение длилось 2-3 года, затем дети шли работать на фабрику. В 1905 году в поселке Троицкое была открыта 3-х классная земская школа, которой заведовала Лосева Екатерина Ивановна. Окончив земскую школу, учащиеся могли продолжить образование в министерской школе, которой руководил Пляшкевич Михаил Иванович.

В архивном фонде Калужского губернского статистического бюро в материалах отдела статистики народного образования сохранились отдельные документы по истории Троицкой сельской школы – предшественницы современной «Кондровской средней общеобразовательной школы №3».

Местонахождение – село Троицкое Троицкой волости Медынского уезда Калужской губернии.

Почтовый адрес: ст. Говардово Медынского уезда Калужской губернии

Год основания 1896 г.

Число классов: 5, продолжительность обучения – 5 лет

Количество учащихся по состоянию на 1 октября 1918 г - 257 человек (из них 139 мальчиков и 118 девочек)

Поэтому 1896 г. можно считать годом рождения нашего образовательного учреждения.

Дополнительные предметы: пение, рисование, лепка, огородничество, ручной труд, переплетное мастерство.

В 1930 году было построено новое здание семилетней школы. В прошлом 2010 г. наше школьное здание отметило свой 80-летний юбилей.

Первым директором школы был Бархатов Павел Петрович.

В 1930 году учительский коллектив насчитывал более 30-ти учителей. Учащихся было более 1000 человек.

В новом здании школы были хорошо оборудованные учебные классы: химии, черчения, физики, зоологии и биологии. Были слесарные и столярные мастерские, библиотека.

На втором этаже помещался зрительный зал, западное крыло занимала школьная столовая.

Директора школы: Бархатов Павел Петрович (1930-1933 г.), Заховаев Георгий Максимович (1933-1941 г.), Лосева Екатерина Ивановна (1942 г.), Крылова Татьяна Михайловна (1942-1943 г.), Егоров Иван Тимофеевич (1943-1944 г.), Старостин Георгий Тихонович (1945 г.), Гарусин Петр Гаврилович (1945-1947 г.), Механиков Павел Алексеевич (1947-1961 г.), Жажин Петр Николаевич (1961-1962 г.), Нестеров Василий Семенович (1962-1965 г.), Егерев Илья Пахомович (1965-1968 г.), Романов Геннадий Семёнович (1968-1979 г.), Кузнецов Александр Сергеевич (1979-1990 г.), Ганьшин Виктор Владимирович (1990-1996 г.), Жучков Александр Николаевич (1996-2000 г.).

Школа гордится своими выпускниками: Героями Советского Союза – Гущиным Борисом Петровичем, Стефановым Дмитрием Никитовичем, Покровским Владимиром Павловичем, Лакеевым Иваном Алексеевичем; полным кавалером орденов Славы – Ульяновым Иваном Ивановичем; Почетными Гражданами города Кондрово – Красновым Александром Николаевичем, Старостиной Фаиной Петровной. Сидоренковым Александром Ивановичем. Всеми теми, кто стал достойным гражданом своего Отечества.

С августа 1960 года Троицкая средняя школа переименована в Кондровскую среднюю школу №3. 28 октября 1998 года МОУ «КСШ №3» перерегистрировано в МОУ «КСОШ №3», юридическое лицо с самостоятельным балансом и расчётными счетами в банке.

Школа расположена в южной части города Кондрово. Удалена от делового центра на 3,5 километра. В зоне воспитательного пространства школы находятся Центр социальной помощи семье и детям «Азбука здоровья», МДОУ д/с «Ромашка»; работают промышленные предприятия ОАО «ТБФ», ООО «Пищепак», ОАО «Кондровский хлебокомбинат», «Энергобумпром», филиал МУЗ «ЦРБ», предприятия малого бизнеса.


Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа №3».

Юридический адрес: 249831, Калужская обл., Дзержинский р-н, г. Кондрово, ул. Орджоникидзе, д. 20.

Учредитель: отдел образования и спорта администрации Дзержинского района.

Тип: «Муниципальное общеобразовательное учреждение».

Вид: средняя школа.

Телефон: 3-39-88 (учительская/бухгалтерия), 3-34-49 (директор).

E-mail: ksosh3@pisem.net.

Школьный сайт: http://40305-s-003.edusite.ru.

Устав зарегистрирован МИФНС №2 по Калужской области 27 июня 2007 года за ГРН 2074004009198 имеет изменения, которые зарегистрированы МИФНС №2 по Калужской области 14 марта 2008 года за ГРН 2084004003994.

Лицензия №126077, 21.11.2008 г., центр по лицензированию Калужской области.

Свидетельство о государственной аккредитации – ОП 003074 от 27.12.2010 г., Министерство образования и науки Калужской области

Коллективный трудовой договор №23-09кд от 26.05.2009 года.

Орган государственно-общественного управления – Управляющий совет.

Реализуется программа развития школы.


Участники образовательного процесса.
Численный состав обучающихся: 288 человека, 1-4 классы – 118 чел., 5-9 классы – 142 чел., 10-11 классы – 28 чел. Количество классов-комплектов – 14.


2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Ступень образования

Классы-комплекты

Кол-во обучающихся

Ступень образования

Классы-комплекты

Кол-во обучающихся

Ступень образования

Классы-комплекты

Кол-во обучающихся

1

5

98

1

5

113

1

6

118

2

8

150

2

7

159

2

6

142

3

2

30

3

2

20

3

2

28

ИТОГО:

15

278

ИТОГО:

14

292

ИТОГО:

14

288


Структура МОУ «КСОШ №3»


I ступень

(начальная школа 1-4)

II ступень

(основная школа 5-9)

III ступень

(старшая школа 10-11)

общеобразовательные классы, работающие по традиционной программе

общеобразовательные классы (5-9)

Кадетский класс (10)

Универсальный профиль (11)

72% учащихся проживают в районе ОУ, 28% учащихся – на других территориях. Эффективно реализуется программа «Школьный автобус», осуществляется подвоз учащихся из центра Кондрово и учащихся из д. Карцово, д. Дубинино, д. Галкино.


Социальная структура семей


Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Неблагополучные семьи

Опека

209

83

14

73

10

5


Характеристика социума


Социальный статус родителей

Образовательный уровень родителей

Служащие – 29%

Высшее – 18%

Рабочие – 50%

Среднее специальное – 74%

Домохозяйки – 5%

Среднее – 8%

Предприниматели – 11%




Безработные – 4%




Пенсионеры –1%



Средняя наполняемость классов: 20,5 человек.

Количество учащихся на 1 учителя: 11,5 учащихся.

Количество учащихся в параллели: от 34 до 48 учащихся.

Учебная площадь в расчете на 1 учащегося: 5 кв.м.

Количество книг в библиотеке в расчете на 1 учащегося: 33 шт.

Среднее количество времени использования Интернета в расчете на 1 уч-ся в год:

100 часов.

Количество учащихся на 1 компьютер: 15 человек.

Доля уч-ся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам: 82%.


Администрация.


Ф.И.О.

должность

педагогический стаж

стаж управленческой деятельности

категория

Буланова Людмила Ивановна

директор

35 лет

30 лет

высшая категория

Тарасова

Ольга Валерьевна

заместитель директора по УВР

17 лет

10 лет

высшая категория

Панкова

Людмила Олеговна

заместитель директора по ВР

16 лет

8 лет

высшая категория

  1. Особенности образовательного процесса.

Школа обеспечивает комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения для всех детей, разнообразие образовательных услуг, получение качества образования на уровне государственного стандарта. Основным предметом деятельности ОУ является реализация общеобразовательных программ. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего полного образования.

На ступени начального образования – традиционная программа; за счет вариативной части в учебный план начальной школы вводятся такие учебные предметы, как риторика, литературное чтение, информатика, музыка. Со 2-го класса учащиеся школы изучают 2 иностранных языка по выбору.

В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и окружающему миру. На этапе начального общего образования школа обеспечивает овладение обучающимися чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основной акцент в начальном звене делается на расширение содержания образования и общего развития ребёнка, а также на реализацию личностно-ориентированного обучения. Это позволяет формировать систему нравственных ценностей, развить познавательные способности детей, реализовать для уч-ся принцип психологической комфортности в процессе обучения.

На этапе основного общего образования – освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечение становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В среднем звене реализуется базовый компонент образования, обеспечивается усвоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для поступления в профильные классы. Основными целями и задачами обучения является углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора дальнейшей специализации образования и уровня усвоения отдельных предметов; совершенствование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, начало становления мировоззрения личности.

В 9-х классах организована предпрофильная подготовка обучающихся, которая направлена на оказание девятикласснику помощи в определении выбора дальнейшего пути завершения полного цикла общего образования.

Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, развивает устойчивые познавательные интересы и творческие способности обучающегося. Основными целями и задачами на III ступени обучения является усвоение учащимся государственного стандарта образования.

Но 27.12.2010 года на основании результатов рассмотрения вопроса о государственной аккредитации Муниципального общеобразовательного учреждения «Кондровская средняя общеобразовательная школа №3» Аккредитационной коллегией министерства принято решение об аккредитации программ начального общего, основного общего и дополнительного образования детей. Программы среднего (полного) общего образования, реализуемые в образовательном учреждении, комиссией по государственной аккредитации не аккредитованы (протокол заседания Аккредитационной коллегии от 27.12.2010 года №19, приказ министерства образования и науки Калужской области от 27.12.2010 года № 1982).

Причиной отказа в государственной аккредитации по программе среднего (полного) общего образования явилось установление несоответствия качества подготовки выпускников государственным требованиям (при тестировании обучающихся XI класса процент выполнения тестовых заданий составил по предметам: "Математика" - 38%, "Литература" - 38%, "История" - 38%).
Инновационная деятельность школы


наименование эксперимента

цели

участники

  1. медиаобразование как средство формирования физического, психического, нравственного социального здоровья учащихся

- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ

- развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять информационным манипуляциям

- формирование умений находить, готовить, передавать, принимать информацию, приобщать школьников к техническим и творческим видам деятельности

- включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений



педагоги, библиотекарь, учащиеся 1-11 класса


  1. использование информационных технологий в УВП

вывод образовательного процесса на качественно новый современный уровень

педагоги, учащиеся

1-11 классов




  1. создание организационной модели личностно-ориентированного обучения

личностно-ориентированный подход к учащимся


педагоги, учащиеся

1-11 классов




  1. система работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса

сохранение здоровья учащихся и педагогов



учащиеся 1-11 классов, педагоги



  1. Интегрирование медиаобразования в контекст содержания школьных дисциплин (русский язык, литература, физика, химия, английский язык, биология, математика)




  1. Теоретическое и практическое освоение педагогами спецкурса «Личностно-ориентированные технологии обучения»




  1. Освоение здоровьесберегающей технологии




  1. Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных мероприятиях




  1. Работа с группой ИКТ-компетентных учащихся-старшеклассников

Учителя-предметники

Администрация школы,

методические объединения

Педагоги, мед. работник, родители


Педагоги, классные руководители

Учитель информатики


Педагогический коллектив в рамках реализации методической темы школы использует современные педагогические технологии:



  • проектные методы обучения

  • технология модульного и блочно-модульного обучения

  • технология использования в обучении игровых методов

  • информационно-коммуникационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • исследовательские методы в обучении

  • технология развития критического мышления

  • технология обучения оптимальному чтению


Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.
Немаловажную роль в работе школы играет психологическое сопровождение – отслеживание изменений в динамике развития учащихся, их профессиональное становление, а также своевременное выявление возможных проблем в поведенческой и эмоциональных сферах, в системе адаптации. Эта работа проводится под началом психологической службы совместно с остальными членами коллектива ОУ. Итогом проводимой работы становится разработка групповых и индивидуальных развивающих и коррекционных программ.

В течение года в школе работает социально-педагогическая служба, оказывающая помощь обучающимся и их родителям. Социально-психологическая служба школы выполняет функции по управлению процессом социализации личности. Социально-психологическая служба координирует деятельность общественных, государственных и заинтересованных организаций в решении вопросов образования и воспитания. Деятельность службы направлена на расширение социального пространств, предупреждения негативного влияния социальной среды.






п/п

Направление деятельности

Содержание

1.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

  • проведение социальной паспортизации классов, школы;

  • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

  • изучение и анализ морально-психологического фона школы с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

  • определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

2.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

  • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

  • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

3.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

  • раннее выявление неблагополучных семей;

  • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;

  • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

  • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

  • духовно-ценностное просвещение;

  • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

4.

Социально-педагогическое консультирование

  • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

  • консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

  • консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее – ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН));

  • способствование пропаганде здорового образа жизни;

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

6.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

  • сосредоточение внимания администрации школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

  • развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7.

Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков

  • забота о больных, инвалидах и бедных;

  • благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

  • работа в службах социальной защиты;

  • благоустройство города, поселка, двора;

  • охрана природы и памятников культуры;

  • проведение игр и творческих занятия с детьми.

8.

Организационно-методическая деятельность

  • анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

  • участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

  • анализ результатов проведенных социально-педагогических исследований.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница